Австралийский тяжеловоз: происхождения породы, фото, описание

Бельгийский тяжеловоз. Описание с фото и видео

Бельгийский тяжеловоз принадлежит к одним из самых лучших и исторически самых важных тяжелых лошадей, а также к наидревнейшим породам на свете, близким по происхождению к ардену.

 

В средние века предков этой породы называли «большие лошади». Они несли на себе тяжело вооруженных рыцарей в бой. Известно, что подобные лошади существовали в этой части Европы еще во времена Цезаря.

Они явились источником генетического материала, от которого произошли практически все современные тяжеловозы.

Жеребцы из Бельгии импортировались во многие страны Европы для того, чтобы производить тяжелых лошадей для производственных и сельскохозяйственных нужд.

 

Правительство Бельгии сыграло существенную роль в становлении этой породы. Так, в Брюсселе проводилось большое Национальное Шоу, где демонстрировалась эта порода. Призы были воистину огромны. Кроме того, были основаны специальные комитеты, следящие за чистотой породы.

 

В результате, эта порода была объявлена национальным наследием, или даже национальным сокровищем. Например, в 1891 г. Бельгия экспортировала жеребцов в государственные конюшни России, Италии, германии, Франции и Австро-Венгерской Империи.

Фландерский конь, как его называли в средних веках, повлиял на выведение некоторых последующих тяжеловозных пород, в том числе ширской, суффольской, а особенно клейдельсдальской лошади. Сегодня бельгийский тяжеловоз известен также как брабантская лошадь по одноименной области его разведения в центре Бельгии.

 

В конце 19 в. существовали три типа брабантского коня, каждый из которых происходил от трех разных линий.

Первая линия преимущественно гнедых лошадей — Gros de la Dendre — была основана жеребцом Orange I, вторая — Gris du Hainaut — основана жеребцом Bayard, это были преимущественно белые и золотисто-рыжие лошади, и третья — Colosses de la Mehaigne — происходила от гнедого жеребца Jeana I. Сегодня все потомки этих трех линий объединены под названием бельгийская хладнокровная лошадь или брабантский конь.

Высокая механизация сельскохозяйственного труда несколько снизила спрос на этого великана, известного своим ласковым нравом и огромным желанием работать. Бельгийский тяжеловоз пользуется спросом в ряде областей Бельгии и в Северной Америке.

 

В течение столетий конезаводчикам удалось добиться совершенства в разведении этой породы путем строгой селекции и скрещиванием в рамках одной породы.

В результате получился конь, у которого короткая шея, сильное плечо, короткие ноги, глубокое тело и могучий круп сочетаются с миролюбивым характером, что делает из него идеального тяжелого коня для работы в поле.

И нет более прекрасного зрелища, чем вид этих замечательных лошадей, запряженных в повозку, груженную бочонками с пивом. Высота бельгийского тяжеловоза: 162 — 173 см. Окрас преимущественно рыжий и золотисто-рыжий с черными отметинами. Можно встретить гнедых и белых лошадей.

  Строение тела: маленькая простоватая голова с умными глазами; короткая мускулистая шея; массивное плечо; короткое глубокое компактное туловище; мускулистый сильный круп; короткие сильные ноги; твердые средней величины копыта.

Источник: https://loveanimal.ru/blog/belgijskij_tjazhelovoz_opisanie_s_foto_i_video/2016-03-29-300

Бельгийский тяжеловоз

История породы

Брабансон (Brabant, Belgian horse, Бельгийский тяжеловоз) – одна из древнейших европейских пород-тяжеловозов, известная в Средние века как «Фландерская лошадь».

Брабансона использовали для селекции таких европейских пород, как: cуффольк, шайр, а также, предположительно, для улучшения ростовых качеств ирландского тяжеловоза.

Считается, что порода Брабансон изначально произошла от местных бельгийских пород, отличавшихся небольшим ростом: они были до 140 сантиметров в холке, но отличались выносливостью, подвижностью и крепким костяком.

Главным регионом разведения породы была бельгийская провинция Брабант (Brabant), от чьего названия и пошло уже название породы, однако важно отметить, что бельгийская лошадь также разводилась и во Фландрии. Благодаря своей выносливости и трудолюбию, Брабансоны, несмотря на использование в качестве кавалерийской лошади, все равно оставались преимущественно ломовой, тягловой породой.

Бельгийский тяжеловоз принадлежит к одной из самых лучших и исторически самых важных пород тяжелых лошадей, а также к наидревнейшим породам в мире.

В средние века предков этой породы называли «большие лошади». Они несли на себе тяжеловооруженных рыцарей в бой. Известно, что подобные лошади существовали в этой части Европы еще во времена Цезаря.

Греческая и римская литература изобилует упоминаниями о бельгийских лошадях.

Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бронированные бельгийские воины использовали её в крестовых походах на Святую землю).

С конца XIX века порода разделилась на три главные линии, существующие и по сей день, отличающиеся друг от друга и по экстерьеру, и по происхождению. Первая линия – Gros de la Dendre (Грос де ла Дендре), была основа жеребцом Оранжем I (Orange I), лошади этой линии отличаются могучим телосложением, гнедой мастью.

Вторая линия – Greysof Hainault (Грейс оф Эйнау), была основана жеребцом Байярдом (Bayard), и известна чалыми (серый с примесью другой масти), серыми, булаными (рыжые с черными или темно-бурыми хвостом и гривой) и рыжими лошадьми.

Третья линия – Collossesde la Mehaigne (Колос де ла Майне), была основана гнедым жеребцом, Жаном I (Jean I), и лошади, пошедшие от него, славятся чрезвычайной выносливостью, силой и необычной крепостью ног.

В Бельгии эта порода была объявлена национальным наследием, или даже национальным сокровищем. Например, в 1891 г. Бельгия экспортировала жеребцов в государственные конюшни России, Италии, германии, Франции и Австро-Венгерской Империи.

Высокая механизация сельскохозяйственного труда несколько снизила спрос на этого великана, известного своим ласковым нравом и огромным желанием работать. Бельгийский тяжеловоз пользуется спросом в ряде областей Бельгии и в Северной Америке.

Особенности экстерьера породы

Современный Брабансон – этокрепкая, высокая и сильная лошадь. Высота в холке в среднем составляет 160-170 сантиметров, однако встречаются и лошади с ростом 180 сантиметров и выше.

Средний вес лошади этой породы составляет от 800 до 1000 килограмм.

Строение тела: маленькая простоватая голова с умными глазами; короткая мускулистая шея; массивное плечо; короткое глубокое компактное туловище; мускулистый сильный круп; короткие сильные ноги; твердые средней величины копыта.

Окрас преимущественно рыжий и золотисто-рыжий с черными отметинами. Можно встретить гнедых и белых лошадей.

Читайте также:  Канадская порода лошади: фото и видео, описание и экстерьер

Применение и достижения

Брабансон – чрезвычайнопопулярная фермерская лошадь, и до сих пор используется как рабочая ломовая лошадь. Животные нетребовательны к корму и уходу и не склонны к простуде. Они отличаются спокойным нравом.

Жеребцы из Бельгии импортировались во многие страны Европы для того, чтобы разводить тяжелых лошадей для производственных и сельскохозяйственных нужд.

В конце XIX века возрос спрос на эту породу. Это произошло после нескольких успешных побед Бельгийских тяжеловозов на крупных международных состязаниях.

Сын Оранжа I, жеребец Бриллиант (Brilliant), завоевал победу в 1878 году на международном чемпионате в Париже, а также блистал следующие несколько лет в Лилле, Лондоне, Ганновере.

А внук основателя линии Gros de la Dendre, жеребец Реве Д'Орм стал в 1900 году чемпионом мира, а еще один представитель этой линии – суперчемпионом.

Кстати, одна из самых тяжелых лошадей в мире относится как раз к породе Брабансон – это Бруклин Суприм (Brooklyn Supreme) из города Огден (Ogden), штат Айова (the State of Iowa) – гнедо-чалый жеребец, чей вес составлял 1440 килограмма, а высота в холке достигала почти двух метров – 198сантиметров.

Кроме того, в этом же штате, в начале XX века, был продан за рекордную сумму еще один Брабансон – семилетий жеребец Балагур (Farceur). Его продали за 47 500 долларов на аукционе.

Источник: http://horsepkr.com/ru/knyazheskaya-konyushnya/knyazheskie-loshadi/belgijskij-tyazhelovoz

Бельгийские тяжеловозные породы лошадей

Бельгийские тяжеловозные породы лошадей

Первые бельгийские породы лошадей-тяжеловозов, возникли на основе массивных старинных рыцарских коней, который на протяжении веков использовались для верховой езды в постоянных рыцарских походах. В создании бельгийских тяжеловозов сыграли существенную роль экономические и географические условия Бельгии.

Развитие промышленности и создание крупных городов в условиях низкого уровня развития техники привели к отбору и разведению самых массивных лошадей, которые имели возможность буксировать тяжелые грузы для обслуживания нужд населения в крупных городах. Созданию бельгийских тяжеловозных пород лошадей помогли также обильная кормовая база и подходящий влажный климат в Бельгии.

Первоначально в Бельгии были сформировано несколько крупных тяжеловозных пород лошадейарденнская, брабансонская и фламандская.

Арденнская тяжеловозная порода лошадей

Тяжеловозная арденнская порода лошадей была селекционированна и распространена в основном в районе Арденнских гор, откуда и получила своё название.

Условия жизни в горах оказали большое влияние на развитие арденнских тяжеловозов, они были пониже, но с достаточно массивным телосложением, что позволяет им успешно справляться с трудными горными условиями и развивать большую тягловую силу.

Высота в холке у этой породы лошадей колеблется от 148 до 158 см и живой вес — до 600 кг. Старинного массивного типа арденнских лошадей сейчас не существует. Вместо них разводят лошадей более легкого типа.

Хотя они достаточно массивные, однако они достаточно быстрые и хорошо поддаются дрессировке. Не взыскательны к пище. В еде неприхотливы. Они обладают хорошим для тяжеловозных пород лошадей темпераментом и используются на различных видах работ.

Брабансонская порода лошадей

Брабансонская порода в настоящее время наиболее распространенна среди тяжеловозных бельгийских лошадей. По типу занимает среднюю позицию и используется для скрещивания с лошадьми фламандской и арденнской пород. Таким образом, брабансонская порода лошадей получила общее название Бельгийская тяжеловозная порода.

Фламандская порода лошадей

Фламандская порода является самой массивной из трех бельгийских пород тяжеловозов. Применяется в создании некоторых других тяжеловозных пород лошадей в мире. В последнее время количество лошадей фламандской породы сильно уменьшилось.

Фламандская порода тяжеловозов имеет следующие габариты: у жеребцов высота в холке 163 см, обхват груди примерно 210 см.

Бельгийские тяжеловозы имеют массивную голову с сильно развитой подкожной соединительной тканью, форма близка к прямоугольной, и плохо выделяются глазницы. Шея короткая, мускулистая.

Тело удлиненное, с закругленной грудью. Холка низкая. Круп широкий, покатый и покрыт большим количеством мышц. Ноги этих лошадей имеют крепкие крупные кости и покрыты отличными мышцами. Кожа толстая.

Сухожилия не выражены.

В результате бельгийские тяжеловозы имеют хорошие возможности акклиматизации во многих странах мира. Они являются наиболее распространенными породами лошадей-тяжеловозов. Разводятся в Центральной и Западной Европе, США, Канаде и других странах.

Бельгийские тяжеловозы видео

Источник: https://www.ya-fermer.ru/belgiyskie-tyazhelovoznye-porody-loshadey

Брамби – дикие австралийские лошади

Брамби – дикая порода лошадей, родом из Австралии. На самом деле это не дикие лошади, а ведут они свое происхождение от домашних лошадей, которые просто сбежали или были отпущены на волю хозяевами во время золотой лихорадки, которая происходила в 1851 году.

Как лошади брамби оказались в Австралии?

Впервые лошадей завезли в Австралию в 1788 году. Так как условия транспортировки были ужасны, то выжить удалось только самым сильным животным, а большинство из лошадей не перенесли пути. В 1810 году популярными стали скачки, и из Англии было импортировано большое количество отменных лошадей.

Существует несколько теорий происхождения названия «Брамби». Согласно одной версии название произошло от слова «baroomby» местных аборигенов и переводится оно как «дикий». А по другой теории название произошло от имени Джеймса Брамби.

Родился Джеймс Брамби в Шотландском Линкольншире, он являлся солдатом Корпуса Нового Южного Уэльса, кроме того, он был кузнецом и отвечал за лошадей в организованных Австралийских Колониях. Считается, что когда его перевели на Тасманию, нескольких особей он оставил в Новом Южном Уэльсе. Когда местные жители поинтересовались, чьи эти лошади, то им ответили, что они Брамби.

Первое время лошадей использовали для работ на фермах, они принесли много пользы при освоении земель Австралии. Лошади и волы использовались в качестве вьючных животных и транспорта. Позже лошадей стали разводить на продажу. Одно время их ценили в качестве источника мяса, также использовались их волосы.

Брамби.

Ограждения, где содержались лошади, были не слишком надежными, в результате большое количество лошадей сбежали. А некоторых лошадей бросили, так как им на смену пришли машины. Лошади, попавшие в природу, быстро одичали и прижились на воле.

Особенности внешнего вида брамби

Брамби – это общность разных пород лошадей, живущих на свободе, предками которых, скорее всего, были першероны, уолеры, англо-арабы, австралийские пастушьи лошади и даже некоторые породы пони, спарившиеся с лошадьми. В связи с этим у брамби не имеется в экстерьере единообразия.

Читайте также:  Австралийская пастушья порода лошади: фото и видео, описание и характеристики

Когда лошади попали на свободу, их внешние характеристики изменились в связи с окружающими условиями. Их рост стал меньше, чем у домашних лошадей, они стали более резвыми и быстрыми.

Предками брамби были лошади различных пород, поэтому внешне они не однообразны.

Высота в холке брамби колеблется от 140 до 150 сантиметров. Вес составляет примерно 450 килограмм. Экстерьер у этих лошадей самый различный.

Чаще всего у них тяжелая голова, мощная спина, короткая шея, прямые плечи, крепкие ноги и скошенный корпус.

Жизнь лошадей брамби в природе

Брамби в природе собираются в табуны. Они настолько адаптировались к суровому климату Австралии, что могут выживать, поедая лишь скудную растительность в степях.

У брамби огромная выдержка и характер, закаленный на воле.

Дикие лошади пасутся большими табунами, количество особей в таких табунах может достигать 70 штук. В табунах имеются и жеребцы и кобылы. Но чаще всего встречаются небольшие группы, состоящие их 3-4 кобыл, которых возглавляет вожак.

Кобылы способны беременеть каждый год, но потомство они приносят не всегда, особенно если стоит засушливая погода. Австралия характеризуется очень резким климатом, в таких непростых условиях вырастить жеребят удается лишь в сезон дождей, когда имеется достаточно влажности и зеленой растительности.

Беременность у кобыл продолжается 11 месяцев. Мать заботится о жеребенке на протяжении еще 10-11 месяцев. Молодых самцов из табуна выгоняют. Жеребцы живут в отдельных табунах вместе с такими же изгнанниками. Половая зрелость у жеребцов наступает в 2 года, но в это время им редко удается организовать собственный гарем. Чаще всего это происходит в 5-6 лет.

Чтобы завладеть табуном кобыл, самцу приходится свергать имеющегося вожака, что сделать совсем непросто.

Особенности характера брамби

К сожалению, эти лошади не подходят в качестве верховых, так как табунных животных невероятно сложно приручить и объездить. Они имеют свободолюбивый нрав. Кроме того, в Австралии хватает пород верховых лошадей, поэтому приручать брамби бессмысленно.

Численность брамби

В одно время поголовье лошадей брамби увеличилось, и это отразилось негативным образом на местном сельском хозяйстве.

В 60-х годах этих лошадей стали активно уничтожать, в результате эта порода практически полностью исчезла. На лошадей велась охота на вертолетах при помощи ружей.

При такой охоте несчастные животные получали тяжелые ранения, и их смерть была мучительной. Такое жестокое обращение с лошадьми всколыхнуло мировую общественность.

В 60-х годах 20 века популяцию брамби практически уничтожили охотники.

Сегодня популяция диких австралийских лошадей значительно сократилась, но и теперь ведутся споры о том, как можно контролировать их численность.

На протяжении многих лет лошади были для людей очень полезными. А сегодня их рассматривают скорее в качестве вредителей, вот насколько люди могут относиться неблагодарно к природе.

Источник: https://animalreader.ru/brambi-dikie-avstralijskie-loshadi.html

Русский силач с добрым нравом: порода русских тяжеловозов

Русский тяжеловоз и в наше время широко распространенная и популярная в нашей стране тяжелоупряжная лошадь. Она выводилась в качестве универсальной породы для использования как в сельском хозяйстве, так и в племенной работе. Неплохим успехом пользуется порода и в продуктивном животноводстве.

Однако в последние десятилетия эти лошади терпят трудные времена.

Экономическая ситуация, недостаток кадров, нехватка финансирования и несовершенные условия содержания привели к тому, что поголовье животных сократилось почти в 3,5 раза.

Да и согласитесь, спрос на тяжелых коней сегодня не так велик, как лет двадцать-тридцать назад. Однако это не мешает оставаться русским тяжеловозам в числе самых любимых отечественных рабочих пород.

Отечественные конезаводы и племенные конефермы обладают огромным и ценным генофондом породы, а сами русские тяжеловозы считаются великим достижением русского коневодства.

Наряду с владимирским и советским тяжеловозом, эта порода используется и за рубежом. В числе ее преимуществ помимо универсальности использования, также превосходная выносливость и неприхотливость в содержании.

О каждом плюсе этой породы поговорим более подробно.

История происхождения

Около полутора века назад на территорию России начали завозить из Бельгии арденов. Именно эти мелкие тяжеловозные лошади тогда стали основой для выведения русского «брата».

Однако, глядя на тогдашних неказистых и дисгармоничных арденов, трудно представить, что в современных русских конях-богатырях течет их кровь.

Однако на то время отечественных коневодов привлекла именно неприхотливость к условиям содержания и достаточно высокая подвижность. Как раз эти качества очень важны для местных русских лошадей.

Систематическая селекционная работа началась в 1860-х годах. Главное племенное ядро было сформировано в Петровской академии (теперь Московская Сельскохозяйственная Академия имени К. А. Тимирязева) на украинских и русских жеребцах.

Позже к имеющимся арденам приливали кровь брабансонов, и уже в 1900-м году на Парижской выставке был представлен улучшенный тип породы. Бурый жеребец Каравай из Хреновского конного завода получил золотую медаль и звание «русский арден».

Это был лучший на то время прародитель современной породы русских тяжеловозов.

Затем была Первая мировая и гражданская война, которая нанесла урон отечественному коневодству. На оставшихся русских арденах коневоды решили создать еще более улучшенный тип некрупной, но экономически выгодный сельскохозяйственной лошади.

К 1937 году была создана независимая порода. Однако получившиеся кони отличались слишком низким ростом – не более 143 см в холке. Поэтому селекционная работа продолжилась еще до 1952 года путем воспроизводства лошадей с достаточно большим ростом.

Этот же год и стал официальным годом рождения породы.

Экстерьер

Первое, что отличает русского тяжеловоза от остальных пород тяжелоупряжных лошадей – это небольшой размер. Как видно на фото, эти кони среднего роста, но с выраженным упряжным типом телосложения. Корпус длинный и массивный, крепкие костистые ноги, прочный мускулистый круп и массивная шея.

Если рассматривать экстерьер русских тяжей более подробно, то стоит отметить сухую легкую, но широколобую голову. Шея мускулистая с красивым характерным русским лошадям изгибом.

Также у них широкая холка, мягкая спина, широкий раздвоенный несколько свислый круп. Особую силу придает этим лошадям широкая бочкообразная грудь и широкий постав передних ног. Грива и хвост у коней густая, но не очень длинные.

Среди окрасов у русских тяжеловозов чаще всего встречается бурая и рыжая, реже чалая, гнедая и вороная масть.

Важная черта породы – скороспелость. Уже к полутора годам жеребцы достигают более 95% общего веса и к трем годам полностью заканчивают рост. Это позволяет достаточно рано привлекать коней к работе и к разведению.

Читайте также:  Как сделать хомут для лошади: замеры, детали, поэтапное изготовление

Характер

По темпераменту русские тяжеловозы достойны звания богатырских коней. Они энергичные, добронравные и очень уравновешенные, что важно для тяжелой лошади.

С таким работягой можно легко выполнять практически любые сельскохозяйственные работы. Лошади неприхотливые, хорошо привыкают к дому и хозяину, легко обучаются работе в упряжи и даже под седлом.

В последнем случае на шагу и рыси тяжеловозы хорошо «держат тело» и красивую осанку.

Особенности разведения

Крепость конституции, отменная работоспособность, гармоничность телосложения и прекрасный характер – эти все замечательные качества русских тяжеловозов являются результатом долгой и упорной селекционной работы.

Очень важную роль в этом сыграл Всесоюзный научно-исследовательскому институту коневодства. Начиная с 50-х годов прошлого века здесь проходили очень сложные работы по усовершенствованию и улучшению рабочих качеств лошадей.

Здесь же была разработана и внедрена в практику система тренинга и испытания тяжеловозов. А регулярные испытания – это одна из главных задач племенной работы.

Основная племенная работа с русскими тяжеловозами основывается на разведение коней «в чистоте» по основным линиям. Основу генеалогического древа породы сложили два жеребца: Караул и Ларчик. Сегодня продолжается развитие их линий, но также делается упор на выведение новых. В частности, делается акцент на укрупненный тип ростом выше 155 см в холке.

Использование

Если правильно оценить возможность русского тяжеловоза, то по работоспособности он не уступает небольшому трактору. Но вот по экономичности значительно его превосходит.

Так русская тяжеловозная порода успешно может использоваться на таких работах, как вспашка земли, транспортные грузовые роботы, обслуживание ферм.

При этом отменную работоспособность при хорошем уходе эти работяги сохраняют до 25 лет.

Обладая хорошими экстерьерными качествами, эти богатыри также успешно используются в племенной работе – для улучшения многих местных упряжных пород.

Не стоит забывать и такую отрасль, как продуктивное коневодство, где русские конематки преуспевают в молочном производстве. На кумысных фермах кобылицы за период лактации, а это около 236 дней, дают свыше 2700 литров молока.

Рекорд породы принадлежит кобыле Лукошке, которая за 305 дней лактации дала более 4800 литров молока. О пользе такого продукта узнайте из видео (Мнение России).

Очень важно отметить, что русский тяжеловоз унаследовал от своих бельгийских прародителей арденов неприхотливость к условиям содержания. Этих лошадей можно успешно выращивать и использовать в любых климатических условиях.

Они прекрасно работают как на равнинах, так и в горах, и могут длительное время довольствоваться подножным кормом.

Свою массу в отличие от большинства тяжелоупряжных пород они хорошо набирают даже при отсутствии концентрированных кормов.

 Загрузка …

Фотогалерея

Фото 1. Русский тяжеловоз зимойФото 2. Пара коней в запряжкеФото 3. Жеребец-производитель в загоне

Видео «Суровые артемовские кони»

Ни мороз, ни ветер не страшны этим скакунам. Убедиться в выносливости и неприхотливости русских коней можно на видео от Курико.

Источник: https://klyv.ru/horse/russkij-tjazhelovoz-16459/

Грузовые тяжеловозные лошади крупных пород

Самыми крупными и сильными представителями семейства лошадиных пород являются тяжеловозы. В настоящее время в мире насчитывается до 250 пород лошадей. Примерно 40 из них классифицируются как тяжеловозы. Во все времена эти прекрасно сложенные, мощные и добродушные великаны с толстой шеей, мускулистым телом и ногами вызывали у большинства людей нескрываемое восхищение.

История лошадей-тяжеловесов

Свою историю лошади-тяжеловозы начали ещё в Средние века. Тогда кони были единственным средством передвижения, поэтому активно использовались средневековыми рыцарями.

Обычным лошадям было очень тяжело перевозить таких воинов, одетых в железные латы и с громоздкими щитами и мечами в руках.

Поэтому и созрела очевидная необходимость в создании пород лошадей, способных не только перевозить массивные грузы, но и преодолевать множество препятствий, передвигаясь галопом.

По описаниям средневековых летописцев, лошади вырастали до двух метров и имели массу до одной тонны, и, естественно, не могли быстро передвигаться и прыгать.

Галерея: грузовые тяжеловозные лошади (25 фото)

Экстерьер породы

Тяжеловозы практически не используются ни в одной дисциплине конного спорта, так как из-за коренастой конституции тела они не наделены от природы гибкостью и легкими движениями. Однако существует множество характеристик, которые привлекают понимающих и любящих лошадей людей:

  • Плавный аллюр. Не стоит добиваться от этой лошади выполнения элементов выездки, высоких прыжков и быстрого движения. Да и «карьер» у тяжеловесов практически невозможен из-за толщины ног и массы тела. Однако поступь шаг—рысь—галоп очень удобна для любого наездника. Даже несмотря на то, что грузовая лошадь крупная и высокая, ездить на ней очень комфортно. При движении их тело не поднимается высоко, поэтому тряска в седле не ощущается.
  • Габариты. Как и многие другие породы, тяжеловоз имеет своих родоначальников. Предки современных лошадей в Средние века считались в первую очередь рыцарскими конями, и лишь затем — фермерскими тяжелоупряжными. Рост такой лошади достигал 170—200 см, а вес почти 900 кг. Но, несмотря на такую большую силу, выносливости тягловому коню не хватало.
  • Пообщавшись немного с тяжеловесом, многих покоряет их миролюбие, спокойствие и очарование. Представители этой породы покладистые и добродушные. Они прекрасно ладят как со взрослыми людьми, так и с детьми, всегда дружелюбны с другими животными. Многие заводчики отмечают, что, невзирая на существенную разницу в размерах, среди этих животных совсем немного бунтарей и агрессоров в общении с человеком.
  • При проведении племенной работы первостепенной задачей является улучшение их генетики, что позволяет потомкам приобретать такие качества, как высокая приспособляемость к различным климатическим условиям, большая грузоподъёмность и неприхотливость в рационе и уходе.

Источник: https://selhoz.guru/loshadi/loshadi-krupnyih-porod

Ссылка на основную публикацию