Лошади породы сэйбл айленд: фото, описание, характеристики

Таинственный остров Сейбл

Очень маленький участок суши в Атлантическом океане влечёт к себе загадочностью и неповторимостью. Свободные и красивые дикие лошади спокойно подходят и смотрят в глаза, как будто понимают, о чём думает человек. Только здесь можно гладить диких лошадей и думать о том, что пришлось испытать пленникам этого острова.

Загадочная история

Недалеко от цивилизации, буквально на расстоянии 200 километров от Новой Шотландии, находится загадка планеты Земля. Это неизведанное существо — остров Сэйбл.

Протяжённость данного саблевидного острова с запада на восток сейчас составляет около 38 километров. Максимальная ширина этого клочка суши всего 1,5 километра.

Почему оговаривается сегодняшний размер? Да потому что завтра он будет другим. Таково свойство неразгаданного таинственного острова.

Также рекомендуем посетить Spirit Island, Альберта, Канада.

Остров Сэйбл окутан тайной с момента открытия и до наших дней. Даже его название и история открытия до сих пор не имеют чёткого определения. Учёные расходятся во мнениях о первооткрывателях острова.

Слово Сэйбл в разных интерпретациях означает и песок, и чёрный, и сабля, и песец. Каждому по душе свой перевод.

Скорее всего — это чёрный песок, но не по цвету последнего, а по свойствам, которые приписываются чудо-острову.

На стыке двух стихий

На карте Мирового океана обозначены течения тёплые и холодные, которые по каким-либо причинам появились в этих бескрайних водах. Гольфстрим, например, начинает свой тёплый бег из Мексиканского залива, а Лабрадорский холодный поток — возле ледяной Гренландии — родины снежной королевы господина Андерсена. И вот там, где соприкасаются эти лёд и пламень, возник остров Сэйбл.

О нём придумано много легенд. Помимо официального названия у него есть и другие. Например, «пожиратель кораблей», или «могила Атлантики». Эти названия даны острову за то, что в его прибрежных зыбучих песках нашли свой конец многие суда, начиная ещё с незапамятных времён.

Остров Сэйбл принадлежит Канаде, но его географическое местоположение настолько неопределённо, что через несколько лет он, может быть, достигнет берегов Португалии. Такой вот летучий голландец. Уникальная способность острова за год передвигаться на двести с лишним метров к востоку, не позволяет точно определить его координаты.

А всё потому, что два течения спорят между собой. И на месте их раздора появилась эта песчаная полоса, где почти всегда шторм.

Ясное небо на восходе, яркое тёплое солнышко и безоблачное небо вдруг сменяются тучами и ветром.

Суда, идущие мимо этого маленького монстра, совсем не знают об уготованной им судьбе. Песок, из которого состоит Сэйбл, имеет свойство принимать оттенки моря, и остров за огромными волнами становится совершенно незаметным.

Капитан ведёт своё судно прямо в объятия зыбучих песков этого острова. И не то, страшно, что корабль садится на мель, а то, что выбраться отсюда невозможно. Бездонные пески постепенно забирают к себе корабль и весь экипаж.

Первое зафиксированное кораблекрушение и гибель судна в песках острова зафиксировано в 1583 году. Это был корабль англичан «Delight».

Последней жертвой Сэйбла стал в 1947 году пассажирский пароход «Manhasset». Все пассажиры и экипаж этого судна были доставлены на берег спасательной командой, которая специально для этого постоянно проживала на острове.

За эти годы остров забрал около пятисот судов в свои смертельные объятия. Сколько их было на самом деле, не знает никто. Однажды, после очень длительного шторма пески раздвинулись и показали свои сокровища. В этой огромной яме было обнаружены останки восьми судов, включая римскую галеру.

В 1802 году после нескольких катастроф, в которых Англия потеряла за год три прекрасных судна и большое количество ценностей, перевозимых на них, было решено поставить на острове маяк и поселить спасательную команду. С этого момента остров стал постоянно обитаем.

Национальный парк

С виду эта полоска суши не внушает опасений. На ней резвятся дикие лошади, наверное, спасшиеся с какого-нибудь корабля и прожившие здесь не одну сотню лет. Животные приспособились к своей новой родине и чувствуют здесь себя довольно комфортно.

Сочную траву и цветы не назовёшь скудной растительностью, поэтому этим милым животным здесь довольно вольготно.Так же остров облюбовали для себя длинномордые тюлени, проводящие здесь брачный период.

В прибрежных водах обосновались обыкновенные тюлени, кольчатые нерпы, гренландские тюлени, хохлачи.

Около 350 видов перелётных птиц используют эту землю в качестве временного пристанища. А некоторые из них оставляют здесь своё потомство. Коренными пернатыми обитателями являются овсянка саванная и розовая крачка. Единственным сухопутным млекопитающим кроме человека на этом острове являются дикие лошади особой породы. По последним данным здесь их около 300 особей.

Всё это многообразие природы вдохновило в 2010 году власти Канады на организацию здесь Национального парка, который называется Сэйбл-Айленд (Sable Island National Park).

Как добраться самостоятельно

Сейчас остров практически безопасен для кораблей, проходящих мимо, благодаря круглосуточной работе маяка и радиомаяка. Добраться сюда самостоятельно непросто. Обязательно нужно разрешение властей. Но все старания окупятся с лихвой, только вы ступите на землю этого загадочного кусочка суши.

Аэропорт столицы Новой Шотландии Галифакса (Halifax) имени Роберта Стэнфилда принимает международные рейсы из многих аэропортов мира. От аэропорта до города ходит регулярный автобус, на котором за полчаса вы доберётесь до центра. Из Квебека или Монреаля курсирует поезд до Галифакса.

До цели вашего путешествия — таинственного острова предлагаются вертолётный или водный варианты.

Удачного путешествия!

В Канаде есть ещё множество интересных мест, к которым можно отнести Парк «Тысяча островов» и Величественный залив Фанди. — читайте на страницах нашего сайта.

Остров Сейбл на карте

(Пока оценок нет)Загрузка…Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Источник: https://GuruTurizma.ru/tainsvennyj-ostrov-sejbl/

Остров Сейбл

Мореплаватели старались обойти «остров-призрак» десятой стороной, лишь бы только добраться до пункта назначения живыми. По разным данным, от 350 до 500 кораблей нашли свое последнее пристанище возле острова Сейбл.

Атлантическое «кладбище тысячи погибших кораблей»

Мрачная слава Сейбла свидетельствует о невероятном количестве произошедших тут кораблекрушений. Столетиями мореплаватели из уст в уста передавали страшные легенды, связанные с этим местом, называя остров «призраком», «смертоносной саблей» и «гробницей Атлантики».

Кому принадлежит открытие злополучного Сейбла, остается загадкой. Приписывают это себе и норвежцы, и французы, и англичане. Возможно, остров был открыт португальцами в 16 веке.

Есть также версия, что Сейбл открыл французский путешественник Жан де Лери, который и дал имя острову.

Но правдивее всего, истинные первооткрыватели почили на морском дне много веков назад, а их имена, так и останутся белым пятном в истории навсегда.

На заметку! Остров является заповедником и принадлежит Канаде.

До появления более точных приборов навигации и картографических схем спутников, пересечь Атлантику в районе острова Сейбл было подобно чуду.

Пять столетий одно только название «Sable» (от английского «ужас») наводило страх. На самом же деле «Сейбл» имеет и другую, более научную трактовку. В переводе с французского языка «Sable» означает «песок». Действительно, остров – это сплошной песок. Но у него есть фантастическая особенность – он мигрирует по всей Атлантике! 

«Живой остров»: могила для сотен судов

Ученые выяснили: поблизости острова встречаются два течения – теплый Гольфстрим и холодное Лабрадорское течение. Именно их «конфликт» заставляет воду «кипеть», создавая головокружительные водовороты.

Остров находится в Атлантическом океане, в 180 км от Новой Шотландии. В форме сабли, он небольших размеров – всего 38,5 на 1,5 км. Причем, если ширина – изменчива, то длина острова не меняется никогда!

Из-за того, что остров находится в постоянном движении, опасность сесть на мель здесь — одна из самых высоких в мире. Кроме того, многие недели на острове могут стоять беспросветные туманы, чередуясь со взрывными штормами. И только один месяц в году, в июле, Сейбл успокаивается. 

Песчаные дюны, скудная растительность и сильные ветра – климат на Сейбле суров. Остров постоянно «подстраивается» под цвет морских волн и меняет свой рельеф. А зыбучие пески буквально за считанные месяцы затягивают в себя огромные суда.

«Аномальная зона» — так называют это место ученые. «Братом» Бермудского треугольника, из-за множества кораблекрушений, произошедших в постоянно меняющейся акватории острова, интересуются не только ученые-геологи, но и уфологи. Выдвигались даже версии о его инопланетном происхождении.

На острове есть только метеорологическая станция, поэтому обслуживающие ее 15 человек – и есть все жители острова. Это правительство Канады в 20 веке решило хоть как-то обезопасить курсирующие мимо острова корабли, основав здесь метеостанцию и построив маяк.

Источник: http://proboating.ru/articles/traveling/island-sable/

Остров Сейбл

В северной части Атлантического океана, примерно в 180 км к юго-востоку от берегов Канады, дрейфует «кочующий» серповидный остров Сейбл (Sable Island). Этот остров считают одним из самых опасных и загадочных островов мира. Географические координаты острова Сейбл: 43°55′57″ с.ш. 59°52′48″ з.д.

С тех пор, как этот небольшой островок был открыт европейцами, он вселял неподдельный ужас в сердца даже самых храбрых мореплавателей. Как только его не называли: «остров кораблекрушений», «смертоносная сабля», «пожиратель кораблей», «остров призраков»…

В наши дни остров Сейбл именуют «кладбищем Атлантики». Кстати, и официальное его название на английском означает черный, траурный цвет (sable).

Свою печальную известность эта земля окольцованная водой получила не случайно — здесь действительно постоянно происходили кораблекрушения. Сейчас сложно сказать, для скольких судов он стал последней гаванью…

Дело в том, что в прибрежных водах Сейбла сильно осложнена навигация из-за двух встречающихся здесь течений — теплого Гольфстрим и холодного Ламбрадорского. Течения порождают водовороты, огромные волны и движение песчаного острова.

Блуждающий остров Сейбл

Остров Сейбл постоянно перемещается в водах океана. Западная оконечность острова под непрерывным действием течений и мощных волн Атлантики постепенно размывается и исчезает, а восточная — намывается, удлиняется, и таким образом остров непрерывно перемещается на восток, постепенно удаляясь от берегов Новой Шотландии.

Подсчитано, что за последние двести лет Сейбл «прошагал» по океану почти десять морских миль. Известна и нынешняя скорость его передвижения — около 230 метров в год. Более того, вместе с положением коварного острова, который плохо виден из-за постоянных туманов и гигантских волн, постоянно меняются и его размеры.

Если посмотреть на карты XVI века, то мы увидим что его длина составляла около 300 км, теперь же она уменьшилась до 42. Предполагали, что остров вообще вскоре полностью исчезнет, однако за последнее столетие, к удивлению многих пытливых умов, он наоборот стал увеличиваться.

Шторму на Сейбле обычно предшествует необычайно ослепительный восход солнца. Казалось бы, чудесное утро должно закончиться столь же красивым закатом.

Но бог весть откуда появившаяся пелена грозовых облаков застилает солнце, небо чернеет, и вот уже в дюнах тонко свистит ветер. Он крепчает, воет, срывает с верхушек дюн песок и гонит его через остров в океан…

Из-за этого секущего песка на острове нет ни одного дерева, даже кустов. Лишь в долине между двумя грядами дюн растут чахлая трава и дикий горох.

Главная опасность, которая подстерегает суда у Сейбла, — это зыбучие пески отмелей, своего рода «трясина океана». Моряки и рыбаки всерьез говорят, что они имеют свойство принимать цвет океанской воды. Зыбуны коварного острова буквально поглощают попавшие к ним в плен корабли.

Достоверно известно, что оказавшиеся на отмелях острова Сейбл пароходы водоизмещением в пять тысяч тонн, длиной 100—120 метров полностью исчезали с глаз в течение двух-трех месяцев. Эти пески стали естественным оберегом для затонувших сокровищ и вечной могилой для чьих-то останков.

Последней жертвой ненасытного и загадочного острова стал американский пароход «Манхассент» в 1947 году. После этой трагедии на Сейбле установили 2 маяка и радиостанцию — с тех пор катастрофы наконец-то прекратились.

Сейчас на острове Сейбл постоянно проживает около 20-25 человек — все они обслуживают маяки, радиостанцию и местный гидрометеоцентр, а также обучены проводить спасательные операции — на случай кораблекрушения.

Эти люди работают в очень тяжелых условиях, и не только из-за сильных туманов и ураганных ветров — многие из них рассказывают, что иногда видят призраков погибших моряков. Не удивительно, ведь они живут буквально на костях.

Одного из работников даже пришлось эвакуировать с острова, поскольку каждую ночь его умоляли о помощи привидения с потерпевшей здесь в 1926 году крушение шхуны «Сильвиа Мошер»…

Интересны факты об острове Сейбл

  • Не один моряк, бороздивший в водах Атлантического океана, может поведать историю о том, что перед штормом возле Сейбла часто наблюдается чрезвычайно яркий солнечный восход. Но достаточно нескольких часов, как прекрасная солнечная погода превращается в настоящий кошмар.
  • Люди, которые входят в состав персонала обслуживающего маяки и метеорологическую станцию постоянно находятся над костями моряков, погибших на острове (речь идет о тысячах трупов). Само понимание этого требует весьма стойкой психики. Смотрители уже не раз рассказывали о призраках. Более того, в 50-их гг. одного из смотрителей маяков пришлось срочно вернуть на континент. Он утверждал, что его преследуют призраки судна «Сильвия Мошер» и просят спасти их… А вы бы смогли жить в таком месте?
  • У каждого, кто работает на Сейбле иметься собственная коллекция реликвий с погибших кораблей. У многих есть золотые монеты и редкие старинные вещи.
  • С 1920 г. только два человека могут похвастаться, что они родились на «кладбище Атлантики».
  • Лошади острова Сейбл изображены на канадских марках и монетах 2005 года.
Читайте также:  Уникальность пород мини-лошадей: фото и видео, история, описание

Фото – Остров Сейбл

Видео – тайна острова Сейбл

Возможно вам будет интересно: мыс Гаттерас и берег скелетов — знаменитые места кораблекрушений.

> Загадочные места планеты

Источник: http://DarkBook.ru/publ/atlanticheskij_okean/ostrov_sejbl/4-1-0-5

Sable island остров Сейбл самый таинственный остров в мире

Previous Entry | Next Entry

katia_lexxНа протяжении почти пяти столетий название острова вселяло ужас в сердца мореплавателей, и, наконец, он снискал столь мрачную славу, что его стали называть «островом кораблекрушений», «пожирателем кораблей», «смертоносной саблей», «островом призраков», «кладбищем тысячи погибших кораблей».До сих пор никто точно не знает, кто открыл этот злополучный кусок суши, проклятый многими поколениями мореходов. Норвежцы утверждают, что первыми наткнулись на него викинги, еще до Колумба ходившие океаном в Северную Америку. Французы считают, будто первооткрывателями Сейбла были рыбаки Нормандии и Бретани, которые в самом начале XVI века уже промышляли треску и палтуса на ньюфаундлендских отмелях.

Некоторые британские географы, говоря об этом, ссылаются на само название острова: первое значение слова «SABLE» в английском языке — «соболь». Странно, не правда ли? Ведь соболи на этом острове никогда не водились. Может быть, дело в том, что изображение острова на карте напоминает прыгающего зверька? Некоторые этимологи склонны видеть в названии острова своего рода исторический казус. Они полагают, что ранее остров обозначался на английских картах словом «SABRE» и что какой-то картограф по ошибке заменил «R» буквой «L». Кстати говоря, «SABRE», что значит «сабля», как нельзя лучше подходит к острову, действительно похожему на ятаган. Второе значение слова «SABLE» (с поэтическим оттенком) — это черный, мрачный, печальный, страшный — в применении к «острову кораблекрушений» тоже вполне объяснимо и логично.Большая часть современных географов и историков, впрочем, сходится во мнении, что Сейбл открыл французский путешественник Лери, совершивший в 1508 году плавание из Европы на «Землю Бретонцев» — полуостров, который позже англичане нарекли Акадией и еще позже — Новой Шотландией. Возможно, что правы сторонники именно этой версии, утверждающие, будто мореплаватель Лери дал новому острову французское название «SABLE». Ведь по-французски это означает «песок», а остров на самом деле только из песка и состоит. Сейбл расположен в 110 милях к юго-востоку от Галифакса, близ материковой отмели — как раз в том районе, где теплый Гольфстрим встречается с холодным Лабрадорским течением.Остров Сейбл протянулся, как гигантское щупальце, на 24 мили с востока на запад. Это загадочное, мрачное и таинственное место бывалые моряки называют гробницей Атлантики.Загадка таинственного Сейбла давно заинтересовала ученых. Еще в начале XX века они установили, что западная оконечность острова постоянно подвергается воздействию сильного морского течения. Поэтому гонимые ветром волны мощными монотонными ударами, не прекращающимися ни на минуту неизвестно сколько тысяч лет, методично размывают берега. Зато на восточной оконечности острова все происходит с точностью до наоборот: там, словно живая ткань, постоянно растут новые и новые песчаные наносы, которым, казалось бы, по логике вещей и законам физики просто неоткуда взяться. Но они растут
Самое любопытное, что в результате этих процессов, суть которых остается для ученых загадкой, длина «гробницы Атлантики» на протяжении сотен лет практически не меняется! Но сам остров, подобно жадно высунутому гигантскому языку или страшному песчаному слизняку, медленно, но верно, словно имея заранее определенную четкую цель, постоянно движется в восточном направлении. Как удалось выяснить исследователям, за последние 200 лет остров тихо и незаметно «прополз» по беспокойным просторам океана более десяти морских миль! Средняя скорость продвижения острова составляет примерно 200 метров в год!Что же удивило ученых? Дело в том, что любой остров — это вершина подводной горы. Сама же гора находится на одной из гигантских тектонических плит, из которых, как из кусков мозаики, состоит вся наша планета. Скорость движения Сейбла заинтересовала специалистов потому, что он должен «дрейфовать» не быстрее, чем тектоническая плита, на которой стоит остров. А средняя скорость их движения измеряется несколькими миллиметрами (иногда больше) в год.
Главная опасность, которая подстерегает суда у Сейбла, — это зыбучие пески отмелей, своего рода «трясина океана». Моряки и рыбаки всерьез говорят, что они имеют свойство принимать цвет океанской воды. Зыбуны коварного острова буквально поглощают попавшие к ним в плен корабли. Достоверно известно, что оказавшиеся на отмелях Сейбла пароходы водоизмещением в пять тысяч тонн, длиной 100—120 метров полностью исчезали с глаз в течение двух-трех месяцев.Над «гробницей Атлантики» почти весь год правит бал жуткая непогода, и лишь на протяжении всего одного месяца — июля, когда океан словно по чьей-то неведомой, но строгой команде внезапно стихает и становится ласковым, остров доступен для высадки со шлюпок. Но только на северной стороне. Однако желающих побывать на Сейбле всегда находилось очень немного. Самая большая неприятность, которую коварно припрятал Сейбл, терпеливо подкарауливая проходящие мимо суда, — это мели и острые рифы рядом с ними. Удивительно то, что только здесь они имеют совершенно уникальное свойство принимать цвет морской воды и оставаться практически незаметными — таинственная способность мимикрии, совершенно несвойственная для неживой природы.

Кладбище кораблей

По сохранившимся на спасательной станции острова документам смотритель маяка Джонсон нанес на карту Сейбла места и даты гибели судов начиная с 1800 года. И выяснилось, что каждые два года здесь терпели крушение в среднем три судна.Сколько разных кораблей нашли здесь свой бесславный конец, можно только догадываться.

И сам «остров погибших кораблей» старательно хранит немало сокровенных тайн. Под многотонной толщей песка здесь наверняка похоронены боевые драккары викингов, испанские и португальские каравеллы и галеоны, простые рыбацкие баркасы, многопушечные военные фрегаты, изящные быстроходные клиперы, неказистые китобойные суда, яхты и т.д.

Перед началом Второй мировой войны газеты и радиоволны разнесли по всему миру сенсацию. Той весной долго бушевали необычайно сильные штормы, а в районе Сейбла образовывались гигантские водяные водовороты, которые, подобно огромным землеройкам или насосам, сняли сотни тонн песка с загадочного острова. На нем образовалась огромная и очень глубокая яма.

Казалось, само море или морские боги решили немного приоткрыть непроницаемую завесу тайны. Отправившаяся на Сейбл экспедиция нашла останки восьми судов.

И что самое удивительное — под обломками шхуны «Святая Луиза» специалисты с изумлением обнаружили остов античной римской галеры! И это всего в какой-нибудь сотне миль от побережья Канады?!Пока ученые ожесточенно спорили, как это могло произойти, неожиданно разразился очередной жуткий шторм, бушевавший несколько дней подряд.

Когда он утих, место приоткрывшейся гробницы кораблей в недрах острова было скрыто горами сырого грязного песка, намытого океанскими волнами.
Уже в конце 70-х годов XX века, после очередного страшного шторма, из песка выступил нос бесследно исчезнувшего вместе со всей своей командой и грузом еще в XIX веке американского корабля.

Его отчетливо видели и фотографировали с проходящих мимо судов на протяжении нескольких дней. А потом, как уже повелось, налетел сильнейший шторм, и вскоре нанесенный морскими волнами песок вновь похоронил судно в своей толще.Сюда неоднократно высаживались научные экспедиции. Однако остров оказался не так-то прост. «Гробница Атлантики» прекрасно умеет хранить свои тайны.

Как только люди пытались вести какие-нибудь работы, а в особенности «раскопки» (это слово поневоле приходится брать в кавычки), вырытые ямы немедленно заполнялись морской водой. Откуда она бралась в самом центре острова — загадка!Впрочем, в конце XX века некоторые западные исследователи аномальных явлений выдвинули довольно смелую и оригинальную гипотезу.

По их мнению, Сейбл есть не что иное, как живой инопланетный организм! Он функционирует по совершенно неизвестным и непонятным земной науке законам. Дело в том, что в основе его жизнедеятельности лежит кремний, а не углерод, как у нас. А кремний — это песок!На этой карте показаны места известных крушений кораблей.

При нажатии попадаете в альбом а там выбрать размер просмотра с увеличением.
После каждого шторма Сейбл до неузнаемости меняет рельеф своей береговой линии. Лет сто назад штормы промыли в северной части Сейбла протоку: внутри острова образовалась большая гавань, которая в течение долгих лет служила рыбакам убежищем.

Но однажды очередной сильный шторм закрыл вход в бухту, и в этой ловушке навечно остались две американские шхуны. Со временем бывшая гавань превратилась во внутренний пресно-соленый водоем длиной в семь миль. Сейчас озеро Уоллас служит посадочной площадкой для гидросамолетов, которые доставляют на остров почту и продукты.

Иногда песчаные отмели и дюны острова, переместившись под действием океанских волн, открывают взору человека останки кораблей, исчезнувших давным-давно. Так, четверть века назад из зыбучих лесков «воскрес» прочный тиковый корпус американского клипера, который пропал без вести в прошлом столетии. А три месяца спустя над корпусом вновь выросли дюны высотой 30 метров…

Время от времени обнажаются сломанные мачты и реи парусных кораблей, пароходные трубы, котлы, куски проржавевших океанских лайнеров и даже подводных лодок.Сейбл — один из самых добросовестных и щедрых поставщиков уникальных экспонатов в несуществующий музей романтических реликвий прошлого.

Нынешние обитатели острова находят в дюнах ржавые якоря, мушкеты, сабли, абордажные крючья и в огромных количествах старинные монеты… В 1963 году смотритель маяка обнаружил в песке человеческий скелет, бронзовую пряжку от сапога, ствол мушкета, несколько пуль и дюжину золотых дублонов чеканки 1760 года. Позднее в дюнах нашли толстую пачку банкнотов — английских фунтов стерлингов середины прошлого века — на сумму десять тысяч.Некоторые подсчеты показывают, что стоимость покоящихся в песках Сейбла ценностей составляет по современному курсу почти два миллиона фунтов стерлингов. Это только, если учитывать суда, о которых сохранились сведения, что в момент гибели они несли на борту ценный груз.

Робинзоны-каторжане и всадники-спасатели

Первыми поселенцами Сейбла были потерпевшие кораблекрушение: для них этот скудный кусок суши, став причиной несчастья, служил приютом. Из обломков судов, разбросанных по кладбищу кораблей, несчастные сооружали жилища. К своему удивлению, первые робинзоны увидели в долине острова коров.

Этих животных по неизвестной причине оставил француз Лери, когда впервые посетил Сейбл. Животные расплодились и одичали. Потерпевшие бедствие рыбаки могли питаться и морскими котиками, для которых здешние песчаные отмели до сих пор излюбленное лежбище.

Трагедия попавших на Сейбл моряков усугублялась тем, что им неоткуда было ждать помощи: корабли избегали подходить к страшному острову, даже когда видели над ним дым сигнальных костров.

На что они могли еще рассчитывать? На чужую трагедию? На то, что очередное обреченное судно принесет им вместе с обломками предметы первой необходимости и — главное! — несколько фунтов поваренной соли? Да, наверное, и на это.Иногда зарывали здесь свои клады «джентльмены удачи». Они жгли на дюнах ложные огни, чтобы заманить в ловушку корабли купцов.

Сколько здесь было совершено преступлений и сколько Сейбл укрыл преступников, навсегда останется тайной. До сих пор многие суеверные жители Ньюфаундленда и Новой Шотландии считают Сейбл проклятым богом местом и обиталищем злых духов и призраков. Они так его и называют: «THE GHOST ISLAND» — «Остров призраков».В 1598 году Сейбл неожиданно превратился в… каторгу.

Здесь высадили с французского корабля маркиза Де Ла Роша 48 уголовных преступников. Маркиз вообще-то намеревался основать в Новой Шотландии колонию, но после длительного шторма его корабль дал течь. Так и не добравшись до цели, Де Ла Рош повернул назад, к берегам Европы.

Завидев остров, маркиз не придумал ничего другого, как высадить «лишний груз» на Сейбле, а чтобы каторжане не умерли с голоду сразу, оставил им полсотни овец. О ссыльных вспомнили лишь семь лет спустя, и король Франции подписал им помилование.

Летом 1605 года посланный на Сейбл корабль доставил в Шербур одиннадцать заросших, потерявших человеческий облик, одетых в овечьи шкуры людей. Остальные, не вынеся тяжких невзгод, погибли. Удивительно, но пятеро из вернувшихся на родину попросили короля, чтобы он разрешил им вернуться на Сейбл. Генрих IV не только согласился, но и приказал снабдить их всем необходимым. Так образовалась небольшая французская колония. И когда в 1635 году возвращавшийся из Коннектикута в Англию корабль потерпел на Сейбле крушение, его экипаж был спасен и доставлен на американский материк этими французскими Робинзонами.

Сейбл сегодня

Сейчас Сейбл принадлежит Канаде. Он по-прежнему обитаем: здесь живут обычно 15—25 человек. Это специалисты и рабочие канадского департамента транспорта, обслуживающие гидрометеоцентр острова, радиостанцию и маяки. В их обязанности также входит спасение людей в случае кораблекрушения и оказание им помощи.

Для этого они прошли специальную подготовку ив их распоряжении имеются самые современные спасательные средства. Канадские специалисты живут на острове семьями.Здесь лишь два настоящих домика — для управляющего островом и начальника радиомаяка. Остальные размещаются в «караванах» — домиках-вагончиках.

Эти жилища специально проектировались с таким расчетом, чтобы противостоять разрушающему действию секущего песка. Работает и маленькая электростанция.

Несколько лет назад здесь построили склад, кузницу, столярную мастерскую, общежития для потерпевших кораблекрушение (на случай, если такая неприятность произойдет) и ангар, где стоят на рельсах металлические вельботы, в любую минуту готовые к спуску на воду.

Обитатели острова считают, что этим удивительным судам не страшны никакие волны, они непотопляемы и настолько остойчивы, что практически не могут опрокинуться.Из старых строений на Сейбле сохранилось лишь одно — здание прежней спасательной станции, своего рода местная достопримечательность. Станция сооружена из выброшенных на остров корабельных мачт, стеньг и рей.

Читайте также:  Прокат лошадей в ульяновске

К стенам здания прибиты «именные доски», на которых выведены названия судов. Это как бы оставшиеся паспорта былых жертв «пожирателя кораблей».До сих пор на Сейбле живут триста диких пони. На тех, что приручены, смотрители каждый день объезжают побережье острова.

Они вглядываются, не прибило ли к отмелям яхту или рыбацкое судно, не валяется ли на песке бутылка или пластмассовый контейнер с запиской, что пускают для изучения морских течений.Современные робинзоны научились разводить на Сейбле огороды и даже сады. Основная проблема — это уберечь растения от песков.

Если позволяет погода, что по-прежнему бывает редко, жители острова купаются и выходят на вельботах в океан на рыбалку. Длительные штормы ураганной силы нередко не позволяют людям выходить из жилищ неделями, а то и больше. Но не это считается здесь самым тяжким. Вопрос упирается в другое — скорее психологическое, а не физическое напряжение.

И действительно, жить на отдаленном, вечно окутанном туманом и терзаемом штормами острове нелегко. Но еще труднее ужиться с мыслью, что под тобой остров-кладбище, где то и дело попадаются в песке человеческие черепа и кости. Одного из робинзонов Сейбла — маячного смотрителя — пришлось снять со службы и отправить на материк.

Долгие годы во время вахты его неизменно преследовали призраки шхуны «Сильвиа Мошер», той самой, что исчезла в бурунах прибоя в августе 1926 года. Старый смотритель оказался очевидцем этой драмы. Вместе с другими жителями острова он сделал все возможное, чтобы спасти тех людей.В наше время помощь погибающим в море может оказать имеющийся на Сейбле вертолет, и великий «пожиратель кораблей» практически обезврежен. За последние 30 лет не отмечено ни одного случая гибели крупного судна в его зыбучих песках. Но по-прежнему зорко вглядываются в туман моряки, проходя мимо опасного острова. Ни на минуту не смолкает грозное предупреждение радиомаяка: «Вы проходите близ острова Сейбл — кладбища Северной Атлантики».

Лев Скрягин.Вокруг света

Источник: https://katia-lexx.livejournal.com/119676.html

Остров Сейбл: история, описание, события, фото

Атлантический океан стал пристанищем удивительного феномена: остров, расположенный недалеко от Галифакса вблизи к материковой отмели, постоянно перемещается к востоку. Его необычная форма напоминает червя-паразита, изогнутого в дугу. Впрочем, остров Сейбл имеет весьма дурную репутацию, ведь он с легкостью пожирает корабли, прокладывающие курс в этих водах.

Особенности рельефа острова Сейбл

Как уже было упомянуто ранее, островок имеет вытянутую форму. В длину он составляет приблизительно 42 км, а в ширину – не превышает 1,5.

Такие очертания сложно разглядеть с далекого расстояния, ведь здесь преобладают песчаные дюны, не способные высоко выступать над уровнем горизонта. Частые ветра постоянно раздувают песок, отчего максимальная высота Сейбла не превышает 35 метров.

Таинственный остров сложно разглядеть в океане еще и потому, что пески имеют свойство приобретать цвет водной глади. Такой визуальный эффект сбивает корабли с толку.

Еще одной особенностью участка суши является его способность двигаться, при этом скорость велика для обычного перемещения под влиянием изменения тектонического поля.

Сейбл движется к востоку со скоростью приблизительно 200 м в год, что является еще одной причиной для кораблекрушений. Ученые выдвигают гипотезу, что такая подвижность объясняется песчаным основанием острова.

Легкая порода постоянно вымывается с одной стороны и переносится на другую сторону острова Сейбл, в результате чего происходит незначительный сдвиг.

История пропавших кораблей

Кочующий остров стал местом кораблекрушения огромного количества кораблей, которые, не заметив суши, натыкались на мель и уходили ко дну. Официальное количество погибших суден составляет 350, но существует мнение, что эта величина уже превысила отметку в полтысячи. Недаром в народе прижились названия «Пожиратель кораблей» и «Кладбище Атлантики».

Команда, обитающая на острове, всегда готова к спасению очередного судна. Раньше вытягивать корабли помогали лошади, больше напоминающие крупных пони. Они попали на Сейбл много лет назад после очередного кораблекрушения. Сегодня на помощь приходит вертолет, правда, и кораблекрушения практически прекратились.

Самым масштабным крушением считается потопление пассажирского парохода «Штат Виргиния», случившееся в 1879 году. На борту находилось 129 пассажиров, не считая экипажа. Практически всех удалось спасти, но корабль ушел на дно. Девочка, самая юная из путешественников, получила еще одно имя в честь счастливого спасения – Нелли Сейбл Багли Хорд.

Интересные факты

Туристы редко отправляются в путешествие на остров Сейбл, так как здесь практически нет достопримечательностей. Помимо окружающей местности, можно сделать фото с маяками и памятником затонувшим лодкам. Его установили из мачт, собранных с мест крушения.

Такой необычный остров имеет богатую историю, и немало интересных фактов и вымыслов с ним связывают:

  • местные жители говорят о том, что здесь встречаются призраки, так как движущийся остров стал местом смерти огромного количества людей;
  • в настоящий момент на острове постоянно проживают 5 человек, раньше команда была больше, а население составляло до 30 человек;
  • за годы существования Сейбла только 2 человека были рождены здесь;
  • удивительное место по праву называют «Островом сокровищ», потому что в его песках и прибрежных водах можно найти древние реликвии, оставшиеся после кораблекрушений. Неудивительно, что у каждого обитателя есть собственная уникальная коллекция разных безделушек, нередко дорогостоящих.

Кочующий остров Сейбл – удивительное явление природы, но он стал виновником гибели сотен морских суден и тысяч людей, отчего получил дурную славу. До сих пор даже при наличии соответствующего оборудования на кораблях, позволяющих избежать кораблекрушений, капитаны стараются прокладывать свой маршрут, огибая злосчастное место.

Источник: https://www.miroworld.ru/ostrov-sejbl-kochuyushhij-pozhiratel-korablej/

Исландская лошадь: фото, описание, характеристика

Главная > Животноводство > Лошади > Исландская лошадь

Рейтинг статьи

Проголосуйте первым

Исландская лошадь на сегодняшний день — исключительный представитель своего рода в Исландии. По законодательству этой страны ввоз лошадей запрещен. И если исландская лошадь нуждается в вывозе за пределы государства, ее обратный ввоз будет запрещен.

Исландская лошадь

Немного из истории

Исландская лошадь отличается невысоким ростом, максимум 144 см в холке, зачастую еле дорастает до 140 см. В Исландию питомцы попали в XVIII веке. Их завозили из Великобритании и Западной Норвегии. Этот вид хорошо приспособился к суровым климатическим условиям и скромному рациону. Родоначальниками разновидности являются лесные среднеевропейские и кельтские пони.

В Исландию завозились лошади различных пород, однако они либо не могли адаптироваться к условиям, либо портили уже поселившийся вид лошадок. Исходя из этого, парламент страны в 930 году запретил ввозить коней на свою территорию. Данный закон сделал исландских лошадей одной из самых чистокровных пород в мире.

Поскольку животные живут уже более тысячелетия в изоляции, то не обладают совершенно никаким иммунитетом. Единственная вспышка какого-либо заболевания может погубить все поголовье лошадок. Для исключения такой возможности законодательный акт Исландии требует, чтобы вся импортируемая амуниция для животных была новой или в обязательном порядке прошла дезинфекцию.

Около 900 лет назад коннозаводчики попытались соединить исландскую с чистокровной восточной породой лошадей. Селекция не принесла ожидаемых результатов и лишь ухудшила исходные физиологические данные. После этого ввоз других особей был окончательно запрещен.

Описание

Исландские невысокие лошадки обладают массивной головой с маленькими ушками. Профиль их сужается к носу, ноздри широкие. Корпус поджарый с сильными конечностями. Шея средней длины, широкая, переходящая в прямую недлинную спину. Грудная клетка глубокая. Шерстка длинная, жесткая. Среднестатистическая масса исландских лошадок — 320 кг.

Масть может быть самой разной, однако более распространены особи темно-бурого, серого, гнедого и пегого окраса. На протяжении нескольких веков исландские лошадки использовались как вьючные и ездовые животные. Их ценность состоит в выносливости и неприхотливости. Это единственная порода, которая способна мочь питаться рыбой.

Подножный корм в Исландии довольно скуден, в основном, мхи, лишайники. С приходом зимы даже эта растительность исчезает, и лошадки используют свое умение: словно хищники ловят в водоемах рыбу. Так они питаются до прихода весны.

Исландские лошадки могут передвигаться пятью способами:

  • рысь;
  • тельт;
  • галоп;
  • шаг;
  • иноходь.

Это далеко не все особенности. Подобно котам, исландские лошадки отлично ориентируются на местности и в пространстве. Известна масса случаев, когда после продажи лошадь возвращалась к прежнему хозяину. Скакуны легко приручаются и обладают спокойным, податливым нравом.

Не так давно были выведены исландские лошадки с более благородным экстерьером. Их используют для конных прогулок, обучению верховой езде детей. Лошадей в Исландии сильно ценят и делают все, чтобы они не болели, а род развивался.

Данной породе не ведомо чувство страха. Хищники на территории страны практически отсутствуют, поэтому лошади совершенно не пугливы.

Ежегодно на острове проводятся выставки-ярмарки, на которых можно обзавестись собственной исландской лошадью.

Особенности содержания

Многие считают, что бесстрашие перед другими существами спровоцировано сильной привязанностью исландских лошадок к человеку и безграничному доверию к нему. Исландская лошадь вызывает позитивные эмоции и у туристов, и у местных жителей. На протяжении долгих лет жизнь людей была тесно связана с лошадьми.

Традиционным способом выращивания было разведение в естественной среде обитания в табунах. Данный метод определил многие характеристики животных. Главной особенностью было раннее приучение жеребят к условиям дикой природы.

На сегодняшний день данный метод не практикуется: в течение 1900 года разведение сильно изменилось и стало сходным с европейским.

Ежегодно на острове рождаются тысячи жеребят. В основном рождение малышей приходится на весенне-летний период. На протяжении первых 4-5 лет исландскую лошадь никто не объезжает. Жеребята живут с рождения и находятся в стадах на протяжении этого времени.

На Севере острова исландская порода дивных лошадей обитает в горном районе практически весь год, кроме зимы. Под конец октября, иногда раньше, лошадей собирают в стада и распределяют по стойлам.

Данная система формирует уникальный характер и индивидуальность лошади.

Подготовка к верховой езде происходит только после достижения четырехлетнего возраста.

По достижении оптимального возраста исландские лошади начинают учиться воспринимать команды человека, работать под седлом, подковываются и объезжаются.

В этот год многие кобылы и жеребцы оцениваются по своим племенным и рабочим способностям. По достижении пятилетнего возраста для большинства особей начинается серьезный тренинг.

Исландские рысаки живут довольно долго, около 25-30 лет в среднем, хотя некоторые живут и более 40. Особи этого рода чрезвычайно могучи. Еще одно интересное качество породы — это умение отлично плавать. До определенного времени на острове не было ни единого моста, и вся поклажа на животных переправлялась вплавь.

Главная особенность — это способность передвигаться тельтом. Это необычайно мягкое передвижение. Во время тельта находящийся на спине пони всадник совершенно не чувствует тряски.

В мире не существует лошади, которая могла бы передвигаться таким образом со столь грациозным видом. Мягкость хода — основна привлекательности.

На всевозможных развлекательных шоу часто используется именно этот способ передвижения.

Несмотря на осуждение данного аспекта, очень часто лошадей в Исландии разводят для еды. Большинство мясных продуктов на сегодняшний день экспортируется в Японию.

Заключительная часть

Исландская лошадь — одна из самых уникальных пород на сегодняшний день. Она обладает массой интересных качеств:

  • в зимнее время питается рыбой, самостоятельно вылавливая ее из водоемов;
  • очень вынослива, отлично плавает;
  • может передвигаться пятью видами аллюра;
  • прекрасно ориентируется в пространстве и на местности.

Объезжать коней начинают с 4-5 лет. Ранее этого делать не рекомендуется. Благодаря массе всесторонних талантов, животных используют в качестве семейных верховых лошадей, в драйвинге, пробегах, на всевозможных шоу и выставках.

Кони обладают сильно развитым инстинктом самосохранения и умением ориентироваться в любой ситуации.

При том, что на острове нет хищников и кони не испытывают страха перед животными, существует масса других опасностей и трудностей, которые они с достоинством преодолевают.

На сегодняшний день поголовье лошадей на их родине составляет 80 тысяч, что совершенно немало для острова с населением в 277 тысяч человек. На данный момент исландские кони разводятся не только на территории Исландии, но и в других странах. За рубежом находится порядка 100 тысяч особей.

Обычно лошади выращиваются в табунах на свежем воздухе в естественной среде обитания и лишь на зимний период распределяются по загонам и кормятся сеном. Такой тип разведения способствует поддержанию уникальных способностей породы и делает животных более выносливыми и устойчивыми к болезням.

Источник: https://villaved.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/islandskaya.html

Арабские скакуны — рожденные ветром аравийских пустынь

Арабская порода лошадей очень отличается от других культурных пород верховых скакунов, что очень хорошо видно в их внешности. Это связано, прежде всего, с древностью происхождения породы, а также с тем, что на протяжении сотен лет арабская лошадь была изолирована от других.

Особая форма головы, выразительный глубокой взгляд и грация этих лошадей воспета многими поэтами и писателями. Обитая длительное время в очень суровых условиях Аравийских пустынь, эти скакуны, несмотря на свою утонченность и легкость телосложения, очень выносливы.

Не удивительно, что их по сей день используют в качестве улучшителей как экстерьерных, так и рабочих способностей верховых пород.

Читайте также:  Арабская порода лошади: характеристики, масти, описание, использование в россии, фото и видео

История происхождения

Арабская порода лошадей была выведена кочевыми племенами бедуинов на Аравийском полуострове. Это одна из самых древних в мире пород, однако до сих пор в силу многих исторических причин сказать точно, когда она была выведена, невозможно. Некоторые исследования указывают время ее происхождения 1 тысячелетие до н.э.

Более достоверные сведения о существовании аравийских коней приходятся на IV-VII века нашей эры, когда стали известны проповеди Мухаммеда. Именно там впервые были найдены имена кобыл, принадлежавших Пророку.

Их считают прародительницами всех коней, которые в современном коневодстве дали первые линии чистокровной арабской породы.

Описания похожих по экстерьеру коней восточного типа исследователи находят в античные времена – около 2500 лет назад. Но сказать точно, что это были лошади Аравийского полуострова сложно. Зато четко известно, что в Европу эти удивительные лошади попали в начале VIII века, когда впервые мавры проникли на Пиренейский полуостров.

В Российской империи также восточные кони почитались и широко разводились с незапамятных времен. Поэтому не удивительно, что современное русское коневодство обладает одной из самых мощных в мире базой арабских скакунов. Например, их разведением занимается Терской конный завод (видео от Newstracker).

Экстерьер

Арабская лошадь обладает рядом уникальных черт. Во-первых, это единственный вид коней, который имеет необычный вогнутый профиль головы или, как его называют, щучий профиль. Так как внутри породы выделяют несколько типов, у одних он более выражен, нежели у других.

Кроме того, у Арабов имеется вместо 18, всего 17 пар ребер, вместо 6 – 5 поясничных позвонков и вместо 18 – всего 16 хвостовых позвонков. Это частично обуславливает особое небольшое телосложение этих скакунов.

Как и у многих других южных пород, у Арабов очень мягкая гладкая кожа.

Что касается общих черт, то арабская лошадь, как видно на фото ниже, некрупная, высотой в холке в среднем 147-153 см. У них небольшая легкая голова с широким лбом, широкими глазами и крупными ноздрями.

Особая черта головы помимо щучьего профиля – глубокая четко очерченная подщечина, плавно переходящая в горло. А грациозная лебединая шея, длинные косые лопатки с хорошо очерченной холкой, ровная короткая спина, сухие ноги дополняют общий образ этой восточной лошади.

Масть встречается разная, но преимущественно серая, вороная, гнедая, рыжая.

Однако стоит отметить, что внутри породы выделяют несколько типов экстерьера:

  • сиглави – обладатели наиболее ярких восточных черт, отличаются очень изящным и гармоничным телосложением, но по скаковым качествам уступают остальным типам. Используются в основном в декоративных целях и для шоу;
  • кохейлан – такая арабская лошадь более массивна и крепкая по телосложению. Отличаются высокими скаковыми качествами, выносливы;
  • хадбан – промежуточный тип, представители которого отличаются высоким ростом, хорошо развитой мускулатурой и с наименее яркими породными чертами. Именно этих скакунов чаще всего используют в скачках, так как у них наилучшие скаковые качества.

Необычная особенность всех Арабов – они во время бега всегда высоко держат хвост красивой дугой, как на фото. Это частично можно объяснить и меньшим количеством хвостовых позвонков. На Востоке говорят, что хвост арабская лошадь держит, как победный флаг.

Характер

Если говорить о характере, то испокон веков бедуины выращивали своих лошадей с добрым и спокойным нравом. Поэтому на первом месте у арабской лошади и сегодня ценится добронравность и покладистость.

Однако взрывной характер и недоверчивость по отношению к незнакомым людям у этих скакунов не редкость. Они сильно привязываются к дому и к хозяину, но «чужаков» не принимают.

Именно поэтому Арабов практически не используют в прокате или в конном спорте (в исключении скачки), где часто меняются всадники.

Особенности разведения

Нельзя сказать, что арабская порода лошадей сложная в разведении и содержании, но все же некоторые особенности стоит знать. Во-первых, они очень чувствительны к сырому и влажному климату.

Нельзя забывать, что порода происходит с Востока, поэтому низкие температуры кони хоть и хорошо переносят, но в сухом климате. В регионах с более суровым климатом стоит приобретать лошадей местных линий, выведенных и выращенных в подобных условиях.

Также стоит отметить, что арабская лошадь имеет весьма чувствительную пищеварительную систему. История помнит не мало случаев гибели этих скакунов из-за колик.

К разведению для поддержания чистоты кровей допускаются только чистопородные особи, имеющие отметку о генетической линии. Однако часто арабская лошадь используется и для улучшения рабочих и экстерьерных качеств других верховых и рабочих пород.

Использование

Арабская лошадь практически не используется в классических видах конного спорта, зато имеют успех в гладких скачках. К соревнованиям допускаются только представители этой породы.

Также Арабы повсеместно являются улучшителями многих полукровных пород и используются в племенном коневодстве. Красота и грация коней сделали их неотъемлемыми участниками многих конных шоу и выставок.

Например, всемирно известная Английская национальная шоу-выставка арабских лошадей собирает тысячи поклонников и специалистов со всего мира.

 Загрузка …

Фотогалерея

Фото 1. Скачки на арабских лошадяхФото 2. Арабский конь крупным планомФото 3. Арабский жеребец во всей красе

Видео «Скачка на Приз Элиты»

Как проходят скачки на арабских скакунах в нашей стране, смотрите на видео от канала Алматинский Ипподром.

Источник: http://klyv.ru/horse/arabskaja-loshad-14877/

Фризская лошадь: описание с фото, экстерьер, характер

Фризская порода лошадей обладает легко узнаваемым экстерьером. Этому виду характерны следующие параметры:

  • голова довольно вытянутая и крупная с очень выразительными глазами. Ей свойственен прямой профиль с короткими и аккуратными ушами;
  • достаточно широкие ноздри;
  • длинная и мускулистая шея, которая имеет изящный изгиб. Характерна протяженная и развитая холка;
  • очень мощные плечи;
  • достаточно крепкая и сильная спина. Она длинная и относительно мягкая;
  • глубокий и сильный корпус, который имеет косо поставленные плечи. Грудь имеет умеренную ширину;
  • круп наклонен, с низко посаженным хвостом.

Помимо этого, фризская лошадь характеризуется густыми, пышными и длинными хвостами. Ноги животных очень сильные, длинные и костлявые с прочными копытами.На них хорошо выражены щетки. Благодаря высокому расположению щеток, они ниспадают плотным и густым полотном до самых копыт. Наличие таких щеток считается основной особенностью вида.

Сами лошадки статные, в высоте они могут достигать 160-165 см. Относясь к тяжеловозным животным, Фризская лошадь обладает рыхлой конституцией. Но данный недостаток с лихвой компенсируется высокими и стройными ногами.

Фризская порода лошадей – это животные вороной масти, белый окрас им совершенно не характерен. При этом их кожа лишена всяческих отметин, что хорошо видно на фото. Хотя имеются данные, что в прошлых веках встречался гнедой и чубарый окрас.

Фризским лошадям свойственен высокий и машистый ход, который становится максимально эффектным когда животное переходит на рысь. Многие специалисты данную особенность относят к слабосильным, так как такой ход предполагает значительные затраты энергии при подъеме ног.

На сегодняшний день фризская лошадь считается относительно редкой, которая на протяжении нескольких веков смогла сохранить полный набор своих универсальных характеристик.

Благодаря им животные относятся одновременно к верховым и тяжелоупряжным животным, являясь универсальными. Фризы занимают промежуточное место между «холоднокровными» тяжелыми породами и животными испанским типа.

Тем не менее, эти животные имеют четкую специализацию – каретные.

Как видим, фризская порода лошадей обладает довольно ярким и выразительным экстерьером. Поэтому она легко узнаваема.

Особенности и нрав

Любая порода имеет свои особенности и фризская лошадь не стала исключением. Для нее характерны следующие особенности:

  1. стать;
  2. характер и нрав;
  3. масть;
  4. щетки и грива;
  5. бег.

Фризская порода лошадей имеет запоминающуюся и горделивую стать, которая дополняется мощными ногами, прямой с изящным изгибом шеей и практически прямым профилем.

Отдельно следует отметить характер животных, которые славятся дружелюбным нравом. Основной чертой характера фризской породы считается их уравновешенность. При этом они довольно энергичны.

Данная особенность позволяет использовать лошадок для любительских и семейных прогулок, а также для обучения верховой езде.Животные обладает отменной памятью, которая сочетается с высокой работоспособностью. При этом все фризы очень любознательны, что позволяет им быстро и легко обучаться.

Поэтому они так легко постигают в совершенстве самые разнообразные дисциплины.

Вороная масть в сочетании с густой и пышной гривой, с хвостом и щетками создает такое впечатление, как будто животное сошло с книжной страницы. Следует отметить, что коневоды предпочитают не подрезать гриву, хвост и щетки.

Поэтому они нередко отрастают до самой земли. В результате при ходьбе и беге они струятся по животному, создавая прекрасную картинку для фото.

 Именно столь оригинальный и неповторимый внешний облик животных является самой главной «визитной карточкой» фризской породы.

Помимо внешнего вида, фризская лошадь несколько выделяется своим бегом, которые многие специалисты также относят к видовым особенностям.

Эти кони передвигаются свойственным только им высоким и четким аллюром, во время которого животные высоко подымают ноги. Как раз из-за этого многие коневоды считают фризов слабыми.

Однако с другой стороны, благодаря такой особенности бег становится грациозным и приобретает особый шарм, что нашло применение в верховой езде.

Все описанные особенности позволяют использовать фризских коней как в качестве домашних животных, так и верховых скакунов, участвующих в скачках и разнообразных турнирах.

История породы

Фризскую лошадь вывели в Нидерландах, а точнее – в Фрисландии. Первые упоминания о них относятся еще ко временам древнеримского императора Цезаря, который описывал их как лошадей тогдашних германских племен.

Сегодня специалисты считают, что прародителями фризов являются местные тяжелые породы коней, которые были приведены завоевателями-кельтами. По данным, дошедших до нас со времен римского историка Тацита, первые представители породы характеризовались как универсальные, крепкие, но не очень привлекательные лошади.

Благодаря селекционному отбору потомки тех лошадей в средневековье смогли использоваться для сражения в качестве боевых, крупных и тяжелых коней. Имеются свидетельства, что именно на этой породе европейские рыцари отправлялись в свои крестовые походы. Во времена походов на восток эти лошади скрещивались с восточными видами, что оказало на характеристики животных положительное влияние.

После распада Римской империи отмечается более глубокое проникновение фризов на территорию Норвегии и Англии. Здесь животных использовали в селекционных целях для улучшения характеристик местных разновидностей лошадей.

В результате этого на сегодняшний день такие породы, как английские Дэйлский и Феллский пони и норвежский Гудбрансдаль по своим характеристикам напоминают миниатюрных фризов.

Также считается, что фризская лошадь входит в перечень предков шайрской породы.

Времена владения Голландии Испанией (16 век) сыграли важную роль в формировании породы. Именно в этот период в селекции породы были использованы берберийские и андалузские лошади.

Благодаря андалузскому влиянию современные фризы получили свою  величавость. Многие коневоды считают, что скрещивание с этими видами привело к проявлению серой масти.

Данные свидетельства довольно часто встречаются в исторических документах того времени.

В этот же период отмечается снижение популярности фризов в качестве боевых коней. Это объясняется просто – потеря надобности в тяжелой рыцарской кавалерии, которая была заменена на легкую, представленную андалузскими или испанскими животными. Поэтому все чаще фризская лошадь применялась в качестве каретной.

Во времена барокко (17 – 18 в.в.) данных животных активно разводили при королевских дворах. Они использовались в качестве парадных лошадей королей и знати. Но со временем, когда по Европе прокатилась волна свержения монархий, Фризская лошадь стала также использоваться нидерландскими крестьянами.

В 18-19 веках данный вид получил особую популярность благодаря отменной на тот момент резвости на рыси. Тогда к выдающимся рысакам применялся эпитет «гардтраберы». Таких рысаков использовали при выведении следующих рысистых пород: американская, норфолкская и орловская. На последнюю селекция оказала самое большое влияние.

Орловская порода от фризов унаследовала такие особенности экстерьера, как костистые ноги с выдающимися и большими копытами, длинные щетки и крупный круп. При этом, по мнению многих специалистов, среди орловской породы распространилась вороная масть именно благодаря фризам.

Также считается, что эти животные использовались для селекции норфолкской породы Шельза.

В 19-м веке вид утратил большую часть своей популярности и животные в основном использовались спортсменами-любителями. В этот период лошадей разводили только крестьяне, которые не преследовали особых целей в селекции определенных характеристик. Стало наблюдаться сокращение численности вида из-за вытеснения их с ипподромов и конного спорта.

Поэтому, в конце 19-го века было создано специальное общество, носившее название «Общество племенной книги по фризским лошадям». Его целью было разведение некрупной лошади для сельскохозяйственных нужд.

Но это не смогло остановить резкого снижения численности чистокровных особей, которые не выдерживали конкуренцию с популярными на тот момент рабочими разновидностями. Как итог, к 1913 году в мире осталось только три чистокровных жеребца породы.

 Спасти вид от полного вымирания смогли только голландские фермеры, которые скрещивали чистокровных животных с представителями ольденбургской породы.

Второй кризис пришелся на 60-е года 20-го века, когда численность фризских кобыл составила всего 500 животных. После этого фризы обрели «второе дыхание» и на сегодняшний день считаются одним из популярнейших видов лошадей, используемых для разведения и конного спорта.

Сегодня популярность фризов не только не уменьшается, но и продолжает набирать обороты, благодаря повышенному интересу общественности к лошадям периода барокко. Фризы активно выступают в цирковых шоу, участвуют в популярных на Западе соревнованиях запряжек и т.д.

На данный момент разведением этой породы занимаются не только в Голландии, но и в Америке, Западной Европе и Южной Африке, благодаря чему численность фризов уже насчитывает более 12 тысяч чистокровных представителей.

Видео “Фризская порода лошадей”

На записи рассказывается об происхождении этих лошадей и об их содержании.

Источник: http://hrunya.ru/loshadi/masti/frizskaya-poroda-3520.html

Ссылка на основную публикацию