Как сделать хомут для лошади: замеры, детали, поэтапное изготовление

Как определить размер и купить хомут для лошади

Понедельник, 27 Мая 2013

Если купить хомут для лошади плохо подогнанный, тогда животное может набить холку и плечи, что негативно скажется на его работоспособности и здоровье.

Основной частью конской упряжи является хомут. Стандартный хомут для лошади состоит из двух деревянный клещей, что при запряжке стягиваются супонью. На внутренней стороне, что прилегает к шее лошади, имеется войлочная подкладка. При дышловой запряжке к ушкам хомута пристегивают постромки, а при дуговой – к хомуту при помощи гужей крепят оглобли.

Хомут играет самую важную роль среди всех частей упряжки. Покупая хомут для лошади, следует обратить внимание на то, что он должен быть хорошо подогнан, то есть плотно облегать шею лошади и ложиться на плечи. Если купить хомут для лошади плохо подогнанный, тогда животное может набить холку и плечи, что негативно скажется на его работоспособности и здоровье.

Не рекомендуется применять один и тот же хомут для разных лошадей, ведь все они отличаются формой шеи и телосложением. Длинный или широкий хомут будет заходить за ости лопаток или сбивать холку, что существенно будет мешать свободе выноса передних ног, короткий хомут – затруднит дыхание, а узкий хомут – будет задерживать кровообращение.

При покупке хомута для лошади главным критерием выбора должно быть плотное облегание: по бокам на мускулатуру, расположенную впереди оси лопатки, вверх на гребень шеи и начала холки, в нижней части у основания шеи, и нижней части лопатки на плечелопаточные сочленения.

Перед тем, как купить хомут для лошади, следует правильно определить его размер. Для этого нужно измерять ширину и длину шеи лошади. Следует наложить метр вдоль основания шеи и измерять расстояние от плечелопаточного сустава до гребня шеи у начала холки.

К полученному результату следует прибавить: для пахотного и легкового хомута – 3, а для возового – 6 см. Ширину шеи можно измерять у ее основания специальным «рогатым» циркулем Вилькенса.

При помощи трех тонких реечек подобный измерительный прибор в виде буквы «П» с миллиметровкой на «перекладине» и одной передвижной «ножкой», можно соорудить самостоятельно.

Прежде, чем купить хомут для лошади, следует обратить внимание на то, что короткий хомут при достаточной ширине будет давить на шею, затрудняя дыхание, а длинный – будет низко спускаться у плечелопаточного сустава и далеко зайдет на холку вверх, то есть будет бить плечи и холку.

Слишком широкий хомут станет заходить далеко назад к остям лопатки и будет их бить. Важно обратить внимание на то, что нижняя часть хомутины должна на 2 см быть выше клещей, ведь в противном случае они натрут шею.

Хомут для быстрой езды с небольшим тяговым усилием должен быть чуть легче (до 3-4 кг), чем для работы с большим тяговым усилием (до 8-10 кг).

Может понадобиться купить хомут для лошади для работы в сельскохозяйственных машинах и орудиях. Он меньший по размерам и легок, а вместо гужей к нему за веревочные или кожаные мочки крепятся постромки.

Можно купить хомут для лошади разных размеров, от №0 до №11. Чтобы определить, какой хомут подойдет Вашей лошади, нужно измерить у нее ширину и длину шеи. Размер хомута выбирают по номеру, что соответствует отношению длине шеи к ее ширине:

·        №0 — 440/210

·        № 1 — 460/230

·        № 2 — 485/240

·        № 3 — 510/250

·        № 4 — 535/260

·        № 5 — 555/270

·        № 6 — 585/280

·        № 7 — 610/310

·        № 8 — 640/340

·        № 9 — 670/360

·        № 10 — 710/380

·        № 11 — 740/400.

В процессе эксплуатации хомуты приобретают особенности индивидуального строения шеи каждой лошади.

Препараты для лошадей, например, Азидин-вет, 1фл.х 0,24 г, Альбентабс-360 (30 табл.), Стрептомицин (ветеринария), 1 г, Окситоцин-10 ед. (100 мл)

Купить лекарства и витамины для лошадей, а также другие ветпрепараты для всех видов животных в интернет-ветаптеке Юсна Супер Био.

Источник: http://territoria-zhivprom.com/library/article/kak-opredelit-razmer-kupit-homut-dlja-loshadi

Хомут для лошади – история, значение, строение

Важной часть сбруи является хомут для лошади. Они применяется для крепления повозки или сельскохозяйственной техники на коне. Изготавливается хомут из изогнутых брусков, соединенных кожей.

Форма позволяет прочно фиксировать сбрую на лошади, при этом учитываются анатомические особенности животного, что позволяет максимально передавать силу в тягловое усилие. Создание хомута сделало прорыв в перевозки грузов – простая уникальная конструкция повысила эффективность гужевого транспорта.

Такая сбруя позволила использовать лошадей для перевозки тяжелых грузов и сельскохозяйственной работы, что ускорило промышленную революцию.

Приручение лошади произошло свыше 6-7 тысяч лет назад. Длительное время их применяли исключительно для верховой езды. Но в 2-3 тысячелетии до нашей эры появляется прообраз хомута – ошейник из кожи, плотно обхватывающий горло коня. Свидетельства о таких приспособлениях находят в различных культурах:

  • на юге Месопотамии у халдейских племен;
  • минойская цивилизация на острове Крит;
  • ассирийское царство, существовавшее на месте современного Ирака;
  • древнем Китае.

Ошейник выполнялся из полоски кожи, которая плотно охватывала шею коня (также существовали варианты с двойным ремнем – второй фиксировался за грудными конечностями, но основная нагрузка ложилась именно на шею). Чем сильнее лошадь тянула привязанный груз (телега, плуг) тем больше стягивался ошейник. Особенности строения лошади приводили к асфиксии. Поэтому длительное время основные работы выполняли волы.

Первые изменения в крепление телеги происходят ближе к новой эре – в 3-ем веке до рождества Христова в центральной Азии появляется нагрудный ремень. Первопроходцами были китайцы.

Особенности крепления позволяли перенести тягу на грудину, то есть на костный аппарат, а не на мышцы. Такая конструкция практически полностью использовала силовые возможности лошади, не нарушая ее производительности.

Подобные конструкции появились в Европе лишь в 6-7 веке.

Когда европейцы еще не пришли к использованию нагрудного ремня, в Китае уже появляется первый хомут – изображения его сохранившиеся образцы датируются 2-3-ем тысячелетием нашей эры.

Изображаемые на картинах древние китайские хомуты имеют овальную форму с мягкими подкладками. В европейские государства хомут пришел в 10-ом веке.

Стоит отметить, что первыми лошадей стали запрягать скандинавские племена, а в южных регионах продолжали использовать волов.

Правильное устройство хомута

Стандартный современный хомут состоит из трех основных частей:

  1. клещи;
  2. хомутина;
  3. подкладка.

Также в устройство хомута входят гужи, если будет применяться оглобли в упряжке, либо гужевые мочки – для телег с постромками. Размеры хомута определяются клещами, которые должны точно соответствовать форме шеи лошади. За соотношением размеров хомута и лошади нужно следить – при наборе массы или истощении нужно провести изменение хомута.

Расстояние от верхней до нижней точки хомута называется его длиной. Различают нормальные, длинные и короткие хомуты. Короткий хомут будет сдавливать шею, нарушая акт дыхания, а длинные модели опускаются низко, затрудняя движение.

Для изготовления клещей желательно применять древесину прикорневой части берез, вяза или клена. Также можно использовать другие породы древесины, но всегда нужно следить за положением волокон – вдоль клещей.

 Сейчас часто можно встретить клещи из многослойной фанеры. Это доступный, дешевый материал, но он совершенно не терпит влагу, поэтому приходится придумывать различные способы защиты от дождя.

В нижней точке клещи соединяются разборно, чтобы иметь возможность надеть хомут на шею лошади и немного подправить размер.

Деревянные клещи хомута, даже идеально подобранные, давят на мягкие ткани и врезаются в них.

Используют специальную подкладку, называемую хомутиной. Она представляет собой кожаный чехол, наполненный соломой. Реже применяют войлок, шерсть и другие наполнители.

Соломенный жгут нужно плотно обтягивать кожей толщиной 1-2 мм (либо плотно набивать войлоком).

С клещами хомутина сбивается гвоздями, при этом нижний край подкладки должен быть размещаться выше клещей на 5 см, чтобы предупредить натирание шеи.

На границе нижней и средней трети клещей на их внешней поверхности прикрепляются гужи. Это кожаные ленты, в которых будут фиксироваться оглобли. Для гужей можно использовать свиную и коровью кожу, нарезанную на ленты в 9-12 см. Сейчас часто применяют резину и другие искусственные материалы. Кроме фиксации гужи выполняют функцию амортизации. Смягчая толчки повозки, передающиеся на упряжь.

Седелка не является частью хомута, но считается важным дополняющим его элементом. Ее функция – передавать вес давящего хомута с шеи на спину. Чаще применяют горбатую седелку, подходящую для нормальной спины, также используют стоячие и плоские типы для лошадей с особенностями конфигурации спины.

Раздвижная модель

Хомут должен идеально подходить по размерам лошади, тогда не будет чрезмерного давления на шею и плечи, а работоспособность будет на высоком уровне.

В правильном положении хомут опирается на границу шеи и холки, боковые ветви лежат на мускулатуре шеи, лопатках, а нижняя поверхность расположена у основания шеи.

Добиться правильного положения хомута можно лишь наличием определенной модели, но имеется вариант – раздвижной тип.

Существует несколько раздвижных моделей, но их устройство обычно однотипно. В отличие от обычных вариантов, клещи у них в верхней части не соединены, а представлены парой симметричных половинок. Хомутина также съемная и закрепляется ремнями в нижней и средней части. Верх клещей связывается ремнями – степенью натяга регулируется размер хомута.

Регулировке подаются и гужи, чтобы можно было использовать оглобли для различной сельскохозяйственной техники. Кольца можно сместить вперед или назад, расширить и зафиксировать колышком. Устройство позволяет применять после небольшой доработки хомут и с оглоблями, и с постромочной упряжью.

Источник: https://vetugolok.ru/skot/loshadi/ezda/homut-loshadi.html

Устройство хомута для труб своими руками, как работать с этим инструментом?

Изготовка хомута для труб из подручных материалов

От разгерметизации трубопровода в квартире, к сожалению, никто не застрахован, поэтому в экстренной ситуации понадобиться, как можно быстрее обнаружить участок с повреждением и умение самостоятельно устранить дефект. Во время проведения аварийных работ, будут незаменим хомут для труб, изготовленный своими руками. Изделия помогут, если не избавиться полностью, то хотя бы ослабить возникшую протечку.

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка.

Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины.

Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения.

Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать.

Читайте также:  Обучение езде на лошади: расслабление, посадка, управление

Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Установка хомутов на трубы

Окончательная установка изделия

Резиновая прокладка, должна находиться в месте повреждения, полностью его покрывая. Затем берётся бандаж, его “ушки” раздвигаются широко в стороны, и он аккуратно надевается на трубу поверх резины.

Если все было рассчитано, верно, то в незакрепленном виде между ушками должно присутствовать расстояние около 3 см.

Затем в отверстия на ушках вставляются болты и они постепенно, почти одновременно, закручиваются гайками до отказа.

Протекание, возникшее в системе отопления, или водоснабжения быстро устраняется с помощью такого самодельного хомута.

В процессе его изготовления воду, конечно, стоит перекрыть, но во время самой установки подача воду должна присутствовать – это позволит сразу же, на месте, оценивать эффективность проводимого ремонта.

После завершения работы необходимо тщательно вытереть место бывшей течи и подождать несколько минут для того, чтобы удостовериться в её полном устранении. А сильно торчащие болты можно укоротить с помощью болгарки.

Качественно изготовленный и правильно усаженный хомут способен служить не один год. Но если трубы слишком старые, то прорвать может в других местах. Поэтому, при возможности, их стоит заменять новыми или хотя бы спаивать проблемные места сваркой. Понятно, что если давление в трубах высокое, то сварка будет держать надёжнее любого хомута.

Стоит упомянуть, что кроме обычных, существует врезной хомут. Они применяются при подключения дома к центральному водопроводу.Такие хомуты устанавливаются любым слесарем с применением фрезерного станка и гаечных ключей. Но такой вид работы должен проводится только человеком со специальным образованием, поэтому им занимаются сотрудники, которые обслуживают систему местного водоснабжения..

После знакомства с этими рекомендациями возможная протечка вас не застигнет врасплох, ведь в такой ситуации на счёту каждая секунда, а точные и вовремя предпринятые действия позволять свести её негативные последствия к минимуму, и без лишнего волнения дождаться приезда специалистов.

Источник: http://aquarem.ru/rabota-s-trubami/khomut-dlya-trub-svoimi-rukami-kak-rabotat-s-etim-instrumentom.html

Хомут для лошади

Уход за лошадью – это не только правильный рацион кормления и комфортные условия содержания, но и грамотно подобранная сбруя. Важной частью таких аксессуаров является хомут.

Его используют для соединения сельхозтехники или повозки с конем. Для изготовления хомута применяют изогнутые бруски и кожу. Форма конструкции дает возможность надежно зафиксировать сбрую с учетом анатомических особенностей лошади.

Это обеспечивает оптимальную передачу силы на тягловое усилие.

Хомут для лошади

Изобретение хомута стало своего рода революцией для гужевого транспорта. Простая и практичная конструкция позволила существенно повысить эффективность грузоперевозок. Теперь лошадей можно было использовать не только для перевозки людей, но и серьезных грузов.

Изобретение хомута позволило использовать лошадей для перевозки грузов

Содержание статьи

История конской сбруи

Лошадь приручили очень давно: более семи тысяч лет тому назад. Долгое время она использовалась только для верховой езды, пока во втором тысячелетии до нашей эры не придумали первый хомут в виде кожаного ошейника, туго обхватывающего конскую шею. Подтверждением подобных приспособлений служат находки:

  • у халдейских племен, обитавших в Месопотамии;
  • на острове Крит, где остались следы минойской цивилизации;
  • в ассирийском царстве, где сегодня расположен современный Ирак;
  • в древнем Китае.

Примерное строение первого хомута из кожи для лошади 

Первые хомуты изготавливали из куска кожи, туго охватывающей конскую шею. Встречался и вариант с двойными лентами: другая часть охватывала грудь и ноги, но главную нагрузку получала все-таки шея коня.

Чем больше усилий прикладывало животное, чтобы тянуть плуг или телегу, тем сильнее хомут давил шею.

Особенности строения лошадиного тела вызывали удушье, поэтому долгое время к самой тяжелой работе привлекали волов.

Хомут с двойными лентами, охватывающими грудь и ноги лошади

Усовершенствовать приспособление смогли только в третьем веке, когда в Азии появился нагрудный ремень. Первыми его применили китайцы.

Возможности крепления позволяли задействовать костный аппарат в области грудины, а не шейные мышцы, как раньше. Такое решение позволяло полностью использовать потенциал животного.

В европейских странах аналогичные приспособления стали использовать не раньше шестого века.

Нагрудный ремень

В Европе еще не были знакомы с нагрудным ремнем, а в Китае уже изобрели хомут. Найденные рисунки ученые относят ко второму тысячелетию нашей эры. Древний хомут изображен в виде дуги на подкладке. В европейских странах его используют с десятого века. Когда скандинавские племена уже запрягали коней, на юге все еще использовали волов.

Хомут в виде дуги с подкладом

В средневековье такое изобретение ускорило прогрессивные перемены в Европе, так как теперь ресурсы коня можно было использовать рациональнее. Если измерить эффективность коня в тоннах, которые он способен перевести за час на определенное расстояние, то лошади с хомутом перевозили на 50% больше. Прежде всего, из-за большей скорости (по сравнению с волом).

Из-за преимущества в скорости использование лошадей с хомутами было рациональней, чем использование волов

В 1910 году де Нёттес провел во Франции эксперимент, доказывающий эффективность хомута.

Пара лошадок с ошейниками сдвигала груз в пределах полутонны, а те же кони с хомутом – в три раза больше! Опыт доказывает, что хомут – важная деталь упряжки, помогающая равномерно распределить нагрузку на корпус.

Более того, хомут позволяет задействовать заднюю часть туловища и все ноги, чтобы толкать груз. Он смягчает давление, характерное для другого типа упряжи, сжимающего трахею.

Использование хомутов значительно увеличивало грузоподъемность лошадей

Конная упряжь

В комплект входят хомут, сбруя, седло. Все аксессуары подбирают строго персонально, с учетом особенностей телосложения животного. На сбруе никогда не экономили, изготавливали ее на заказ, подгоняя потом на своем питомце. Сегодня коневоды приобретают упряжь, как правило, на рынке или в специальных интернет-магазинах.

Конная упряжь

Полный комплект включает уздечку, дугу, подбрюшник, хомут, вожжи, шлею. Как бюджетный вариант можно приобрести и готовую упряжку, но это не означает, что все ее компоненты обязательно подойдут коню по размеру. Поэтому специалисты рекомендуют покупать все аксессуары отдельно.

  • Хомут. Важная деталь упряжки – это хомут, передающий силу тяги на телегу или орудие труда. Надевают его так, чтобы он не болтался и не передавливал горло. Любой дискомфорт приводит к ухудшению работоспособности и здоровья коня.

    Хомут

  • Шлея. Чтобы хомут был зафиксирован надежно, используют прочную кожаную шлею из нескольких ремней, обеспечивающую регулировку скорости движения скакуна при остановке или спуске с горы. Размер шлеи должен подходить конкретному коню, иначе появятся потертости. Между ободочным ремнем и седалищными буграми при подгонке должна пройти ладонь.

    Шлея

  • Подпруга. Долговечность упряжи определяет подпруга, которую изготавливают обязательно из кожи, чтобы материал плотно облегал тело, не доставляя дискомфорта.

    Подпруга

  • Узда состоит из удил, поводьев и недоуздка, последний надевается на голову скакуна. Самая удобная уздечка – короткая: она позволяет вести лошадь с поводьями. Животное можно даже напоить, не снимая упряжку.

    Узда

  • Вожжи – обязательная деталь упряжи. Бывают в кожаном исполнении или текстильном.

    Вожжи

  • Седелка поддерживает и закрепляет весь комплект. Удерживает ее на теле подпруга.

    Седелка

  • Чересседельник закрепляют на оглоблях. Он компенсирует нагрузку от хомута, дуги и оглобель.
  • Подбрюшник – пропускают под подпругой и закрепляют на оглоблях на среднем уровне.

    Чересседельник и подбрюшник

  • Дуга удерживает хомут и оглобли, амортизирует толчки. Прочные и упругие деревянные оглобли одинаковы по длине.

    Дуга

  • Строение хомута

    В стандартный вариант входят:

    • подкладка;
    • клещи;
    • хомутина.

    Оглоблям в упряжке нужны еще гужи, телеге с постромками – гужевые мочки. Размер хомута зависит от клещей, в точности повторяющих форму шеи коня. Эти параметры надо контролировать постоянно: если лошадь истощена или наоборот, набирает вес, сбрую надо менять.

    Строение хомута

    Длину хомута определяют как расстояние между самой верхней и крайней нижней точками. Короткая модель может давить на шею и препятствовать нормальному дыханию, длинная – болтается слишком низко и затрудняет передвижение.

    Материалом для клещей может служить клен или береза. Волокна должны располагаться по их длине . Сегодня в продаже бывают фанерные клещи. Такой бюджетный вариант не любит сырость, поэтому его надо защищать от влаги.

    Клещи

    Внизу клещей соединение разбирается, это позволяет без проблем надеть хомут и подкорректировать на шее размер. Дерево, из которого сделан хомут, врезается в кожу, давит на мышцы, поэтому для них используют хомутину в виде кожаного чехла, набитого соломой или войлоком.

    В кожаный чехол толщиною 1-2 мм наполнитель набивают плотно. Хомутину и клещи соединяют гвоздями так, чтобы подкладка выступала на 5 см.

    Гужи прикрепляют с внешней стороны между нижней границей клещей и 1/3 их длины. В этих ремнях из свиной или телячьей кожи шириной 9-12 см потом закрепляют оглобли.

    Из современных материалов используют резину, искусственные аналоги. Кроме крепежных функций, гужи еще играют роль амортизатора.

    На фото клещи оббиты хомутиной из войлока

    Седелка – это дополняющий элемент, передающий нагрузку сдавливающего хомута с шеи на спину. Для стандартного корпуса обычно используется горбатая седелка. При особых конфигурациях тела подходят стоячие и плоские разновидности.

    Видео — Как запрячь лошадь

    Раздвижная модель

    Чтобы обеспечить оптимальную работоспособность, хомут надо подбирать точно по габаритам коня, чтобы давление на корпус распределялось равномерно.

    Нормальный хомут должен опираться на участок между шеей и холкой, боковые ответвления должны охватывать шейную мускулатуру и лопатки, а низ – основание шеи.

    Добиться идеальной посадки хомута можно только при правильном выборе модели, но есть и универсальный вариант – раздвижная разновидность.

    Подбираться хомут должен на каждого коня отдельно, в зависимости от габаритов

    Используют несколько типов таких моделей, но принципиальное устройство у них одинаково. В отличие от стандартных аналогов, клещи у таких хомутов сверху не соединяются, конструкция состоит из двух половинок. Хомутину закрепляют ремнями.

    Верхняя их часть связана ремнями: по мере их натяжения регулируют размер. Гужи также регулируются, чтобы приспособить упряжь для нужд разной сельхозтехники. Кольца передвигаются в любом направлении, расширяются и фиксируются колышком.

    При небольшом усовершенствовании применяют и хомут с оглоблями или с постромочной упряжью.

    Раздвижной хомут

    Виды сбруи

    От вида сбруи зависит ее комплектация, важно, чтобы она была качественной и соответствовала индивидуальным особенностям животного. Независимо от типа аксессуаров, комплект должен быть не тяжелым и ремонтопригодным.

    В зависимости от назначения упряжки бывают сельскохозяйственными, транспортными и выездными. Для сельхоз работ используют как одноконные, так и парные сбруи. Транспортные виды предназначены для перевозки грузов и пассажиров.

    Выездные упряжки – парадные, число лошадей в них может быть разным.

    Виды сбруи

    Одноконный тип

    Различают дуговую и бездуговую одноконную упряжь. Комплект рассчитан на одну лошадь. Первый вариант предполагает в комплекте дугу, хомут, супонь, гужи, сиделку с чересседельником, оглобли, уздечки с вожжами и шлеи.

    В последнем случае основную нагрузку от повозки на себя принимает шлея. Ее дополняют ременными гортами, оглоблями, хомутом с гужевыми мочками и уздечками с вожжами. Другое название такого типа упряжи – оглобельно-постромочное.

    Здесь часто применяются короткие оглобли, которые закрепляют не на хомуте, а на седелке.

    Одноконный тип

    Постромочно-дышловой вид

    Такая упряжь предназначена и для одноконной, и для пароконной упряжек. Ее цель – контроль движения повозки, особенно поворотов. Основной компонент комплекта – дышло.

    Часто при работе с двухколесным сельскохозяйственным транспортом кони получают ссадины из-за давления на хомут дышла.

    Читайте также:  Дикие лошади породы брамби: фото и видео, описание, характеристики

    Если надеть на коня седелку и затянуть постромки чересседельником, работоспособность лошади заметно усилится.

    Постромочно-дышловой вид

    Постромочная разновидность

    Конструкция совсем простая, но не всегда удобная, так как при быстрой езде повозку можно не удержать. Тягу в такой упряжке обеспечивают хомут и постромок. Дополняют комплект тормозами, чтобы не травмировать лошадь.

    Постромочная разновидность

    Тачаночный тип

    Этот вариант был распространен до начала двадцатого века. Четверку коней и тачанку сейчас можно встретить разве что на съемках исторических фильмов. В комплект упряжи входят постромки и дышло. Пару лошадей запрягают в дышло в центре, а боковых – за постромки, которые закрепляют к вагам.

    Тачаночный тип

    Комбинированная упряжь

    Этот вид относят к типично европейским, запрягают 6-8 лошадей. Упряжка состоит из дышла с постромками и оглоблей. Важно, чтобы скакуны соответствовали друг другу по росту и силе.

    Коренников подбирают высоких и крепких, чтобы могли сдерживать экипаж. Вместе с ними постромками запрягают пристяжных лошадей, которые контролируют повороты повозки. Впереди коренника запрягают выносных коней.

    Они также определяют направление передвижения, поэтому их запрягают постромками.

    Комбинированная упряжь

    ЦУГ

    ЦУГ – изобретение с немецкими корнями. Используют такую упряжь для шестерки с двойным выносом. Сегодня такой вариант – редкость, лошади в нем стоят парами или идут гуськом. В ЦУГ для каждой пары используют дышло, к которому припрягают одну или несколько пар коренников. Остальные лошади в упряжи – выносные.

    ЦУГ

    Видео — Европейская упряжь

    Рекомендации по выбору хомута для лошади

    Шея каждого животного имеет свою характерную форму. Если надеть на лошадь плохо подогнанный хомут, она набьет плечи и холку и в конечном счете потеряет здоровье и работоспособность.

    Обыкновенный хомут состоит из двух половинок клещей, затягивающихся супонью при запряжке. Внутренняя его сторона продублирована подкладкой.

    При дышловой запряжке к ушкам хомута пристегиваются постромки, при дуговом варианте – к хомуту гужами фиксируются оглобли.

    Шея каждой лошади имеет свою характерную форму, это нужно учесть при выборе хомута

    Приобретая хомут, обращайте внимание, чтобы он не лежал на плечах, а плотно облегал шею коня. Длинный и широкий хомут заходит за ости лопаток и сбивает холку. Это препятствует свободному выбросу передних ног. Короткий хомут затрудняет дыхание, приводит к асфиксии, узкий – ухудшает кровообращение.

    Хомут должен плотно прилегать к шее лошади

    Степень облегания контролируют:

    • по бокам: на мускулатуре передней оси лопатки;
    • вверху: на гребне шеи, на чале холки;
    • в нижней части: у основания шеи;
    • в нижней части лопатки: на плечелопаточных сочленениях.

    Существует 12 размеров хомутов (от №0 до №11). Чтобы найти свой вариант, надо правильно измерить параметры туловища:

    • ширину шеи измеряют у основания специальным приспособлением: циркулем Вилькенса. Но при желании подобное устройство можно соорудить и самостоятельно. Для этого надо скрепить 3 планки в виде буквы «П», на перекладине надо нанести измерительную шкалу. Одна ножка должна передвигаться;Циркуль Вилькенса
    • длину измеряют сантиметровой лентой, прокладывая ее вдоль основания шеи от плечелопаточного сустава до гребня шеи у начала холки. Если планируете использовать хомут как пахотный или легковой, прибавьте к своим расчетам 3 см, для возового хомута прибавляют 6 см.

    При выборе хомута обращайте внимание, чтобы нижний край хомутины был на 2 см выше клещей, иначе на шее могут быть повреждения.

    Хомут, предназначенный для быстрой езды с незначительной тягой, выбирайте более легкий (до 3-4 кг), для работы, где нагрузка будет значительной, – до 8-10 кг.

    Хомут, который используют для эксплуатации вместе с сельхозмашинами и орудиями, более легкий и небольших размеров. Вместо гужей у него постромки, прикрепляемые веревочными или кожаными мочками.

    Хомут нужно выбирать, исходя из целей использования лошади

    Чтобы определиться с номером хомута для своей лошади, сравните данные измерений с результатами в таблице.

    Размер, №01234567891011
    Длина, см 440 460 485 510 535 555 585 610 640 670 710 740
    Ширина, см 210 230 240 250 260 270 280 310 340 360 380 400

    В процессе эксплуатации хомуты приобретают особенности индивидуального строения шеи каждой лошади.

    Видео — Русская упряжь

    В продаже бывают и роскошные хомуты, с натуральной кожей, украшенные бахромой и росписью, даже парадные выездные хомуты для пони. Стоимость таких шедевров может доходить до 8 -10 тысяч рублей. Словом, купить хомут для лошади можно с любым бюджетом, главное, чтобы он был удобен и эргономичен для коня.

    Расписной хомут с дугой

    Сейчас средняя цена нового, только что произведенного хомута для лошади составляет около 100 долларов.

    Стоимость его в основном зависит от материала, из которого изготовлен гуж: петля в хомуте, которая с помощью дуги прикрепляет оглобли к упряжи.

    Экземпляры с гужем из сыромятной кожи стоят дороже: около 3400 рублей, с капроновыми гужами — около 2600. Ассортимент хомутов в интернет-магазинах включает несколько десятков наименований продукции.

    Изобретенный более 7 тысяч лет тому назад, хомут не потерял своей актуальности и в двадцать первом веке: его легко можно найти на виртуальных прилавках интернет-магазинов, увидеть на фермерском подворье или в парке, в праздничных санях.

    Древнее изобретение используется и в наше время, например в праздничных санях

    Этапы запряжки лошади

    Источник: http://fermer-expert.ru/xomut-dlya-loshadi/

    Упряжь лошадью красна: все о конской сбруе

    В прежние годы, когда лошадь была главной работницей и кормилицей крестьянской семьи, люди знали, что от правильно подобранной сбруи, ее качества зависит вся работа.

    Именно поэтому каждый житель деревни или даже города знал правила подгонки упряжи и ее сборки.

    Еще чуть раньше, когда конный экипаж был не только средством перевозки грузов, но и видом транспорта строение упряжи знали даже дети.

    Итак, сбруя или упряжь для лошадей – это специальный комплекс ремней и приспособлений, надеваемый на корпус животного, для запряжки в повозку и для управления ездой. Чаще всего под словом сбруя подразумевается конская упряжь вместе с уздой и вожжами.

    Упряжь, находясь на корпусе и соприкасаясь с телом, непосредственно передает тягловое усилие лошади на повозку. Именно поэтому неправильно подобранная или подогнанная упряжь неравномерно распределяет давление и вызывает не только сложность езды, но и причиняет боль и дискомфорт животному.

    Более того при неправильной затяжке ремней можно вызвать «ожог» мягких тканей, намины и другие повреждения в результате которых лошадь теряет работоспособность.

    Важно помнить, что качество ремней – это залог безопасности во время езды. Упряжь лошади должна быть прочной, универсальной и в то же время легкой (чтобы не нагружать корпус лошади), простой в уходе и ремонте.

    Так как чаще всего сбрую изготавливают из специальных видов мягкой сыромятной кожи, то она требует определенного ухода. Так, после работы, пропитанную потом упряжь нужно развесить на специальную вешалку или деревянный костыль в сухом хорошо проветриваемом месте.

    После полной просушки все шлеи и ремни смазываются техническим маслом или жиром.

    Строение и виды

    В зависимости от предназначения и условий работы (транспортный экипаж, работы в поле) нужна специальная сбруя для лошади. По строению различают два основных вида упряжи: с хомутом и нагрудником.

    Отличаются они тем, что в первом случае основным элементом передачи тяговой силы является хомут, а во втором – шлейный нагрудник. Также упряжь различается по количеству запрягаемых лошадей: одноконная, пароконная, четверка и так далее.

    Также рабочая или транспортная упряжь подразделяется на дуговую, дышловую и бездуговую. Рассмотрим некоторые виды и их строение более подробно.

    Русская или дуговая одноконная упряжь

    Дуговая упряжь, судя по названию, отличается от других видов наличием такого элемента, как дуга. Она изготовляется из дерева специальным старинным способом сгибания и необходима для удерживания гужей вокруг оглобель.

    Гужи скрепляют оглобли и хомут. Раньше на Руси изготовлением дуг занимались специальные мастера, так как необходимо было не только правильно подобрать дерево, но и подготовить.

    Дуга должна быть одновременно очень легкой и прочной.

    Вся конструкция дуговой упряжи состоит из: дуги, хомута, шлеи, седелки, чересседельника, подбрюшника, уздечки с вожжами. Смотрите схему.

    Хомут – основа тяговой силы

    В данной конструкции упряжи помимо дуги важным элементом является хомут. Так как он используется и в дышловой и бездуговой видах, то его роль и строение рассмотрим более подробно.

    Итак, хомут – это основная часть упряжи и служит для передачи тягового усилия лошади на телегу, повозку или плуг. Как и раньше, сегодня хомуты делаются разных размеров.

    Длину измеряют от верхней части внутренней подушки до клещей, а ширину по уровню расположения отверстий для продевания гужей. Однако в одноконной и пароконной запряжке хомуты отличаются. В первом случае они имеют гужи, во втором – мочки.

    Строение хомута рассмотрим на более распространенном виде – с гужами.

    Хомут состоит из:

    • пары клещей;
    • подушки;
    • двух гужей;
    • хомутины;
    • покрышки;
    • супони;
    • горты;
    • подкладки.

    Важно правильно подбирать хомут для лошади, подгонять его под индивидуальные размеры.

    Так как он ложится на шею животного, то тесный хомут может затруднять дыхание, вызвать спазм легких, большой и свободный будет болтаться, вызывая потертости.

    Хомут должен плотно прилегать к телу лошади: верхняя часть к холке, опираясь на гребень шеи, а нижняя – к плечам. По бокам хомут должен лежать на мускулатуре лопаток.

    Для того чтобы правильно подобрать размер хомута, нужно измерить объем шеи лошади. Длину измеряют от уровня гребня у основания холки до плечелопаточного сустава. Потом к полученному числу для транспортного хомута прибавляют 3 см, а для рабочего (возовой) – 6 см.

    Более подробно узнать о подборе, строении хомута, а также в целом русской упряжи, смотрите на видео (Екатерина Шарнина).

    Остальные части

    1. Седелка – располагается на спине снизу холки и распределяет часть тягового усилия на спину. Также в ее задачи входит амортизация толчков вовремя езды. Подбирается по размеру холки.
    2. Чересседельник – располагается возле сиделки и удерживает оглобли и хомут с дугой, распределяя вес оглобель.

    3. Подбрюшник – снимает резкие колебания хомута, оглобель и дуги во время быстрой езды.
    4. Шлея – облегает корпус лошади и поддерживает хомут во время торможения или движения под уклон.
    5. Уздечка – используется обычная трензельная.
    6. Вожжи на одном конце имеют пряжки или карабины для пристегивания к удилам (трензель).

      Они должны быть удобными. Делаются из плотной тесьмы или кожи.

    Бездуговая постромочная одноконная упряжь

    В бездуговой хомутовой упряжи основная роль тягового усилия так и выполняет хомут. Только в данном случае он крепится к повозке с помощью постромок. В данном случае хомут с оглоблями скрепляют ременные горты. В конструкцию сбруи входит: хомут с гужевыми мочками, постромки, седелка, подпруга, чересседельник, горты вместо гужей, уздечка с вожжами.

    Если рассматривать вариант без хомута или европейский вариант упряжи, то его роль выполняет шорка, которая изготовляется из прочной кожи и состоит из нагрудного широкого ремня с кольцами. К кольцам пристегиваются постромки.

    Как можно увидеть на схеме, в данной конструкции шея и грудь лошади опоясывается нагрудным ремнем и шейным с кольцами для вожжей. На спине располагается седелка при необходимости с зажимом вожжей, подпруга и ремни для оглобель.

    На крупе располагается шлея с подхвостником или обычный ободовый ремень.

    В данных конструкциях очень важную роль играет шлея, так как она распределяет давление на корпус лошади. Она должна проходить на уровне 4-5 см ниже седалищных бугров.

    В противном случае шлея будет слезать и натирать круп, а слишком низкая будет мешать движению лошади. Ее длина выбирается с учетом того, чтобы между ободовым ремнем и бедрами помещалась ладонь.

    Что касается нагрудника, то толщина верхнего ремня должна быть не менее 2,5 см, постромочных – не менее 2 см.

    Дышловая пароконная

    В пароконных упряжках чаще всего используется такой элемент как дышло. В конструкцию сбруи входит: дышло, хомут, постромки, уздечка с вожжами, цепь-напильник.

    В данном случае дышло регулирует поворот повозки, а постромки передают от хомута тяговое усилие на повозку. В некоторых регионах, в частности, в Украине, дышловая запряжка используется и для одной лошади.

    Считается, что из всех, эта конструкция самая простая.

     Загрузка …

    Фотогалерея

    Фото 1. Сбруя на вешалкеФото 2. Запряжка пароконная с дышломФото 3. Пароконный экипаж

    Видео «Европейская упряжь под вагонет»

    В данном видео от канала Дианы Галуновой вы сможете увидеть всю конструкцию и составляющие европейского экипажа вагонета, а также сбруи, прилагаемой к нему.

    Источник: https://klyv.ru/horse/uprjazh-dlja-loshadej-17303/

    Проволочный хомут – старейший метод соединения патрубков + видео

    Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

    Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

    В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла.

    Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу.

     В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

    В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании.

    Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками.

    С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

    Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля.

    Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки.

    Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

    Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

    Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике.

    Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр.

    На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

    Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима.

    Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики.

    Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

    В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз.

    У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность.

    Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

    Как сделать хомут из проволоки – народная технология от и до

    Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

    Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и универсальные плоскогубцы, которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

    Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

    Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него.

    Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской.

    Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

    Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой.

    После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула.

    Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

    Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз.

    Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту.

    Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

    Источник: https://remoskop.ru/sdelat-homut-provolochnyj-pruzhinnyj.html

    Хомут для лошади – история, значение, строение

    x

    Check Also

    Куры Фокси Чик — Лисьи цыплята в курятнике Вы давно ищете максимально прибыльную породу кур? Тогда Фокси Чик станут идеальным выбором для вас! Эти ярко-рыжие курочки объединили лучшие особенности обоих направлений: мясного и яичного, став рекордсменами по продуктивности.

    Разведение и содержание фазанов в домашних условиях Сегодня всё чаще можно встретить фазанов на подворьях фермеров. Из просто красивой птицы они превращаются в прибыльный бизнес.

    У индюков болят суставы А индюки случайно не белые (порода значения особо не имеет)? У. возможно они вывихнули суставы, а такой рацион им поможет быстрее. Вот и у моих трех индюков лапы в коленках вывернуло на изнанку.

    Советский меринос: характеристика продуктивности тонкорунных овец и особенности ухода за ними Главное достоинство мериносовых пород овец – качественная шерсть. Одним из самых популярных поставщиков этой продукции на территории России в настоящее время является порода овец советский меринос.

    Глисты у курицы: симптомы, признаки и особенности лечения От гельминтоза могут страдать не только млекопитающие, но и птицы. У кур это неприятное заболевание, к примеру, встречается довольно-таки часто.

    Особенности индюков среднетяжелого кросса бронза 708 ВАЖНО ЗНАТЬ! Паразитами заражены 7 из 10 человек! Чтобы их вывести нужно пить 2 чайные ложки. Читайте далее—> Индюк Бронза 708 Бронзовая индейка является прекрасным образцом успешной работы селекционеров.

    Как поить байкоксом кроликов Байкокс – это, пожалуй, самый известный препарат для борьбы у сельскохозяйственной птицы и животных с таким недугом, как Кокцидиоз.

    Тонкости утиных яиц или все о яйцекладке уток Если разводите дома уток, то нередко встречаетесь с различными проблемами, которые касаются их яйцекладки. Наиболее часто это прекращение или внезапное ее снижение.

    Самая крупная дикая утка Крохаль — описание с фото Существуют несколько видов утки крохаля: большой крохаль, длинноносый крохаль, луток. Самый крупный и наиболее распространенный из них – большой крохаль.

    У козы после окота нет молока. Почему и как помочь? Если после окота у козы нет молока, ей необходимо дать теплое пойло с сахаром. Очень часто у козы после окота не появляется молоко или же она дает очень мало молока.

    Лебедь. Описание вида и интересные факты Про лебедей известно множество легенд, связанных с их величием, свободолюбием и верностью. Что из этих общепринятых убеждений правда, а что художественный вымысел? Прочитав данную статью можно узнать реальные факты из жизни этой величественной птицы.

    Вздутие у цыпленка БОЛЕЗНИ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ Содержание птицы в сырых, грязных, переполненных птичниках, без подстилки, наличие сквозняков, недоброкачественное и несвоевременное кормление, поение загрязненной водой ослабляют организм птицы и создают благоприятные условия для развития заболеваний.

    Самодельный экструдер для кормов: пошаговая инструкция Экструдер своими руками предпочитают делать большинство фермеров. Дело в том, что стоимость заводских изделий варьируется от 70 000 до 150 000 рублей.

    Если свинья не кормит новорожденных поросят: совет специалиста Добрый день! Моя хрюша ночью опоросилась, но поросят кормить не хочет! Что делать? (Ирина) Доброго времени суток.

    Когда появляется живот у беременной крольчихи Кролики имеют высокую интенсивность размножения, за год от одной самки можно получить до 35 крольчат. В зависимости от породы, половое созревание крольчихи заканчивается в 4-8 месяцев.

    Водный раствор метиленового синего — инструкция по применению для детей или взрослых при стоматите и для горла Согласно инструкции по применению метиленовый синий используется в медицинских и некоторых других целях, например, для создания благоприятных условий для рыбок в аквариуме.

    От шерсти к пряже А. Сапоненко У. Сапоненко Превращение шерсти в пряжу состоит из следующих операций: стирки, сушки, расчесывания, прядения, скручивания. Первоначально шерсть овцы необходимо промыть, так как в ней скапливается много грязи за время, проведенное животным на выпасе и в хлеву.

    Фазан! Дичь № 1 или Легендарная птица Семейство фазановых является самым крупным из отряда куриных. Охота ни на одну птицу не является столь захватывающей, как охота на фазана.

    Как правильно забить свинью? Самый печальный этап процесса разведения свиней – это забой. Он требует от владельца большого количества как моральных, так и физических усилий.

    Болезнь Ньюкасла (Ньюкаслская болезнь, Псевдочума) у птиц Ньюкаслская болезнь, ее еще называют псевдочумой – это высокозаразное вирусное заболевание, которое быстро превращается в эпидемию у птиц в пределах региона (эпизоотия). В основном подвержены недугу семейство фазановых – куры, цесарки, индейки, а также голуби.

    Курицы породы Форверк: отличные несушки с ярким оперением Каждый фермер, заводящий подворье, старается выбрать среди всех пород птиц наиболее продуктивные.

    Куриный помет как удобрение Чтобы вырастить хороший урожай сельскохозяйственных культур, необходимо постоянно пополнять почву запасами питательных веществ, которые она отдает вместе с урожаем.

    Кормление нутрии В природе нутрии очень избирательны в еде и питаются исключительно растительной пищей, изредка балуя себя молодыми раками, моллюсками или мальками рыбы.

    21 способ повысить удой у козы Думаю каждый фермер, хочет, чтобы его коза или корова давала больше молока. Он заинтересован в этом потому, что от количества молока будет зависеть и прибыль самого фермера.

    Источник: http://ferma-partner.ru/fermeru/xomut-dlya-loshadi-istoriya-znachenie-stroenie

    Ссылка на основную публикацию