Как научить лошадь пиаффе: в руках, для всадников, варианты обучения

Как научить лошадь пиаффе: в руках, для всадников, варианты обучения

Рейтинг:2 950

Понятие «Пиаффе» – движение, аналогично рысьему, высокое движение, осуществляющее на месте, в этом состоянии лошадь сильно сгибается в путовых, скакательных, и бедренных составах, ритмично поднимает противоположные (диагональные) ноги с помощью энергичных и пружинящих движений. Встает вопрос, как научить лошадь пиффе быстро и своими руками?

Характеристика пиаффе

В процессе производства пиаффе задние конечности лошади несут столь увеличенную нагрузку, они опущены при одновременном колеблющемся незначительно крупе.

Заднее копыто лошади, которое отталкивается и поднимается вверх, находилось именно ниже ребра. Лошадь должна быть с приподнятым плечевым поясом, шея ее обязательно высоко изогнутой, затылок – наивысшая точка силуэта.

Мышцы спины слегка напряжены. Отдел поясницы выгнут вверх.

Вид правильного пиаффе

Обязательное требование: отчетливое отрывание задней ноги от земли, копыто поднято до уровня путового сустава ноги, которая стоит. Диагональная передняя конечность поднимается так, что предплечье в строго горизонтальном положении. Когда диагональные ноги достигнут упомянутого положения, они должны застыть в таком состоянии на мгновение.

Варианты обучения пиаффированию лошадей

Первый вариант

Пиаффирование в руках. Дальше будет представлено подробное описание, как научить лощадь пиаффе таким способом.

Прежде всего начинать с варианта в руках, при отсутствии всадника, так как тот же всадник и есть дополнительная нагрузка при сохранении равновесия. Нужно добиться, чтобы лошадь умела работать в руках и могла терпеть касания бича или хлыста к задним ногам и крупу.

Обучение с помощью хлыста

Когда достигли этого, то можно сделать следующее: поставить лошадь у самой стенки или какого-нибудь ограждения. При этом обязательно человек становится передом к тренируемой лошади, захватывает в обе руки трензельные кольца и просит лошадь двигаться на себя.

Когда лошадь начинает двигаться, человек пятится назад и ведет ее в направлении на себя. При этом надо мягко работать рукой на сдачу ротовой полости и затылка. Лошадь оказывается в таком состоянии: затылок немного приподнят, голова расположена ближе к отвесу, но не за поводом.

Одномоментно помогающий идет рядом с лошадью, при этом контролирует длинным хлыстом или бичом задние максимально подведенные ноги.

Постановка лошади у стенки

Чтобы избежать в последующем ошибок, необходимо лошади каждые 5 минут давать передохнуть.

Второй вариант

Пиаффирование для всадников. Как научить лошадь пиаффе таким методом?

Этот вариант пригоден тогда, когда лошадь обучена пиаффе. И это обязательное требование. Итак, всадник едет верхом на лошади вдоль какого-нибудь ограждения собранным шагом.

При этом старается как можно сильнее приподнять затылок лошади, а рот лошади в свою очередь ослаблен или смягчен. И аналогично помощник также, как и в первом варианте, рядом и немного сзади.

Он же и контролирует зад и движения лошади.

Перфорирование для всадников

Ошибки и способы исправления

Первая ошибка — когда лошадь при выполнении пиаффе – шага слишком сильно приподняла передний отдел, она напрягает спину, а задние ноги оттягивает назад, а не  поднимает, их кверху. Таких скакунов заставляют опустить шею лошади методом высылающей работы, сделать округлую спину, и только после достижения этого приниматься за обучение пиаффе.

Другая ошибка — подкидывание крупа в вертикальном направлении. Лошадь не в полной мере согнута в задних суставах, а передние ноги высоко не поднимаются. В этом случае лошадь пиаффирует на плечах. Она в следующем состоянии: растянута и зад несколько отставлен. Здесь нужно для начала заставить подвести зад и привести в собранное состояние. При необходимости, опустить шею лошади.

Противоположная вышеупомянутым ошибка – сильное подведение задних ног. Копыто задней ноги, которое поднимается,  движется перед бедром, а не под ребром.

В этом варианте задние ноги еле-еле поднимаются над землей, а передние – работают замечательно. В этом случает надо сказать, что лошадь чрезмерно собрана.

  Для этого необходимо на небольшое время  не требовать от лошади пиаффировать, более энергично двигаться аллюром, а также всадник должен немного слабее сидеть в седле.

Махание задними ногами в стороны означает, лошадь мало работает в суставах скакательных. Возникает это при неравномерном воздействии всадника на лошадь с двух сторон.

Поторапливание лошади, причем движение невысокие и невыразительные, даже с потерей двухтактного ритма. В таком случае необходимо вернуться к первому варианту обучения, то есть к работе в руках, причем непродолжительными занятиями

И противоположность предыдущей ошибки: наоборот замедление пиаффе. Причина может быть в чрезмерном поторапливании самого всадника.

Видео: Пиаффе

Источник: https://VseOKone.ru/kak-nauchit-loshad-piaffe.html

Пиаффе

Автор: Марина Красильщикова

Пиаффе — это абсолютный сбор на рыси. На пиаффе лошадь двигается на месте или с продвижением вперед на расстояние одного копыта. Лошадь сгибает и подводит под центр тяжести задние конечности и сокращает рамку. Круп опускается, спина округляется и перед лошади поднимается.

Цель

Долгосрочная цель гимнастики EquiFit — развитие максимальной способности задних ног сгибаться с тем, чтобы лошадь могла нести себя (и всадника) на заду.

Пиаффе является великолепным средством для усиления гибкости суставов задних ног и развития их мускулатуры.​

При правильном выполнении пиаффе: 

  • Задние ноги лошади сгибаются в верхних суставах
  • Круп опущен
  • Поясница округлена
  • Передние ноги перпендикулярны груди
  • Отсутствует толчок задних ног вперед, он направлен вверх

Породные особенности

От породы вашей лошади может зависеть то, как будет выглядеть ее вариант идеального пиаффе.

  • Иберийские лошади более гибкие в пояснице, чем лошади других пород. Им проще опустить круп, сгибаясь в крестцово-подвздошном суставе.
  • Арабские лошади чаще всего на пиаффе больше сгибают задние ноги в тазобедренном суставе
  • Третий вариант — это сгибание по большей мере в коленном или скакательном суставах.

Когда начинать учить пиаффе

Важнейший принцип воспитания лошади заключается в том, что каждое новое упражнение предъявляется лошади тогда, когда она готова начать выполнять его.

Прежде чем просить лошадь переносить свой вес на задние ноги и сгибать их, как того требует пиаффе, мы должны последовательно подготовить ее, применяя систему гимнастических упражнений.

Нельзя заставить траву расти, вытягивая ее из земли силой!

Обучение лошади упражнению

Все лошади разные и подход к обучению пиаффе может быть разным.

Два основных способа обучения лошади пиаффе:

  • Диагонализация шага (полушаги, школьный шаг)
  • Сокращение рыси

 Полушаги

Полушаги или школьный шаг — упражнение, на котором мы учим лошадь сокращать толчок внутренней задней ноги до такой степени, что в какой-то момент движение диагоналей становится почти одновременным, как на такте рыси.

Не смотря на то, что две диагональные ноги на полушагах одновременно находятся в воздухе, движение все еще сохраняет четырехтактность.

Доводя полушаги до полной диагонализации и двухтактности движения, добиваются выполнения пиаффе.

Сокращение рыси

Пиаффе- это абсолютный сбор на рыси.

Постепенно сокращая рамку на рыси с использованием «собирающих» упражнений — траверс и плечом внутрь — развивается пиаффе.

«Играем» с пиаффе

Пиаффе со сгибанием и без

  • В академическом искусстве верховой езды пиаффе часто выполняют со сгибанием внутрь. При движении направо сгибание выполняется направо, при движении налево — сгибание налево.
  • Прямое пиаффе выполняют по средней линии.
  • Плечом внутрь и траверс на пиаффе улучшают сгибание обеих задних ног по отдельности.
  • Переходы на другой темп — отличная гимнастика
  • Переходы из шага, рыси и галопа в пиаффе и обратно улучшают все аллюры. Пиаффе усиливает сгибание задних ног лошади и увеличивает их несущую силу на всех аллюрах. А другие аллюры улучшают пиаффе:​
  • Шаг привносит в пиаффе спокойствия.
  • Рысь улучшает правильность постановки диагональных ног на пиаффе.
  • Галоп придает пиаффе большее амплитудности.

Пиаффе- сложное упражнение, но каждая лошадь может научиться выполнять его, если подойти к ее подготовке правильно и последовательно!

Начните с малого , проведите свою лошадь по всей системе гимнастических упражнений и в результате вы обязательно достигнете цели.

Источник: https://equiflow.ru/equifit/prodvinutye-uprazhneniya/piaffe/

Пиаффе

Пиаффе — это абсолютный сбор на рыси.

На пиаффе лошадь двигается на месте или с продвижением вперед на расстояние одного копыта. Лошадь сгибает и подводит под центр тяжести задние конечности и сокращает рамку. Круп опускается, спина округляется и перед лошади поднимается.

Сбор от зада

Чтобы лучше понять принцип пиаффе, давайте посмотрим на рамку на рыси.

У рыси есть две крайности: пиаффе и прибавленная рысь.

Наибольший сбор происходит на пиаффе, наибольшее удлинение — на прибавленной рыси.

Цель

Долгосрочная цель гимнастики — развитие максимальной сгибательной способности задних ног с тем, чтобы лошадь могла нести себя (и всадника) на заду.

Это так называемое переведение лошади из естественного баланса в баланс на заду.

От естественного баланса (красный) через горизонтальный (желтый) к балансу на заду (зеленый)

Пиаффе является великолепным средством для усиления сгибательной способности задних ног и укрепления их мускулатуры.

При правильном выполнении пиаффе:

  • Задние ноги лошади согнуты в верхних суставах
  • Круп опущен
  • Поясница округлена
  • Передние ноги перпендикулярны груди
  • Отсутствует толчок задних ног вперед, он направлен вверх

Пиаффе

Породные особенности

От породы вашей лошади может зависеть то, как будет выглядеть ее вариант идеального пиаффе. Например:

Суставы верхней части задней ноги лошади

  • Иберийские лошади более гибкие в пояснице, чем лошади других пород. Им проще опустить круп, сгибаясь в крестцово-подвздошном суставе.
  • Арабские лошади чаще всего на пиаффе больше сгибают задние ноги в тазобедренном суставе

Третий вариант — это сгибание по большей мере в коленном или скакательном суставах.

Когда начинать учить пиаффе?

Важнейший принцип воспитания лошади заключается в том, что каждое новое упражнение предъявляется лошади тогда, когда она готова начать выполнять его.

Нельзя заставить траву расти, вытягивая ее из земли силой!

Прежде чем просить лошадь переносить свой вес на задние ноги и сгибать их, как того требует пиаффе, мы должны последовательно подготовить ее, применяя систему гимнастических упражнений.

Пирамида гимнастики

Обучение лошади упражнению

Обычно  пиаффе учат сначала с земли, начиная с полушагов.

Первый путь — это диагонализация шага.

Полушаги (начало пиаффе)

Второй путь — это сокращение рыси.

Сокращая полушаги, в итоге добиваются выполнения пиаффе.

Как только лошадь впервые правильно выполнит пару темпов пиаффе, остановите ее и очень сильно похвалите.

Требуются годы для того, чтобы лошадь смогла делать отличное пиаффе, но тренируя его, лошадь становится сильнее, гибче и маневренней.

Команды (под седлом)

Сбор и подъем плечей происходит тогда, когда задние ноги лошади подводятся под центр тяжести.

Густав Штайнбрехт

Это должно выполнятся на минимально возможную команду руки всадника:

  • Внутренний шенкель всадника просит движения вперед внутренней задней ноги лошади, внешний шенкель — того же от внешней задней ноги. Таким образом добиваются подведения под центр тяжести обеих задних ног.
  • Можно слегка дотрагиваться хлыстом до основания хвоста лошади, чтобы стимулировать ее опустить круп.
  • Всадник открывает седалище и шлюс, чтобы дать возможность спине лошади подняться. Всадник должен сидеть спокойно.
  • Всадник наклоняет таз и переносит вес на задние ноги лошади.
  • Полуодержками перебалансируйте лошадь на зад.
  • Когда задние ноги подведутся под центр тяжести, всадник почувствует увеличение легкости на руку.

Вариации

    • В академическом искусстве верховой езды пиаффе часто выполняют со сгибанием внутрь. При движении направо сгибание выполняется направо, при движении налево — сгибание налево. Прямое пиаффе выполняют по средней линии.
    • Плечо внутрь и траверс на пиаффе улучшают сгибание обеих задних ног по отдельности.
    • Переходы на другой темп — отличная гимнастика.
    • Переходы из шага, рыси и галопа в пиаффе и обратно улучшают все аллюры. Пиаффе усиливает сгибание задних ног лошади и увеличивает их несущую силу на всех аллюрах. А другие аллюры улучшают пиаффе:
      • Шаг привносит в пиаффе спокойствия.
      • Рысь улучшает правильность постановки диагональных ног на пиаффе.
      • Галоп придает пиаффе большее апмлитудности.
    • Пируэт на пиаффе можно начинать делать тогда, когда лошадь сможет выполнять длинные серии ровных темпов пиаффе.
    • Работа в пилярах является альтернативным методом обучения пиаффе.

Пиаффе является подготовительным упражнением для пассажа и ключем к Высшей школе.

Вывод

Пиаффе- сложное упражнение, но каждая лошадь может научиться выполнять его, если подойти к ее подготовке правильно и последовательно!

Начните с малого , проведите свою лошадь по всей системе гимнастических упражнений и в результате вы обязательно достигнете цели.

Источник: https://artofhorsemanship.ru/piaffe/

Самоучитель: Воздушная гимнастика // ЗМ № 2/2007

  Когда приступать к обучению лошади пассажу и пиаффе? И что же делать раньше? Я думаю, что многочисленная литература по этой теме не даст однозначный ответ. Конечно же, все зависит от индивидуальных особенностей Вашей лошади.

Читайте также:  Тяжеловозные породы лошадей, фото и список, видео

    Как можно описать пассаж и пиаффе? Естественны ли эти движения для лошади или нет?     Многие видели, что в леваде – на свободе, или на корде – лошади, пугаясь чего-либо (или просто играя), двигаются высокой рысью с фазой подвисания, как бы задерживаясь в воздухе. Это  похоже на пассаж.

И часто мы видим перевозбужденную лошадь, поднимающую диагонально ноги в ритме рыси на месте, – это похоже на пиаффе.     Пассаж и пиаффе – достаточно естественные для лошади движения, но выполняются они на свободе почти всегда в состоянии возбуждения.

Одной из задач всадника при обучении пассажу и пиаффе является умение использовать внутреннюю энергию лошади, умение управлять ею, не мешая лошади двигаться вперед и вверх, точно координируя ее действия и поддерживая мягкий контакт со ртом лошади. Качество пассажа зависит от строения лошади, ее физической готовности, умения работать мышцами спины и шеи и переносить свой вес на задние ноги – подсаживаться на зад. 

    Пути обучения лошади пассажу и пиаффе бывают разные. Методические приемы отработки пассажа – с шага, с рыси, в руках. Пиаффе, как правило, отрабатывается путем сокращения пассажа в руках с шага, с рыси.

Вперед и вверх

    Итак, пассаж – это энергичная собранная рысь с высоким равномерным выносом конечностей, характеризующаяся плавностью и ритмичностью (каденцией), четко выраженной фазой подвисания. Диагональ, находящаяся в воздухе, немного задерживается, а предплечье ноги, находящейся в воздухе, приближается к горизонтали (в момент подвисания), пясть идет по вертикали, бабки в суставе согнуты.

Движения нерезкие, грациозные и выполняются в четком ритме. Задние ноги должны быть подведены под корпус и энергично отталкиваться от земли. Лошадь должна быть полностью раскрепощена и выпрямлена, округлена в затылке. Чтобы выполнить пассаж, она должна быть в высшей степени сбора, идти с приподнятой шеей, в мягком контакте с рукой всадника.

Главная задача научить лошадь продвигаться вперед, сохранять каденцию, равновесие и легкий упор в повод.     Если при обучении всадник выберет слишком медленный темп, лошади будет трудно толкаться задними ногами.

Можно попробовать переводить лошадь с прибавленной рыси на собранную рысь, добиваясь, чтобы она продолжала усиленно работать мышцами-разгибателями, постепенно подводя задние ноги под корпус.     Добиться подведения задних ног можно с подсказкой в виде хлыста.

Всадник должен делать легкие полуодержки в такт движениям и, активизируя шенкель, подбирать лошадь, заставляя ее эластично и энергично переступать диагональными парами ног. Короткие подсказки хлыстом сверху по предплечью в момент подъема ноги могут побуждать лошадь выше поднимать передние ноги.

    При выполнении пиаффе всадник может, усиливая посыл шенкелем, заставить лошадь продвинуться вперед на несколько метров. Лошадь вполне в состоянии сохранить плавность и завершенность нескольких шагов, но долго сохранять равновесие невозможно. Чтобы восстановить его, необходимо двинуть лошадь вперед собранной рысью. Переход на пассаж через собранную энергичную рысь повторяют, пока лошадь не научится прямо переходить с пиаффе на пассаж. 

    Обучение выполнению этих элементов для лошади  очень утомительно физически и психически. Часто пассаж и пиаффе выполняются ею с задержкой дыхания на вдохе, что при неумелом чередовании нагрузки и интервалов отдыха может привести к проблеме с дыханием.

Поэтому работать с лошадью над пиаффе и пассажем надо очень дозированно. От всадника требуется при этом максимальное внимание. Для внесения разнообразия в процесс обучения можно чередовать занятия в манеже с выездом на улицу, в лес.

Чтобы облегчить лошади обучение пассажу, можно использовать для упражнений ее стремление двигаться вперед при возвращении домой.

На месте рысью, марш!

    Пиаффе – это очень собранная рысь на месте с короткой, но отчетливо выраженной фазой подвисания. Ноги лошади поднимаются и опускаются в четком ритме. Согнутые задние ноги подведены под корпус, круп опущен, спина мягко работает. Лошадь совершенно не напряжена и хорошо сдает в затылке.

Все время сохраняется легкий упор в повод. Лошадь должна быть уравновешена между шенкелем и поводом, причем ее округленный затылок должен находиться в самой верхней точке.

    Выработать у лошади степень сбора, необходимую для выполнения пиаффе, возможно только после постепенной выездки, когда мышцы спины и задних конечностей будут вполне развиты и смогут принять вес лошади назад.

Необходимыми моментами при обучении являются также: полное спокойствие лошади, ее готовность выполнить любые требования всадника, желание двигаться вперед и полная ее выпрямленность. При выполнении упражнения лошадь не должна раскачиваться или отклоняться в сторону. 

    Одного единственного способа обучить лошадь выполнению пиаффе не существует, поэтому от всадника требуется некоторая гибкость и фантазия. В зависимости от конституции и темперамента, некоторым лошадям свойственен более длинный высокий и замедленный вынос конечностей, другим же – укороченный низкий, но более энергичный.

Работа в руках

    Особое место занимает работа в руках. Лошадь должна идти шагом, затем, пощелкиванием языка и прикосновением хлыста в наиболее чувствительном месте ее побуждают сделать несколько темпов рысью.

Путем мягкого выдерживания повода и одновременного энергичного посыла хлыстом и пощелкиванием ширину рыси сокращают, пока лошадь не выполнит несколько шагов на пиаффе. Лошадь все время должна двигаться совершенно прямо, ее перед не должен отклоняться в сторону от положения задней части.

Чтобы сохранить выпрямленность лошади, нужно позволять ей немного двигаться вперед. Работать надо короткими репризами с полностью успокоенной лошадью. Если лошадь охотно и доверчиво подчиняется воздействиям средств управления, тренер может обойтись без помощника.

Эта работа проводится на простой уздечке с помощью длинного хлыста. Наружный повод находится между указательным и большим пальцем, а внутренний – под мизинцем. Хлыст касается голени лошади и действует одновременно с пощелкиванием языком. 

    Если при работе в руках лошадь правильно переступает и передними, и задними ногами, можно переходить к работе под всадником. Всадник, сначала не касаясь повода, пассивно следует за движениями пиаффирующей лошади.

Затем уже, поддерживая постоянный легкий контроль со ртом лошади и, попеременно воздействуя шенкелями и поясницей, добивается постоянного сокращения рыси, пока, наконец, лошадь не сделает несколько темпов пиаффе. Сразу после этого ее следует поощрить.

Обычно, поняв, что от нее хотят, лошадь охотно повторяет упражнение.

Прямая связь

     Так как работа с пассажем и пиаффе взаимосвязана, то переходы из пассажа в пиаффе (и обратно) при правильных подводящих упражнениях не будут трудны для всадника и лошади. Но если работа над этими элементами была форсирована или не планомерна, то переходы могут стать проблемой.

Потеря ритма и импульса, неравномерность или вялость работы задних ног, растянутость, остановки движения, потеря равновесия лошади на переходах являются распространенными ошибками.

Итак, основные ошибки на пассаже и пиаффе:  • отсутствие проводимости, вялость движения и работы задних ног;  • недостаток импульса или отсутствие проводимости; • неравномерная работа задних ног лошади; • закрепощенная спина, отчего пассаж и пиаффе становятся скованными; • раскачивание из стороны в сторону задними или передними ногами, так называемое «балансе».

Любую ошибку лошади необходимо исправлять немедленно, возвращаясь назад к подготовительным упражнениям. Элементы высшей степени сложности – пассаж и пиаффе – надо обязательно делать под наблюдением тренера, который в случае необходимости поможет и подкорректирует ошибки и недочеты.

Желаю успехов в работе с Вашими лошадьми! зм

Источник: http://www.goldmustang.ru/magazine/samouchitel/323.html

Плечом внутрь на вольту

Автор: Тереза Сандин

Как научить лошадь тянуться вперед и вниз в руках и верхом

В руках

Вместо того, чтобы «добиваться округления спины и работы зада», дергая за повод и силой опуская голову лошади вниз, можно научить лошадь «включать» зад и округлять спину в результате работы зада. Я предпочитаю начинать с работы в руках — так значительно проще объяснить лошади, что вы от нее хотите, а также понять самому, что от требуется от всадника.

Наблюдая за лошадью со стороны, вы поймете последовательность шагов и научитесь вовремя давать подсказки хлыстом. При этом лошади не мешает ни вес, ни баланс всадника, поэтому я считаю такую работу хорошей разминкой для всех.

Старая традиция

Представьте себе мое удивление, когда на мастер-классе всадника и тренера классической школы Бента Брандерапа я увидела то, что от меня требовал мой собственный тренер на лошадях, которые еще не научились работать задом и искать контакта с поводом (вперед и вниз).

То, что она просила, оказалось не ее собственной выдумкой, а универсальным упражнением, к которому прибегал даже ученик хересской школы, Фон Найндорффа и Оливейры.

Причем он выполнял упражнение на трехлетнем арабском мерине, который не был обучен этому движению и тем не менее в считанные минуты научился ступать под себя и растягивать линию верха в расслаблении.

Илл. Лошадь ступает под центр тяжести в сторону своей «оси»/«центральной линии»

Я всегда прибегаю к этому упражнению, если лошадь не умеет идти на повод. Мне все-равно, верховая она или заезженный под верх рысак, короткая у нее спина или длинная, горячая она или ленивая. Это упражнение учит лошадь расширять рамку «от зада» и расслаблять спину, оставаясь в равновесии.

Илл. Хлыстом можно работать как обычно или же подталкивать лошадь его рукоятью, как шенкелем.

Оно особенно полезно, если лошадь напряжена в начале тренировки, или если ее что-то беспокоит в спине (в этом случае, безусловно, необходимо также показать ее ветеринару). Мне нравится разминать лошадей в руках, добиваться округления спины и сгибания на шагу с земли. Лучшим упражнением для этого является плечом внутрь на вольту.

На иллюстрации показан вольт направо, однако, если раньше вы это упражнение не делали, то стоит начать с движения влево, так как в этом случае вы будете находиться с привычной для лошади стороны, что облегчит работу.

Инструменты

Наденьте на лошадь уздечку, встаньте рядом с ней, держа хлыст в одной руке.

Илл. Перекиньте повод через затылок.

Работая по правому вольту, как в данном примере, вы будете находиться справа от лошади и держать хлыст в левой руке, как при работе на корде.

Держите повод за самый кончик, чтобы радиус движения лошади был максимальным. Внутренний повод при этом должен образовывать прямую линию с железом, а внешний — проходить вдоль морды и по затылку за ушами.

Держите легкий контакт, без провисания и чрезмерного натяжения.

Илл. Попросите лошадь начать движение по вольту вокруг вас.

Такое положение повода позволит вам сохранить контакт с обеими сторонами рта лошади и предотвратит смещение трензеля в одну сторону, если лошадь мотнет головой.

Ваша задача – добиться от лошади медленного, спокойного движения по вольту. Сгибание при этом не так важно. Если лошадь не понимает, что вы от нее хотите, и поворачивается в вашу сторону, проведите ее по вольту в поводу до тех пор, пока она не поймет, что требуется.

Подсказки в нужный момент

Допустим, лошадь уверенно и спокойно двигается по кругу. Вы должны двигаться параллельно с ней по кругу меньшего радиуса в центре вольта. Посмотрите на задние ноги, посчитайте ритм.

Когда лошадь поднимает внутреннюю заднюю ногу, вам нужно, чтобы она шагнула глубже под себя. Когда нога находится в воздухе, дайте лошади подсказку рукоятью хлыста в том месте, где обычно работает шенкель.

Это поможет держать ритм:

-Внутренняя——Внешняя—X—Внутренняя——Внешняя—X—Внутренняя——Внешняя—X—Внутренняя—

Илл. Подсказки нужно давать в нужный момент — когда лошадь поднимает внутреннюю заднюю ногу.

Подсказку нужно давать не на каждом шагу, иначе лошадь ускорит движение и может даже перейти в рысь. Вам же нужны более широкие шаги с большей работой зада.

Плечом внутрь

Теперь, когда лошадь поняла, что от нее требуется, начинается само упражнение. Когда она начнет глубже шагать под корпус, можно вывести плечо внутрь. При этом она будет нагружать внутреннюю заднюю ногу, шагая еще глубже под корпус и растягивая линию верха.

Илл. Притяните перед к себе.

Смещая плечи лошади внутрь поводом, следите за тем, чтобы не сгибать только шею. Повод должен включаться в тот момент, когда внутренняя передняя нога находится в воздухе, а внутренняя задняя только что приземлилась. Рукоятью хлыста можно также в правильный момент подсказать лошади сгибание.

Читайте также:  Попона для лошади: виды, денниковая, прогулочная, зимние и летние, полупопоны, фото

Лошадь должна двигаться вперед, а не разворачиваться к вам. Не требуйте слишком многого и почаще хвалите. Для начала постарайтесь добиться незначительного смещения переда внутрь вольта так, чтобы это не мешало работе зада.

Лошадь опустит таз и расслабит спину

Принимая больше веса на внутреннюю заднюю ногу, лошадь опускает таз и внутреннее бедро. Это влечет за собой сгибание в пояснично-крестцовом суставе, благодаря чему спина округляется.

Мышцы спины растягиваются, лошадь больше тянется вперед и вниз, смягчаясь в челюсти.

Отжевывание – очень  важный момент, однако помните, что оно идет не ото рта, а от задней ноги: не пробуйте «отзванивать» рукой, если лошадь не отжевывает. Просто продолжайте работать.

Илл. Лошадь расслабляет спину, когда работает внутренняя задняя нога.

Терпение

Если лошадь не тянется вперед, убедитесь в том, что подаете сигналы в нужный момент, и что лошадь достаточно двигается вперед. В противном случае «разбудите» ее, подняв в рысь или галоп.

Илл. Легко потяните, чтобы добиться постановления в затылке.

Если лошадь достаточно продвигается вперед, но не понимает, что вы от нее хотите, подскажите ей мягким вибрирующим движением внутреннего повода. Вибрация должна быть короткой и очень легкой. Она не должна восприниматься лошадью как команда прекратить движение вперед. Нам нужно, чтобы лошадь вытянулась, а не сократилась.

Некоторые лошади тянутся к земле уже через несколько минут. Другим, например, лошадям с длинными спинами, требуется больше времени.

Не забывайте менять направление и работать в обе стороны и не переусердствуйте! Когда вы научитесь давать подсказки в нужный момент, а лошадь поймет, что от нее требуется и научится оставаться в равновесии, можно начать выполнять упражнение верхом, чтобы она научилась не напрягать спину под всадником.

Плечом внутрь на вольту верхом

Некоторым людям и лошадям это упражнение проще дается верхом. Из моего опыта многие лошади не привыкли к работе с земли справа. Другие привыкли к тому, что их толкают вперед и не двигаются сами, когда сверху никого нет. Они поворачиваются внутрь и отказываются двигаться по маленькому вольту.

Таких лошадей приходится активно двигать вперед хлыстом и поворачивать поводом, но проблема в том, что зачастую именно этим лошадям не хватает дисциплины, и существует риск того, что они лягнут вас, так как вы находитесь слишком близко.

В этом случае, если лошадь не ваша, лучше выполнять упражнение верхом, вот так:

Илл. Добившись внутреннего постановления, полностью бросьте наружный повод и толкните внутреннюю заднюю ногу под корпус.

Илл. Толкните внутреннюю заднюю ногу под корпус.

Толкать нужно тогда, когда внутренняя задняя нога находится в воздухе, то есть когда наружная передняя опустится на землю. Подсказывая, не давите, поскольку лошади игнорируют длительное давление. Внутренняя передняя нага окажется сзади и под корпусом.

Внутренняя задняя нога должна опуститься на землю на или за осью (центральной линией) лошади, так что круп немного «вывалится» наружу. Не переживайте.

Корректируйте положение плеч, «открывая» внутренний повод внутрь. Не тяните его назад. Просите сдать в челюсти и сразу отпускайте. По необходимости повторяйте требование, но ни в коем случае не висите на поводе. Ничего страшного, если лошадь чрезмерно сгибается в шее – рано или поздно она научится.

Вытягивание в результате отдачи повода

Илл. Лошадь тянется вниз на шагу.

Очень важно быстро работать рукой и отпускать повод, когда лошадь тянется вперед. Многие всадники настолько привыкли ездить с зажатыми кулаками и тяжелым контактом, что не чувствуют лошадь рукой. Если постоянно ездить с натянутым поводом, то, когда лошадь потянется вперед, она наткнется на повод и окажется наказанной за то, что пытается потянуться, поэтому руки должны быть легкими.

Нехорошо, правда, и обратное — когда поводья болтаются, а всадники боятся лишний раз к ним прикоснуться.

Важно отдать повод именно в тот момент, когда лошадь тянется вперед, а не двумя секундами позже. Сдача в челюсти и затылке должна плавно переходить в вытягивание вперед, поэтому повод ни в коем случае не должен дергать лошадь за рот.

Илл. Лошадь тянет повод вниз на шагу.

По этой же причине не стоит держать наружный повод. Иногда он не помешал бы, но его нужно суметь отпустить в нужный момент, поэтому для начала отпустите его. Когда лошадь начнет верить поводу и уверенно тянуться вперед и вниз, можно начинать мягко им пользоваться для корректировки положения плеч.

Это упражнение можно чередовать с плечом наружу по вольту. Для этого используются противоположные средства управления. Помните, что на данном этапе вам не нужны идеальные сгибания. Вы работаете над средствами управления.

Оригинал

Источник: http://h-h-t.ru/plechom-vnutrj-volt/

Высшая школа верховой езды (как подготовить лошадь, брошюра, Нина Георгиевна Громова) Часть-5

Чтобы выполнить осаживание, всадник применяет действие шенкеля сзади подпруги, а чтобы лошадь не двинулась вперед, он придерживает ее поводом, но не тянет на себя. Лошадь находится в ровном поводу.

Огромное значение при осаживании имеет перемещение центра тяжести: седалище всадника немного подается вперед, освобождая поясницу лошади.

Начинать работу над осаживанием нужно в руках, а чтобы не вызвать скованности у лошади и ее сопротивления, нельзя требовать от лошади сразу многого, а довольствоваться нужно ее двумя-тремя шагами назад. После этого надо отдать повод, огладить и продвинуть ее вперед.

Встав перед лошадью, берут в руки трензельные поводья и надавливают ими на рот сверху-вниз, слегка опустив ей голову, то есть освобождают ее зад и затяжеляют перед. Такое положение тела лошади позволяет ей легче поднять задние ноги и двинуться назад.

Осаживание — трудное и. утомительное упражнение для животного, поэтому нужно быть терпеливым и не отбивать у лошади охоту подчиняться человеку. После этого можно (лучше с помощью тренера) попытаться сделать осаживание под седлом — два-три шага.

От внимания не должно уйти то, что шенкеля действуют одновременно, а сама лошадь должна быть в сборе, и всадник следит за тем. чтобы она не ушла за повод или через повод.

При правильном подходе к обучению этому упражнению, как правило, лошадь будет двигаться назад, поднимая, а не волоча ноги, что серьезно отразится на оценке этого элемента судьями.

О разминке перед стартом и общих оценках. Завершая свои заметки по выездке, хотелось бы обратить внимание всех спортсменов на один важный в их работе момент — разминку перед стартом.

Если понаблюдать, как разминают лошадей перед стартом, то убеждаешься, что делается она стереотипно — все спортсмены на всех лошадях (независимо от породы, темперамента и пр.

) делают одно и то же: разминку-разогрев; повторяют отдельные элементы предстоящей езды, «оттачивают» целиком упражнение или его части, и, наконец, некоторые даже умудряются повторить всю езду.

Причем работа над элементами перед стартом ничем не отличается от работы над ними в процессе ежедневных тренировок. Более того, нередко перед стартом лошадь «держат», например, на пиаффе, дольше, чем в обычные дни, добиваясь от нее полного послушания и четкого исполнения. Правильно ли это?

Начнем с разминки-разогрева, совершаемой без предъявления лошади каких-либо требований. Важно подготовить ее мускулатуру к работе на сгибания, к выполнению нагрузок без причинения травм.

Но даже такая элементарная по замыслу работа должна быть разной, то есть для одной лошади достаточно сделать 10-15 минут шага, 10 — рыси, 3-5 — шага, 3-4 минуты галопа и далее еще шаг; то для другой лошади требуется больше времени для разогрева.

Тренер и спортсмен должны это четко уловить и составить специальный для их лошади график. Упомянутый выше порядок разминки является минимальным для любой лошади.

Однако я не согласна с тем, что делают спортсмены далее.

После чисто физической разминки должна быть проведена психологическая настройка лошади, и человека на то, что предстоит им делать во время выступления.

Нужно прежде всего помнить, что каждый элемент высшей школы, выполняемый лошадью. является рефлекторным движением. Оно было освоено лошадью в результате многократного повторения в процессе работы.

Известно, что психическая деятельность тесно связана с двигательной, поэтому можно утверждать, что наработанное не забывается, и во время разминки следует только подсказать лошади, напомнить ей от каких воздействий выполняется то или иное движение. Не следует «работать» лошадь перед стартом так, как это делается на тренировке. К тому же у лошади очень чуткая нервная система и она чувствует заранее, что ей предстоит ответственная работа.

Нужно учитывать также и то, что сам человек нервничает перед стартом и может допустить какие-либо ошибки в работе. Неправильное требование всадника вызовет нервозность у лошади, собьет ее с толку. Нервное же состояние не способствует качественной работе, правильному восприятию ею указаний всадника.

Может наступить полный разлад в отношениях между всадником и его партнером. В связи с этим не нужно и даже опасно во время разминки выполнять все элементы, входящие в схему предстоящей езды. Так, например, менку ног в счет можно вообще не делать. Проделайте только перемену ног в центре поля у буквы «X» и при подходах к стенке манежа.

Главное — сохраняйте уверенность в себе и в своей лошади.

То же самое можно сказать и о пируэтах. Вместо того, чтобы помногу раз «крутить» пируэты, стараясь довести их до совершенства, поработайте лошадь на сгибания на большом вольту, постепенно уменьшая его, но ни в коем случае не доводя до настоящего пируэта.

Далее, если пассажем (обращая внимание на подъем в пассаж и выход из него) можно пройти небольшое расстояние, то пиаффе лучше сделать с продвижением и очень немного. Важно направить внимание на сокращение движения и выдвижение лошади вперед.

Повторить такое упражнение можно, но не более двух-трех раз.

Главная работа должна быть направлена на так называемую «гармошку», когда совершаются переходы из одного вида аллюра в другой. Работая с лошадью, не забывайте всегда использовать углы манежа. Подходя к углу, усиливайте шенкель, чтобы увеличить сбор лошади и таким образом подготовить ее к переходу. например, из прибавленной рыси в собранную или наоборот.

Кстати, не рекомендую делать длинную прибавленную рысь: достаточно выдвинуть из угла лошадь на увеличение нескольких махов. Не стоит учить в последний момент ни себя, ни лошадь. Нужна спокойная психологическая настроенность на выполнение программы езды наилучшим образом для себя и своей лошади.

Очень важно повторить сгибания и особенно «плечом внутрь», которое способствует подведению зада лошади.

Подобного рода разминка всегда себя оправдывала, хотя спортсмены, которым я рекомендовала делать так, сначала выражали свою неуверенность и встревоженность. Результат же оправдывал эти советы.

И последнее, «прокатывать» всю езду во время разминки нельзя. Вместо мобилизации психики всадника и лошади на выступление с наилучшим результатом можно вызвать либо вредную успокоенность (при хорошем выполнении программы), либо еще большую нервозность у спортсмена. немедленно передающуюся лошади.

От разминки нередко серьезно зависит самое главное, ради чего Человек работает с лошадью годами — его выступление в соревновании.

Источник: http://horsik.3dn.ru/publ/7-1-0-69

Пиаффе. Секреты исполнения

Пиаффе — высокое движение на рыси, выполняемое почти на месте, с продвижением вперед только на одно копыто. Лошадь сильнее сгибается с бедренных, скакательных и путовых суставах, подводит под корпус  задние конечности, сокращает рамку. Лошадь переносит центр тяжести больше на задние ноги, ее круп опускается, спина округляется, а передняя часть поднимается.

Пиаффе является не только элементом высшей школы верховой езды, внесенным в часть езд, но и самостоятельным, очень полезным элементом в гимнастической работе.

Оно помогает развить умение лошади переносить вес на задние ноги, развить их несущую способностью, делает лошадь легкой в переду.

Важно понимать, что все эти плюсы возможны только при правильном исполнении пиаффе, когда сбор и освобождение плеч происходит за счет подведения зада и работы спины, а не за счет работы поводом.

Наиболее продуктивный способ обучения пиаффе – работа с лошадь в руках. Также отлично помогают занятия в пилярах.  Конечно же, обучения всаднику выполнению пиаффе должно происходить на готовой, хорошо уравновешенной лошади.

Как выполняется пиаффе:

— собранная рысь  с хорошим  импульсом и легким контактом с поводом;

— полуодержка;

— двухстороннее давление шенкелей:  внутренний шенкель просит коня подвести внутреннюю ногу, внешний – внешнюю ногу;

— всадник немного усиливает давление на седалищные кости, побуждая лошадь подвести зад, однако не закрепощает поясницу, тем самым позволяя коню поднять спину и правильно работать мускулатурой верхней линии;

Читайте также:  Бельгийская рабочая лошадь: фото, описание, характеристика

— всадник сохраняет легкий и равномерный контакт с обоими поводьями, сопровождая движение головы лошади, ни в коем случае не подтягивая руку к себе.

Вначале следует выполнять несколько темпов пиаффе и вновь продвигать лошадь вперед. Не спешите увеличивать количество темпов пиаффе, особенно при работе под всадником, дайте коню время наработать нужную мускулатуру.

Работа на пиаффе не ограничивается пиаффе на месте. Переходы из шаг-пиаффе, рысь-пиаффе, галоп-пиаффе и обратно – сложное, но очень полезное для гимнастического развития лошади задание.

Выполняя пиаффе следите за четким двухтактным ритмом. Если лошадь слишком торопили при обучении пиаффе, это ошибка может возникнуть. Вернитесь к работе в руках, делая репризы короткими. Чаще хвалите коня и работайте на расслабление.

Заторопленность пиаффе также может свидетельствовать о слишком нервных действиях всадника. Чрезмерная работа шенкелями и неспокойный корпус – от этого нужно избавляться.

Решайте проблемы по мере их поступления – лошадь пиаффирует вяло – включайте шенкель сильнее, пиаффирует правильно – не беспокойте ее. Не опережайте события.

Очень частая ошибка – лошадь пиаффирует с прогнутой спиной и отставленными задними ногами. При этом контакт с поводом очень жесткий, лошадь пересобрана. Помните, что сбор исходит от подведенных задних ног и от округленной спины, а не от работы поводом.

Если всадник старается заставить коня пиаффировать за счет повода – результат всегда будет плачевным.

Работайте над гимнастической подготовкой лошади, научите ее самостоятельно нести себя и правильно переносить центр тяжести, тогда и пиаффе станет легким и красивым.

Источник: http://victoriadressur.ru/index.php/piaffe-sekrety-ispolneniya

Глоссарий: элементы и упражнения в высшей школе верховой езды, конном цирке и шоу | EquiLife.ru — Первый Конный журнал online

Существует огромное множество элементов и упражнений, которые может выполнить лошадь — это как широко известные  пассаж, пиаффе, каприоль, так и целый ряд редко демонстрируемых элементов и трюков, которые сейчас можно увидеть в выездке, высшей школе верховой езды, в конном цирке и шоу. Специально для наших читателей мы собрали небольшой глоссарий (от лат. «glossarium» — словарь), где собрали в алфавитном порядке все упражнения и элементы, которые можно встретить в конной литературе и на выступлениях и конных шоу.

Амбуатэ – элемент, при котором лошадь высоко и резко выбрасывает одну переднюю ногу при подскоке с рыси. Редкий элемент, демонстрируется только в некоторых национальных школах.

Апортировка – подноска, подача лошадью предмета по команде. Предмет поднимается с земли, относится человеку и отдаётся в руки.

Асьет– усадка лошади. Обычно осуществляется из положения лёжа (куше). Другое название элемента – сентадо.

Балансе (фр. balancer – раскачиваться) Различают балансе на переду и балансе на заду. При балансе лошадь ритмично переступает с одной ноги на другую и ставит ноги как можно шире. Элемент широко распространён, демонстрируется в цирке и на шоу.

Баллотада (фр. Ballotade) – школьный прыжок на месте, при котором лошадь, находясь в воздухе, передние ноги подгибает к животу, а задние разгибает в путовых суставах, как бы показывая подковы. Приземлившись на все 4 ноги, лошадь переходит в пиаффе.

Баллотэ-пиаффе – упражнение, при котором ноги правой стороны двигаются как в пиаффе, ритмично поднимаясь и опускаясь на то же место, а ноги левой стороны  должны опускаться на место, сделав по одному такту вперед и назад. Иными словами, это раскачивание лошади вперед-назад с последующим возвращением в исходную точку.

Галоп назад – очень трудный элемент, сейчас демонстрируется в руках. Галоп назад с левой ноги выполняется так: вначале двигается задняя правая нога, потом правая диагональ, потом левая передняя нога. Правая задняя нога должна ставиться немного сзади левой, а правая передняя нога – сзади левой. Лошадь делает темпы с небольшим захватом пространства, продвигаясь назад.

Галоп на месте – это очень укороченный галоп. Лошадь совсем не продвигается вперед, а галопирует на месте.

Галоп на трех ногах – элемент, при котором лошадь идет галопом, а одна из передних ног вытянута вперед и не касается земли. Исполняется попеременно с левой и правой ноги.

Галопада (фр. Galopade) — галопада, элемент манежной езды, при котором лошадь выполняет сокращенный галоп при максимальном импульсе и сильном подведении задних ног. Этот галоп с максимальным  равновесием на заду иногда называют ещё караколь.

Дуз– старинный вариант балансе. Отличается более высокими подъемами корпуса при переброске веса с одной ноги на другую и меньшей амплитудой раскачивания.

Испанская рысь (школьная рысь) – движение лошади короткой ритмичной рысью (пассажем) с высоким выносом передних ног, выпрямленных в запястном и путовом суставах.

Испанский шаг (школьный шаг) – основной элемент высшей школы, при котором лошадь попеременно поднимает почти до горизонтального положения выпрямленные в запястном и путовом суставах передние ноги и плавно ставит их на землю, в то время, как задние ноги ступают обычным шагом.

Каприоль (ит. сapriole от лат. сapra – коза) – школьный прыжок. Называется также оленьим прыжком, так как при его исполнении лошадь, встав на дыбы и стремительно оттолкнувшись от земли, летит вперед, как олень, с вытянутыми назад задними и подогнутыми передними ногами.

Караколь (фр. Сaracole) – сокращённый галоп с максимальным  равновесием на заду; он же – галопада.

Краваш (фр. Сravache)– рассекание воздуха хлыстом над ушами неподвижно стоящей лошади. Упражнение можно выполнять верхом или на земле.

Кранч («трапеция») – упражнение, состоящее в глубоком прогибе туловища лошади, растягиваясь, как трапеция.

Различают передний («аве») и задний кранчи – прогиб грудного и поясничного отделов позвоночника соответственно. При переднем кранче лошадь высоко поднимает круп и почти касается грудью земли.

При заднем кранче лошадь максимально подает круп вперед и вниз. Ноги лошади остаются на месте.

«Крест» – упражнение из 8 курбетов: два курбета вперед, два назад, два влево и два вправо.

Крупада (фр. croupade) – школьный прыжок лошади с подобранными ногами, после которого она приземляется обратно на место отталкивания. К крупаде переходят с исполнения пиаффе.

Курбет (фр. Сourbette) – школьный прыжок. Лошадь, выполняющая пиаффе, поднимается в положение левады, совершает прыжок вперед и вверх и приземляется на обе задние ноги.

Иными словами, это прыжок на задних ногах. Его повторяют не более 3-8 раз подряд, поскольку задние ноги лошади испытывают большое напряжение. Набор из 5-6 курбетов, выполняющихся по прямой, называется сарабанда.

Из 8 курбетов состоит «крест».

Куше (фр. Сoucher )– укладка лошади по команде. Лежать лошадь может, поджав под себя ноги, или же на боку, вытянув ноги.

Лансада (фр. lancade) – один из школьных прыжков. Лошадь поднимается в положение левады, затем резко отталкивается и, совершив прыжок по дугообразной траектории, приземляется на передние ноги.

Левада– фигура высшей школы верховой езды, при которой лошадь отрывает от земли передние конечности и стоит несколько секунд на сильно согнутых в суставах задних ногах.

При этом корпус лошади образует с поверхностью земли угол около 30º, передние конечности согнуты, подплечья почти в горизонтальном положении, копыта приближены к локтевым суставам.

Из положения левады выполняются многие школьные прыжки.

Мезер (фр. Mésair) – невысокая пезада, отличающаяся большей собранностью лошади.

Менка ног – то же, что перемена ноги на галопе

Пассада (фр. Passade) — это движение по линии длиной примерно в пять корпусов лошади, по концам которой совершаются сокращенные полупируэты в три темпа. Движение совершается на собранном галопе. В основном пассада использовалась для подготовки боевых лошадей.

Пассаж (фр.  Passage) — укороченная, очень собранная и ритмичная рысь.

Характеризуется сильным подведением задних ног под корпус и акцентированным сгибанием скакательных и запястных суставов.

Край копыта поднятой передней ноги при этом достигает уровня середины пясти, а задней — чуть переходит верхнюю границу путового сустава соответствующих опирающихся ног. Движения эластичные, элегантные с активным импульсом.

Пезада (фр. Pesade) – элемент, при котором лошадь спокойно поднимается почти вертикально на дыбы («свечу»). При этом задние ноги согнуты, а передние подобраны. Исполняется как под всадником, так и в руках.

Перемена ног на галопе (менка ног) – упражнение, при котором лошадь должна изменять последовательность выноса ног на галопе в воздухе. Перемену ног на галопе в воздухе производят в момент подвисания лошади, которое следует за каждым махом галопа. Менка ноги происходит через определенное количество темпов.

По мере освоения менки количество темпов сокращают: через четыре, три, два и один мах галопа. Перемены ног в три, два и один темп требуют достаточно  большего напряжения от лошади и еще хорошей координации от всадника.

Реже сейчас можно увидеть перемену ног на галопе на месте, а перемена ног на галопе назад сейчас демонстрируется только в руках в некоторых национальных школах.

Пиаффе (фр. Piaffer – приплясывать) – элемент, который выполняется на месте. Представляет собой рысь на месте с хорошо выраженной фазой подвисания. Различают «высокое» и «низкое» пиаффе: при низком копыта лишь слегка приподнимаются над землёй, при высоком – поднимаются высоко и энергично, с хорошим импульсом и чётким ритмом.

Пируэт (фр. pirouette) – поворот на 360 градусов, выполнение в два следа круга радиусом, равным длине корпуса лошади. При этом передние и наружная задняя нога двигаются вокруг внутренней задней, которая находится в центре круга и является осью поворота.

На каждом такте внутренняя нога поднимается и опускается точно в свой след или немного впереди него. Пируэт выполняют на собранном шагу или на галопе, а также на пиаффе. Разновидности: прямой пируэт (на заду) и обратный пируэт (на переду). Существует ещё несколько вариантов исполнения: 1.

Прямой пируэт на скрещивающихся задних ногах выполняется на заду, то есть передние ноги обходят задние по кругу, при этом задние ноги скрещиваются. 2. Обратный пируэт на скрещивающихся передних ногах выполняется на переду, то есть задние ноги обходят передние по кругу. 3.

Обратный пируэт на трех ногах выполняется на переду, то есть зад лошади движется вокруг одной передней ноги, в то время как другая передняя нога остается вытянутой.

Поклон (фр. Salut)— цирковое упражнение, при котором лошадь кланяется. Выполняется в руках и под седлом. Может выполняться на 2 ноги и на одну ногу.

Полупируэт– поворот на 180 градусов (1/2 пируэта). Выполняется в два следа, как и пируэт. Передние и наружная задняя нога двигаются вокруг внутренней задней, которая находится в центре круга и является осью поворота.

Сарабанда – упражнение из 5-6 курбетов, выполненных по прямой линии.

Сентаво – проходка лошади на задних ногах. Выполняется как под всадником, так и без него. Ещё одно название сентаво – шаг на курбете, Walk courbette.Этот элемент является больше цирковым. В Испании часто демонстрируется на карнавалах на острове Менорка.

Сентадо – усадка лошади. Сидеть лошадь может на ягодицах или на бедре. Некоторые пони могут сидеть на ягодицах почти вертикально, полностью отрывая от земли передние ноги (аналогично команде «Служи» для собак). Другое название элемента – асьет.

Сокле – установка передних ног попеременно на пьедестал (до 1 м) или тумбу (до 80 см).

Тер-а-тер (фр. Terreà-Terre) – представляет собой двухтактный галоп, выполняемый в два следа.

Лошадь совершает отдельные скачки задними и передними ногами с максимальным равновесием на заду. Как и левада, является промежуточным звеном между упражнениями на земле (например, пиаффе, пассаж) и школьными прыжками (например, курбет, каприоль).

«Тумба» — установка передних ног на невысокий пьедестал (до 80 см). Также демонстрируется вариант, когда лошадь полностью, всеми четырьмя ногами залезает на тумбу.

Фалькада — это движение, которое выполняет лошадь, подсаживаясь на сильно согнутые задние ноги при остановке с галопа. Сейчас выполняется в дисциплине «вестерн», где она чаще называется слайдинг-стоп (скользящая остановка).

Шаг на курбете, (Walk courbette) – цирковой элемент,проходка на задних ногах. То же, что и сентаво.

Школьная рысь —  то же, что испанская рысь.

Школьный шаг —  то же, что испанский шаг.

Для оформления глоссария использованы рисунки с сайта dressuurinvrijheid.nl

Источник: http://equilife.ru/uncategorized/elements_of_higher_school/

Ссылка на основную публикацию