Литовский тяжеловоз: порода лошади, фото, происхождение, описание

Порода лошадей литовский тяжеловоз: описание

Порода лошадей литовский тяжеловоз выведена в период с середины 19 до начала 20 столетия. Её предками являются жмудские кони, населявшие территорию современной Литвы. В довоенное время эти животные были незаменимыми помощниками сельских жителей. Порода используется и сейчас для транспортировки грузов и на поле.

Порода лошадей литовский тяжеловоз

Происхождение

Упоминания о сильных и выносливых аборигенных лошадях Литвы встречаются в документах, датированных 16 веком. Жмудские кони были хорошо приспособлены к местной кормовой базе и климату. Крестьяне использовали их как верных помощников.

В 19 столетии стало стремительно развиваться земледелие, возросла потребность в тягловой силе. Правительство Литвы вняло просьбам местных жителей о том, чтобы создать собственную породу сильных лошадей, которые могли бы легко перевозить грузы и пахать землю. Местные жеребцы и кобылы хоть и были выносливыми, но оказались мелковаты для такой масштабной работы.

Для селекции использовали местных кобыл, жеребцов шведских арденов и русских тяжеловозов. На протяжении 20 лет литовские селекционеры в Вильнюсе разводили помесных потомков, пока не добились закрепления хороших признаков. Работа завершилась в 1940 году. Её результат превзошёл ожидания.

Великая отечественная война не прошла бесследно для новой породы. Часть поголовья использовали для армейских нужд. К счастью, племенные жеребцы уцелели, и селекционерам удалось восстановить популяцию. В 1963 году литовский тяжеловоз был зарегистрирован официально. Сегодня тяжелоупряжная лошадь литовского происхождения распространена в России и странах Европы.

Экстерьер

Литовский тяжеловоз отличается грубоватыми формами и невысоким ростом – 1,5–1,55 м. Чаще всего он представлен в рыжей или гнедой масти. Характерные особенности экстерьера:

  • непропорциональное телосложение – голова и шея очень большие по сравнению с туловищем;
  • слегка горбоносый профиль;
  • глаза выразительные, добрые;
  • холка хорошо выражена, шея немного изогнутая;
  • корпус мускулистый;
  • линия спины с глубоким прогибом;
  • грудная клетка массивная, широкая;
  • круп аккуратный с низкой постановкой хвоста;
  • ноги сильные, для задних конечностей характерна саблистость;
  • пышная грива и густой хвост.

Внешность литовского тяжеловоза

Характер и достоинства породы

Тяжелоупряжная лошадь литовского происхождения обладает добрым и покладистым характером. Она послушна и трудолюбива, за что её и ценят на родине. В сёлах этих животных используют и для прогулки в седле, чему они вовсе не противятся.

Несмотря на неказистый внешний облик, лошадь литовский тяжеловоз заслужила хорошую репутацию. Она отличается крепким здоровьем и высокой трудоспособностью. Животные сильны и выносливы, неприхотливы к условиям содержания, непривередливы к кормам.

Применение лошадей

Сегодня литовский тяжеловоз по-прежнему используется в сельской местности. Местные жители держат лошадей как помощников в нелёгком труде – на полевых работах, для перевозки сена и кормов. В странах ближнего зарубежья литовская тяжелоупряжная порода тоже пользуется спросом.

С развитием технического прогресса упряжные кони не столь востребованы, как в довоенное время. Теперь тяжёлую работу выполняют машины. Зачастую лошадей используют для получения мяса.

Литовский тяжеловоз не может похвастать красивой внешностью, но он обладает рядом других достоинств – силой, выносливостью, неприхотливостью и покладистым характером. Такую лошадь легко содержать, поэтому она до сих пор популярна в Литве и других странах.

Источник: http://FermHelp.ru/litovskij-tyazhelovoz/

Лошадь тяжеловоз: Владимирский, Русский, Советский и порода, выведенная в Бельгии

Трудно переоценить вклад, который привнесли в развитие сельского хозяйства лошади тяжеловозы. Сегодня порода не столь востребована, однако благодаря своему экстерьеру она заняла почетное место в сердцах любителей коней.

Порода лошадей тяжеловозов насчитывает около 40 видов. Некоторые из них остались лишь на страницах книг, так как селекционеры посчитали, что дальнейшее развитие их неуместно, другие же и сегодня радуют своими превосходными качествами истинных ценителей.

История происхождения

Еще в период средневековья началась история этой удивительной породы лошадей. Рыцарям, в их массивных железных доспехах и с тяжелой амуницией, не подходили обычные ездовые лошади, чьи спины с трудом могли выдерживать столь тяжелую ношу. Именно спрос на боевых коней, которые смогли бы с легкостью справляться с тяготами боевых походов, предопределил выведение породы тяжеловозов.

Масса первых лошадей этой породы достигала тонны, а их рост был приближен к двум метрам.

Подобные габариты сказались на рабочих качествах животных: они с трудом могли преодолевать даже незначительные расстояния, не способны были к прыжкам, а быстрый бег и вовсе был для них недоступен.

Специалисты склонны считать, что именно эти животные были потомками современных брабансонов, першеронов и шайров.

Со временем люди в полной степени оценили великолепные качества породы. Дальнейшая селекция начала работу над выведением сильных, невероятно спокойных, выносливых лошадей, которые смогли бы выполнять всевозможные работы, перевозить грузы.

При селекции современных пород тяжелоупряжных коней использовали 4 породы, отличающиеся хорошими рабочими характеристиками.

к оглавлению ↑

Арденская лошадь

Отличительные особенности породы:

  • выносливость;
  • нетребовательность;
  • универсальность;
  • резвость;
  • высокая подвижность.

Своим названием порода обязана гористой местности, располагающейся на территории Бельгии и Франции.

Согласно историческим раскопкам, в этом районе лошади, схожие по экстерьеру с арденами, водились около 2000 лет назад. Ранее ардены были не столь массивны, поэтому их часто использовали под седло. Даже Наполеон высоко ценил эту породу. Ее выдержка и энергия стали незаменимыми при боевых действиях. Сегодня встречается два типа арденов: малый и тяжелый.

к оглавлению ↑

Бельгийская тяжелоупряжная

Больше остальных пород отвечает современным требованиям к рабочей лошади. Порода повсеместно распространена в Бельгии под названием бельгийский тяжеловоз. В Бельгии сегодня существует только один вид тяжелоупряжных лошадей схожих по экстерьеру, но немного отличающихся по весу и росту.

Особенности бельгийского тяжеловоза:

  • крепкое телосложение;
  • сухость ног;
  • глубокое туловище;
  • крепкий массивный костяк;
  • широкий круп;
  • относительно короткая спина;
  • широкие запястья и суставы;
  • крепкое копыто;
  • наличие небольших щеток;
  • лоб плоский;
  • голова легкая, немного горбатая;
  • масть встречается светло-гнедая, рыжая, вороная;
  • порода отличается скороспелостью;
  • нрав спокойный,
  • неприхотливость к корму;
  • устойчивость к заболеваниям.

к оглавлению ↑

Тяжеловозы России

Племенные работы по выведению тяжеловозов начали активно осуществляться в послереволюционный период. Этому времени мы обязаны возникновением таких видов лошадей, как: Русский, Советский и Владимирский тяжеловозы.

к оглавлению ↑

Советская тяжелоупряжная

Конь игреневой масти, словно сошедший с полотен великих художников, боевой товарищ русских богатырей. Неописуемая мощь в каждом движении этого животного говорит об истинном его предназначении.

Необыкновенная сила – одно из достоинств этой породы. Однако советский тяжеловоз отличается не только этим. Он отлично подходит для выполнения различных работ в сельской местности.

Кобылы характеризуются скороспелостью и высокими удоями.

Для получения советской тяжелоупряжной скрещивали обычных упряжных кобыл с брабансонами. Спустя некоторое время селекцию продолжили, используя арденов, першеронов, суффольков и битюгов.

В Россию, начиная с XIX века, начали активно ввозить брабансонов. Они отвечали практически всем требованиям, кроме одного: плохо проходили акклиматизацию, в результате чего часто болели, у них периодически загнивала стрелка.

Советская тяжелоупряжная утверждена в 1952 году официально. Селекция производилась на Мордовском конном заводе. Советский тяжеловоз отличается:

  • устойчивой психикой
  • спокойным нравом
  • необыкновенной выносливостью
  • скороспелостью
  • неприхотливостью.

Эти качества делают советскую тяжелоупряжную столь популярной в сельской местности. Область применения породы: для усовершенствования качеств рабочих лошадей.

Внешний вид советского тяжеловоза: небольшие уши, пропорциональная голова, выразительные глаза, коренастая мускулистая шея. Грудная клетка широкая, чаще всего двойной круп, спина длинная. Конечности у советской тяжелоупряжной лошади сухие и крепкие. Копыта имеют твердый, устойчивый к механическим повреждениям копытный рог, плоские и широкие. Грива и хвост имеют среднюю оброслость.

к оглавлению ↑

Владимирский тяжеловоз

В XVIII веке в Гаврилово-Посаде был построен конный завод и конюшни были укомплектованны в основном жеребцами верхового направления.

Спустя некоторое время в конюшни стали завозить тяжелоупряжные виды: суффольков, арденов и першеронов. В начале XIX века их сменили шайры. Именно жеребцами этих пород покрывали обычных рабочих кобыл.

Итогом скрещивания стало получение новой породы – владимирский тяжеловоз.

Во всех крупных городах существовал спрос на выносливых тягловых лошадей. В период массовых освоений земель как никогда требовались рабочие кони, способные к разнообразному тяжелому труду. Все это привело к созданию владимирской породы.

Читайте также:  Артриты и остеоартриты у лошадей: влияние, причины, меддикаменты, лечение

Лошади достигают высоты 1.6 м. Допустимые масти: вороная, рыжая и гнедая. Владимирская порода была зарегистрирована в 1946 году. Энергичность, неприхотливость, выносливость, плотная консистенция, густая грива – те особенности, которые отличают владимирскую от других тяжеловозов. Именно им принадлежит временной рекорд по доставке груза рысью.

Владимирская порода имеет широкую спину и круп, длинную голову. Владимирский тяжеловоз – гордость российских селекционеров.

к оглавлению ↑

Русская тяжелоупряжная

Вид выведен путем скрещивания арденов с обычными кобылами. Невзирая на то, что экстерьер арденов имел ряд недостатков, они обладали уникальными рабочими качествами, были нетребовательны к содержанию. Эти особенности позволили завоевать им популярность на просторах России.

После революции началась активная племенная работа по получению новой рабочей лошади, которая отличалась бы неприхотливостью, гармоничным сложением и работоспособностью.

Уже в 30-е годы возникли основные породные линии. Основным их недостатком стал слишком низкий рост. Чтобы устранить его была проведена длительная работа по усовершенствованию породы. Уже в 1952 году была представлена новая порода – русский тяжеловоз.

Характерные масти: гнедая, чалая, рыжая. Лошади достигают высоты до 1.5 м. Местом происхождения является Украина. Русский тяжеловоз используется для перевоза тяжелых грузов.

Русская тяжелоупряжная встречается повсеместно, начиная от Сибири и заканчивая Кавказом. Это самая распространенная порода тяжеловозов в России. Подобная популярность не случайна.

Несмотря на то, что русский тяжеловоз уступает по некоторым показателям другим тяжелоупряжным, он превосходит их в скороспелости, устойчивости к непростым природным условиям России и своей неприхотливости.

Выведенные лошади-тяжеловозы всех видов заслуживают особого внимания. Удивительное сочетание рабочих качеств и природной грации создает уникальный образ, способный завоевать любовь даже тех, кто равнодушно относится к животным.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Источник: http://agronomam.com/konevodstvo/istoriya-i-vidy-loshadej-tezhelovozov.html

Сильные и неутомимые тяжеловозы

Происхождение  Россия, Владимирская обл.
Масть  Гнедая, бурая, реже рыжая и другие
Рост в холке  От 1,62 до 1,72 м
Экстерьер  Крупная лошадь с хорошо развитыми ногами, сухой головой и крепким корпусом
Использование  Упряжь, под седло, тяжелые работы

Владимирский тяжеловоз как одна из самых известных отечественных пород рабочих лошадей и после развития механизации не утратила популярности. Очень красивые нарядные кони все чаще появляются в частных конюшнях в качестве излюбленных любимцев. И пусть они создавались для выполнения тяжелых сельхоз работ, Владимирские красавцы прекрасные и в повозке, и под седлом.

Происхождение

Свою историю порода начала в середине 20 века и была впервые зарегистрирована в отечественной племенной книге в 1946-м году. После окончания Великой Отечественной войны, восстанавливая сельское хозяйство, потребовалась сильная универсальная рабочая лошадь. Как раз Владимирский тяжеловоз тогда и удовлетворил все потребности фермерства.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз по праву считается представителем самой крупной тяжелоупряжной отечественной породы. Их вес колеблется от 900 до 1200 кг, при этом внешне Владимирцы не грузные и не громоздкие.

 Конституция Владимирского тяжеловоза крепкая, но в отличие от других подобных пород сухая. Массивный корпус гармонично сочетается с длинными крепкими ногами.

Шея у лошадей мускулистая, хорошо сформированная, переходит в широкую грудь и достаточно высокую холку.

Брабансон или Бельгийский тяжеловоз

Происхождение  Бельгия
Масть  Рыже-чалая, бурая, реже саврасая и гнедая
Рост в холке  От 1,50 до 1,70 м
Экстерьер  Мускулистая шея, крепкий короткий корпус, мощные ноги
Использование  Работа на ферме, перевозка грузов

Бельгийская тяжеловозная достаточно популярная рабочая порода не только в Бельгии, но и в других европейских странах. При этом это единственная лошадь тяжеловоз, которая была выведена в Бельгии. Их любят за кроткий нрав и особое дружелюбие к людям.

Происхождение

Брабансон – древняя порода, упоминания о которой находят еще во времена Цезаря. В то время такие тяжелые лошади использовались в основном в армии для перевозки тяжелых пушек и снарядов.

Однако, в 15 веке стране нужны были более легкие и маневренные кони, поэтому породу скрестили с рысаками. Новый виток истории Брабансонов начинается в 19 веке, когда опять потребовались мощные лошади для выполнения тяжелых работ.

Порода была зарегистрирована в 1866 году.

Внешний вид

Бельгийский тяжеловоз – это коренастая, но не очень крупная лошадь с мощным корпусом. Шея короткая, небольшая относительно тела голова имеет широкую морду.

Важная особенность – это хоть и достаточно короткие, но очень сильные ноги. Развитые суставы и большие крепкие копыта позволяют коням выполнять сложные работы и быть выносливыми в движении.

Об этом смотрите на видео автора Robert Piessens.

Тинкер или Цыганская упряжная

Происхождение  Ирландия
Масть  Пегая, редко другая
Рост в холке  Три группы: от 1,35 до 1,6 м
Экстерьер  Удлиненный корпус, развитая мускулатура, грубая большая голова
Использование  Универсальная: упряжь и под седло

До недавнего времени мало кто знал об этой породе, однако, за последние года необычная внешность и нарядный вид сделали ее очень популярной и дорогой. Официальное название породы — «Упряжная цыганская» или «Тинкер». Важно помнить, что слово «тинкер» в самой Ирландии является оскорблением в отношении цыган. Поэтому у себя на родине Тинкеры именуются как Ирландский коб, что означает крепкую, коренастую, массивную лошадь.

Происхождение

О том, что кочевая цыганская жизнь всегда была связана с лошадьми, знают все. Однако, так как они никогда не ведут племенных книг, исторических достоверных сведений о том, когда выведена порода, очень мало.

Вероятнее всего, эти лошади произошли от многих скрещиваний местных и привезенных цыганами лошадей. По одной из версий, это произошло в начале 15 века, когда цыгане пришли на Британские острова.

Среди предков цыганских Тинкеров называют Шайров и Клейдесдалей.

Внешний вид

Пожалуй, главная особенность всех Тинкеров – это их пегая масть. Раньше это считалось пороком, а цыгане могли себе позволить только дешевых непопулярных в Европе пятнистых лошадей. Сегодня это уже достоинство породы.

Современный Ирландский коб – хорошо развитые, крепкие, мускулистые лошади. У них удлиненный корпус, грубоватая массивная голова, короткая шея, прямая спина и мощный круп. Украшают их пышная грива и хвост, длинные фризы на ногах.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Новоалександровский тяжеловоз — гордость коневодов Украины

Происхождение  УССР (Украина)
Масть  Рыжая, реже другие
Рост в холке  От 1,52 до 1,6 м
Экстерьер  Массивная коротконогая лошадь с широкой спиной и короткой шеей
Использование  Сельские работы

В середине прошлого века на территории бывшего СССР появилась еще одна хорошая порода лошадей тяжеловозов. Массивные, развитые и энергичные Новоалександрийские кони сразу полюбились фермерам. Кроме того, они показали хорошие результаты в плодовитости и выносливости.

Происхождение

Родиной этой породы является Полтавская область. Получен Новоалександровский тяжеловоз был на основе сложной селекции путем скрещивания Першеронов, Арденов и Брабансонов.

Особенную роль в становлении породы сыграли именно Бельгийские тяжеловозы. В 50-х годах прошлого века для усовершенствования работоспособности и силы Новоалександрийские тяжеловозы были повторно скрещены с европейскими породами.

И официально зарегистрированы в племенной книге.

Внешний вид

Многим может сперва показаться, что эти кони чересчур массивные и грузные, но это не так. Они достаточно грациозны, обладают хорошими движениями, пропорциональны и гармоничны. Небольшой рост, но очень сильные крепкие ноги делают тяжеловозов выносливыми. Также у них короткая, но массивная шея, очень крепкая спина и круп, небольшая сухая голова.

Литовский красавец

Происхождение  Литва
Масть  Рыжая, часто игреневая
Рост в холке  От 1,45 до 1,58 м
Экстерьер  Сильный коренастый корпус, короткая шея и крепкие ноги, мягкая спина
Использование  Тяжелые работы

Литовский тяжеловоз менее популярен и менее известен в нашей стране, но породу часто используют в странах ближнего зарубежья. При этом не только для сельских работ, но и для производства молока и мяса. Отменная плодовитость, хороший иммунитет и выносливость – эти главные качества контролируются государственной конюшней.

Происхождение

На территории Литвы долгое время жили выносливые, стойкие к холоду дикие лошади — Жмудские. В 16 веке этих коней стали одомашнивать и использовать на фермах. Когда в 19 веке в Литве резко возросла необходимость обработки земель, селекционеры решили на основе уже существующих Жмудских коней вывести новую рабочую породу. Селекция велась на основе скрещивания Жмудских и Шведских лошадей.

Читайте также:  Караковая масть лошади: фото, описание, история, видео, характеристики

Внешний вид

Литовский тяжеловоз – это крепкая, красивая, очень мускулистая лошадь. По стандарту породы литовцы не должны быть грубыми и косолапыми, а их особенностью должна быть крепкая спина и гармоничная голова. Грудь глубокая, короткие ноги, пышный хвост и грива. Допускается саблистость и иксообразная постановка задних ног.

Фотогалерея

Видео «Необычайная красота Тинкеров»

В этом видео предлагаем насладиться красотой цыганских лошадей в полной мере (автор видео — Саша Христов).

Источник: https://kykarek.com/loshadi/porody-i-masti/silnye-i-neutomimye-tyazhelovozy-31580/

Латвийская порода

Латвийские лошади – порода, выведенная при помощи скрещивания местных латвийских кобыл и жеребцов с орловскими рысаками, немецкими полукровными породами, брабансонами и др. Представители латвийской породы – крупные, преимущественно гнедые лошади. Официально латвийская порода была зарегистрирована в 1952 году.

Происхождение: Латвия

Масть: вороная, караковая, гнедая, иногда серая.

Рост: от1,6 м до1,7 м.

Экстерьер:  крупные лошади, обладающие мощным телосложением и отменными спортивными качествами. Широкая голова с несколько приплюснутым или прямым профилем, большие глаза, маленькие уши. Удлиненный корпус, покатый и длинный круп. Выпуклая холка и массивная спинка, широкая грудь.

Использование:  латвийские лошади являются универсальными. Их используют как в седле, так и в упряжке. Латвийцы пригодны для верховой езды и конного спорта. Кроме того, представители данной породы знамениты своими прыжковыми качествами.

Особенности:  отличаются высокой работоспособностью. Гармонично сложены, выглядят весьма элегантно. 

Выделяют два основных типа латвийских лошадей: легкоупряжной и тяжелоупряжной.

Представители тяжелоупряжного типа отличаются более массивным телосложением, вороную, иногда – гнедую масть и превосходные рабочие характеристики, идеально подходящие для использования в упряжи. Тяжелоупряжные латвийские лошади получены в результате скрещивания с норфолкскими родстерами, ольденбургами, англо-нормандскими полукровками.

Представители тяжелоупряжного типа отличаются более массивным телосложением, вороную, иногда – гнедую масть и превосходные рабочие характеристики

Легкоупряжные лошади по своим формам напоминают верховые полукровные породы. У них преобладает кровь ганноверов. В большинстве своем, они имеют рыжую масть. Легкоупряжные лошади составляют около 30% от общего количества  чистопородных животных. Скрещивая чистокровных верховых жеребцов с латвийскими легкоупряжными кобылами, получают лошадей для эскорта, туризма и конного спорта.

Латвийские лошади отличаются достаточно крупными размерами. Они костисты и имеют отлично развитый, мощный корпус. По пропорциям и телосложению латвийцы идеально подходят для выполнения сельскохозяйственных работ.

Глубокая грудь, отлично развитая мускулатура, крепкие кости,  длинная холка – все это характерно для лошадей латвийской породы. Из недостатков можно отметить разве что небольшую иксобразность и саблистость задних ног.

В латвийской породе было создано 17 генеалогических линий, 6 из них – легкоупряжного типа, 11 – тяжелоупряжного типа. На сегодняшний день значение имеют лишь 8. Остальные 9 линий достаточно ослабли и уходят в матки.

 Лошади латвийской породы добронравны, смелы, энергичны и подвижны. Добрый характер, как правило, не характерен для таких мощных лошадей, но латвийцы являются исключением из этого правила.

Считается, что современные лошади латвийской породы – прямые потомки местных лесных лошадей. В пользу данного предположения свидетельствует сходство латвийской и скандинавских пород, в которых обнаружены следы массивной лошади с крепкими широкими копытами, которые относятся к периоду 10 тысяч лет назад.

Вполне вероятно, что одним из предков латвийской лошади  также являлся пони земаитука. Их родство объясняет достаточно редкое сочетание внушительного телосложения, выносливости и доброго, мягкого характера.

Лошадь латвийской породы серой масти

Селекционные работы, направленные на создание породы, которая имеет набор необходимых признаков, стартовала в 1920-е годы.  1921 год – один из самых важных в истории латвийской породы.

В городе Окта Латвийского уезда был создан конный завод. И с целью усовершенствования местной породы лошадей из Германии и Голландии в Латвию были ввезены племенные ольденбургские лошади.

Изначально на конезаводе было 50 ольденбургских лошадей, 24 из которых – чистопородные.

 В период с 1921 до 1943 года 107 племенных жеребцов и кобыл, а также около 1000 рабочих ольденбургских кобыл было ввезено на конезаводы Латвии. Эти животные были задействованы для усовершенствования крестьянского коневодства, и именно им отводится одна из ключевых ролей при формировании современной латвийской породы.

Работа селекционеров принесла свои плоды – в результате кропотливой племенной работы была выведена универсальная ценная порода лошадей. В 1952 году, через 31 год после начала селекции, латвийская порода была официально утверждена. Ее первоначальное название – латвийская упряжная порода.

Изначально новообразованная порода разделилась на 3 типа: тяжелый (основной), облегченный (верховой) и упряжной.

Усилия селекционеров были наиболее сконцентрированы на разведении упряжного и основного типов – самых востребованных на то время. Для работы над тяжелым типом привлекались ольденбургские и арденские производители.

Скрещивания с англо-норманами, Норфолками родстерами, ольденбургами и ганноверами позволяли получать быстрых рысаков для использования в упряжке.

 А вот над верховым типом латвийских лошадей активные селекционные работы начали вестись сравнительно недавно, когда увеличился спрос на спортивных лошадей.

Заводчики начали скрещивать латвийцев с ганноверскими, арабскими чистокровными и тракененскими жеребцами. Результаты этой работы не заставили себя долго ждать.

Если ранее на долю верхового типа в породе приходилось не более 5-6%, то на сегодняшний день численной верховых лошадей составляет уже 40%. В связи с этим из названия породы и исключили слово «упряжная».

Во времена СССР лошади латвийской породы были весьма востребованы на аукционах. В настоящее время в Латвии все спортивные клубы и секции используют, в основном, спортивных лошадей латвийской породы. Представители данной породы пользуются популярностью и в соседних государствах, в том числе и в России.

Одно из главных достоинств латвийских лошадей спортивного типа – отличная прыгучесть при весьма солидных габаритах. Большая длина корпуса, по сравнению с другими верховыми породами, позволяет латвийцам с легкостью преодолевать серьезные препятствия.

А представители латвийской породы упряжного типа славятся недюжинной силой – в испытаниях по тяговой выносливости, скоростной доставке грузов, максимальной силе тяги они считаются одними из лучших в мире.

Латвийская упряжная соловой масти

Селекционная работа над латвийской породой продолжается и в наши дни. Перед тем, как попасть на племенной завод, лошади принимают участие в  соревнованиях и выставках, где в процессе хозяйственного использования и различных испытаний производится оценка их рабочих качеств. Лишь преодолев строгий отбор, жеребцов-производителей допускают к селекционерам.

В настоящее время латвийских лошадей нередко скрещивают с арабскими, чистокровными верховыми, ганноверскими, ахалтекинскими породами для получения лошадей, которых можно было бы использовать в классических дисциплинах конного спорта.

В оформлении статьи были использованы фотографии с фотостока depositphotos.com

Источник: https://happy-horses.ru/latvijskaya-poroda/

Породы: Бретонская — О лошадях | КОНОВОД

03 февраля 2015 г.

Бретонец, не смотря на свою массивность и короткие ноги, поразительно активная лошадь.

Бретань, одна из провинций Франции, находится на северо-западе страны. Эту область характеризует достаточно суровый климат и скудные земли, что обусловило необходимость создания сильных и выносливых лошадей.

История

История бретонской лошади уходит корнями в далекое прошлое, но до сих пор нет единого мнения о ее происхождении. По одной из версий породе 4 000 лет или больше. Порода была завезена в Европу арийцами, мигрирующими из Азии. По другим версиями, порода происходит от лошадей, которые разводились Кельтскими воинами.

Лошади, на которых ездили кельты, скорее всего, были потомками лошадей, живших в степи, останки которых были найдены в Бретонских Горах (Breton Mountains) много лет назад.

Коротконогий, коренастый и могучий бретонец является поразительно подвижной тяжеловозной лошадью, что указывает на его предка — норфолькского роадстера, и еще более раннего — араба.

Как и большинство южно-европейских заводчиков, бретонцы использовали в своей племенной работе лошадей, привезенных с Востока в период крестовых походов, которых они скрещивали с менее благородным местным племенным материалом, а далее улучшали английской и другими континентальными кровями, в данном случае не слишком успешно.

В течении столетий сформировалось несколько типов бретонского коня. Со средних веков известно два типа бретонца: сомье и руссен.

Сомье происходит из Северной Бретони и использовался в качестве  упряжного коня  в земледелии.

Руссен, более легкий по конституции, разводился на юге и в некоторых центральных частях Бретони и был любимой лошадью под седло, благодаря своей удобной иноходи. В 17 столетии множество руссенов много вывезено в Канаду, где и сейчас можно увидеть его влияние.

Bidet Breton (Бидет Бретон) был очень популярен среди многих военачальников во времена средневековья, благодаря своей удивительной походке, которая с легкостью может переходить в быстрый бег. В это время скрещивание пород продолжалось. Заводчики выводили различные породы, для того, чтобы удовлетворить экономические потребности различных периодов времени.

Читайте также:  Строение копыта лошади, схема, фото и описание

В конце 19 века порода развивалась дальше, скрещиваясь с першеронами, арденскими и булонскими лошадьми. Это привело к возникновению тяжелого упряжного бретонского коня огромной мощи.

В 19 веке сформировался и другой тип бретонского коня, известный как почтовый (постьер), менее мощный, чем его тяжелый родственник.

Почтовый тип — способные к быстрым аллюрам лошади, полученные в результате улучшения местной бретонской породы жеребцами першеронской породы, норфолькскими рысаками и гакне, а также чистокровными арабскими и верховыми английскими.

Использовались в 1930 в Эстонии для улучшения торийской породы. Порода использовалась также при выведении бельгийских тяжеловозов. 

Существует еще один тип бретонского коня, корлайский, выведение которого основывалось на горных пони и сейчас он встречается очень редко.

Порода очень популярная во Франции и широко экспортируется по всему миру.

Почтовый бретонец был раньше прекрасной лошадью для перевозки артиллерии, а также с успехом возил дилижансы и кареты. Большой бретонец отлично тянет плуг и носит очень тяжелые вьюки.

Послушный и легкий в управлении, дружелюбный и внимательный, он задействован также в работах на виноградниках юга Франции.

Столица бретонского коневодства — Ландивизио, где до сих пор работа с породой продвигается очень активно.

Бретонца очень ценят в качестве улучшителя пород. Завезенный в Италию, на Паданскую равнину, он способствовал созданию сельскохозяйственного итальянского тяжеловоза.

В Англии его скрестили с другими породами, чтобы получить быстрого и выносливого верхового коба. В Северной Африке, скрещенный с местными лошадьми, он произвел на свет очень крепких и энергичных коней.

Он был экспортирован на Балканы и, наконец, в Японию.

Описание породы:

Высота бретонца колеблется от 152 до 163 см. Масть обычно рыжая, но часто встречаются чалая, серая, гнедая и соловая; очень редко — вороная. Голова довольно квадратная, с широким лбом, обычно с прямым профилем, иногда слегка приплюснутым, уши расположены низко, маленькие и мягкие, глаза широко расставлены, живые, с добрым выражением, ноздри широкие.

Шея короткая, дугообразная, крепкая, мускулистая. Спина покатая, но не слишком длинная, соответствует активному, быстрому и плавному ходу, особенно в рыси и шаге. Холка широкая, мускулистая, слабо выступающая; спинопоясничная линия короткая и прямая, спина широкая, круп широкий, мускулистый, покатый, двойной; хвост посажен достаточно высоко для тяжеловоза.

Грудь широкая, живот широкий и глубокий. Ноги короткие и мощные, с хорошей постановкой: предплечья сильные и мускулистые; пясти, иногда немного тонкие, крепкие и плотные; скакательные суставы широкие, выносливые и с хорошим углом сгиба; сухожилия толстые и могучие; бабки короткие. Копыта средних размеров, хорошо сформировавшиеся, с очень плотным рогом. На нижней части ног встречаются щетки.

Источник: http://konovod.com/?id=726

Булонская порода лошадей: история, описание, характер

Булонская лошадь является самой известной из французских тяжеловозов. Ее выделяют отличные экстерьерные и качественные характеристики, а также богатая история. У нее простой характер и за ней не сложно ухаживать, а работать она способна не меньше других тяжеловозов.

На сегодняшний момент существует около 400 зарегистрированных заводчиков и владельцев этой лошади, при этом Франция всячески поддерживает разведение и улучшение породы по всему миру.

История породы

Булонская порода была известна еще со времен античного Рима. Свое начало она берет на территории современной северо-западной Франции на побережье пролива Па-де-Кале. Римляне разводили их еще до христианского периода.

Привозя из завоеванных восточных территорий арабских скакунов, они скрещивали их с предками булонцев, в результате чего лошадь переняла немало качеств арабского собрата. В XIV веке появилась необходимость в более сильных и выносливых скакунах, способных нести наездника с обмундированием и самим быть в доспехах.

Поэтому были скрещены булонская и мекленбургская виды. В XVII веке лошадь была официально признанна и получила название «Булонской», по месту наибольшего разведения во Франции.

Описание

Наиболее распространенной является серая и сивая масть. Для разведения одобряются особи всех оттенков серого цвета. Редко можно встретить и рыжих булонцев. Ранее, в XVII веке были также вороные и гнедые масти булонских коней, сегодня их уже нет, но ведется процесс по восстановлению этих мастей.

Все тело лошади очень мускулистое. Большая, короткая, но тонкая голова, имеет ровный профиль и широкий лоб. Глаза яркие, очень выразительные, больших размеров. Челюсть сильная, губы маленькие, а ноздри большие. Уши также небольшие, подвижные. Шея дугообразная, не длинная, на ней имеется короткая, но густая грива. Плечо с ярко очерченной холкой.

Спина широкая и прямая. Круп округлый, а хвост высоко посаженный и густой. Ноги сильные, но короткие, часто имеют пряди из редкого волоса ближе к хорошо сформировавшимся копытам.

Рост в холке в зависимости от типа скакуна (маленькие и большие булонские кони) может варьироваться от 155 до 175 см.

Вес также от 600 до 900 кг.

Сегодня их часто используют на фермах и в селах для тяжелой работы, а также на выставках, благодаря выносливости, силе и исключительным экстерьерным качествам. Среди всех тяжеловозных пород эта выделяется элегантностью и грацией. Также булонская лошадь имеет отличный генотип для скрещивания ее с другими породами и улучшения качеств последних.

Характер

У коня прекрасный характер. Он простой и послушный, благодаря влиянию арабской крови. При этом вынослив, за счет своего тяжеловозного происхождения. Булонец может очень быстро развивать и долго сохранять скорость, благодаря чему его часто использовали в экипажах.

Удивительный элегантный вид, перенятый частично от арабской лошади выделяет породу среди всех остальных тяжеловозов. Движения легкие и энергичные, даже при большой скорости.

Уже с 18 месяцев молодняк может начинать работать, получая такие же нагрузки, как и взрослые лошади.

Может работать много часов без устали, но и требует в этом случае к себе большего ухода и внимания, так как тяжелый труд часто сказывается на здоровье, и прежде всего ногах и копытах.

Уход

Одним из преимуществ вида является то, что его представители едят намного меньше других тяжеловозов. Кормить следует пять раз в день в одно и то же время небольшими порциями. Основа рациона – зерно и концентраты. Дополняют его корнеплодами, сочной травой. Витамины чаще всего используют аптечные, подсыпая их в пищу.

Для работы в поле лучше использовать нежаркие дни. Эта порода требует хорошего ухода и пристального внимания.

С детства нужно следить за развитием скелета, позже за состоянием копыт, тем более, если лошадь все время работает в поле или используется для других работ. Регулярно следует купать и расчесывать.

Копыта чистятся ежедневно при регулярной работе, а также осматриваются на предмет повреждений. Ноги и тело также следует осматривать на наличие каких-либо ссадин, царапин.

Особенности

  • Существует два типа булонской лошади. Первый – большой, использовался ранее для работы в больших селах на плантациях, а также для упряжек. Второй – меньший тип, отлично подходил для легких упряжек. Этот подтип был более резв и энергичен. Наибольшей популярностью он пользовался среди торговцев рыбы, продающих товар в других городах. Эти скакуны легко перевозили рыбу на большие расстояния. Несмотря на меньшие размеры, они справлялись с небольшими упряжками. Сегодня меньший тип является редкостью, чаще всего разводят именно больших тяжеловозных булонских лошадей.
  • Наибольший завод по разведению булонской породы – Этерпине. В нем проводится и восстановление разных мастей вида, а также его численности.
  • Не любят ходить под седлом, разве что в больших исключениях. Иногда используются в экипажах на различных показных церемониях.

Источник: http://moiloshadki.ru/bulonskaya-poroda-loshadej-istoriya-opisanie-harakter/

Ссылка на основную публикацию