Брабансон или бельгийская порода лошадей: фото, описание

Бельгийский тяжеловоз Брабансон: описание породы лошадей, фото

Бельгийский тяжеловоз (Брабансон) — это знаменитая порода лошадей, выведенная в Бельгии для тяжелых работ, требующих большой силы и выносливости. Она является промежуточной формой между фламандскими и арденскими лошадьми. Однако в наше время этот красивый богатырский конь стал достоянием и визитной карточкой страны.

Брабансон — порода лошадей, выведенная для выполнения тяжелой работы.

Основные характеристики

Экстерьер этого необычайно могучего коня можно описать следующим образом.

  1. Рост взрослого бельгийского тяжеловеса колеблется между 156 и 168 см в холке. Эти показатели нельзя назвать большими. Однако высокорослость лошадей достигается за счет длинных ног, а это в данной породе не главное. Тяжеловоз должен везти, а не скакать, обгоняя ветер.
  2. Телосложение могучее, сбитое. Туловище у этого достояния Бельгии глубокое, костяк массивный и одновременно крепкий и плотный. Грудная клетка широкая и большая, ребра отличаются особой округлостью. Круп, как у всех тяжеловозов, округлый, широкий, раздвоенный. Большая часть мощи приходится на переднюю часть туловища, поэтому спина и поясница короткие. Традиционная для тяжелых лошадей провислость спины отсутствует.
  3. Ноги у этой лошади сухие, что выгодно отличает эту породу от других аналогичных. Скакательные суставы и запястья отличаются своей объемностью. У копыт расположены небольшие щетки. Сами копыта крепкие, что неудивительно для лошади, которая должна перемещать тяжелые грузы. В запястье обхват составляет в среднем 41 см. Скакательный сустав в обхвате составляет 52 см.
  4. Этот конь отличается и богатырской шеей. Она короткая, широкая, высоко поставленная, с закругленным профилем. По сравнению с тяжелым телом и короткой могучей шеей голова кажется легкой и вроде бы маленькой, с развитым лбом и небольшой горбинкой.
  5. В окрасе жесткого стандарта нет. Однако преобладают светло-гнедые и рыжие лошади. Редко можно встретить вороных и серых тяжеловозов.

Таким образом, богатырский конь из Бельгии представляет собой великолепное зрелище сочетания мощи и подвижности.

Конь этой породы имеет мощный, но в то же время изящный внешний вид.

История

История этой породы уходит в далекое прошлое времен Римской империи. Неудивительно, что за многие века она претерпевала значительные изменения.

После того как рыцарские времена закончились, а люди освоили дистанционные способы убийства себе подобных, применение огнестрельного оружия не устранило лошадей с поля боя. По-прежнему были востребованы кони, но только для легкой кавалерии. Появление пушек не сильно изменило судьбу тяжеловозов. Войне по-прежнему нужны были универсальные легкие лошади.

Так конь-тяжеловоз перешел на мирную службу. Сильные лошади сначала были востребованы на крестьянских работах. Потом, когда стали расти города, разворачивалось строительство дорог, развивалась промышленность, тяжеловозы опять тянули свой воз мирной жизни.

Эта востребованность и развитие науки перевели формирование породы на новый уровень. Начался этап целенаправленного селекционного отбора и сохранения чистой породной линии лошадей, являвшихся народной гордостью.

Ранее бельгийские тяжеловозы широко использовались в хозяйстве, но сейчас порода приобрела декоративный характер.

В 1885 году возникла организация под названием «Общество по улучшению бельгийской лошади».

Главное назначение этого общества состояло в очищении породы от генетических ответвлений, сформировавшихся в разных регионах страны. За образец отбора была принята брабансонская порода. Через 6 лет после учреждения общества был принят единый студбук для всех лошадей страны.

Через 9 лет студбук был закрыт, в результате чего была создана ситуация, при которой породистая линия формировалась только из потомков лошадей, когда-то включенных в студбук.

С тех пор, кроме ведения родословной и других действий по селекции данной породы, стали проводиться регулярные выставки Бельгийского тяжеловоза. Цель каждой выставки — отбор лучших представителей породы. Иными словами, выставки стали элементом общей работы по улучшению породных качеств тяжеловоза.

Две мировые войны внесли свою негативную роль в проведение работ по поддержанию этой породы. Ведь страна была в самом эпицентре боев во время Первой мировой войны.

Мало того, именно здесь были впервые применены боевые отравляющие вещества.

Вторая мировая война для страны не носила столь разрушительный характер, но на работах по селекции Бельгийского тяжеловоза это также сказалось негативным образом.

Тем не менее, порода была сохранена и даже развита. В настоящее время чистая породная линия Бельгийского тяжеловоза находится под охраной специалистов и государства, являясь своего рода достопримечательностью.

ВидеоВнимание, только СЕГОДНЯ!Подписаться Будьте в курсе новинок нашего сайта

Источник: https://kselu.ru/zhivotnye/loshadi/belgijskij-tyazhelovoz.html

Брабансон, или бельгийская тяжеловозная лошадь: фото и описание породы

Тяжеловозы — лошади, отличающиеся мускулистым телом, мощной шеей и ногами. Их призванием является перевозка тяжёлых грузов, а трудолюбие и выносливость этих животных успешно используются в сельском хозяйстве.

Одной из таких пород является брабансонская, получившая широкое распространение на территории Бельгии. Об особенностях этих лошадей, их характере, сфере применения и правилах ухода мы поговорим далее в нашей статье.

Историческая справка

В средневековой Европе тяжеловозные лошади использовались преимущественно в качестве рыцарских коней. А всё благодаря тому, что только такие мощные и сильные животные могли выдержать груз человеческого тела, облачённого в рыцарские доспехи и вооружённого тяжёлым оружием.

Такие кони были неспособны быстро и ловко скакать, они также не отличались выносливостью. Учёные утверждают, что в европейских странах самыми распространёнными породами тяжеловозов были брабансоны, шайры, першероны, клейдесдаль.

Множественные военные конфликты, проходившие на территории современной Бельгии, стали причиной появления различных иностранных пород, к которым относят фламандские и арденские.

Селекционные работы бельгийских специалистов привели к появлению верховой лошади лесного типа, которая в дальнейшем получила название брабансон.

Такое название не стало случайным, ведь центром разведения этих лесных коней в XIX веке стала небольшая провинция Брабант. Представителей этой породы часто называют также бельгийскими тяжеловозами.

Брабансоны, в результате селекционных работ, получили отличительную характеристику — желание выживать. За чистотой породы очень строго следили, кастрируя слабых жеребцов и эксплуатируя беременных кобыл, чтобы потомство боролось за жизнь и было выносливым.

По окончании рыцарских времён необходимость в тяжеловозах стала существенно меньше, и селекционеры решили, что появилась необходимость облегчить породу, скрестив брабансонов с рысаками.

Описание и отличительные черты

Кони породы брабансон отличаются своей мощью и силой. Они коренасты, имеют объёмный корпус с короткой шеей и невысокими мощными конечностями. Высота среднего представителя породы — 168–173 см, что является невысоким ростом для тяжеловозов, которые могут достигать 190–200 см в холке. Лошади имеют хорошую мускулатуру, массивный костяк. Вес таких тяжеловозов может составлять 800–1000 кг.

Окрас представителей брабансон чаще всего рыже-чалый с конечностями чёрного цвета, также встречаются кони соловые и рыжие, реже можно увидеть серых, гнедых и саврасых лошадей.

В конце XIX века породу разделили на 3 линии в соответствии с их внешним видом и происхождением:

  1. Первая — Gros de la Dendre, родоначальником был конь Оранж Первый, обладавший гнедым окрасом и могучим обликом.
  2. Вторая — Greys of Hainault, представителем которой был Байярд — конь, от которого берут свои корни рыжие, серые, чалые и буланые тяжеловозы.
  3. Третья — Collosses de la Mwhaigne, основателем линии стал конь Жан Первый. К этой группе относят самых мощных и сильных лошадей с очень крепкими ногами.

Внешние особенности

Главной отличительной чертой брабансонов являются их сухие ноги, что подразумевает широкие пясти, сухопарые сухожилия с хорошей плотностью, хороший угол сгиба у скакательных суставов и отличный мускулистый верх.

Рог копыт имеет светлый окрас, а сами они крупные, округлые и слегка приплюснутые.

Исключительно благодаря такому сочетанию характеристик, лошади этой породы могут быть столь мощными и выносливыми, переносить большие физические нагрузки.

Брабансонов можно легко узнать среди других лошадей благодаря следующим внешним особенностям:

  1. Голова. Она довольно вытянута, но при этом имеет небольшой размер. Если смотреть на тяжеловоза в профиль, кажется, что его лоб немного приплюснут, поскольку он широкий и прямой. У брабансона огромные и глубокие глаза, пухлые губы, широкие ноздри и прямые уши.
  2. Шея. Она очень мощная, широкая и короткая. Имеет небольшой изгиб и хорошо поставлена.
  3. Туловище. Могучее тело коня выглядит массивно, особенно его передняя часть. Брюхо брабансонов глубокое с округлыми рёбрами.
  4. Спина короткая без провислости.
  5. Ноги. Значительно выделяют эту породу лошадей среди других именно сухие конечности. Скакательный сустав довольно велик, если сравнивать с размером средней лошади, около 52 см в объёме, в то время как обхват запястья составляет 41 см. Внешне брабансонов легко отличить благодаря тому, что на путовых суставах и бабках ног имеются густые «чёлки». У них, как и у большинства тяжеловозов, короткие, но мощные ноги, обладающие широкой и крепкой артикуляцией.
  6. Высота в холке. Эта порода имеет средний, как для тяжеловоза, рост: около 168–173 см, во многом благодаря коротким ногам.
  7. Масть. Большинство скакунов имеют рыже-чалую, гнедую, саврасую, бурую окраску.
  8. Вес. Средний конь этой породы весит почти тонну: от 800 до 1000 кг.

Характер

Брабансоны, несмотря на свой мощный вид, обладают очень спокойным и мягким характером. Как правило, они очень трудолюбивы и покорны.

В современной жизни их часто используют в качестве помощников во время лесозаготовки, а управляют ими лишь при помощи устных команд, которым они хорошо подчиняются.

Эти лошадки очень умны и понимают, что от них требует хозяин, дружелюбно относятся к нему, за что нередко получают прозвище «дочка» или «сынок».

Представители данной породы неприхотливы к корму, им не требуются особые условия по уходу, они редко болеют.

Плюсы и минусы

Преимуществами породы брабансон являются:

  • хорошая выносливость, работоспособность и трудолюбие;
  • скороспелость: выездка жеребят начинается с 20-месячного возраста, а достигнув двух лет, лошадь уже может выполнять тяжёлую работу;
  • большая продолжительность жизни;
  • продолжительная племенная служба до 22 лет у жеребцов;
  • покладистый и дружелюбный характер.

К недостаткам породы можно отнести только небольшую скорость скакуна.

Сфера применения

В современном мире брабансоны имеют большую востребованность в сельскохозяйственной отрасли, причём существует тенденция к увеличению поголовья. Этих лошадей используют на фермах и в больших городах Бельгии. Они также эффективно используются для работ на поле в России, Бельгии и США, несмотря на наличие современной техники.

Брабансонов можно встретить и при работах на лесозаготовке и лесопилке — там, где неудобно и неэффективно использовать технику. Они трудятся в Голландии, Северной Германии, Бельгии и Франции.

Брабансоны также активно используются для улучшения качеств других пород, для чего их скрещивают, к примеру, с беспородными кобылами и в результате получают хороших рабочих лошадок. Имеются также данные о том, что бельгийский тяжеловоз принимал участие в выведении таких европейских холоднокровных пород, как шайр и суффольк.

Правила ухода и кормления лошадей

Взглянув на мощного бельгийского красавца, можно подумать, что он очень требователен в уходе и питании, однако это не так. Следует отметить такие ключевые моменты, которые необходимо знать о содержании и кормлении лошадей породы брабансон:

  • жеребята с возраста 35–40 дней приучаются к дроблёному овсу и отрубям;
  • кони этой породы неприхотливы в питании;
  • выпас на полях с богатой растительностью исключает необходимость в подкормке концентрированными кормами;
  • могут содержаться в обычной конюшне, размер которой составляет 4х4 м;
  • этим лошадям требуется территория для свободного выпаса рядом с конюшней;
  • помещение, где живёт тяжеловоз этой породы, должно хорошо проветриваться и в нём должна проводиться регулярная уборка;
  • брабансоны могут хорошо переносить различные природные явления, в частности, морозы, благодаря толстой мышечной прослойке, густой гриве и шерсти на ногах.
Читайте также:  Пони породы хоккайдо: описание, характеристика, фото

Несмотря на то что пик популярности и востребованности лошадей породы брабансон был ещё во времена Средневековья, когда тяжеловозы были крайне необходимы для перевоза рыцарей с доспехами, современных представителей данной породы всё же можно встретить на фермах и лесных производствах, где они активно помогают человеку. Благодаря своей силе, неприхотливости и доброму нраву эти лошадки становятся надёжными помощниками своим хозяевам.

Источник: https://pets2.me/bok/1956-brabanson-harakteristika-belgiyskoy-porody-loshadey-soderzhanie-i-uhod.html

Брабансон (Бельгийский тяжеловоз): фото, описание

Главная > Животноводство > Лошади > Бельгийский тяжеловес Брабансон

Рейтинг статьи

Проголосуйте первым

Необыкновенно популярная порода Брабансон по праву заслужила любовь заводчиков лошадей по всему миру. Несмотря на то, что эти кони относятся к тяжеловозам, они обладают привлекательным экстерьером и покладистым характером — идеальный образец силы и доброты.

≡Содержание

  • О породе
  • Описание
  • Содержание Брабансонов
  • Факты о Брабансонах

Брабансон

О породе

В русском варианте написания можно встретить как название Брабансон, так и Брабант. Обе версии являются правильными и указывают на одну породу — бельгийскую рабочую тяжеловозную лошадь.

Как появились

В древности, во времена рыцарей и кровавых битв на мечах, были распространены бельгийские лошади, которые замечательно подходили для описанного периода.

Компактные (до 140 см в холке), но выносливые, с крепким костяком и подвижными суставами, они с легкостью выносили на себе вес человека, облаченного в доспехи и орудующего мечом.

В Средние века таких лошадей называли «фландерскими». Полагают, что благодаря им и появился Брабансон.

Брабант, уютная провинция в Бельгии, стала центром разведения этой породы в XIX веке, поэтому за ней и закрепилось столь интересное название.

Долгое время разводчики, проводя близкородственное скрещивание и строжайший отбор, доводили породу до совершенства.

Использование

Брабансон использовался не только как кавалерийский скакун. Трудолюбие и выносливость животного не могли не применять и в сельском хозяйстве для работы на земле. Несмотря на то, что сегодня с пахотой легко справляются трактора и прочая агротехника, в родной Бельгии кони до сих пор остаются востребованными. На полях в России и США также предпочитают применять Брабансонов.

Подходят эти лошадки и для выпаса скота, и для непрофессиональной верховой езды.

Во Франции, Бельгии, Голландии и некоторых районах Северной Германии питомцев по сей день используют на лесопилках. Для этого их обучают не один год.

В селекции бельгийский тяжеловоз также сыграл очень важную роль. Его использовали при выведении пород Суффольк и Шайр, знаменитых холоднокровных европейских коней. Предполагается, что благодаря ему были улучшены некоторые качества других тяжеловозов: Ирландского, Суффолк-панч, Клейдесдаль и др.

Описание

В росте Брабансон достигает 160-170 см, но встречаются особи и по 180 см, иногда даже выше. При столь солидном росте и вес будет приличным: 800-1000 кг.

В общих чертах Брабансон — это коренастая лошадь с короткой шеей, невысокими конечностями, мощным и объемным корпусом, крепкими плечами. Но в последнем десятилетии XIX века порода Брабансон была разделена на три линии:

  • Gros de la Dendre — первая линия;
  • Greys of Hainault — вторая линия;
  • Collosses de la Mwhaigne — третья линия.

Все они отличаются по внешнему виду, а также по происхождению. Жеребец по кличке Оранж Первый стал родоначальником для первой линии лошадей. Они выделяются могучим внешним видом и имеют гнедой окрас.

Жеребец Байярд — основатель второй линии. Такие лошади выделяются рыжим, серым, чалым (встречается чаще остальных) и буланым (редко) окрасом.

Жан Первый стал жеребцом, от которого пошла третья линия — самая выносливая и сильная, с невероятно крепкими ногами.

Особенности

Путовые суставы и бабки ног украшены густыми «челками».

Голова у них заметно вытянутая, небольшая, но выразительная. Лоб широкий и прямой, в профиле иногда чуть приплюснутый. Глаза не очень большие, но красивые, ноздри широкие, уши прямые, губы «пышные».

Сильная шея имеет дугообразный изгиб, прекрасно поставлена. Брюхо глубокое с округлыми ребрами.

Среди широкого многообразия мастей, вороную и серую масть встретить тяжело.

Содержание Брабансонов

Может показаться, что такую сильную и выносливую лошадку будет непросто содержать. Однако этот тяжеловоз не слишком прихотлив в этом плане.

Первым его плюсом является то, что Брабансон легко идет на контакт с человеком. Следующим положительным качеством будет его непривередливость в питании и способность переносить разные изменения в погоде. Морозы питомцам не страшны, ведь их согревает толстая мышечная прослойка, густая грива с хвостом и «щетки» на конечностях.

Для содержания бельгийской породы лошадей подойдет обычная конюшня средних размеров, около 4 х 4 кв. м. Они вовсе не нуждаются в огромных площадях, например, как некоторые спортивные породы. Возле конюшни должна быть территория для свободного выпаса либо обустроенная левада. Само помещение необходимо регулярно чистить и проветривать.

Да и в сравнении с рысаками или с теплокровными лошадками Брабансон ниже в цене.

Факты о Брабансонах

Нрав

Как уже было подмечено, Брабансон — конь со спокойным характером, необычайно трудолюбивый, покорный и кроткий, за что его и ценят фермеры в Бельгии, Северной Америке и т.д.

Лесозаготовщики, например, управляют животными только при помощи устных команд, а внимательная и умная лошадь все понимает.

Кстати, те же работники, занимающиеся заготовками леса, настолько привязываются к своим четвероногим помощникам, что повсеместно называют их дочками и сыночками. Такое вот дружелюбное животное.

Размножение и потомство

Бельгийская лошадь издавна не была приучена к нежностям. Так, кобыла, едва давшая жизнь маленькому жеребенку, может быть отправлена на следующую случку уже на 9-й день. В 80% случаев покрытая кобыла приносит потомство.

Своего детеныша она кормит до 3-6 месяцев (другие породы — 10-12 месяцев). Частоту кормления молоком сокращают уже на 35 день, добавляя в пищу малышам дробленый овес, отруби и др., затем они уже сами пасутся на лугах.

Если становится понятно, что жеребенок не годится для племенных целей, его кастрируют в годовалом возрасте.

Кстати, Брабансон – необычайно скороспелая порода. Первые выездки молодняка осуществляют с 20 месяца жизни, а к работе их привлекают с 2 лет (другие тяжеловозные виды — с 3 лет).

Конь годен для племенной службы в течение 22 лет и даже дольше. За 5-8 случных периодов один самец покрывает по 120-150 самок. Если сводить их с крестьянскими простыми кобылами, то стойко наблюдается наследование потомством исключительных качеств тяжеловоза: выведенная лошадка получается сильной, сбитой и отлично сложенной.

Достижения

Конь Бруклин Суприм (Огден, штат Айова, США) из Брабансонов — один из самых тяжелых в мире. Его вес был зафиксирован на отметке 1440 кг при росте в 198 см.

В ХХ веке на одном из аукционов лошадь этой же породы, жеребец Балагур, была продана за 47500$, что стало рекордной суммой. Кстати, событие имело место также в штате Айова США.

Бельгийским тяжеловозам принадлежит еще ряд побед на крупнейших состязаниях международного уровня конца XIX века, что, несомненно, послужило росту спроса на них.

Это и победа в 1878 году жеребца Бриллианта (сына Оранжа Первого) на международном чемпионате, который был проведен в Париже.

Плюс чемпионство жеребца Реве Д’Орм из линии Gros de la Dendre, и титул суперчемпиона у жеребца из этой же линии.

В ХХ веке порода продолжила завоевывать первые призы (национальные выставки и т.д.).

Источник: https://villaved.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/brabanson-belgijskij-tyazhelovoz.html

Брабансон (Бельгийский тяжеловоз): фото, описание

Брабансон, или Бельгийский Тяжеловоз, — одна из самых старых пород своего вида. С помощью этих коней были выведены другие сильные представители непарнокопытных. При этом характер животного отличается мягкостью и кротостью, что также ценится человеком.

Лошади породы Брабансон

Формирование породы лошади во многом зависит от природных условий обитания. Коневоды при разведении учитывают естественные характеристики вида скакунов и стараются довести их плюсы до максимума. Однако для выведения тех или иных пород заводчикам требует основа. Для современных видов тяжеловоза подобной основной стала Бельгийская лошадь.

Ареал

Природным местом обитания Бельгийских тяжеловозов принято считать Европу. Именно там, в Бельгийских и Германских краях, появились невысокие кони с отличительной мускулатурой.

Климат в местах обитания породы достаточно суров, именно поэтому скакуны имеют густую шерсть и гриву. Копыта животного также защищены волосяным покровом.

Эта теплокровная порода хорошо справляется с холодным ветром и низкими температурами.

Использование породы

Брабансон довольно быстро начал использоваться не только для передвижения верхом, но и в сельскохозяйственной промышленности. Благодаря своей выносливости, эти скакуны стали незаменимыми помощниками фермеров и крестьян. Даже в наши дни многие поля обрабатываются с их помощью.

Брабансон — очень умная лошадь, поэтому ее часто используют для выпаса скота. В западной и северной Европе этих скакунов используют на лесопилках в качестве тяговой силы.

Для этого жеребцов обучают не менее года слушаться специальным командам, поскольку лошадь может тягать большое количество бревен и без предварительной подготовки есть вероятность несчастного случая.

Также услугами мощных коней пользуются лесорубы Канады.

Немаловажную роль сыграл Брабансон из Бельгии и в селекции. Эта порода считает основой для многих других видов тяжеловозов. Так, с помощью Бельгийской лошади на свет появились Суффольк и Шайр.

Другие породы также улучшались при помощи этих крепких лошадей, среди них Советский тяжеловоз, Ирландский тяжеловоз и Клейдесдаль. Работа ученых Бельгии не останавливается до сих пор, и жеребцов стараются улучшать с каждым разом все сильнее.

Экстерьер

Внешний вид тяжеловесов имеет свои четко установленные нормы. В первую очередь Брабансон отличается невысоким ростом: около 170 см в холке.

В прошлом веке встречались особи, которые достигали роста в 2 м. При этом животное весило около тонны.

В конце XIX века породу бельгийского скакуна разделили на 3линии:

  • Gros de la Dendre — первая линия;
  • Greys of Hainault — вторая линия;
  • Collosses de la Mwhaigne — третья линия.

Отличия этих подвидов в первую очередь во внешних признаках. Лошадь Оранж Первый стал предком первой линии тяжеловозов. Эти жеребцы отличаются могучим телосложением и чаще всего имеют гнедой цвет шерсти.

Внешний вид Бельгийского тяжеловоза

Конь Байярд положил начало второй линии лошадей. Такие скакуны имеют преимущественно чалый окрас. Также встречаются рыжие и серые особи. Самый редкий тип цвета шерсти у этого подвида — буланый.

Жан Первый основал третью линию, отличительной чертой которой является поразительная выносливость. Скакуны третей линии имеют очень крепкие ноги.

Голова Бельгийских жеребцов отличается небольшим размером, однако морда достаточно рельефна. Лоб лошадей покатый и широкий. Глаза преимущественно темных оттенков, не слишком большие.

Уши маленькие и стоят под прямым углом. Ноздри отличаются большим размером. Брабансон имеет длинную шею дугообразного вида. Она компенсирует тяжелый вес корпуса и уравновешивает животное. Мускулатура Бельгийского тяжеловоза очень развита.

Отдельно следует отметить ноги животных. Конечности жеребцов сухие, с широким мускулистым верхом и тяжелыми копытами. Подобная форма ног позволяет Бельгийским лошадям носить тяжести.

Шерсть очень густая и имеет подшерсток. Также отличительной чертой породы считается волосяной покров вокруг копыт. Хвост по бельгийским нормам у породы короткий, обычно его стригут под основание. Среди многообразия окраса редко встречается вороная масть.

Характер

Причиной этого является суровые условия содержания и разведения. Для случки выбирают только самых покорных и кротких скакунов, из-за чего с каждым новым поколением порода приобретает все более невозмутимый характер.

Также на протяжении всего выведения этого вида заводчики из Бельгии довольно строго относились к лошадям.

Читайте также:  Лошади породы пойтеве или муласье: фото, описание, происхождение

Кобыл отправляли на случку по пришествии 9 недель после родов, а жеребят начинали понемногу отлучать от матери спустя 2-3 недели.

Самих скакунов с детства приучали к труду и неприхотливости, из-за чего Бельгийские тяжеловозы спокойно питаются самыми простыми кормами и не требуют излишеств.

Характер лошадей Бельгийской породы

Благодаря всем этим особенностям разведения Брабансоны крайне спокойны и послушны. Они также обладают хорошим умом и поддаются дрессировке. Брабансон способен реагировать на речь человека и слушаться устных команд, поэтому извозчикам редко приходится применять хлыст.

Тяжеловозы сильно привязываются к своим владельцам и узнают их. Эта порода не требует к себе повышенного внимания, но с помощью ласки и хороших слов можно легко завоевать доверие этой крупной лошади.

Содержание и рацион питания

Многие новички в коневодстве ошибочно считают, что содержание Брабансонов слишком дорогостоящее. Однако большое количество корма компенсирует неприхотливостью скакуна.

Сбалансированный суточный рацион тяжеловоза выглядит примерно так:

  • грубый корм — 6 кг в сутки;
  • чистый овёс — 6-8 кг в сутки;
  • ржаная соломенная резка — 0,5 кг в сутки;
  • дробленное льняное семя —0,5 кг в сутки.

Те или иные продукты питания с легкостью можно менять на другие. Важно помнить, что Брабансонам требует калорийный корм, поскольку иначе животное не сможет набрать нужную массу.

Бельгийские тяжеловозы отлично справляются с перепадами температуры и способны выдерживать холода ниже нуля. Этих лошадей греет подкожный слой мышц, а также густой волосяной покров на голове и ногах.

Конюшня для крупных коней необязательно должна быть большой. Брабансон будет хорошо себя чувствовать и в деннике размером в 4 кв. м, а это всего на 1 кв. м больше, чем денник пони. Единственное, в чем нуждаются тяжеловозы, — это летние пастбища, на которых они пополняют организм витаминами.

Чрезвычайно важно соблюдать санитарные нормы содержания, чистить конюшню не реже 3 раз в неделю. Также необходимо убедиться, что в помещении хорошая циркуляция воздуха.

Брабансон должен иметь четкий рабочий график. Если не сбалансировать время работы и отдыха, животное станет трудиться на износ, что плохо скажется на здоровье.

Заключение

Кроме прочих качеств этот вид лошадей — один из самых древних. Благодаря тяговым качествам, бельгийских скакунов часто используют в лесоповальной зоне или на фермерском хозяйстве.

Полезные видео

Тяжеловоз в движении. Brabant Belgian Horse.Strong Belgian Draft Horse. Brabançon or Brabant. Бельгийский тяжеловоз в действииБельгийский тяжеловоз. Иппосфера 2014.Русский и Бельгийский тяжеловозыПороды и история тяжеловозов

Брабансоны подходят для непрофессиональных скачек, однако в большом спорте могут зарекомендовать себя только как перевозчики особо тяжелых предметов.

Источник: https://FermoVed.ru/loshadi/brabanson-belgijskij-tyazhelovoz.html

Породы: Брабансон (Бельгийская рабочая) — О лошадях | КОНОВОД

01 февраля 2015 г.

Бельгийский тяжеловоз — не только одна из самых нарядных пород, но и одна из самых популярных рабочих пород в Европе.

Бельгийская рабочая лошадь — одна из самых красивых и заслуживших своё место в истории тяжёлых лошадей в мире, древняя бельгийская рабочая порода тесно связана с Арденами.

В середине века её называли фландской лошадью, и она сыграла большую роль в выведении нескольких знаменитых пород тяжеловозов, включая шайров, суффольк-панчей и особенно клейдесдалей.

В наши дни бельгийских рабочих часто называют брабансонами по названию местности в Центральной Бельгии, где их разводят.

За долгие годы селекционеры с помощью строгого отбора и близкородственного размножения довели эту породу до совершенства.

Короткая шея, мощные плечи, короткие ноги, объёмный корпус и мощный круп в сочетании с самым добронравным из темпераментов составляют гармоничный образец идеальной тяжёлой лошади для работы на земле, и нет более прекрасного зрелища, чем наблюдать за парой этих великолепных животных, запряжённых в повозку с пивными бочками.

Несмотря на повсеместную механизацию, эти смирные гиганты, славящиеся своим спокойным нравом и трудолюбивостью, до сих пор довольно часто встречаются во многих районах Бельгии и ценятся в Северной Америке.

Бельгийские рабочие лошади имеют высоту в холке 168-173 см. Масть преимущественно рыже-чалая с чёрными конечностями, рыжая или соловая. Также встречается гнедая, саврасая и серая.

Экстерьер 

Самая распространенная масть — чалая, особенно в «винной» версии, но встречаются также рыжая и гнедая. В брабансоне можно увидеть также буланую, соловую и серую. У светлых лошадей (чалая, соловая и буланая) на ногах имеются чулки из длинного, темного волоса.

Голова не очень большая пропорционально общему объему, выразительная, довольно продолговатая, с широким лбом, прямым или слегка приплюснутым профилем; ганаши мускулистые и выступающие, уши прямые, маленькие и широко расставленные, глаза тоже маленькие, мягкие и выразительные, с выпуклыми орбитами, губы толстые и мясистые, ноздри широкие. Шея сильная, короткая и крепкая, широкая в основании, дугообразная, хорошо поставленная. Спина мощная, мускулистая, длинная.

Холка низкая и широкая, спинопоясничная линия короткая, спина часто прогнувшаяся, поясница широкая, короткая и солидная. Круп очень развитый, закругленный и двойной, с хорошей постановкой хвоста. Грудь развернутая и массивная, живот широкий и глубокий, с широкими, закругленными ребрами.

Ноги довольно короткие, с широкой, крепкой артикуляцией, обладают большой выносливостью: предплечья мускулистые и могучие, пясти широкие в диаметре и крепкие; скакательные суставы толстые и широкие, с хорошим углом сгиба, сухожилия плотные и сухопарые. Бабки короткие и покрытые, как и путовые суставы, пышными челками. Копыта большие, круглой формы, немного плоские, с рогом светлого оттенка, довольно хрупким.

История 

Провинция Намур, холмистая местность, по которой протекает Моза и несколько ее притоков (Самбр и Лесс), — это территория, где находят множество свидетельств эпохи плейстоцена, когда, вероятно, и произошла встреча человека с лошадью.

Были обнаружены остатки скелетов лесных лошадей, имевших грубое, тяжелое телосложение, толстые, короткие ноги, рост около 1, 52 м. Греческая и римская литература изобилуют упоминаниями о бельгийских лошадях.

Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бронированные бельгийские воины использовали ее в Крестовых походах на Святую землю).

Завезенная в Англию, она послужила развитию породы шайри повлияла на другие английские породы тяжеловозов, как, например, клейдесдаль и суффолк-панч. В Ирландии оказала влияние на упряжную ирландскую породу.

Порода бельгийская рабочая развивалась, подразделяясь при этом на подвиды, каждый из которых формировался в соответствии с определенной географической местностью.

Маленькая бельгийская, называемая также арденская бельгийская, характерна для северо-запада страны; средняя, или кондроз, разводится в одноименном регионе, расположенном вдоль правого берега Мозы; большая, или брабансон, самая распространенная и знаменитая: зоны ее разведения — Фландрия, области Анверсы, Лимбурга, Брабанта и Люксембурга. В 1870 году была утверждена классификация, согласно которой бельгийская рабочая была поделена на три определенные группы в соответствии с тремя линиями крови породы.

В конце прошлого века различались три типа брабансонов, каждый из которых представлял различную племенную линию. Потомки знаменитого Оража I составляли линию Гро де ля Дандр и были преимущественно гнедой масти.

Жеребец по кличке Байяр стал основателем линии Гри дю Эйно серой, рыже-чалой и соловой масти. Третья линия, Колосс де ля Механь, пошла от гнедого жеребца Жана I.

Сегодня потомки всех трёх линий проходят под общим названием бельгийских рабочих, или брабансонов.

Использование 

Лошади этой породы целыми днями работают с человеком: их называют просто «гаман» (или «гамин», если женского рода), что значит «сынок/дочка». Такое прозвище дают своим рабочим лошадкам рубщики леса.

Работа на лесопилке, переходящая от отца к сыну, еще имеет место в лесах Бельгии, Франции, Голландии и Северной Германии.

Обучение лошадей для лесоводства длится несколько лет: нелегко тащить сквозь лесную чащу стволы весом более 5 центнеров и длиной 5-10 м.

Занимающаяся этим трудом лошадь представляет собой удивительное зрелище: у нее нет поводьев, а только хомут, чтобы тянуть ствол, он реагирует на простые устные команды, демонстрируя спокойствие, желание работать и большое внимание.

Источник: http://konovod.com/?id=707

Бельгийская порода лошадей брабансон

Порода лошадей брабансон имеет бельгийское происхождение и относится к тяжелоупряжным разновидностям. Для своей страны она стала предметом гордости и народным достоянием. С течением времени кони претерпели множество изменений в облике, так как требования к ним постоянно менялись.

Бельгийский брабансон

Происхождение породы

Предками брабансонов считаются ардены и фландрские лошади. Они когда-то обитали на территории границы современной Бельгии и Франции и отличались невысоким ростом, крепкой конституцией, неистовой силой и выносливостью. Именно такие кони нужны были рыцарям в те времена.

Древние потомки современных брабансонов имели невысокий рост, до 140 см в холке, но были способны долго нести на себе тяжёлого всадника. Животные не проявляли страха и легко преодолевали препятствия на пути.

Когда рыцарские времена остались позади, кони по-прежнему использовались в войнах, только теперь они перевозили на себе артиллерию. В 18–19 столетиях, когда активно развивалось сельское хозяйство, возникла необходимость в помощниках, способных без устали трудиться на полях и перевозить грузы. Тогда тяжеловозов разводили в бельгийской провинции Брабант, а также во Фландрии.

К концу 19 века приняли решение улучшить породу, так как с течением времени она претерпела изменения в генотипе. В Бельгии создали специальную организацию, которая занималась контролем селекции брабансонов. С этого момента регулярно проводились выставки лучших представителей породной линии и велась племенная книга.

Во времена Первой и Второй мировых войн порода пришла в упадок, разведению лошадей тогда уделялось мало внимания, однако племенное поголовье удалось сохранить. Сегодня брабансоны находятся под охраной и считаются народным достоянием Бельгии.

Бельгийские рабочие лошади повлияли на развитие пород:

  • шайр;
  • клейдесдаль;
  • нидерландский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • советский тяжеловоз;
  • муракози.

Экстерьер

Брабансоны – невысокие лошади с крепким костяком. Высота в холке тяжеловоза составляет 156–165 см. В отличие от иных пород, созданных для использования в тяжёлой упряжи, эти лошади имеют сухие и жилистые конечности с крупными суставами. На нижней части ног имеются пышные щётки. Копыта достаточно широкие и массивные.

Брабансоны – невысокие лошади с крепким костяком

Голова у брабансонов некрупная. Лобная часть широкая, а профиль слегка горбоносый. Ушные раковины компактные, подвижные. Шея широкая и мощная, плавно переходящая в округлую глубокую грудную клетку, обхват которой превышает 2 метра.

Линия спины у лошадей прямая, крестец широкий и упругий. Круп слегка раздвоенный, на нём хорошо просматривается рельеф мышц. К окрасу не предъявляются высокие требования, в породе встречаются чалые, гнедые, рыжие, вороные и серые кони.

Характер

Несмотря на богатырский вид, бельгийские тяжеловозы являются добронравными животными. Они умны и покорны. Эти лошади ценятся не только за свои рабочие качества и покладистость, но и за неприхотливость к условиям содержания и кормовой базе.

Ещё одно достоинство породы – крепкий иммунитет. Средняя продолжительность жизни брабансонов составляет 28 лет. Кобыл можно использовать для продолжения рода вплоть до 20–22 лет. К работе молодняк привлекают в возрасте 2 года. После 3 лет жеребцы становятся производителями.

Использование породы сегодня

Современные брабансоны не участвуют в войнах, но это не значит, что в их силе больше не нуждаются. Сельские жители продолжают использовать мощных коней для работ на поле и перевозки грузов в местности с неровным рельефом. Лошади возят лес, стройматериалы, фураж, корма для животных.

Помощь лошади необходима там, где не проедет техника, например в гористой местности. Брабансоны используются также для пастьбы овец. Бельгийские тяжеловозы участвуют в карнавальных шествиях в упряжках.

Читайте также:  Уэльский горный пони: происхождение, высота, масть, рост и фото

Бельгийские тяжеловозы участвуют в карнавальных шествиях

В конце 19 столетия, когда жеребец Бриллиант одержал победу на Международном чемпионате в Париже, спрос на брабансонов сильно возрос. Лошадьми заинтересовались во многих европейских странах. Представители породы бельгийский тяжеловоз распространились во Францию, Германию и Швецию.

Лошади брабансон, носившие на себе рыцарей во времена Крестовых походов, объявлены национальным достоянием Бельгии. Они оказали огромное влияние на развитие других тяжелоупряжных породных линий. Их кровь течёт даже в жилах шайров, лошадей, считающихся самыми крупными в мире.

Источник: http://FermHelp.ru/poroda-loshadej-brabanson/

Брабансон. Бельгийская тяжеловозная порода лошадей

Брабансон был выведен в конце XIX века на основе упряжных пород: арденской и фламандской (фландрской). Потому брабансоны являются массивными, мускулистыми лошади, признанными во всём мире. В XX веке брабансоны также импортировались и в Россию.

В литературе встречается два варианта написания одной и той же породы: брабансон и брабант. Следует иметь ввиду, что под ними подразумевается одна и та же бельгийская рабочая тяжеловозная лошадь (Brabant belgian draft horse).

Во всех случаях написания порода прославляет область (либо страну), в которой была выведена.

История брабансонов породы уходит в средние века. Предок брабансона — фландерская лошадь — тогда использовалась в рыцарской коннице, под закованными в тяжёлые латы воинами. Эта порода характеризовалась невысокой холкой (порядка 140 см) и крепким костяком.

Именно такие свойства нужны были для тяжёлого всадника: невысокий рост, чтобы смочь поднять и перебросить закованную в тяжёлые доспехи ногу через спину лошади, а также крепкие кости, чтобы позвоночник и ноги лошади не ломались под чудовищной тяжестью всадника в доспехах.

Брабансон — экстерьер

Самая распространённая масть у брабансонов — это чалая, однако достаточно часто встречаются также рыжая и гнедая масти. Чуть реже в породе можно увидеть серую, буланую или соловую масти. У светлых мастей на ногах растут длинные «чулочки» из тёмного волоса.

Брабансон имеет не очень большую голову, выразительнее, чуть сильнее, чем у других пород,немного вытянутую. Порода также характеризуется широким лбом, прямым или слегка приплюснутым профилем; мускулистые ганаши, прямые уши, глаза тоже маленькие, мягкие и выразительные, губы толстые и мясистые, ноздри широкие.

Шея сильная, короткая и крепкая, широкая в основании, дугообразная, хорошо поставленная. Спина мощная, мускулистая, длинная. Холка низкая и широкая, спинопоясничная линия короткая, что свойственно тяжелоупряжным породам, спина часто прогнувшаяся, поясница широкая, короткая. Круп очень развитый, закругленный и двойной.

Грудь развёрнутая и массивная, живот широкий и глубокий, с широкими, закругленными ребрами. Брабансоны, как и большинство тяжелоупряжных представителей, имеют короткие ноги, с широкой, крепкой артикуляцией.

Именно благодаря своим ногам брабансоны характеризуются большой выносливостью: предплечья мускулистые и могучие, пясти широкие в диаметре и крепкие; скакательные суставы толстые и широкие, с хорошим углом сгиба, сухожилия плотные и сухопарые. Бабки ног короткие и покрытые, как и путовые суставы, пышными чёлками. Копыта большие, круглой формы, немного плоские, с рогом светлого оттенка.

Что касается распространения  бельгийских тяжеловозных пород лошадей у нас, то в прежнее время к нам ввозились главным образом горные ардены, преимущественно в районы нечерноземной полосы. В центральные же районы и на Украину, где крестьянами разводится наиболее крупная товарная лошадь, шли по преимуществу брабансоны (рис. 53).

По данным Наркомзема, с явными признаками бельгийской породы имеется в РСФСР до 20 000 лошадей. Среди крестьян ардены пользовались большой популярностью как хорошие улучшатели мелкой крестьянской лошади, придавая последней массивность форм и увеличивая силу тяги.

Ардены сохранились до сих пор на некоторых наших госконзаводах, как, например, Уральском, где имеется около 50 арденских маток, Новоалександровском (УССР) и некоторых других. Арденские матки на них обычно не превышают 150 см в холке при обхвате в груди около 183 см, а в пясти 20—21 см.

На всех этих заводах Наркомзем, учитывая потребность в более крепком бельгийце для образования более массивной полукровной рабочей лошади для транспорта и сельского хозяйства, ведет работу по укрупнению существующего типа путем соответствующего подбора производителей. 

Основным рассадником брабансонов является Починковский госконзавод в Горьковском крае, имеющий штат в бельгийском отделении в 80 маток, а также бельгийцы имеются на ряде заводов в Западной, Ивановской, Московской, Курской и Воронежской областях, а также в УССР (И. Александровский завод).  В последние годы удалось пополнить состав Починковского завода несколькими заграничными ценными жеребцами и матками.  Стандарты выводных премированных в Бельгии производителей значительно выше: 

На будущее время предположено увеличивать на конезаводах количество бельгийцев как наиболее ценных рабочих лошадей для промышленных и городских центров, отказываясь постепенно от разведения английских тяжеловозов. 

Источник: http://agrodelo.com.ua/animals/brabanson-belgijskaja-tjazhelovoznaja-poroda.html

Брабансонская лошадь

Брабансонская лошадь получила свое название от исторической области Брабант, в переводе с французского «brabançon» — брабантский регион Нидерландов. Это порода крупных тяжеловозных лошадей Бельгии, также известная под названием «бельгийская шаговая лошадь».

Брабансонская, или бельгийская порода является промежуточным типом между фламандскими и арденскими лошадьми. Брабансоны отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к рабочим лошадям.

Бельгийский тип тяжеловозных лошадей имеет однообразный склад телосложения, различающийся только ростом и весом. Брабансонский тяжеловоз характеризуется такими уникальными параметрами: рост взрослой лошади в холке варьируется от 156 до 168 см.

Лошадь такой породы обладает крепким, могучим телосложением, четко очерченными формами, сухостью ног, что отличает ее от английских тяжеловозов. Туловище объемное. Мощная, развитая мускулатура. Массивный, плотный костяк. Большая грудная клетка. Широкий раздвоенный круп; округлые ребра.

Короткая, сильная поясница и спина; широкие скакательные суставы и запястья; прочные копыта. Наследственные костные недостатки отсутствуют. Запястье в обхвате в среднем равно 41 см, пясть — 25 см, скакательный сустав — 52 см. Толстая, сильная, короткая, высокопоставленная шея.

Брабансон имеет более закругленный профиль, чем другие тяжеловозы. Голова несколько горбатая, с плоским, развитым лбом.

Преобладающий окрас масти: светло-гнедой, рыжый, редко, но встречается вороной, единичные случаи животных серой масти.

Промеры бельгийских жеребцов-тяжеловозов выглядят следующим образом (в см):

  • косая длина туловища 175-176;
  • обхват пясти 26-28; (обхват запястья 39-41; обхват скакательного сустава в среднем 52)
  • Промер кобыл соответственно: 160-163, 174-175, 205-210, 24-26.

Брабансонский тяжеловоз характеризуется скороспелостью. Выезжать жеребят этой породы начинают уже с 20 месяцев, а в возрасте 2-х лет лошади выполняют обычную работу (в отличие от других пород, которые начинают работать с 3-х лет).

Бельгийские шаговые лошади отличаются значительной продолжительностью жизни, высокой работоспособностью. Профессор Лейдер приводит такие данные: брабансонские жеребцы несут службу более 22 лет.

Развязный шаг позволяет бельгийским тяжеловозам бежать энергичной рысью.

Лошади этой породы здоровы, не подвержены простудам. Нетребовательны в пище. Отличаются спокойным, покладистым нравом. Матки бельгийских лошадей очень плодовиты.

Все эти полезные качества бельгийских лошадей были известны еще в древние времена, в период правления Юлия Цезаря. По мере развития общества и техники брабансонская лошадь также изменялась, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

В эпоху Средневековья, когда был популярен рыцарский орден, ценилась бельгийская лошадь с еще более тяжелыми формами, по сравнению с нынешними. Одновременно с изобретением пороха в XV веке в обязанности брабансонской лошади стала входить перевозка больших грузов и тяжелой техники.

В крестьянской среде всегда ценились тяжеловозы.

Ежегодно проводится отбор самых лучших лошадей для дальнейшего развития и улучшения бельгийской тяжеловозной породы.

Работоспособные, неприхотливые бельгийские лошади имеют огромную популярность. Жеребцы брабансонской породы распространяются далеко за пределы Бельгии. Каждый год приблизительно 25-30 тысяч лошадей экспортируются в разные страны мира: в Германию, Францию, Швецию, Италию, США, Болгарию, Венгрию и другие.

Экспорт бельгийских пород лошадей в Россию был направлен в центральные районы, а ардены экспортировались преимущественно в горные и нечерноземные районы.

Сегодня основным местом разведения брабансонов в России является Починковский государственный конезавод. Небольшое количество лошадей бельгийской породы можно найти на некоторых других конезаводах — в Ивановской, Московской, Курской и Воронежской областях.

Источник: http://web-zoopark.ru/loshadi/brabanskya.html

Брабансон

О нас » Породы лошадей от А до Я » Брабансон

Породы лошадей

Брабансон (Brabant, Belgian horse, Бельгийский тяжеловоз) – одна из известнейших и древнейших европейских пород-тяжеловозов, известная в Средние века как «Фландерская лошадь».

Брабансона использовали для селекции таких европейских холоднокровных пород, как: Суффольк (Suffolk Punch), Шайр (Shire), а также, предположительно, для улучшения ростовых качеств Ирландского тяжеловоза (Irish draft).

Считается, что порода Брабансон изначально произошла от местных бельгийских пород, отличавшихся небольшим ростом: они были до 140 сантиметров в холке, но отличались выносливостью, подвижностью и крепким костяком. В Средние века Брабансон использовался в рыцарской коннице для тяжеловооруженных всадников.

Главным регионом разведения породы была бельгийская провинция Брабант (Brabant), от чьего названия и пошло уже название породы, однако важно отметить, что бельгийская лошадь также разводилась и во Фландрии. Благодаря своей выносливости и трудолюбию, Брабансоны, несмотря на использование в качестве кавалерийской лошади, все равно оставались преимущественно ломовой, тягловой породой.

С конца XIX века порода разделилась на три главные линии, существующие и по сей день, отличающиеся друг от друга и по экстерьеру, и по происхождению. Первая линия — Gros de la Dendre, была основа жеребцом Оранжем I (Orange I), лошади этой линии отличаются могучим телосложением, гнедой мастью.

Вторая линия — Greys of Hainault, была основана жеребцом Байярдом (Bayard), и известна своими чалыми, серыми, булаными и рыжими лошадьми.

Третья линия — Collosses de la Mehaigne, была основана гнедым жеребцом, Жаном I (Jean I), и лошади, пошедшие от него, славятся чрезвычайной выносливостью, силой и необычной крепостью ног.

Как раз в конце XIX века и возрос спор на эту породу. Это произошло после нескольких успешных побед Бельгийских тяжеловозов на крупных международных состязаниях.

Сын Оранжа I, жеребец Бриллиант (Brilliant), завоевал победу в 1878 году на международном чемпионате в Париже, а также блистал следующие несколько лет в Лилле, Лондоне, Ганновере.

А внук основателя линии Gros de la Dendre, жеребец Реве Д'Орм (Reve d'Or), стал в 1900 году чемпионом мира, а еще один представитель этой линии – суперчемпионом.

Кстати, одна из самых тяжелых лошадей в мире относится как раз к породе Брабансон – это Бруклин Суприм (Brooklyn Supreme) из города Огден (Ogden), штат Айова (the State of Iowa) — гнедо-чалый жеребец, чей вес составлял 1440 килограмма, а высота в холке достигала почти двух метров — 198 сантиметров. Кроме того, в этом же штате, в начале XX века, был продан за рекордную сумму еще один Брабансон – семилетий жеребец Балагур (Farceur). Его продали за 47 500 долларов на аукционе.

Сегодня Бельгийских тяжеловозов разводят не только на исторической родине, но и в США.

Современный Брабансон — это крепкая, высокая и сильная лошадь. Высота в холке в среднем составляет 160-170 сантиметров, однако встречаются и лошади с ростом от 180 сантиметров – и выше. Средний вес лошади этой породы составляет от 800 до 1000 килограмм.

У Брабансонов большая голова, выглядящая из-за могучего корпуса аккуратной, даже изящной. Корпус компактный, с широкими плечами и массивной грудью.

Сильные и массивные конечности у бельгийских тяжеловозов еще и достаточно длинные, отчего эта порода похожа на тяжеловозов меньше, чем другие лошади подобных пород.

Вступайте в нашу группу вКонтакте. Мы размещаем новости редко и по делу, а ещё они все интересные и с красивыми фотографиями. 🙂

Источник: http://WesternHorse.ru/brabanson

Ссылка на основную публикацию