Национальная шоу-лошадь: фото, происхождение и характеристика

Игорь Бочкарев

Игорь Бочкарев

В Рамках 15-ой Международной конной выставки «Эквирос -2013», в КВЦ «Сокольники» (Москва) состоялся XI Чемпионат России по Шоу арабских лошадей. EquiLife.ru побеседовал с организатором Шоу — Игорем Бочкаревым, директором НП «Национальное общество арабской лошади».

— Расскажите о Шоу, на котором мы побывали.

— Шоу проводится под эгидой EСАНО – European Conference of Arabian Horse Organisations. Это значит, что  мы соблюдаем все стандарты, правила и требования для того, чтобы наше мероприятие было официальным, и для того, чтобы лошади, которые занимают призовые места, получали квалификацию на различные международные чемпионаты, в том числе и на Чемпионат мира.

— То есть, на крупные мировые соревнования лошади не могут поехать, не имея титула в своей стране, и Шоу арабских лошадей в рамках «Эквирос 2013» — это национальный чемпионат?

— Да это был чемпионат России, на котором заводчики могут понять уровень своих лошадей, и в перспективе любая лошадь, занявшая с первого по третье место, может ехать на чемпионат любого уровня вплоть до Чемпионата мира. 

— Какие требования предъявляет Международная ассоциация к Шоу национального уровня?

— Много требований. Например, судьи должны быть из списка ЕСАНО. То есть я не могу пригласить кого-то со стороны. Со всего мира, наберется человек сто, которые могут судить подобные чемпионаты официально. На XI Чемпионат были приглашены следующие судьи:  А Стояновска (Польша), К.Шазель (Франция), С. Бенжамин (Канада).

11-й Чемпионат России по шоу арабских лошадей

Для Шоу обязателен каталог, в котором должны быть заявлены все участвующие лошади.

Выводчики (хендлеры)  выходят только с номером на руке, никто из судей не знает названия хозяйства, которое представляет породу. Судьи не знают ни лошадь, ни хозяина до Шоу. Они должны оценивать только лошадь, которую они видят в данный момент.

Даже ринг-стюард, который выставлял лошадей, должен отвечать ряду требований.

— В каждом классе было представлено не более 4-5 лошадей, больше всего лошадей в категории жеребцов старшего возраста.  Такое распределение чем-то обусловлено?

— Данный чемпионат является открытым, любой может подать заявку на участие. Но в последнее время изменилось отношение заводчиков. Когда мы начинали, заводчики везли всех лошадей на Шоу: «Вот у меня есть арабская лошадь с паспортом, я участвую в Шоу».

Сейчас, по прошествии времени, люди заинтересованы именно выиграть. И если у них есть в хозяйстве, например, двадцать лошадей, они везут двух лучших, имеющих реальные шансы на победу.  Плюс, как правило, все кобылы в хозяйствах жеребы и с подсосными жеребятами.

  Например, я уже третий год не могу никого из своих кобыл показать по этой причине, хотя очень хочется…

Но я хочу сказать, что, в целом, это очень хорошее количество лошадей для России,  лошади приехали сюда из Вологды, из Краснодара… То есть ради оценки от международных специалиствов на Шоу, они проехали около трех тысяч километров, понеся соответствующие затраты.

За границей есть Шоу, например, на триста лошадей…

— Да. Это обычно целые павильоны, и подобные Шоу длятся дни напролет. Но зрителей немного.

11-й Чемпионат России по шоу арабских лошадей

— Да, обычно на трибунах владельцы, либо сильно заинтересованные поклонники породы. Поэтому, хотя у нас, может,  не так масштабно в плане количества лошадей, но зато гости и иностранцы отмечают, что такой атмосферы нет больше нигде. Со всей страны любители породы приезжают именно на наш чемпионат.

— Участники платят вступительные взносы?

— Да. Они оплачивают стартовый взнос — две тысячи рублей. Взнос чисто символической, можно сказать.

— Как долго проводится чемпионат в рамках выставки «Эквирос»?

— Это уже одиннадцатый. Первый чемпионат в 2003 году был на Эквиросе, потом мы меняли площадку, но с 2008 года мы снова на Эквиросе.

— Как много заводчиков в России?

— Порядка 350 жеребят рождается в год. Но есть крупные хозяйства, как Терский  конный завод, там рождаются порядка 80 жеребят из общероссийского количества.

Плюс есть много частников, и ряд из них занимаются целенаправленно Шоу-лошадьми. Это порядка десяти владельцев и у каждого по две-три кобылы. Вот как-то так.

— Чем отличается Шоу-лошадь?

— Типом. Это утрированно-изящная голова, особые типовые особенности  лошади…

— Какой хотят видеть арабскую лошадь судьи сегодня?

— В мире сейчас популярны египетские арабы. Они некрупные, очень, я бы даже сказал, излишне изящные.  Существуют лошади Шоу-класса, которые уже несколько поколений не знают седла.

И это тенденция, против которой ничего не поделаешь, так как именно эти лошади выигрывают мировые чемпионаты.

— Потеряют ли со временем арабы свою практическую функцию? Есть ли опасность превращения их в «комнатных собачек» лошадиного мира?

11-й Чемпионат России по шоу арабских лошадей

— Наверное нет. В США, конечно, часть лошадей уже доведены почти до абсолютизма декоративности, но вместе с тем, существуют заводчики, которые, несмотря на веяния моды, предпочитают тот или иной тип породы и ведут его.

Пусть они не выигрывают  большие чемпионаты, но они работают, сохраняя многообразие внутрипородных типов  в породе.

Я не могу сказать, что египетские линии абсолютно доминируют, но в настоящее время  судьи оказывают определенные предпочтения лошадям данного типа.

В некоторых хозяйствах селекционеры приливают кровь египетских арабов к русскому типу, в результате получая лошадь  гармоничного, но не утрированно-декоративного типа. 

—  Существуют ли сейчас какие-то споры или разногласия в мировом судействе?

— Да никаких особенных споров нет. Система давно устоялась и с успехом используется на практике. Сейчас основная задача организации — противостоять предвзятому судейству. Что она с успехом и делает.

Особенно это актуально сейчас.  В мире арабскими лошадьми занимаются в большинстве своем богатые люди, в том числе представители королевских семей ближневосточного региона — шейхи.

Они особенно не любят проигрывать и тратят миллионы долларов, скупая чемпионов.

И когда на чемпионат приезжают несколько шейхов, и каждый с лучшей лошадью, то перед судьями остро стоит вопрос объективного судейства.

 При этом многие судьи  сами являются конезаводчиками, агентами, то есть имеют свой интерес в бизнесе. Конечно, все взаимосвязано и некие политические моменты присутствуют. И задача комитета EAHSC свести их к минимуму.

Но, конечно, на крупных Шоу практически невозможно выиграть у шейхов, потому что они являются спонсорами мероприятия и привозят лучших представителей породы.

— То как показывают лошадь на манеже, когда она, например, становится в стойку — это тренинг или ее стимулируют как-то по-другому, запахами, например?

Ян Калис

— Да, это специальный тренинг. И важно отметить, что за то время, пока проводим Шоу, мы воспитали целый класс хорошихвыводчиков.

В конной выводке в России практически нигде нет профессиональных выводчиков, кроме арабского Шоу. 10 лет Ян Калис, которого в мире называют «крестным отцом» современного шоу (имея ввиду технику показа), проводит  мастер-классы, и наши ребята – это его воспитанники. Поэтому Ян вручает награду в конце Шоу лучшему выводчику.

— А как получилось, что вы занялись именно арабской породой?

— Ох, это долгая история. Мой отец – владелец конного клуба«Сокорос» и тоже любитель арабских лошадей. Я окончил университет и начал работать его заместителем.

В тот момент  был повышен  интерес к русским арабам за рубежом, и лошадей активно покупали. А вот Шоу арабов в России никогда не было. И даже никто не знал, что это такое. Мы начали с того, что проводили семинары, показывали, рассказывали.

— То есть, можно сказать, что вы принадлежите к пионерам арабского движения в России?

В 2003 году мы сделали первое Шоу. У нас было всего 19 лошадей. Всех их показывал Ян Калис. Было 10 наших лошадей, где-то 6 голов из Терского конного завода и пара частников, которые не побоялись приехать.

— И это был шаг к получению аккредитации от Международного сообщества?

— Да, это была заявка. Но ей предшествовала очень большая работа: нас приглашали на Шоу за границей, показывали, рассказывали.

— То есть до этого Россия не показывала своих арабов на Шоу?

— Русские арабы были на Шоу, более того, доминировали на крупнейших мировых чемпионатах!  но выступали они не от России, а от той страны, в которую лошадь уезжала из России после покупки.  

Слева направо: Ян Калис, Вадим Бочкарев, Ирина Стиглер, Игорь Бочкарев

-Расскажите о состоянии вашей Ассоциации на сегодняшний день.

В 2007 году мы создали общество заводчиков, так появилась организация – «Национальное общество арабской лошади (НОАЛ)», где я являюсь директором. Ирина Стиглер – наша бывшая соотечественница, а на настоящий момент успешный коннозаводчик в Италии – наш представитель в Европе.

  В этом году Ирина получила квалификацию судьи, категории «А». Это высшая категория ЕСАНО. В России ни в одной конной дисциплине нет судьи топовой категории, ни по выездке, ни по конкуру. Ирина – единственная из россиян имеет статус судьи в международной конной ассоциации.

В этом году она будет судить чемпионат мира в Париже. Выше некуда.

И с этого года она — наш равноценный партнер. Сейчас она привлекла спонсоров из Арабских Эмиратов, Катара, Саудовской Аравии.  Всем очень понравились и шоу и Москва. Мы ожидаем, что в следующем году все будет еще лучше. ____

Виктория Борисова для EquiLife.ru

Источник: http://equilife.ru/interview/i-bochkarev_1/

Лошади стиля барокко — знакомимся с Андалузской породой

Происхождение Испания (Андалусия)
Масть Серая, вороная, гнедая, реже другие
Рост в холке  1,55-1,62 м
Экстерьер Мускулистые массивные, но грациозные с длинной головой, высокой изогнутой шеей, тонкими крепкими ногами
Использование Выездка, конные шоу, коррида, селекция

Андалузская порода лошадей одна из немногих в мире, которая может похвастаться своим славным прошлым: на этих конях испанцы покоряли Новый Свет, доблестные рыцари завоевывали свои победы, монархи выезжали на самые торжественные церемонии и парады. С этой породой связана целая эпоха развития коневодства, началась история выездки. Когда-то еще в 17 веке английский герцог Ньюкастла сказал, что из всех лошадей в мире испанские – самые благородные. И сегодня достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять, что именно на таком коне должен сидеть король. Не удивительно, почему Андалузцев называют «лошадьми барокко» — они каждый раз своей красотой и величеством напоминают нам о блистательной эпохе Рембрандта и Веласкеса.

Диего Веласкес «Филипп III на коне»

Происхождение

Андалузская лошадь одна из самых древних в мире, чьи корни уходят в глубину веков. Ученые доказали, что их предками были иберийские кони, обитающие на Пиренейском полуострове еще во времена палеолита. Примерно в 1-м тысячелетии до н.э.

об этих смелых и непоколебимых скакунах узнали греки и финикийцы, еще чуть позже известность коней распространилась далеко за пределы испанских земель.

Даже слагали легенды, что они являются потомками древнегреческого бога Зефира (бог западных ветров).

История самой испанской породы начинается в самой южной провинции страны – в Андалусии, за что лошади и получили свое название. Андалусия дольше всех регионов находилась под влиянием мавров (арабские завоеватели), что до сих пор видно в ее культуре. Этим объясняется такая большая связь испанских лошадей с восточными.

Считается, что Андалузская лошадь является результатом скрещивания иберийских коней с берберийскими, варварийскими и арабскими. Как раз необычная внешность является прямым тому доказательством – в лошадях удивительным образом смешалась массивность и крепость северных европейских коней с легкостью и грацией восточных.

После освобождения от мавров в Испании стало массово формироваться коневодство, испанские лошади распространились по всей Европе, вытеснив тяжелых и грубых рыцарских скакунов. Более популярными чем испанские кони на то время были только восточные Арабы.

Вместе с Андалузцами в Европу пришел новый стиль верховой езды, позаимствованный у мавров – грациозные и собранный. В 16 веке начала начали формироваться и знаменитые школы верховой езды: Неаполитанская и Венская.

До конца 18 века Андалузы были на пике популярности и широко использовались для выведения новых пород лошадей.

Внешний вид

Андалузская лошадь отличается необычной красотой, даже в спокойном состоянии ее немного подобранные под себя задние ноги, красивый изгиб шеи выдают природный удивительный сбор. Это достаточно крупные лошади, рост в холке жеребцов часто превышает 1,60 м.

Корпус округлый, массивный, но компактный и глубокий. У них широкая грудь, прочная широкая спина, массивный округлый круп, выразительная горбоносая голова и достаточно легкие, тонкие ноги.

Особого внимания заслуживает высоко поставленная, широкая, но красиво изогнутая шея.

Говоря о внешнем виде, невозможно не сказать о движениях Андалузских лошадей. Более яркого и особого зрелища, как говорят многие в отзывах, они не видели. Кони в буквальном смысле танцуют, высоко поднимая передние ноги. Со стороны кажется, что весь вес тела Андалузская лошадь смещает назад, гордо и величаво поднимая переднюю часть корпуса. Это очень хорошо видно на видео Ulises Rios.

Читайте также:  Прокат лошадей в норильске

Характер

Как внешность, так и характер испанских коней поистине королевский. Эти лошади очень гордые, величавые, но в то же время послушные и умные.

Они очень трудолюбивые, доказательством чего являются их достижения в искусстве высшей верховой езды. Особым их отличием является доверие к людям, найдя общий язык, за посылом всадника Андалузец готов пойти хоть в огонь.

Правда, жеребец может показать свой темперамент, выражая его необычным поставом головы и норовистым взглядом, как на фото.

Особенности содержания

О содержании Андалузской лошади стоит сказать сразу самое главное – эти лошади требовательны к рациону питания. Что касается общих правил ухода, то они весьма неприхотливы, но иногда капризны.

Сформированная в условиях теплого климата и имея среди предков восточных жеребцов, Андалузцы не переносят холод. Вот почему в России эта порода не столь известна и популярна.

В особенностях рациона стоит найти золотую середину, сочетая питательные концентрированные корма с умеренными, но регулярными физическими нагрузками. В противном случае кони могут набирать лишний вес, что плохо для ног.

Андалузцы сегодня

Несмотря на то, что со времен становления породы прошло уже много сотен лет, она до сих пор не утратила своей популярности. И хотя сегодня ее меньше используют в тяжелой работе, но эта лошадь неотъемлемый атрибут любого конного шоу или фестиваля.

Сегодня их разводят во многих странах мира, особенно в США, Бразилии, Голландии, Бельгии, Италии и у себя на родине. Благодаря нарядной внешности Андалузцы стали излюбленными героями кинематографа.

Достаточно вспомнить воинственных жеребцов Голливудских картин «Зорро», «Троя», «Гладиатор», «Властелин колец» и многих других.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Фотогалерея

Видео «Андалузская школа верховой езды»

В полную меру насладиться красотой и грацией испанских скакунов предлагаем на видео natamor1.

Источник: https://kykarek.com/loshadi/porody-i-masti/andaluzskie-krasavtsy-33073/

Лошадь — символический образ в искусстве: власть и совершенство

Сила, стремительность, величественная красота, преданность и в то же время — уязвимость и ранимость… Удивительное создание! Конь — один из первых объектов изобразительного творчества людей, запечатленный в наскальных рисунках, многочисленных изваяний.

Лошади — священные животные с древних времен. Они ассоциируются с плодородием и связаны с приметами, колдунами и языческими божествами. Многие люди черпали вдохновение во внешней красоте этих животных, но ощущали и нечто большее — стихию свободы, таящуюся под гривой.


Коня на скаку нарисуют!
Для жителей Центральной Европы изображения диких животных (конь, медведь, бык) как объектов охоты имели магический смысл.

Об этом свидетельствуют рисунки, созданные 15−20 тысяч лет назад, обнаруженные в глубоких пещерах (Нойкс в средних Пиренеях, Валлон-Понтд'Ар, Ласко во Франции, Тито Бустилло в Испании).

Эти благородные животные символизировали богатство, власть и были важной составляющей не только жизни европейских, но и восточных народов.

«Небесные кони», или «восемь лошадей», как олицетворение небес, огня, «ян», юга, скорости, упорства, доброго предзнаменования почитались в Древнем Китае.

В гробнице императора Цинь Ши-хуанди, первого правителя централизованного Китая (III век до н.э.

) погребено 600 терракотовых скульптур лошадей со множеством колесниц и оружием вместе с 8099 скульптурами воинов, выполненных в натуральную величину.

Конь — важный спутник человека, и легенды и мифы древних греков это прекрасно иллюстрирует. Так, древнегреческого бога морей Посейдона в архаический период представляли в виде коня, а крылатый Пегас вдохновлял художников в течение многих столетий. Да и вообще, лошадь была любимым объектом изображений в античном искусстве.

В самом общем значении конь — символ мужской силы, и, например, Кентавр в этом отношении символизирует грубую, необузданную страсть.
Шедевры далекого прошлого демонстрируют все эти именно символичные черты животных, еще и показывая «качества в движении» наряду с грацией и гармонией пропорций.

Квадрига из позолоченной бронзы на базилике Святого Марка в Венеции по праву считается одной из совершеннейших древних статуй лошадей (III или IV ст. до н. э.). Это единственный сохранившийся образец многофигурной античной скульптуры — конницы, и воистину греческий идеал совершенства. Создание квадриги приписывают самому Лисиппу.

Греческий ваятель, один из трех знаменитейших греческих скульпторов эпохи, очень хорошо разбирался в лошадях — созданные им скульптуры, которые можно сегодня увидеть около Парфенона в Афинах, подтверждают его талант.

Традиция изображения всадников, сложившаяся в античности, продолжалась в христианском искусстве в образах Св. Георгия Победоносца Дмитрия Солунского, Евстафия, Маврикия, Мартина Турского, Федора Стратилата, Федора Тирона.

Между тем в средневековье образ лошади в искусстве утратил свою популярность, поскольку многие живописцы и скульпторы уделяли особое внимание в своем творчестве религиозным темам. Однако, иная, «светская» линия, основанная на тех же античных прототипах, создала в европейском искусстве жанр конных монументов, интерес к которым пробудился в XIV веке, в эпоху Ренессанса.

Ярким образцом конной статуи нового времени является памятник кондотьеру Эразмо ди Нарни (1447-I453), известному под именем Гаттамелата. Скульптура, созданная и установленная Донателло в Падуе, принципиально отличалась от предшествующих образцов.

В этой работе мастер прославил индивидуальные достоинства человека, не связанные ни с сословными привилегиями, ни с наследственной знатностью (Эразмо — сын булочника). Донателло дал наиболее последовательное воплощение идеала сильного человека, который, буквально — на коне!

Многие и многие мастера Возрождения великолепно рисовали лошадь. Это животное присутствует в произведениях таких крупнейших художников, как Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Антонио Пизанелло, Паоло Уччело, Андреа Мантенья.

На их творениях кони «играют» главную роль в батальных и религиозных сценах, причем образ лошади уже несет иную смысловую нагрузку. Конь отныне — не только воин и символ власти, который подчеркивает могущество человека, но и центр всей композиции.

Поэтому животному уделяется намного больше внимания художника и зрителя, чем в средневековье. Прорисовываются каждая мелочь, каждая мышца будто наделяется эмоциями.

Вот одна из работ Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», копия работы Рубенса.

При создании этого шедевра Леонардо да Винчи нарисовал более сотни эскизов и набросков! Он тщательно изучал животных, долгое время наблюдал и зарисовывал их движения.
Что ж, воистину, конь — важная фигура! Ну, а где конь — там и конница.

В эпоху Возрождения особую популярность обретает библейский сюжет о всадниках Апокалипсиса, в котором четыре масти коней имеют особое значение. Одна из популярных иллюстраций к этому сюжету создана Альбрехтом Дюрером. Грозным пафосом веет от его гравюры «Четыре всадника Апокалипсиса». Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.

Традиция писать т.н. «конный портрет» имеет в Европе глубокие корни, уходящие еще ко временам Римской Империи.

Можно много и восторженно говорить о том, что на их полотнах мы видим лошадь — полноправного участника сюжета; личность, своею силой, яростью, благородством подчеркивающую и оттеняющую характеристику изображенного на портрете человека.

Любой состоятельный человек мог заказать художнику свой , но чтобы заказать конный , одного состояния было мало: необходимо было еще и очень знатное происхождение.
Конные портреты королевских особ создавали Антонис Ван Дейк, Диего Веласкес и др.
Однако жанр конного портрета не был популярен в России XVIII века.

И вот в 1743 году Георг Христофор Гроот пишет « императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком». Елизавета Петровна сидит на лошади по-мужски, военный флот виднеется в заливе… И, наконец, готовый склониться перед нею арапчонок и великолепная, немыслимо дорогая, испанская лошадь.

Перед зрителем предстает не просто царствующая особа, а императрица могучего государства, самодержица. Следует учесть, что перед нами парадный портрет, призванный выполнять функцию своего рода «агитационного плаката». На момент создания полотна Елизавета находилась на троне всего два года. В задачу художника входило максимально возвеличить императрицу, и жанр конного портрета подходил для этого как никакой другой.

Лошадь всегда была показателем богатства и силы ее владельца. Это животное — герой военных сражений и спортивных состязаний. Изображение лошади на холсте призвано рассказать зрителю о сословной принадлежности, роде занятий, даже успешности портретируемой особы, и порой могла служить… атрибутом моды.

Как верно любят цитировать в этом случае Гейне: «Век иной — иные кони…»
В эпоху романтизма грациозное свободолюбивое создание было популярно среди живописцев, и лошадь для них — часть дикой, свободной природы. Художники Европы XVIII—XIX вв. дали множество запоминающихся изображений рысаков.

Английский живописец Джордж Стаббс (1724−1806) один из первых посвятил свое творчество животным и в первую очередь — скаковым лошадям, став, таким образом, основателем иппического (от греческого hippos — лошадь) жанра. В середине XVIII века в Англии начал бурно развиваться конный спорт и появились многочисленные заказы от коневладельцев на изображения своих любимцев.

Пожалуй, ни один художник не потратил столько времени на тщательное изучение анатомии животного, как это сделал Стаббс. Он делал многочисленные подробные зарисовки, писал портреты чемпионов и кобыл с жеребятами.

Самый известный — портрет жеребца Уистлджекет, который даже напал на Стаббса во время сеанса.

Скакун изображен вставшим на дыбы, что символизирует с трудом усмиренную дикость, которую не может контролировать ни наездник, ни удила. Анималист хотел также передать чувство совершенного внушающего благоговение восхищения природой.

Особой популярностью лошади пользовались у художников романтиков XIX века. Всадник — всегда герой, поскольку он ведет войска к победе, а в случае гибели наездника — верный конь склонится над ним в прощальном поклоне.

Французский живописец и график Теодор Жерико (1791−1824) также любил изображать коней максимально реалистично и точно, что подтверждают такие полотна как «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» и «Дерби в Эпсоме».

Художник был страстным наездником, и эта слабость оказалась гибельной: Жерико скончался в результате падения с лошади.

Неукротимая энергия животного покорила еще одного француза — Эжена Делакруа (1798−1864). Пребывая в Марокко с правительственной миссией, он сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, послужили ему неисчерпаемым источником вдохновения.

В рысаках, Делакруа, прежде всего, ценил чувство свободы. В его иппологии читается революционный дух, который так настороженно приняли во французском истэблишменте. Не обошла стороной страсть к конному спорту и Эдгара Дега (1834−1917).

При этом он рисовал не с натуры как его собратья по кисти, а сидя в мастерской вспоминая увиденное.

Дега считал, что изображать нужно только то, что оставило самое яркое впечатление. Очевидно, именно поэтому его натура не скована неподвижностью.

Живописец создал множество карандашных рисунков и эскизов, а также ряд крупных полотен на эту же тему, наиболее значительными из которых являются «Фальстарт», «Жокеи перед трибунами», «Жокеи под дождем», «Перед скачкой», «Тренинг».

В России XIX стремление художников и скульпторов передать энергию движения этих прекрасных животных стало откликом на настроение эпохи, отражением тяги к свободе, к подвигу, к экзотике. Популярность этой темы сопровождалась характерными произведениями Николая Сверчкова (1817—1898) и Петра. Клодта (1805—1867), связанных с темой лошади.

Причем мотив «с цокотом копыт» был в равной мере аристократичным и демократичным. В это время в домах чиновников и дворян начинают формироваться целые портретные галереи, собираются жанровые произведения со сценами из жизни скакунов и их семейств, в которых сочетались идеализация и натурализм. Это отношение к животным ярко отразилось в проекте Клодта «Укротители коней».

Первые две группы конных скульптур были установлены на Аничковом мосту (Санкт-Петербург) в 1841 году, последующие — в 1851 г. Все четыре конные группы выстроены в единую логическую последовательность, суть которой точно отражены в названии. Каждая скульптура — новый этап борьбы человека со стихией природы и победы над ней.

Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначно. В славянской мифологии он был советчиком и спасителем человека, провидцем. Это был и «конь-судьба», каждый шаг которого многое символизировал. Именно в русле этой традиции Кузьма Петров-Водкин (1878−1939) и создает свою картину «Купание красного коня».

Считается, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, познакомившись с новгородскими иконами, яркими цветами которых был поражен. Собирательство и расчистка икон тогда, в 1912 году, переживали свой расцвет.

И картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает.

Однако художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконах «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным.

Современный итальянский художник Маурицио Каттелан (род. 1960) своеобразно трактует образ лошади. Провокатор от contemporary он, как правило, использует чучела животного. Инсталляция «Баллада о Троцком» на Нью-Йоркских торгах Sotheby’s ушла с молотка аукциониста за 2 миллиона 140 тысяч долларов. В работе оплакивается смерть Троцкого и, что более важно, крушение его идеалов.

Чучело лошади, подвешенное в воздухе, якобы иллюстрирует неопределенность состояния, по выражению самого автора, «замороженную энергию». Сильное животное в совершенно беспомощном положении буквально застряло между двумя мирами! Возможно, по мнению художника, эта абсурдная композиция символизирует противоречие между предназначением и волей обстоятельств (намек на идеи Троцкого).

Сегодня тема лошадей остается актуальной: в наши дни за образом скакунов прочно закрепилась символика стремительного безвозвратного бега времени.

Источник: https://artchive.ru/encyclopedia/52~Loshad_simvolicheskij_obraz_v_iskusstve_vlast_i_sovershenstvo

Лошадь в стиле фламенко — андалузская порода

Быстрота и грация, сила и выносливость, утонченность и аристократизм – все это андалузская лошадь. Представителей этой породы по праву можно назвать эталоном конской красоты. Именно их изображения мы видим на картинах известных художников времен эпохи Возрождения.

Андалузская лошадь — популярнейшая порода испанского происхождения

История породы

Бытует мнение, что свой род андалузская лошадь ведет от арабских прародителей, однако это не верно. Истинной родиной данной породы является Испания.

Именно там эти грациозные животные были популярны в течении более двух веков, начиная с XVI века. Если копнуть еще глубже, то можно обнаружить, что в южных регионах Испании находят наскальные изображения датированные 2-3 тыс. до н.э.

и лошади на этих рисунках удивительно напоминают своей статью андалузцев.

Экспертами принято за основу мнение, что андалузская порода лошадей стала результатом влияния различных культур, на протяжении веков проживавших на данной территории. Германские народы и французские кельты, североафриканские арабы и прочие племена, содержавшие коней, выступают в роли первых селекционеров. Затем эту роль взяли на себя монахи.

Однако официально порода получила свое признание только в XX веке. Первая племенная книга была начата на родине этих животных – в Испании в 1912 году. Этих коней назвали чистокровной испанской лошадью.

Португальские заводчики начали ведение племенной книги в 1960 году, и порода получила свое второе название – чистокровная лузитанская лошадь. Однако многие продолжают называть их андалузцами.

Читайте также:  Органы чувств у лошадей: обоняние, осязание, слух и зрение, экстерьер и темперамент

Представители этих линий являются одной и той же породой и не имеют существенных отличий в стандарте кроме масти. Спина лузитанца более короткая, а нос украшен ярко выраженной горбинкой.

Андалузская лошадь отличается от лузитанской только мастью

Внешний вид

Андалузская порода – удивительно красива и грациозна. Отличительной чертой и несомненным украшением этих животных следует назвать роскошный хвост и долинную, густую гриву, что придает им необычайный шарм и эффектность.

Характеристика лошади:

  • Голова сухая, среднего размера, четко очерченная с высокопоставленными развитыми ушами.
  • Морда горбоносая, глаза крупные, выразительные, формы миндаля. Шея пропорциональная к туловищу и голове, хорошо развитая, гибкая и сильная, красивым изгибом переходящая в спину, крепкую и практически прямую.
  • Туловище имеет округлую форму, а грудь широкая, мощная и крепкая, с хорошо развитой мускулатурой.
  • Круп короткий, развитый. Хвост посажен высоко.
  • Ноги коротковаты, но пропорциональны. Суставы четко выражены, кость тонкая, копыта развиты.

В движении андалузская лошадь – зрелище завораживающее своей красотой. Высокий природный ход оставляет впечатление танца. Это обусловлено строением их конечностей.

Тонкие и длинные передние ноги с четко выраженными суставами легко поднимаются до самой груди животного, а задние (чуть подставленные) в сочетании с приподнятым, широким крупом визуально делают представителей этой породы компактными.

Средний рост животного колеблется от 155 см в холке до 160. Такие пропорции придают породе вид изящный, аристократичный, но оставляют впечатление силы и мощи.

По цвету шерсти требования к испанской и португальской линиям имеют отличия.

Если первые преимущественно серые (по официальным данным такой окрас приходится на 80% животных), а оставшиеся экземпляры могут быть вороными, гнедыми, изабелловыми или рыжими, то вторым позволено иметь только гнедую масть или серую. У испанской ветки при долгой селекции, большинство окрасов словно бы «вымылось» из породы, а потому вороные лошади являются достоянием страны.

Андалузские лошади обладают изящными движениями

Порода сегодня

На данный момент андалузская порода применяется в разных сферах жизни и является одной из универсальных пород. Ее испанский нрав гарантирует животному выносливость, силу и энергию. Знатоки породы единогласно признают ум и доброту этих лошадей, они легко обучаются, контактны, послушны, управлять ими под силу даже новичку конного спорта или верховой езды.

Применение андалузцев

Эффектная внешность и покладистый нрав делают этих лошадей незаменимыми участниками различных парадов и показательных выступлений: съемок фильмов или шоу, фестивалей, массовых гуляний и праздников.

Было бы странно, если бы исконно испанская порода лошадей не принимала участие в традиционном зрелище этой страны – корриде. Проворная, импульсивная и смелая лошадь гармонично дополняет это шоу своим присутствием.

Именно андалузцам отдана честь открывать корриду сложным выступлением, сочетающим в себе наиболее трудновыполнимые элементы верховой езды.

На подготовку такого «артиста» у тренера уходит не менее 6 лет напряженной и кропотливой работы, но результат стоит всех затраченных усилий.

Андалузских лошадей разводят для участия в разнообразных шоу

Национальная гордость

Вполне закономерно, что испанцы гордятся своими лошадьми и продолжают работу по сохранению и улучшению этой породы. На территории страны расположено множество питомников.

Климат позволяет содержать животных под открытым небом круглый год, максимально имитируя природные условия жизни. Это гарантирует крепкое здоровье животному и сохранение выносливости.

Заботливые хозяева разве что регулярно состригают их роскошные гривы и хвосты, чтобы волос не путался и не цеплялся за кустарники, причиняя животным неудобства.

Андалузская лошадь – воплощенная сила и мощь, изящество и грация, импульс и покой. Это истинное дитя испанской земли.

Источник: http://SeloMoe.ru/loshadi/andaluzskaya.html

Американские миниатюрные лошади: не мечта, а реальность!

Миниатюрные лошади кажутся нам удивительными сказочными существами – они так красивы и грациозны, что в их реальность сложно поверить.

Эти необычные животные как будто воплощают наши потаенные детские мечты о волшебном маленьком друге. Но настоящее чудо состоит в том, что сегодня эти лошади перестали быть недоступными.

Отличных представителей породы можно приобрести и в России. А сколько возможностей у этих замечательных малышей!

Немного истории

Миниатюрные лошади известны людям с глубокой древности. Так, останки этих животных находили в гробницах египетских фараонов, а их изображения – на кельтских камнях. Испокон веков мини-лошадей держали как домашних любимцев и преподносили в качестве дорогих подарков.

Современные мини-лошади стали результатом почти 400-летней работы селекционеров и прочно заняли свое место не только в сердцах поклонников породы, но и в мире соревнований и Шоу-Чемпионатов. Разведением этих животных занимаются по всему миру. Выдающийся вклад в племенную работу внесли хозяйства США, Австралии, Великобритании, ЮАР, Канады и Новой Зеландии.

Существует несколько пород миниатюрных лошадей (например, миниатюрные фалабелла, аппалуза и шетлендский пони), но самой известной, перспективной и быстроразвивающейся из них стала американская миниатюрная лошадь, в выведении которой принимали участие вывезенные в Америку из Европы в середине XIX в. шетлендские пони и низкорослые представители некоторых других пород.

RFM AMIRS GYPSY GOLD — кобыла AMHA, многократный Гранд Чемпион шоу AMHA в Европе, Резервный Чемпион России 2015 и 2016. Дочь Чемпиона Мира, внучка Резервного Чемпиона Мира и Национального Гранд Чемпиона. Рождена в США.

Регистрацию американских миниатюрных лошадей (AMHR) в 1972 г. начал Американский клуб шетлендских пони, а в 1978 г. в США была зарегистрирована Ассоциация американской миниаютрной лошади (AmericanMiniatureHorseAssociation, AMHA), которая и сейчас ведет племенную книгу породы. В Ассоциации состоят более 12000 членов из 30 стран.

В России мини-лошади были впервые зарегистрированы во ВНИИ коневодства в 2004 г. Разведением этих животных у нас занимаются только частные хозяйства. И если на сегодняшний день поголовье мини-лошадей в мире составляет около 200 000 то, в России их всего около 300.

RFM THUNDERS INIKI — жеребец AMHA, Резервный Чемпион Мира. Сын Чемпионов Мира и внук Резервного Чемпиона Мира. Рожден в США. Ведущий жеребец-производитель КСК «»Созидатель».

Дело в том, что из-за отсутствия выставок и шоу с участием мини-лошадей, которые регулярно проводятся за рубежом, в нашей стране этих удивительных животных до сих пор считают экзотическими, несмотря на то, что они вполне доступны.

В феврале 2017 г. исполнился год, как Американской ассоциацией миниатюрных лошадей была признана Российская ассоциация американских миниатюрных лошадей – РААМЛ – единственная уполномоченная организация, занимающаяся продвижением и развитием породы в России. Ее президент – Елена Серёгина – стала почетным директором AMHA.

Сегодня РААМЛ, действующая на базе конефермы, созданной в КСК «Созидатель» в 2014 г., стремится собрать в России элитный состав лошадей. В племенном составе фермы насчитывается уже более 50 голов, импортированных из США, в том числе три Резервных Чемпиона Мира, Национальный Чемпион Америки, Чемпион Европы, многократные Чемпионы Шоу-Чемпионатов AMHA, потомки Чемпионов Мира.

Под эгидой РААМЛ проводятся семинары и мастер-классы.

Владельцы лошадей этой замечательной породы могут получить в Ассоциации помощь в правильном оформлении документов на животных, рожденных в России, которые могут быть внесены в племенные книги AMHA.

Одна из целей Ассоциации — подготовить российскую команду высококвалифицированных судей и стюардов для проведения соревнований с участием лошадей – представителей породы.

В 2016 г. под эгидой РААМЛ в КСК Созидатель был проведен первый Чемпионат России по правилам АМНА, а в 2017 г. планируется проведение Национального Чемпионата России для всех пород пони и мини-лошадей.

Американские миниатюрные лошади и команда КСК «Созидатель».

Экстерьер и характер

Селекционная работа заводчиков американских миниатюрных лошадей традиционно ведется с упором на три качества: добронравность, элегантность и миниатюрность.

Рост взрослого животного в холке не должен превышать 86 см.

При оценке на ринге в случае возникновения ситуации, когда характеристики двух лошадей практически совпадают, предпочтение отдают лошади меньшего размера.

DRK TUXEDOS HEZA SPOTTED SENSATION — жеребец AMHA, Резервный Чемпиона Мира, внук 6-ти кратного Чемпиона Мира. Рожден в США.

PLEASANT VIEWS IM SPOTTACUAL — кобыла АМНА, Резервный Чемпион Мира и Национальный Чемпион Америки. Рождена в США.

Американские миниатюрные лошади отличаются правильным сложением, характерным для верховых пород лошадей: лёгкая широколобая голова со слегка вогнутым профилем пропорциональна длине шеи и тела. Профиль прямой или немного вогнутый ниже глаз. Глаза большие, выразительные (цвет допускается любой). Большие ноздри. Прямой прикус.

Уши среднего размера, высокие, чуткие и как бы настороженные, желателен их небольшой изгиб вовнутрь. Шея гибкая, пропорциональная к телу, плавно переходящая в холку. Плечо длинное, косое, постановка средняя. Хорошо обмускуленное предплечье. Сбалансированный, пропорциональный корпус имеет хороший костяк. Поясница короткая, крепкая.

Грудная клетка глубокая и достаточно широкая. Круп длинный, мощный и переходит в наполненное бедро. Самая высокая точка крупа должна находиться на уровне холки. Ноги прямые, стройные, с хорошо выраженными сухожилиями. Копыто круглое, компактное. Средний вес мини-лошади — 65-70 кг. Движения плавные, легкие, как бы «летящие».

Требований к масти и отметинам нет. Характерным является блестящий и шелковистый покров.

Согласно Книге рекордов Гиннеса самой маленькой лошадью считается Черный Красавчик с ростом в холке 47 см.

По данным АMHAсамым миниатюрным жеребцом-производителем в Америке был Бонд Крошка Тим — его высота в холке равнялась 48,2 см. Бонд Крошка Тим был карликовой лошадью и широко использовался в разведении.

Он произвел на свет множество национальных чемпионов и передал гены карликовости поколениям своих потомков.

Мини-лошади, в отличие от обычно агрессивных пони, отличаются добронравием и любознательностью. Они с удовольствием сотрудничают с людьми, легко обучаются, уживаются с другими домашними животными и отлично ладят с детьми.

Не просто домашние любимцы!

Несмотря на свою декоративность и небольшие размеры, американские миниатюрные лошади – настоящие спортсмены, способные выступать в нескольких классах: конкур в руках на мощность прыжка и стиль, драйвинг, либерти (оценка движений лошади на свободе), аджилити (соревнование на послушание лошади и преодоление ею нестандартных препятствий), костюмированные классы и т.д. Вместе со своими питомцами выступать на соревнованиях могут самые различные категории участников – дети, юноши, взрослые, любители, лица с ограниченными возможностями.

Мини-лошади отлично поддаются дрессировке и дрессуре — их легко научить различным трюкам, поэтому многие представители породы выступают в цирках.

Несмотря на свои небольшие размеры эти лошади достаточно выносливы и в запряжке способны возить даже взрослого человека!

Добронравные и терпеливые, мини-лошади могут быть прекрасными партнерами по играм для детей. Детей от 6-8 месяцев до 3-4 лет даже можно катать на них верхом (главное, чтобы вес ребенка не превышал 35 кг). Незаменимы мини-лошади и в работе с детьми с ограниченными возможностями. При помощи мини-лошадок лечат детей с ДЦП, аутизмом, неврозами и другими серьёзными заболеваниями.

За рубежом мини-лошади, прошедшие специальные тесты и должным образом обученные, давно с успехом заменяют собак-поводырей.

Содержание американских миниатюрных лошадей

Содержание мини-лошадей и уход за ними – такие же, в каких нуждаются обыкновенные лошади. Поправку нужно делать лишь на размер животного. Так, в обыкновенном деннике размером 3×4 м могут с комфортом разместиться 2-3 миниатюрных лошадки.

Отметим, что содержание лошадок в небольших группах в денниках для них предпочтительнее, чем одиночное — мини-лошади имеют спокойный нрав и прекрасно уживаются друг с другом, нередко даже взрослые жеребцы спокойно пасутся рядом и не вступают в конфликты между собой.

Как и большие лошади, мини-лошадки нуждаются в чистке, систематическом купании, расчистке копыт, уходе за зубами, в вакцинации и дегельминтизации.

TEN LS ANGEL IN THE BUFF — кобыла АМНА, многократный Гранд Чемпион шоу АМНА в Европе, Чемпион России. Дочь Чемпиона Мира. Рождена в США.

Несмотря на свою кажущуюся хрупкость, мини-лошади совсем не неженки. При наличии укрытий и небольшой подкормки сеном и концентратами, они прекрасно чувствуют себя при пастбищном содержании и, обрастая к зиме густой шерстью, с легкостью переносят холода. Но, как и больших лошадей, малюток необходимо беречь от сквозняков.

TEN LS ANGEL IN THE BUFF и RFM AMIRS GYPSY GOLD.

Удивительно, но мини-лошадей можно содержать даже в доме (лучше, конечно, в загородном). На западе для таких «домашних» питомцев разработали специальные подгузники и ботинки (чтобы копытца не цокали по полу). Но, решаясь завести дома лошадку, помните, что она нуждается в регулярных длительных активных прогулках.

Рацион мини-лошади должен быть разнообразным. Грубые корма (сено, трава, травяная мука) могут составлять большую часть рациона и задаваться вволю, а вот концентраты (зерно, каши, мюсли и т.д.

) необходимо давать с осторожностью, в небольших количествах, так как при недостаточной физической нагрузке мини-лошадки быстро жиреют, приобретая ряд болезней, связанных с обменом веществ. Зимой в качестве лакомства можно баловать мини-лошадям яблоками и корнеплодами.

Читайте также:  Гнедо-чалая масть лошадей: фото, описание, характеристики, ген

И при пастбищном, и при стойловом содержании нельзя забывать о минеральных и витаминных добавках, так как мини-лошади особо чувствительны к нехватке питательных и минеральных веществ в кормах.

Норма дачи концентратов должна согласовываться с весовой категорией лошади и тяжестью выполняемой ею работы. Так, лошадка, регулярно работающая под верхом или в запряжке, должна получать дополнительную порцию концентратов, не работающая же лошадь может получать концентраты только в качестве лакомства.

Мария Митрофанова.

Фотографии предоставлены КСК «Созидатель» и РААМЛ. Все лошади, представленные на фото, входят в племенной состав конефермы КСК «Созидатель».

Источник: https://www.prokoni.ru/articles/590/amerikanskie_miniatyurnyie_loshadi__ne_mechta__a_realnost_.html

Андалузская лошадь – история породы, фото, интересные факты

Рост лошади — 152-157 см

Масть — преимущественно серая, крайне редко встречается вороная, соловая и гнедая.

Экстерьер — внешность андалуза очень узнаваема. Широкая изогнутая шея с развитым гребнем, голова с округлым храпом, туловище округлое, широкое, на сильных тонких ногах, сильно пышные грива и хвост, ниспадающая челка. Общее впечатление элегантности и силы добавляет высокий ход передних конечностей от природы.

Прошлое у андалузских лошадей настолько увлекательное, что можно смело снимать киноленту.

Лошадь с узкой длинной головой на сильной шее, конечности у животного средней длины способны выдержать презентабельный круп. Отличительные особенности лошади – низко расположенный хвост и шикарная грива.

Самые знатные представители этой породы в давние времена возили на себе королевские семьи, возглавляя парады, и помогали рыцарям побеждать бои и сражения. Эпоха Возрождения породила не одну знаменитую картину, где были изображены лошади андалузской породы.

Масть лошади преобладает серого оттенка, реже можно увидеть лошадь темно-коричневого окраса. Животное имеет округлое массивное туловище и широкую сильную грудь. За счет этого их часто сравнивают с арабскими чистокровными лошадьми. Четко очерченный гребень выделяет лошадь от других пород.

Предки андалузских лошадей покоряли поля Пиренейского полуострова, как указывалось в истории еще в эпоху палеолита. Подтверждением тому были найденные наскальные изображения с такими лошадьми, у которых четко вырисовывался специфический профиль с заметным горбатым носом. В ту эпоху племена и народы тех местностей именовались иберами, отсюда и первое название породы — иберийская.

Спустя время, тесные контакты Испании с коневодами Северной Америки привели к скрещиванию иберийской тогда лошади с нумидийскими. Далее кровь полученных лошадей была смешана с арабскими древнейшими скакунами, в силу вторжений этого народа.

Далее селекция лошадей на этом не остановилась, спустя время иберийские лошади скрещивались породой Берберийской лошади (лошадь, полученная от слияния арабской и нумидийской пород).

Таким образом, можно сказать, что основная заслуга селекции Андалузской породы достается монахам-картезианцам.

Именно их труды породили лошадь, вместившая в своих качествах умения европейской тяжелой и южной легкой лошадей.

Еще в эпоху палеолита территорию Пиренейского острова занимали разные народы, тогда именуемые иберийцами, который до сегодня считаются самыми славными всадниками.

Тогда проезжавшие мимо иноземцы с огромным интересом любовались красивыми и сильными лошадьми иберийцев, желая завладеть такими уникальными животными и высокой маневренностью и невероятной выносливостью.

После начались массовые войны с мусульманскими народами, которые все больше захватывали земель иберийцев. Пиренейский полуостров стал местом проживания берберов и предков андалузских племен.

Теоретики и историки располагают множеством легенд и рассказов о происхождении породы Андалузская лошадь, но все они придерживаются самой реалистичной и достоверной версией. Она говорит о том, что путем слияния пони породы Сорайя, которая происходила от тарпанов с берберийскими североафриканскими породами лошадей. И зафиксировано такое скрещение было примерно в VII-VIII веках нашей эры.

Вместе с появлением и популяцией андалузских лошадей можно наблюдать огромную эпоху развития и установления коневодства мирового масштаба. Сначала знатные прославленные рыцари, восседая верхом на нынешних андалузских лошадях, побеждали множество битв за Новый Свет, а конкистадоры завоевывали на таких лошадях все колонии мира.

Прославление Испании не обошлось без полной огласки силы и мощи таких лошадей, бросающихся взору своей красотой и королевским изяществом, фигурой и благородством во всем. За счет таких внешних данных и популярности лошадей можно увидеть на славных картинах эпохи Ренессанса.

Яркая история развития и популярность андалузских лошадей оставила неизгладимый отпечаток на их нынешнем образе жизни.

В период реконкисты VII по XV веков произошло главное формирование и становление породы Андалузская лошадь. Именно в это время лошадь максимально прославилась по всей территории Европы, она стала носить чин лучшей верховой лошади.

Герцоги и знатные особы того периода прославляли испанских лошадей, отбирая самые благородные породы для личного пользования. Не было в мире подобной лошади этой породы, так как андалузскую породу считали совершенной от ушей и до самых копыт.

Эти лошади заметно выделялись горячим нравом и энергией, четкими уверенными движениями и уникальными способностями в боях.

Истоки XVII века являются самым благоприятным периодом для породы, так как в это время испанское правительство всеми путями способствовало распространению и развитию андалузской лошади. Но некоторое время популяции животных мешал кризис государства, тормозивший всю страну.

И только лучшие знатоки проведения селекции картезианские монахи, считавшиеся тогда славными коневодами, приложили все усилия для того, чтобы по сей день, порода андалузских лошадей существовала в чистом виде.

До сегодняшних дней функционирует завод в Хересе-де-ла-Фронтьера, в те времена сохранявший чистоту крови лошадей силами и работой монахов.

Из-за того что поголовье андалузских лошадей было сравнительно малым, столетие подряд было запрещено на государственном уровне вывозить их за пределы родины. И только с начала 1960 года стал возможен постепенный экспорт андалузских скакунов. После этого такие животные стали популярны по всей Европе и в странах нынешних штатов.

Для того чтобы найти подход к такой лошади и подружиться с ней, нужно знать ее характер и повадки, какие требования она выдвигает к своему содержанию и уходу за собой, а также чем лучше кормить такую славную лошадку.

Главное преимущество такого животного — трудолюбие, добрый нрав и послушание. Такие лошади охотно и даже с неким азартом поддаются дрессуре, поэтому уже на протяжении многих лет их используют в цирковом искусстве.

Андалузские лошади настолько резвые в движениях, четкие и при этом грациозные, что не дают утеряться в бытие королевским характеристикам и веянию тех времен.

А трезвый и быстрый ум помогают лошади всегда принимать верные решения, в боях и сражениях такие скакуны помогали рыцарям побеждать.

Андалузский скакун при этом весьма горделивый по характеру, сохраняя в себе чувствительность в контактах с человеком, проявляет интеллигентность и манеры. Правильный уход сопутствует чуткому и отзывчивому отношению к своему владельцу.

За счет того что в родных местностях андалузские кони проживают суровые условия жизни и содержатся круглые года на открытых пастбищах, поэтому сегодня такая лошадь отличается неприхотливостью и характеризуются крепким здоровьем. Но, несмотря на это за лошадьми все же должен быть ветеринарный присмотр, все запланированные прививки.

Так как у лошади объемный и длинный хвост и грива, они требуют присмотра за своим состоянием. Обычно их подстригают, чтобы избежать запутывания, регулярно заплетают в косы и моют дважды в неделю с применением кондиционера.

Как и у всех лошадей, у андалузских лошадей нужно очищать от влаги и налета ноздри, чтобы не запустить инфекцию.

Копыта требуют регулярного осмотра, так как их целостность и здоровье отвечают за подвижность и работоспособность животного.

Образ жизни испанских лошадей наложил отпечаток на их рационе питания. Андалузская лошадь нуждается в свежей растительности, зимой ее заменяют сеном. Также разбавить рацион можно овощными и злаковыми культурами, будь то овес и пшеница, картофель, свекла и морковь.

Помимо этого лошадь нужно отпаивать чистой водой. Так как андалузские кони используются в целях верховой езды, периодически их нужно подкармливать ценными концентратами, содержащими витамины и минералы.

Никаких особенных предпочтений в еде лошадь не проявляет, как и все представители такого вида животных они любят сахар.

Сегодня андалузцы стали любимцами практически во всех видах конного спорта. Они демонстрируют отличные результаты в выездке и конкуре, прекрасно справляются с поставленными целями в дайвинге и популярном ныне трейле.

Помимо этого андалузские скакуны идеальны во всех видах езды — начиная от классики и закачивая вестерном. Сегодняшние государственные и городские мероприятия масштабного плана не могут обойтись без андалузцев. Как правило, это карнавалы, митинги и парады, национальное шоу и прочее.

Кстати, андалузцы популярны в рекламных роликах, где они мастерски прославляют те или иные услуги и товары.

Помимо вышеперечисленных видов спорта испанские скакуны постоянно принимают участие в национальной корриде, невозможно найти равных по проворству, резвости, смелости и ловкости такого скакуна.

В андалузской лошади так выгодно совмещены доброта и старательность со смекалкой и собранностью, что всегда помогает лошади соревноваться с иберийским быком на корриде.

Тореадор открывает шоу, восседая на андалузце, и демонстрирует зрителям каскад неимоверных трюков и элементов.

Для того чтобы ближе познакомиться с лошадью породы Андалузская, можно изучить несколько уникальных фактов про этих животных, характеризующих их только с положительной стороны.

  1. До сегодня коневоды знают множество легенд и суеверий, связанных с отметинами у лошадей. У андалузцев на теле есть некие белые отметины и специфические завитки. И с давних пор по таким признакам люди судили об успешности и везении скакуна. У коня, не имеющего белых отметин, была слава невезучего, его считали непригодным для дрессуры из-за дурного характера и говорили, что с ним не сработаться никому. Лошадь с белыми пятнами считалась доброй по отношению к человеку и покладистой. Если на теле лошади находились завитки, которых она сама не могла видеть, это считало дурным знаком.
  2. Более ста лет порода андалузских лошадей старательно выводилась в пределах Испании, экспорт такой лошади был строго запрещен. Монахи старательно скрывали лошадей и не позволяли чистокровную породу смешивать с другими, разбавлять и нарушать качества лошади.
  3. Андалузские скакуны участвовали в большинстве рыцарских сражений и боев, за счет своей славы они стали предметом изображений великих художников эпохи Ренессанс.
  4. Величавость и легкость в движениях андалузца обусловлена тем, что центр его тяжести смещен больше к задним конечностям.
  5. Высокий ход андалузца создает впечатление у зрителей, будто животное танцует. Во время рыси лошадь легко и непринужденно может запрокидывать ноги до самой груди.

Андалузская лошадь на фоне воды

Андалузский конь на скаку

Вроде тоже андалуз…

Стоимость одной андалузской лошади зависит напрямую от того, какого возраста животное и какой уровень дрессировки она прошла. Чтобы понимать примерную ее цену, можно привести пример.

Лошадь возрастом 2-3 года со стандартным уровнем подготовки и дрессуры обойдется покупателю в стоимость размером от 8 000 до 18 000 евро.

Получить лошадь из семьи с богатейшей историей развития можно, так как правительство Испании всеми силами развивает породу и сохраняет ее чистокровные качества и характер.

Если владелец лошади продает животное в возрасте 3-4 года с имеющимися навыками дрессировки, у покупателя он запросит сумму от 15 000 до 25 000 евро. Все зависит от того, где расположена его ферма, в каком месте выведена лошадь и в каких условиях она росла. Если же скакун принимал успешное участие в конкурсах и соревнованиях, занимал почетные месте, его стоимость будет свыше 25 000 евро.

Главное предназначение андалузских лошадей — верховая езда. За счет этого возможность кастрации полностью отвергается. По мнению испанца, ни один уважающий себя мужчина не сядет на кастрированного коня.

Реже, но все же андалузцы используются в упряжке, для этого помещают три коня вперед и два — позади них.

А если такую упряжку декорировать росписью, она будет колоритно и презентабельно выглядеть, вызывая у окружающих восторг и неминуемый интерес.

Сегодня популярность андалузских лошадей достигает пика, они широко используются в конных видах спорта, демонстрируя величие и результаты в корриде и спорте, танцах и цирковом искусстве, а также обучении верховой езде.

Для массовой популяции андалузской породы была открыта специальная Международная ассоциация андалузской и лузитанской пород.

Востребованность в таких лошадях объясняется их универсальностью, уникальными возможностями, испанским темпераментов и мягким добрым нравом, старательностью и способностью быстро схватывать навыки и умения.

Источник: http://ferma-partner.ru/loshadi/andaluzskaya-loshad-istoriya-porody-foto-interesnye-fakty

Ссылка на основную публикацию