Самая сильная лошадь: в истории, европе, россии, рекордсмены

Лошади: рекорды и интересные факты из истории

Лошади были верными спутниками человека на протяжении всей истории: они помогали нам и в хозяйстве, и в битвах, и в длительных путешествиях. В этой статье мы расскажем вам о том, какие рекорды утсановили эти великолепные создания в разные времена.

В 1990 году на нашей планете насчитывалось почти 75 миллионов лошадей, а пород – примерно 250. Но только 3 породы считаются чистокровными: арабская, ахалтекинская и туркменская.

Возраст

В среднем лошади живут 20-25 лет. А вот конь Старина Билл  прожил 62 года. Родился этот жеребец в 1760 году в Вулстоне. В 1763 году его продали владельцам холдинга «Мерси энд Ирвелл». Там он до 1819 года тянул баржи. Умер Старый Билли на ферме в Лачфорде в 1822 году. Сейчас череп Билли находится в музее Манчестера.

Рост и вес

Самого гигантского коня вырастил Милз Томас Кливер. Мерин по кличке Сампсон достиг роста 2 метров 19 сантиметров, а весил 1524 кг. Этот исполин родился в 1846 году.

В XX веке рекордсменом по весу считался жеребец Пинг бек Юнион Крест (порода «Першерон»). Его вес был 1194 кг, а рост 178 см.

Аргентинские пони считаются самыми миниатюрными. Они были выведены под Буэной-Айресом на ферме Рекко де Рока. Самая маленькая кобылка весит почти 12 кг, а высотой она всего 38 см.

Самый крошечный жеребец по кличке Литл Пампкин, что в переводе означает «маленькая тыковка», принадлежал Дж. К. Уильямсу-младшему. Этот конь весил 9 кг, а его рост был 35,5 см, родился он в 1973 году в Южной Каролине, США. За шестимесячного жеребенка этой породы дают 25 000 долларов.

Самая шикарная «шевелюра» принадлежала английскому жеребцу по кличке Дино, ее длина была 3 метра 4 сантиметра.

Самым сильным считается жеребец-тяжеловоз Форс из России. Этот конь перевез груз весом 22 991 тонн на расстояние 35 метров. А в Латвии жеребец Стипрайс рывком сдвинул почти в 28 тонн.

Самые дорогие лошади в истории

В 1983 году на аукционе  Рашид-эль-Мактум продал чистокровного коня за 40 млн долларов. В Соединенных Штатах в 1982 году концерн «Лана Лобелл» выплатил за рысака Мистик Парк более пяти млн долларов.

Среди тяжеловозов самым дорогим считается семилетний жеребец по кличке Силач (бельгийская порода). И. Г. Гуд на аукционе в 1917 году заплатил за него 475 000 долларов .

Самые быстрые

В 1554 году в Нидерландах прошли первые в истории гонки рысаков. В России такие состязания впервые провел в 1776 году граф А. Г. Орлов-Чесменский.

Также в разное время рысаки ставили невероятные рекорды по забегу на дистанцию 1609 метров (1 миля).

В 1994 году жеребец Пайн Чип прошел это расстояние за 1 минуту и 51 секунду. В этом же году в США кобыла Бит де Уил преодолела это расстояние за 1 минуту и 51,8 секунды на ипподроме Медоулендз, наездником был Кателло Манзи.

Прыжки

В 1949 году на соревнованиях в Чили конь Уасо преодолел высоту 2,47 метра. Рекорд по прыжкам в длину (8,4 м) побил конь Самтинг, произошло это в 1975 году.

А нам километры нипочем

Сотник Д. Н. Пешков преодолел расстояние от Благовещенска-на-Амуре до Петербурга за 194 дня. Выехал этот отважный офицер на коне по кличке Серый (забайкальская порода) 7 ноября 1889 года, а прибыл – 19 мая 1890 года. Коню было 13 лет. Иногда Серый проходил в день до 86 верст, а все расстояние составило 9,5 тысяч километров.

В XX веке в конном пробеге рекорд дальности установил Генри Г. Перри. Он обогнул Австралию (22 565 км) за 157 дней. Свое путешествие он начал 1 мая 1985 года и завершил в начале октябя, сменив во время пути 6 лошадей.

Рекорд по длительности езды установили Жан-Клод Газад и Паскаль Франкони. Они проскакали 21 тысячу километров по территории Ближнего Востока и Европы на арабских лошадях. Путешествие длилось более двух лет и завершилось в Париже весной 1984 года.

А вы любите лошадей? Тогда расскажите об этой статье своим друзьям, сделайте репост!

Источник: https://facte.ru/animals/interesnye-istoricheskie-fakty-o-loshadyah

Самые сильные лошади в мире: породы тяжеловозов

Лошади-тяжеловозы — незаменимые помощники человека в сельском хозяйстве, внёсшие также немаловажный вклад в развитие промышленности, являясь основной тягловой силой. Чем они отличаются от своих сородичей — изящных скакунов, используемых для выездки, тем самым привлекая внимание, и о том, какие породы тяжеловозов самые сильные, можно узнать в этой обзорной статье.

История лошадей-тяжеловозов

О сильных лошадях, способных выдерживать большие нагрузки, известно со времён рыцарства, когда они участвовали в битвах, неся на себе всадника в боевых доспехах. Лошадей обряжали в обмундирование для защиты от ударов копьём или мечом. Животные были выносливы по грузоподъёмности, но слабы в галопе и при преодолении препятствий, поскольку весили до 2 т при росте 2 м.

https://www.youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI

Стал вопрос о получении не только мощного, а в большей степени выносливого животного для использования в сельском хозяйстве и для перевозки больших грузов.В Англии в XVIII веке была выведена и зарегистрирована первая суффолькская порода тяжеловозов, которая стала родоначальницей для многих пород.

Тогда же в Бельгии, благодаря селекционерам, появились брабансоны, а Франция произвела на свет першеронов.

В России от слияния русских упряжных лошадей и бельгийских арденов были получены русские тяжеловозы, которые, кроме прекрасных рабочих качеств, имеют великолепный экстерьер.

Кони-тяжеловозы востребованы и сейчас, выполняют те же работы, для которых были созданы много веков назад.

Какие лошади самые сильные

Сегодня насчитывается не более десятка самых известных пород этих лошадей, которые остаются популярными и пользуются спросом.<\p>

В Европе

Наиболее востребованными в современном мире тяжеловозами считаются французские першероны, бельгийские брабансоны, английские шайры, шотландские клейдесдали, арденсы.

Ознакомьтесь с топ-10 тяжеловозов.

Першероны

Эта породу вывели во Франции в результате успешной случки обычной лошади, которая занималась перевозкой тяжёлых грузов, с известными арабскими скакунами.

Итогом проделанной работы стала лошадь породы першерон, имеющая характеристики:

  1. Обладает большой подвижностью и энергичностью, постоянно требуется нагрузка.
  2. Высоко выносливое животное, широко используется в фермерских хозяйствах для выполнения разных работ.

  3. Доброжелательная, с кротким нравом, хорошо относится к людям и всегда выполняет свою работу.
  4. Обладает недюжинной силой и способна перевозить до 200 кг груза за раз на большие расстояния.

Внешний вид першерона поражает своим могуществом, красотой и в то же время грацией.

Экстерьер можно охарактеризовать так:

  • при росте 162 см длина туловища составляет 192 см, спина короткая, с длинной шеей;
  • голова суховатая и чуть вытянутая;
  • грудная клетка большая (в обхвате до 200 см), круп удлиненный;
  • длинные конечности с хорошо выраженной мускулатурой, обхват пясти 24,4 см.

Лошади, запряжённые в упряжку, прекрасно могут работать в одиночку и в паре.

Узнайте, правда ли, что лошади спят стоя.

Брабансоны

Гордость и визитная карточка Бельгии — тяжеловоз породы брабансон. Был выведен с целью получения особи повышенной крепости и обладающей недюжинной силой. Характеристики внешнего вида коня-богатыря такие:

  1. Высота 168-173 см.

    Не очень высокий показатель, но для лошадей, созданных для тяжелых работ, главное — перевозить груз, а не скакать, как верховая.

  2. Животное сбитого телосложения, плотное, с мощным костяком. Спина длинная, без прогиба.
  3. Шея короткая и широкая, с изогнутым профилем.

  4. Голова пропорциональна телу, не очень большая, вытянутая, с приплюснутым профилем.
  5. Грудная клетка глубокая, а ребра с особой округлостью.
  6. Круп широкий, тоже округлый.
  7. Ноги короткие, сухие, но очень выносливые.

    Скакательный сустав в обхвате равняется 52 см, бабки покрыты пышной и длинной шерстью, через которую просматриваются большие копыта.

  8. В основном, лошади чалые, рыжие и светло-гнедые.

В наш автоматизированный век эти гиганты до сих пор трудятся в лесных районах Бельгии, Франции, Германии и пользуются большим спросом в Штатах. Славятся своим спокойным характером и большим трудолюбием.

Шайры

Кроме того что английские кони являются самой крупной породой среди тяжеловозов, они также представляют самых древних представителей сильных лошадей.

Эти могучие и красивые животные обладают рядом уникальных качеств, которые люди уже оценили по достоинству:

  1. Очень выносливы, способны перевозить грузы большого веса на расстояние до 20 км.
  2. Животные миролюбивы и дружелюбны.
  3. Хорошо обучаемы, команды выполняют беспрекословно.

Важно! О развитии двигательного аппарата у лошади может рассказать пясть. Она должна быть округлой, в обхвате не менее 25 см.

Долгие годы селекционеры работали над получением тяжеловоза с идеальными внешними данными, и результат превзошёл все ожидания: были выведены лошади с такими внешними характеристиками:

  1. Рост от 165 см и выше (встречаются кони ростом более 190 см), грудь в обхвате более 215 см.
  2. Имеют широкую могучую спину и большую голову.

  3. Круп удлинённый и круглый, с пушистым хвостом.
  4. Ноги большие, с хорошо развитой мускулатурой и крупными копытами, которые прикрывают пышные фризы; пясть окружностью от 25 см.
  5. Основные масти — караковая и серая, бывает гнедая и вороная. Визитная карточка шайров — пятна белого или палевого цвета на голове и ногах.

Клейдесдаль

Шотландский тяжеловоз использовался в сельском хозяйстве и для перевозки каменного угля. В дальнейшем лошадей привлекли к перевозкам товаров для винокурен и пивоварен. Стандарт породы менялся несколько раз: после 1940 года порода укрупняется (по типу шайров и першеронов).

Ознакомьтесь с самыми маленькими породами лошадей.

На данный момент клейдесдалей можно охарактеризовать так:

  1. Лошадь с уравновешенным и доброжелательным нравом.
  2. Хорошо поддаётся дрессуре, очень активна.

  3. Кони нетребовательны и спокойно приспосабливаются к любым условиям.
  4. Отличительная черта — высокопоставленная ходьба и динамичная рысь, что выдает аристократизм породы.

Помимо хороших рабочих характеристик, животные этой породы имеют элегантный внешний вид с такими данными:

  1. Лошади мощные: при росте 190 см их вес составляет до 1 т и более.
  2. Грудная клетка широкая, объёмом 220-250 см.

  3. Туловище недлинное, без существенного прогиба. Размер по косой может составить до 205 см.
  4. Лошадь очень мускулистая, длинную прямую шею венчает внушительных размеров голова с выпуклым профилем.
  5. При таком строении у лошади довольно длинные ноги с хорошо развитой тазовой костью.

    Передние конечности идеально ровные, суставы крупные, 23 см обхват пясти. Нижние суставы покрыты длинной шерстью, которая прикрывает широкие копыта.

  6. Породе присущи различные масти: от серой до гнедой.

Важно! Лошади этой породы часто страдают от хронических воспалений лимфатических узлов.Кроме использования лошадей в качестве тягловой силы, они годятся и для выезда. Например, в Шотландии к важным датам или визитам на высоком уровне проводят соревнования по скачкам и конкуру. Также снимаются в кино и рекламе.

Арденская лошадь

Порода была названа так «в честь» горной местности, где она была выведена, – на границе Франции и Бельгии. Изначально кони использовались для езды верхом, поскольку были слабоваты для тяжёлых работ, и только после Первой мировой войны вопрос об утяжелении породы увенчался успехом.

Узнайте, какие лошади самые крупные в мире.

После скрещивания с брабансонами была получена такая, которая характеризуется:

  • спокойным характером;
  • покорностью;
  • хорошей обучаемостью;
  • выносливостью;
  • резвостью и ловкостью.

Такие животные сегодня перевозят грузы, используются для работ на полях и в горной местности, принимают участие в бегах и служат источником конины, которую предпочитают французы, бельгийцы, немцы и швейцарцы. На первый взгляд, грубоватый внешний вид скрывает добродушную натуру с такими экстерьерными данными:

  1. При высоте 160 см её вес составляет 700-800 кг.
  2. Животное имеет хорошо поставленную, средней длины и с красивым изгибом шею с густой гривой.
  3. Голова массивная, с широким лбом, профиль может быть чуть выступающим или прямым. Глаза немного выпуклые и выразительные.
  4. Грудная клетка глубокая, в обхвате составляет 220 см.
  5. Корпус массивно-сбитый, с короткой спиной. В мускулистой пояснице присутствует изгиб для удобной езды верхом.
  6. Круп широкий и округлый.
  7. Конечности короткие, толстые, с сильно развитой мускулатурой, шаг широкий и свободный. Копытный рог небольшой.
  8. Скакуны могут быть серой, чалой, гнедой и рыжей мастей.

Лошади этой породы благодаря своему очень спокойному характеру нашли широкое применение в лечебной реабилитации с помощью верховой езды.

В России

Каждая лошадь по-своему уникальна. «Всему виной» местность, где порода выводилась, так называемые гены и рабочие характеристики каждой особи. Отсюда и линии разные:

  • советский тяжеловоз;
  • владимирская;
  • русская тяжеловозная.

Эти животные, ещё до начала индустриализации, были незаменимыми помощниками при перевозке строительных материалов, сена, леса. Тяжеловозы и сегодня в почёте. Часто их используют там, где техника не справляется.

Советский тяжеловоз

В результате слияния русских упряжных лошадей с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками была получена новая разновидность — советский тяжеловоз.

Эти лошади отличались не только стойкостью, массивностью и прекрасным внешним видом, но и имеют особенность — быстрое развитие. С 1 года и до 3-х лет они работают в сельском хозяйстве, затем трудятся по увеличению поголовья.

Главные рабочие характеристики, которые полностью раскрывают породу, такие:

  • развитая мускулатура;
  • высокорослые;
  • выносливые;
  • скороспелые;
  • дружелюбные;
  • покладистые.

Обратите внимание на 10 самых красивых лошадей в мире.

Советские тяжеловозы выделяются среди отечественных пород своими внушительными размерами и имеют такие внешние показатели:

  1. Высота в холке доходит до 170 см при весе около 1000 кг.
  2. На короткой и широкой, без видимого изгиба шее расположена довольно крупная голова.

  3. Грудная клетка крупная, в обхвате до 2 м.
  4. Спина широкая и мощная, средней длины, с округлыми рёбрами.
  5. Круп широкий, конечности массивные, с явно выраженными мышцами и большими копытами. В отдельных случаях присутствует косолапость.
  6. Цвет шерсти — рыжий, бывает гнедой.

Основной вид деятельности для таких лошадей — перемещение больших грузов в фермерских хозяйствах и частных подворьях.<\p>

Русский

Путем слияния русской упряжной и бельгийского ардена была получена порода лошадей, обладающая высокой манёвренностью и нетребовательностью в уходе, но с одним недостатком – рост остался небольшим.

В ходе продолжающихся разработок по повышению качественных показателей русских тяжеловозов с приливом новой крови брабансонов в 1900 году во Франции в Каннах был презентован жеребец Каравай, получивший медаль и титул «русский арден», впоследствии ставший прародителем породы, которая существует и поныне.

Узнайте, какие лучшие русские породы лошадей.

Лошади имеют такие отличительные черты:

  • добродушный и тихий нрав;
  • активны и в то же время уравновешенны;
  • непритязательные к содержанию, сразу привыкают к окружению;
  • быстро приучаются к упряжке и работе под седлом.

Наряду с отменной работоспособностью эта порода имеет эффектный внешний вид, который можно охарактеризовать так:

  1. Высота 155 см, животное с сильно развитой мускулатурой.
  2. Корпус вытянутый, увесистый.
  3. Шея поджарая, с изгибом, характерным только для этих скакунов; она увенчана широколобой головой.
  4. Спина мягкая, переходящая в обширный, чуть повислый круп, заканчивающийся плотным хвостом.
  5. Конечности короткие, ширококостные, передние — в широком поставе.

Важно! Жеребцы в возрасте 1,5 лет набирают 95% положенной массы тела, а к 3 годам их рост полностью прекращается.

По своей способности работать русская тяжеловозная ничем не уступает маленькому трактору, а по затратам на содержание она во много раз дешевле. Кобылы этой породы славятся высокими показателями молока в период лактации, поэтому она незаменима на кумысных фермах. Поскольку нрав у лошади спокойный, её используют в хорошо развивающемся в последнее время конном туризме.<\p>

Владимирский

Путём слияния местных владимирских лошадей с английскими и шотландскими тяжёлыми конями были получены владимирские тяжеловозы, пользующиеся большой популярностью за такие качества:

  1. Лошади очень трудолюбивы и энергичны.
  2. Имеют уравновешенный спокойный нрав.

  3. Хорошо выполняют команды и легко обучаются.
  4. Обладают недюжинной силой и выносливостью. С грузом 1500 кг за 5 минут рысью преодолевают расстояние в 2 км.
  5. Могут работать в любых условиях.
  6. Изящный экстерьер позволяет использовать эту породу для верховых прогулок.

Узнайте, какие лошади самые быстрые в мире.

К работе владимирских коней привлекают с 3-х лет (и с этого же времени их начинают случать). Животные хорошо работают на суглинистых грунтах, и сочетают в себе характеристики: «вес — скорость — движение —выносливость». Универсальное животное всегда проявляет грациозность, которой не обладает ни один тяжеловоз.

Его экстерьер можно охарактеризовать как королевский:

  1. Рост в холке 165 см и вес 760 кг.
  2. Шея длинная, мускулистая, с крупной вытянутой головой.
  3. Широкая грудь с рельефом, спина с плоскими рёбрами.

  4. Ноги длинные, тонкие, но мощные, что наиболее всего выделяет породу. Часто на ногах можно увидеть белые «чулочки».
  5. Круп широкий, с хорошо выделенной мускулатурой, заканчивается густым и длинным хвостом.

  6. Основная масть — гнедая, но можно встретить вороную и рыжего окраса.

Узнайте, как плавают лошади.

В современных условиях владимирских тяжеловозов используют в фермерских хозяйствах для работы на земле, для верховой езды. Благодаря непугливому характеру такие особи хороши для охоты.<\p>

Рекордсмены конного мира

  1. Наиболее сильная лошадь — шейр Вулкан, который в Англии в 1924 году смог подвинуть груз в 47 т. Рекорд не побит.
  2. Самый крупный конь — жеребец Мамонт породы шейр — в 1850 году показал абсолютный рекорд: рост — 219 см и вес — 1524 кг.
  3. В 1893 году в Америке два английских тяжеловоза тянули повозку весом 42 т.

  4. Советский тяжеловоз Форс протянул 35 м груз весом 22991 кг.
  5. С грузом 9 т владимирская кобыла Венгерка прошла 420 м.
  6. На сегодняшний день самой высокой лошадью является английский тяжеловоз Нодди (Автралия) с ростом в холке 2,057 м при весе 1,5 т.

  7. Кобыла Лукошко за 305 дней лактации дала 4870 литров молока при средней производительности для животного 2700 литров.

Узнайте всё о конном спорте.

Кони-тяжеловесы всегда были помощниками людям, но в наш век автоматизации эти замечательные животные постепенно отходят на задний план, поскольку на их место приходят «железные».

Жизнь показывает, что существуют такие обстоятельства, что без этих работников просто не обойтись.

Самые большие лошади в мире: видео<\p>

Источник: https://pets2.me/bok/1978-kakie-loshadi-samye-silnye.html

Самые сильные лошади в мире

Самые сильные лошади – тяжелоупряжные. В 17–19 веках их разводили и использовали для перевозки грузов. С развитием эпохи механизации большинство тягловых пород оказались на грани исчезновения, потому что их заменили машины. Однако и сейчас есть потребность в этих лошадях – они до сих пор остаются верными помощниками на поле в сельской местности.

Лошадь-тяжеловес

Краткая история лошадей-тяжеловозов

По мнению специалистов, современные породы тяжелоупряжных лошадей произошли от одного общего предка – древнего рыцарского коня дестриэ. Он отличался недюжинной силой и использовался в воинских сражениях. Мощные кони дестриэ были очень крупными, что позволяло им нести на себе вес всадника, облачённого в доспехи.

Дестриэ не могли похвастать маневренностью, скоростью и выносливостью. Под весом тяжести они быстро уставали, но легко передвигались по пересечённой местности и проявляли отвагу.

Их сравнивают с танками, против которых бессильна пехота. Самые сильные лошади в мире, тяжелоупряжные, произошли именно от этих древних коней.

Сегодня насчитывается более 100 пород, отличающихся крупным телосложением и недюжинной мощью.

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Советский тяжеловоз

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

Характеристики:

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Русский тяжеловоз

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

Характеристики:

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Владимирский тяжеловоз

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Самые сильные кони Европы

В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.

Першерон

Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.

Французский тяжеловоз першерон

Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.

Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.

Характеристика:

  • голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
  • ноздри расширенные;
  • глаза умные, выразительные;
  • шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
  • плечи мощные;
  • грудная клетка глубокая;
  • спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
  • ноги сухие, длинные;
  • масть – серая или вороная.

Брабансон

Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.

Бельгийская упряжная лошадь

Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.

Характерные черты брабансона:

  • голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
  • шея мощная с красивым изгибом;
  • спина, как и холка, широкая, прямая;
  • раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
  • рёбра широкие, грудь глубокая;
  • конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
  • преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.

Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.

Шайр

Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира.

Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми.

На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.

Лошадь породы Шайр

Внешние характеристики шайров:

  • пропорционально сложенное тело;
  • голова крупная с широким лбом;
  • недлинная крепкая шея;
  • широкая и плотная спина;
  • мощный, чуть приподнятый круп;
  • длинные сильные сухие конечности;
  • на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
  • масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.

Лошади-рекордсмены

Самая сильная лошадь в мире – шайр по кличке Вулкан, живший в начале 20 столетия. Его рекорд пока не смог побить никто. В 1924 году на выставке, которая проводилась в Англии, этот жеребец сумел в одиночку сдвинуть груз весом 47000 кг.

В 1893 году 2 жеребца породы английский тяжеловоз, запряжённые в одну повозку, тянули груз весом более 42000 кг на расстояние 500 м. Этот рекорд был зафиксирован в Америке.

Конь по кличке Форс, принадлежащий к породе советский тяжеловоз, тоже продемонстрировал свою мощь. Он сумел протянуть прицеп, в котором лежал груз общим весом почти 23 тонны, на расстояние 35 м.

Самые сильные лошади имеют интересную историю. Несколько веков назад они сопровождали рыцарей в Крестовых походах, а когда началась эра механизации, потребность в них резко упала. Теперь почти все тяжелоупряжные породы находятся на грани исчезновения.

Источник: http://FermHelp.ru/samye-silnye-loshadi/

Ипподром: «ВЕЧНЫЕ» РЕКОРДЫ // ЗМ №1(137)2014

Автор: Александр ГАНУЛИЧ
Фото: Наталья ЯЧЕНКО

Из чего сделан рекорд?

Помимо рекордов, устанавливаемых в призовых заездах с общего старта при участии нескольких соперников, существуют и такие, которые устанавливают в заездах на свидетельство резвости.

В этих заездах рысак бежит без соперников и разрешается использовать поддужных лошадей. Такие рекорды в специальной литературе отмечаются буквой «р».

Как правило, они выше, чем результаты, показанные в заездах с общего старта.

Резвость лошадей в очень значительной степени зависела от конфигурации, конструкции и покрытия беговой дорожки, конструкции и материалов беговых экипажей и упряжи, типа прибора для фиксации результата.

В XIX веке единственной рысистой породой лошадей России оставалась орловская порода. Соответ­ственно, лучшие результаты орловцев были абсолютными рекордами для России, а до 1880-х годов – и всего мира.

С конца 1880-х годов ситуация изменилась: появились генетически более резвые американские рысаки, которые начали устанавливать абсолютные мировые рекорды.

В России с конца ХIХ века были выведены орлово-американ­ские метисы, но рекорды фиксировались общие для метисов и орловцев. И только с 1906 года начали вести раздельный учет рекордов.

Первопроходцы

С первых лет рысистых испытаний самой распространенной дистанцией была трехверстовая (3200 м), проводились бега также на 2, 4, 4,5, 5, 6 и 8 верст. Самой длинной дистанцией была тридцативерстовая, введенная специально для демонстрации выносливости орловских рысаков. На Московском ипподроме она существовала в период с 1860 по 1865 годы.

Остался в истории рекорд­ный результат жеребца Петушка (от Раската) – 1 час 8 мин и 28 сек, установленный в 1862 году. Это самый старый непобитый рыси­стый рекорд в России – ему 151 год. Но мировой рекорд у Петушка отобрал еще в ХIX веке «американец» Кэптен Мак Гоуэн. На дистанции 20 миль он «вышел» из одного часа, показав 58 мин 25 сек.

  

Говоря о рекордистах в дистанции 3 версты, нельзя не сказать о гнедом жеребце Бычке (Молодой Атласный – Домашняя) конного завода В.И. Шишкина, который побеждал всех соперников на ипподроме в Лебедяни, а в 1836 году установил в Москве первый официально зарегистрированный рекорд на дистанции 3 версты – 5 мин и 45 сек.

С тех пор результаты начали обозначать следующим образом: 5.45, что было принято во всем мире и сохранилось до настоящего времени. Однако рекорд Бычка был побит уже на следующий год. Бегали тогда рысаки по трем параллельным дорожкам длиной 250 саженей с объездами концевых столбов грушевидной формы длиной 20 саженей каждая.

В поворотах скорость резко снижалась, рысаки переходили на шаг. 

Только в середине 1860-х годов беговые дорожки ипподромов по конфигурации начали напоминать привычные современные. В этих новых условиях обращает на себя внимание рекорд Потешного (Полкан­чик – Плотная) на дистанции 3 версты – 5 мин ровно, показанный им в 1869 году и продержавшийся 13 лет.

Дальше резвость рысаков росла равномерно и за 40 лет повысилась на 25 сек, пока не наступила эпоха легендарного Крепыша (Громадный – Кокетка). Он установил выдающиеся рекорды на всех дистанциях, на которых выступал. На 1600 м рекордным стало время 2.08,5. Оно было побито кобылой-метисом Прости (Пасс Роз – Машистая) в 1917 году – 2.

08,0, но только в 1930-е годы появился орловский рысак, который превзошел достижения Крепыша.

Хреновской vs Дубровский vs Пермский

Это был серый жеребец Улов (Ловчий – Удачная), краса и гордость Хреновского конного завода, где ему установлен памятник. В 1933 году он побил, наконец, рекорд Крепыша на 1,5 версты, показав резвость 2.07,5.

В 1936 году Улов установил лучшее время на 3200 м – 4.20,6. Через два года орловец Пилот (Гиацинт – Пеночка) поставил на 1600 м новый рекорд 2.02,2, который повторил и Улов.

Оба рекорда, Улова и Пилота,  были на тот момент одновременно и европейскими.

Новый рекорд для 4-летних орловцев установил в 1948 году серый и очень нарядный жеребец Морской Прибой (Посол – Мурашка), пробежав 1600 м за 2.04,5.

Воспитанник Хреновского конного завода, он стал первым орловцем, вошедшим в класс рысаков 2.05 4-х лет. Его рекорд «прожил» 38 лет! В 1953 году был побит абсолютный рекорд Улова и на 3200 м.

Жеребец Лерик (Конспект – Ледяная) пробежал эту дистанцию на Одесском ипподроме за 4.20,3.

Серого жеребца Пиона (Отклик – Приданница) Дубровского конного завода называют феноменальным во всех отношениях.  Он трижды признавался чемпионом породы на ВДНХ, но главной славы добился своими выступлениями на ипподромах. Дистанцию 1600 м он пробежал с резвостью 2.

00,1, побив рекорд Пилота сразу на 2,1 сек. Но этот рекорд давно превзойден другими рысаками, а вот его невероятный результат – 4.13,5 на дистанции 3200 м – сохраняется до сих пор.

Даже среди рысаков призовых пород, рожденных в России, всего двое смогли превзойти результат Пиона на эту дистанцию.

Двум внукам Пиона, Кипру (Помпей – Крутизна) и Ковбою (Блокпост – Крутизна), которые родились в Пермском конном заводе, принадлежат удивительные достижения орловской породы.

Кипр за свою карьеру установил 14 рекордов различного ранга, главным из которых был лучший результат для 4-летних орловских рысаков – 2.03,5. С этой резвостью он победил всех рысаков призовых пород, выиграв Всесоюзное Дерби 1986 года.

Это был последний на сегодняшний день случай победы орловца в этом открытом призе. 

Рыжий Ковбой установил 11 рекордов, главный среди которых – это абсолютный рекорд с общего старта для рысаков всех пород, рожденных в России. В августе 1991 года на Раменском ипподроме Ковбой финишировал первым, победив лучших рысаков русской породы и установив выдающийся рекорд на 1600 м – 1.57,2.

Застывшие секунды

C конца 1950-х годов были прекращены испытания лошадей 3-летнего возраста на дистанции 3200 м, 4-летнего возраста на 4800 м и старшего возраста на 6400 м, в связи с чем официальными остались рекорды, поставленные еще в 1940-х годах. Абсолютный рекорд трехлеток остался за хреновским Бакланом (Вельбот – Будущ­ность) – 4.

34,4 (р), на котором в 1949 году на ЦМИ ехал Эспер Родзевич. Среди лошадей 4-х лет рекорд у хреновского Морского Прибоя (Посол – Мураш­ка) – 6.50,6. На дистанции 6400 м навечно остался в таблице рекордов Лерик (Конспект – Ледяная) в руках Владимира Смирнова – 8.56 (р), который бежал в Одессе в 1953 году.

Он единственный из орловцев, вышедший из 9 минут на этой крайне тяжелой дистанции.  

Надолго застыли результаты уникальной кобылы Капитанши (Бубенчик – Видроджена Культура) Дубровского конного завода. Ей принадлежат рекорды для кобыл на 3200 м и на 6400 м в заездах на свидетельство резвости – 4.21,6 (р) и 9.35,7 (р), установленные в 1940 году в Одессе и Москве под управлением Александра Бонда­ревского. В том же году она пробежала в групповом заезде на 6400 м за 9.41,4. 

Не только орловцы

Теперь обратимся к рекордам рысаков призовых пород, которые стали фиксировать гораздо позже, чем для орловцев.

Первым в 1906 году стал рекорд серого метиса Пылюги (Гарло – Потеря) – 2.08,6 по зим-ней дорожке.

Практически сразу после признания русской рысистой породы в 1949 году настал черед выдающихся достижений серого жеребца Гибрида (Гурон – Бразилия). В три года в Одессе он показал феноменальную резвость на 2400 м – 3.06,4, рекорд, который до сих пор не побил ни один 3-летний рысак, рожденный в России. Он первым в 4-летнем возрасте преодолел дистанцию 1600 м за 2 мин ровно.

В 1953 году русский рысак Жест (Талантливый – Жалне­рочка) первым из отечественных лошадей вошел в число международной элиты «безминутных» рысаков, то есть пробегающих 1600 м быстрее 2 мин. Это произошло на Одесском ипподроме, где он показал рекордное время – 1.

59,6, которое тогда было лучше европейского рекорда. Его достижение на дистанции 3200 м долгое время также было рекордом – 4.10,4.

На Московском ипподроме блистала кобыла Утеха (Кузбасс – Урания) Александ­ровского конного завода, установившая в 1951 году мировой рекорд на самой длинной дистанции (6400 м) – 8.55,0. То был выдающийся бег, который до сих пор вспоминают очевидцы. Она делала каждый круг за 2.

16, а последний проехала за 2.08! Американским рысакам понадобилось 45 лет, чтобы побить этот результат. Это сделал Фулл-Тайм Джоб (Вэллей Виктори – Краун Принцесс).

Четырехлетний Гибрид (Гурон – Бразилия) в 1953 году на Одесском ипподроме установил другой абсолютный рекорд на дистанции 4800 м – 6.27,6 (р), который не побит до сих пор.

Жеребец Полигон (Павлин – Окраска) установил на Раменском ипподроме абсолютный рекорд на дистанции 1600 м – 1.56,9 (р). Этот рекорд также остается непобитым с 1984 года. Кобыла Роксана (Сентениал Уэй – Реприза) до сих пор держит рекорд для кобыл с общего старта на дистанцию 3200 м – 4.11,4, показанный ею в руках М. Фингерова в 1999 году.

Гнедой жеребец Сорренто (Реприз – Силь) стал настоящей легендой: это была единственная российская лошадь европейского уровня, которая на равных с чемпионами мира и Европы участвовала в самых престижных призах за рубежом. В призе Критериум де Витесс (Ницца) Сорренто показал резвость 1.

56,8 на дистанции 1609 м – непревзойденный рекорд для российских лошадей. Выступал на нем Михаил Козлов. Но поскольку этот результат был показан вне России, то официально он в таблицу рекордов не вошел. Сорренто был признан лучшим рысаком России за всю историю проведения бегов.

К сожалению, его заводская карьера не сложилась, и в 2005 году он пал, так и не оставив более-менее выдающегося потомства.

За каждой долей секунды любого из перечисленных рекордов стоит колоссальный труд многих специалистов: селекционеров, тренеров, наездников, обслуживающего персонала конных заводов и ипподромов. Лишь в качестве награды за приложенные усилия природа время от времени и преподносит  людям такие щедрые подарки в лице выдающихся лошадей.     ЗМ

Источник: http://www.goldmustang.ru/magazine/ippodrom/1387.html

Жеребец Рамзана Кадырова выиграл $200 тыс. в Дубаи

На скачках «Кубок мира Дубай— 2011» лошадь Рамзана Кадырова пришла шестой и выиграла $200 тыс. Интересные факты о лошадях из книги рекордов Гиннеса. Рассказ В. Шабли о лошадях в современной российской действительности.

Российская лошадь Джитано Эрнандо заняла призовое место на завершившихся 26 марта в Дубае престижных скачках.

«Джитано Эрнандо пришла шестой в борьбе за «Кубок мира Дубай— 2011».

Это исключительно хороший результат, если учитывать, что российские скакуны только начинают осваивать скачки в Дубае, которые по всеобщему признанию считаются самыми престижными в мире», заявил на ипподроме Рамзан Кадыров.

Он впервые в истории конного спорта России привез в Дубай три лошади. Кадыров отметил, что за лошадь болели тысячи россиян, приехавших в Дубай из Москвы, Петербурга, Ростова, Северного Кавказа.

«Я благодарен за такую поддержку. Уверен, что каким-то своим лошадиным чутьем эту поддержку чувствовала и Джитано Эрнандо»,— говорит Р.Кадыров.

Первое и второе место на скачках заняли лошади из Японии.

«Конечно, нам всем хотелось, чтобы наша лошадь пришла первой. Но в душе я рад тому, что победу одержали японские скакуны. Уверен, что это станет еще одной поддержкой переживающему страшную трагедию японскому народу»,— заявил Глава Чечни.

Кадыров не смог не поделиться своими убеждениями в том, что конный спорт в России должен получить серьезную поддержку и развитие.

«Здесь собрались более семидесяти тысяч человек. Это главы государств, руководители крупнейших фирм мира, известные деятели культуры, искусства. Нам необходимо стремиться к тому, чтобы подобные спортивные праздники проводились и в России»,— подчеркнул глава Республики.

Он также сообщил, что его лошадь Свит Даки официально приглашена на скачки в США. Призовой фонд скачки на Кубке мира составил 10 млн. долл. Российская лошадь за шестое место получила $200 тыс.

***

Лошадиные рекорды, которые действуют в мире на сей день

Самые сильные лошади: в России — жеребец Форс советской тяжеловозной породы: он провез груз 22,991 тонны на расстояние 35 м. В рывке «сдернул» поклажу почти в 28 тонн жеребец Стипрайс латвийской породы в 1970 году.

Утверждают, что рекордистами по перемещению груза были два шайра, запряженные парой в сани.

Они провезли 130,9 тонны по замерзшей дороге на расстояние 1402 м, вблизи Юена, Мичиган, 26 февраля 1893 года. Суммарный вес этой пары лошадей — 1587 кг.

Но, как замечено в Книге рекордов Гиннеса, вес груза был завышен и фактически он равнялся приблизительно 42,3 тонны; это были 50 бревен белой сосны.

23 апреля 1924 года на выставке «Британская империя» в Уэмбли мерин породы шайр по кличке Вулкан, принадлежавший Ливерпульской корпорации, продемонстрировал на динамометре рывок, достаточный для того, чтобы сдвинуть с места груз весом 29,47 тонны, а пара тяжеловозов той же породы с легкостью рванула 51 тонну — рекордный вес, зафиксированный на динамометре.

Самая тяжелая лошадь: Бруклин Великолепный, чистокровная бельгийская лошадь, ее вес достигал 1440 кг.

Самая крупная лошадь: Фирпон, тягловая лошадь, рост которой в холке составлял 2,16 м.

Долгожитель: конь по кличке Старый Билли (Old Bill), родившийся в 1760 году в Ланкашире и скончавшийся на рубеже 62 лет.

Самая богатая лошадь: чистокровный скакун Джин-энд-Тоник, заработавший на скачках 4,6 млн. евро.

Самая дорогая лошадь: молодая кобылка, купленная в 2002 году в Довилле за 2 млн. евро.

Самые маленькие лошади: пони аргентинской породы фалабелла. Взрослые лошадки вырастают лишь до 70 — 76 см и весят 36 — 45 кг. Самая маленькая зрелая лошадь — жеребец по кличке Литл Пампкин (Little Pumpkin — Маленькая Тыква) весил 9,07 кг при росте 35,5 см.

Самая быстрая лошадь: среди рысаков отличился жеребец Пайн Чип, который установил мировой рекорд на дистанции 1 миля, пробежав её за 1 минуту 51 секунду 1 октября 1994 года. Среди иноходцев мировой рекорд на эту же дистанцию принадлежит коню Камбесту — 1 минута 46,2 секунды. Рекорд был зарегистрирован 16 августа 1993 года.

Самая прыгучая лошадь: рекорд прыжка в высоту зарегистрирован в 1949 году в Чили и принадлежит коню Уасо (всадник А.Моралес). Уасо тогда прыгнул 2,47 м.

***

«Все мы немного лошади»…

Каждый волен в выборе своего пути. Вот и мой путь вполне осознан. Кто-то ищет на этом пути смысл жизни, а я, пожалуй, свой нашёл.

Я осознанно соединил свою жизнь с лошадьми. Понимание личности лошади изначально толкает на поиск ответов по самосознанию, восприятию окружающего мира. Видеть, чувствовать, как живёт восприимчивая личность, со своим характером и мыслями – для меня это уже неотъемлемая часть собственной жизни.

Я живу этим, почти все свое время провожу с этими животными. Для меня это не просто забава. И не могу я закрывать глаза на бедственное положение в вопросах культуры животноводства и сельского хозяйства последнего времени.

Современная российская действительность заставляет думать, анализировать ошибки, искать верное решение для того, что бы отношение к лошадям и всему, что связано с этими животными, в корне изменилось. Есть совсем другие, положительные примеры других стран.

Но и в нашей истории был совсем другой опыт.

С размышлений на эту тему начался мой путь. Работал я тогда с конкретной лошадью, в которую закладывалась подготовка на основе мыслительных способностей, развитие самостоятельных осознанных действий.

Та подготовка, в которой лошадь сама мыслит и открывает в себе лучшие качества. Думающие лошади, которые осознают движения и применяют их самостоятельно, являются основой для Высшей школы верховой езды.

Последний год я вплотную занимался подготовкой своей лошади именно по этой методике. Исходя из этого опыта и всей работы прошлых лет, написал книгу «Выучка Конная», которая вышла тестовым тиражом в декабре 2010.

В своих начинаниях я руководствовался принципами мыслительных способностей лошадей. Опирался на труды Фёдора Любимова, разработавшего в 30-х годах 20-го века курс обучения лошадей.

В Петербурге он подготовил несколько лошадей, которые делали математические вычисления, выстраивали слова, понимали человеческую речь.

Немалую пользу принесли исследования традиционной конной культуры России, истории верховой езды, темы в достаточной степени нераскрытой. Изучение древних фресок, изображающих движения всадников на охоте, летописей, археологических артефактов, говорящих о многих деталях конного дела наших предков.

Опыт предков хорош именно своей изначальной практической составляющей, великолепной одиночной подготовкой, конкретными жизненными примерами. Именно в этот фундамент очень хорошо ложатся движения Высшей школы верховой езды, которые мы и практикуем. Движений, построенных на принципах мыслительных способностей лошади.

Но нельзя забывать, что для лошади главное не подготовка, как таковая, для нее важно чувствовать отношение тех, людей, которые с ней занимаются. Это основное.

Но ничего не выйдет даже из самой талантливой и способной лошади, если не будет хороших условий содержания, самой элементарной возможности просто вдоволь есть и гулять.

Но это огромная трудно решаемая проблема.

Хотелось бы обратиться к администрации Одинцовского района, главам городских и сельских поселений, ко всем заинтересованным лицам, с просьбой помочь с поиском, арендой соответствующей территории.

У нас в районе множество закрытых разваливающихся ферм, масса запустелых мест, которые могли бы стать домом для таких лошадей. Тема эта очень непростая, но важно продолжить начатое.

В мае этого года в Москву приезжает Испанская (Венская) Школа верховой езды. Разумеется, будет аншлаг, безупречная организация, фанфары, восхищения. В своё время Владимир Путин, будучи в Вене, специально посещал эту Школу и был очарован ей.

У нас принято почитать и восхвалять чужое, не замечая своего, гибнущего, но имеющего куда большие возможности, традиции и потенциал, чем в старейших школах Европы. Вряд ли европейцы смогли бы выжить в таких условиях, в которых сегодня находимся мы. Но даже на краю гибели мы умудряемся выжить вопреки всему.

В настоящее время один из моих проектов — это исторические исследования подготовки лошадей в России. Тема интересная, хотя бы в силу своей уникальности. Думается, при благоприятных обстоятельствах этот проект обретёт свою законченную форму. Практическая востребованность исторического опыта на сегодняшний день, как мне не без оснований кажется, очень актуальна.

Валера Шабля
 

Другие статьи на ту же тему:

««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Источник: http://www.ebftour.ru/news.htm?id=4723&print=true

Статьи

Как и в любом другом виде спорта в конном спорте есть свои достижения и рекорды. Рекорд фиксируется судейской коллегией на основании правил соревнований и специальных правил регистрации рекордов и утверждается официальной организацией (федерацией, данном случае по конному спорту).

Рекорды бывают мировые, олимпийские, европейские, национальные и т. д. Выражаются они в абсолютным цифровых показателях (м, см, мин, с, кг) или в условных баллах и очках.

Рекорды по прыжкам

В конном спорте мировые рекорды фиксируют по прыжкам в высоту и длину (ширину). Для их установления проводят специальные соревнования с преодолением одиночных препятствий. В прыжках в высоту используют для этой цели наклонный жердевой забор, перед которым размещают наклонные херделя, закрывающие просвет между землей и нижней жердью и служащие заложением.

Мировой рекорд в высоту равен 2 м 47 см. Его установил в 1949 году мексиканский спортсмен Л. А. Моралес на коне Хуасо. Рекорд СССР, равный 2 м 25 см, установлен в 1953 году И. Лысогорским на коне Полигоне. Несколько лет назад по телевидению показывали прыжок австралийского всадника через препятствие высотой около 2 м 90 см.

В соревнованиях на рекорд длины преодолевают канаву с водой, перед которой ставят наклонные херделя. Для увеличения длины прыжка херделя отодвигают от края канавы, и свободное пространство заполняют другими, более высокими, херделями. Мировой рекорд прыжка в длину равен 8 м 30 см. Его установил в Барселоне в 1951 году испанский спортсмен Л. Д. Хиера на коне Амадо Мио.

В 1975 году в ФРГ на международных соревнованиях по прыжкам в длину (118 участников) спортсмен из Швеции С. Торп на коне Нукермане показал результат 13 м 28 см. Однако победителем соревнований, несмотря на падение после прыжка, стал К. Бергман (ФРГ), который на коне Свингере показал феноменальный результат-22 м 16см. Рекорд СССР — 8 м 20 см — установлен в 1947 году Н. Ф.

Шеленковым на кобыле Буре. Согласно книге рекордов Гиннесса феноменальная лошадь Хи-зерблум под седлом Дика Донноли (США) в 1903 году прыгнула в ширину более 11 м, а высотный прыжок 2.40, установленный там же в 1902 году, считался во многих изданиях тогдашним рекордом мира. Победителю Ливерпульского стипль-чеза в 1912 году лошади по кличке Джерри М.

присваивается прыжок в 12 м, а австралиец X. Плант на лошади Солид Голд, якобы, преодолел почти 11 м в 1936 году. Некоторые авторы приводят еще случайные прыжки лошадей без всадника, которые измерены свидетелями.

Так, трехкратный победитель Мэрилэндского стипль-чеза в США, жеребец Блокэйд выпрыгнул из одной левады в другую через два забора высотой 150 см на расстояние со следов отталкивания до следов приземления 12 м 50 см.

Прыжки в высоту имеют до сих пор большую популярность в Австралии, поэтому естественно, что оттуда известны некоторые результаты, превышающие официальный мировой рекорд (2.47). В книге Гиннесса приведены следующие результаты: в 1938 году на лошади Бен Болт (всадник не указан) прыгали 285 см, в 1946 г. Джек Мартин на лошади Голден Мид преодолел 255 см.

Рекорды на резвость устанавливаются в процессе испытаний лошадей в гладких скачках. Их фиксируют в минутах и секундах на каждой дистанции у разных пород лошадей. Наивысшее достижение в резвости принадлежит лошадям чистокровной верховой породы. На дистанции 1000 м он равен 53,6 с (около 18,5 м/с).

Эту рекордную резвость показал чистокровный верховой жеребец Индиженус на Эпсомском ипподроме в Англии. В довоенные и особенно в послевоенные годы в нашей стране проводились скоростные пробеги на различные дистанции. Самый длинный пробег из Ашхабада до Москвы, протяженностью около 4300 км, за 84 дня совершили в 1936 году туркменские колхозники на лошадях ахалтекинской и других пород. Интересны и такие рекорды: на дистанцию 50 км — 1 ч 38 мин (установлен на арабском жеребце Намете), на 100 км — 4 ч 1 мин 05 с (кустанайский жеребец Червонец) и суточный пробег — 312 км (англо-доно-казахский жеребец Зажим).

Рекорды скорости

Первые рысистые испытания были проведены в Валкенбурге (Нидерланды) в 1554 году. В России начало испытаниям рысаков положил граф А.Г. Орлов-Чесменский: с 1776 года он проверял на бегу своих лошадей, запряженных в санки. Гонки экипажей за рубежом впервые появились в 1829 году.

В настоящее время на ипподромах рысаки и иноходцы бегают в отдельных заездах; также отдельно фиксируют их результаты на различные дистанции и по возрастам, полу. Рекорды резвости рысаков и иноходцев (на начало 2000г.

): Абсолютные мировые рекорды для рысаков на дистанцию 1 миля (1609 м): Среди жеребцов — 1 мин 51 сек установил 1 октября 1994 года четырехлетний Пайн Чип (Арндон — Пайн Спид), ипподром Ред Майл (штат Лексингтон, США), наездник Ждон Кэмпбелл.

Для кобыл — 1мин 51,8 с установила 8 июля 1994 года четырехлетняя Бит тзе Уил (Дефиант Янки — Бит тзе Бэнд), ипподром Медоулендз (США), наездник Кателло Манзи. Абсолютные мировые рекорды для иноходцев на дистанцию 1 миля (1609 м): 1 мин. 46,2 с — Камбест (Кемфелла — Оксфорд Мэри Анн) 16 августа 1993 года, ипподром Спрингфилд (США), наездник Билл О'Доннел.

Рекорды рысаков в России: Основную дистанцию 1600 м в беге отдельно на время с поддужными за 1 мин 56,9 с прошел рыжий жеребец Полигон (Павлин — Окраска), русский рысак Смоленского конного завода, рожденный в 1978 году. Рекорд установлен на Раменском ипподроме в 1984 году, наездник П.Е. Андреев.

(Бег с поддужной — это когда рысака, бегущего на побитие рекорда, сопровождают одна или две лошади, запряженные в качалку и скачущие галопом почти всю дистанцию впереди этого рысака или рядом, но к финишу обязательно пропускающие его вперед себя) В призе по общей дорожке, т.е.

в обыкновенном заезде с соперниками, абсолютный рекорд — 1 мин 57,2 с — принадлежит темно-рыжему орловскому жеребцу Ковбою (Блокпост — Крутизна), 1984 года рождения, Пермского конного завода. Ковбой установил это достижение 4 августа 1991 года под управлением наездника М.В. Козлова на Раменском республиканском ипподроме.

Мировые рекорды в скачках чистокровных верховых лошадей: 1/4 мили (409,26 м) — 20,8 с, жеребец Бич Рэкит, 4 лет, 1975, Мехико Сити, Мексика, груз (вес жокея с седлом) 51,7 кг. 500 м — 26,8 с, жеребец Тискор, 3 лет, 1975, Мексика. 1000 м — 53,6 с, жеребец Индиженес, 4 лет, 1976, Эпсом, Англия. 1200 м — 1.00,2 с, мерин, без клички, 3 лет, 1929, Брайтон, Англия, груз 56 кг. 1400 м — 1.19,4 с, жеребец Рич Крим (Крим де ла Крим — Райт Терн), 5 лет, 1990, США, ипподром Санта Анита. 1500 м — 1.30,0 с, жеребец Сардар, 2 лет, 1965, Ростов-на-Дону, Россия, груз 56 кг. 1810 м — 1.44,8 с, жеребец Фрости тзи Сноумен (Хиз Маджести — Фрости Скейт), 1989, Канада, ипподром Вудбейн.

Олимпийские игры и чемпионаты мира

Троеборье: Шарль Фердинанд Пауд де Мортанж (Нидерланды) завоевал 4 олимпийские золотые медали: в командном зачете в 1924 и 1928 гг. и в индивидуальном зачете (на Маркруа) в 1928 и 1932 гг. Брюс Орам Дэвидсон (США) — единственный всадник, дважды завоевавший титул чемпиона мира в личном зачете — на лошадях Айриш-Кэп в 1974 году и Майт-Танго в 1978 году.

Выездка: Германия (с 1968 по 1990 г.— ФРГ) завоевала 9 золотых медалей в командном зачете: в 1928, 1936, 1964, 1968, 1976, 1984, 1988, 1992 и 1996 гг. и одержала 7 командных побед на чемпионатах мира. Д-р Райнер Климке (Германия) завоевал 7 олимпийских золотых медалей (в командном зачете в 1964—1988 гг. и в личном в 1984 г.).

Он также удерживает рекорд по общему количеству медалей — 7, кроме того, он единственный всадник, дважды удостоенный титула чемпиона мира, — на Мехмеде в 1974 г. и Ахлерихе в 1982 г. Генри Сан-Сир (Швеция) завоевал 2 олимпийские золотые медали в личном зачете, в 1952 и 1956 гг. Такого же успеха добилась Николь Апхофф (Германия) в 1988 и 1992 годах. Кубок мира.

Выездка Дважды выигрывали эти соревнования Кристина Штюкельбергер (Швейцария) на Гоген де Лалли в 1987 и 1988 годах, Моника Теодореску (Греция) на Ганимедес-Текренте в 1993 и 1994 годах и Анке ван Грунсвен (Нидерланды) на Камелион-Бонфайр в 1995 и 1996 годах.

Конкур: Наибольшее количество олимпийских золотых медалей — 5 — было завоевано Гансом Понтером Винклером (ФРГ): 4 — в командном зачете в 1956, 1960, 1964 и 1972 гг. и индивидуальный «Гран-при» в 1956 году. Он также получил серебряную медаль в командном зачете в 1976 году и бронзовую — в 1968 году, собрав рекордное число медалей — 7.

Спортсмены ФРГ одержали наибольшее количество побед в соревнованиях на «Приз наций» — 7: в 1936, 1956, 1960, 1964, 1972 и 1988 гг. (Германия), а также в 1996 г. Пьер Жонкер де 0риола (Франция) — единственный спортсмен, которому удалось дважды выиграть золотые медали в индивидуальном первенстве — в 1952 и 1964 гг. Чемпионаты мира.

Звание чемпиона на чемпионатах мира среди мужчин дважды завоевывали Ганс Гюнтер Винклер (ФРГ) в 1954 и 1955 гг., и Раймондо д`Инзео (Италия) в 1956 и 1960 гг. Звание чемпионки мира среди женщин дважды завоевывала Жан Тиссо (Франция) на Рокет в 1970 и 1974 гг.

Наибольшее число командных побед в мировых чемпионатах — 3 — были одержаны Францией: в 1982, 1986 и 1990 гг.

Источник: http://www.koni66.ru/e/149749-rekordyi-v-konnom-sporte

Ссылка на основную публикацию