Порода лошади муракозские тяжеловозы: фото, происхождение и история

Вятская порода лошадей.Описание и история породы

Вятская лошадь — аборигенная порода, сформировавшаяся в северных лесах Вятского края и Удмуртии к XVIII веку.

Порода характеризуется выносливостью, прекрасной адаптивностью, энергичностью, плодовитостью.

Вятские лошади крайне неприхотливы, имеют добрый спокойный нрав, устойчивы к множеству заболеваний, особенно простудных. Имеют характерную черту — темные полосы (так называемые «ремни») вдоль спин.

История

История вятки имеет несколько версий. По мнению некоторых историков, она начинается в XIV веке, когда в здешние края начали переселяться новгородские колонисты, прибывавшие на лифляндскихклепперах.

По мнению других, прибалтийских лошадей около 1720 года завозили купцы Строгановы, чтобы улучшать местную породу. Известные ученые (Придорогин, Левашов и др.

) установили, чтоклепперы оказали какое-то влияние на формирование породы, но вовсе не составляли ее первоначальную основу.

Особенно известной вятская порода стала в конце XVIII, когда выносливую вятку начали интенсивно впрягать в почтовые тройки.

До ввоза заграничных пород тяжеловозов и появления орловских рысаков вятская, мезенская, тавдинская и некоторые другие породы признавались наилучшими упряжными лошадями.

В течение последующих веков порода неоднократно переживала периоды безвестности и взлеты на вершины славы.

Описание

Формирование породы происходило под значительным влиянием условий российского Севера. Эта зона характеризуется продолжительным стойловым периодом и наличием лесных пастбищ, травостой которых имеет невысокое качество.

Зернового корма лошадям давали крайне мало, поскольку стоил он очень дорого.

Эти факторы оказали решающее влияние при селекции типов лошадей, способных с максимальным эффектом довольствоваться питательными веществами простых грубых кормов: лесного сена, соломы.

Рост современных вяток в холке — до 150 см в среднем, еще в 1930-50-х годах он был меньше 140 см. Лошади вятской породы сложены гармонично, имеют вытянутое, довольно массивное сложение. Вяткамприсущи крепкие конституция и костяк, плотное строение всех тканей.

Голова небольшая, с широким лбом, с прямым или в некоторых случаях немного вогнутым профилем, широкими большими нижними челюстями. Средней величины уши правильно поставлены. Глаза средних размеров, взгляд у вяток добрый, живой. Шея лошадей-вяток с невысоким выходом, недлинная, широкая.

У жеребцов заметен выраженный гребень. Холка довольно широкая, средних размеров.

Спины большинства вяток прямые, длинные. Поясница широкая, однако недлинная, ровная, изредка можно увидеть запавшую или выпуклую. Пах короткий. Грудная клетка округлая, средней ширины, глубокая.

Круп мускулистый, овальный, средних размеров, часто слегка приспущенный.

Ноги вяток сухие и прочные, сравнительно короткие, с прекрасно развитыми скакательными, запястными суставами. Постановка передних ног, как правило, правильная, задних — со склонностью к Х-подобию и саблистости. Пороки и какие-либо недостатки конечностей редки, хотя иногда встречается мягковатость бабок, более частая на задних ногах. На конечностях имеются каштаны средних размеров.

Волосяной покров у вятских лошадей плотный и густой. Особенно густы челка, хвост, грива у жеребцов. Обычно челка покрывает весь лоб, пышно разделяясь по сторонам.

Основной мастью вяток, составляющей 70%, является саврасая всех оттенков — от почти белого до коричневого. Гораздо реже встречаются лошади мышастых и буланых мастей, еще реже — рыжие, бурые, гнедые.

Использование

Вятская лошадь универсальна, она может использоваться в производственной и социальной сферах, быть уникальным генофондом для селекции других пород. Лошади вятской породы успешно использовались в свое время как упряжные.

Согласно традициям русской тройки, коренник идет рысью, пристяжные скачут галопом. Для вяток допускалось исключение — все три лошади могли галопировать.

Свое место вятские лошади нашли в сельском хозяйстве, в туристической отрасли, в спортивных состязаниях, для детской верховой езды, для охоты в лесу.

Источник: http://moiloshadki.ru/vyatskaya-poroda-loshadej-opisanie-i-istoria/

Владимирский тяжеловоз: фото, описание, история происхождения | Владимирский блог


Владимирская порода была зарегистрирована в 1946 году. Она была создана в ходе работы Гаврилово-Посадского племенного рассадника лошадей.

Владимирская тяжеловозная порода была выведена в результате скрещивания местных пород с шайрами и клейдесдалями.

Главную роль в формировании новой породы сыграли клейдесдали, из которых самыми знаменитыми были Бордер Бренд, Лорд Джеймс и Глен Албин, которые стали родоначальниками породы. 


Владимирская порода лошадей отличается плотной конституцией подвижностью, легкими движениями на рыси и шагу, энергичным темпераментом. Масть в основном гнедая, реже вороная, зачастую с крупными отметинами на голове и ногах. Хвост, грива и челка пышные, густые.


История создания породы владимирских тяжеловозов 

На землях Владимирского ополья издревле славились хорошие рабочие лошади. В таких крупных промышленных городах, как Москва, Ярославль, Владимир, был большой спрос на крупную тягловую лошадь, а для работы на достаточно плодородных, но тяжелых почвах она должна была быть выносливой и сильной. 


В первой четверти XVIII в. в Гаврилово-Посаде был основан государственный конный завод, в котором стали выращивать тяжело упряжных лошадей. Улучшению местного поголовья поспособствовало создание Гаврило-Посадской государственной заводской конюшни (ГЭК) в 1886 году. Изначально она была укомплектована жеребцами рысистого и верхового направления. 


Потом начали поступать жеребцы тяжелоупряжных пород — першероны, ардены и суффольки. Но с 1901 года их вытеснили клейдесдали, с 1910 года — шайры. Жеребцами этих пород покрывали местных крестьянских кобыл. 


С этого периода на 98 совхозных и колхозных конефермах начата племенная работа по закреплению признаков полученного нового вида тяжеловозной лошади путем воспроизводительного скрещивания. Итогом работы стало выведение новой тяжело упряжной породы лошадей, получившей название владимирский тяжеловоз.

Современные представители владимирской породы отличаются довольно крупным ростом, гармоничным телосложением, крепкой конституцией, хорошо развитой мускулатурой и энергичным темпераментом. Голова длинная, с выпуклым профилем , мускулистая шея, длинная, хорошо выраженная холка, длинная широкая спина и круп. 


Ноги у них правильно поставленные, хорошо развиты су
ставами. Промеры жеребцов (см): косая длина туловища — 173, обхват груди — 207, высота в холке -165, пясти — 24,5; их живая масса 760 кг.


Владимирские тяжеловозы очень выносливы и неприхотливы, от других тяжеловозов они отличаются значительной энергичностью и подвижностью. Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный владимирским тяжеловозом, является также абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород.

Источник: http://vladimirblog.net/vladimirskij-tyazhelovoz-foto-opisanie-istoriya-proisxozhdeniya/

Владимирский тяжеловоз (порода лошадей): описание, вес, фото, видео

Специально для перевозки тяжёлых грузов люди выводили тяжелоупряжных пород лошадей, которых в народе называют тяжеловозами.

Сегодня мы рассмотрим подробную информацию об одной из таких пород — Владимирском тяжеловозе, а именно, общую характеристику лошади, сферу её использования и особенности содержания в домашних условиях.

История породы

Владимирскую породу выводили на основе Клейдесдалей, для этого были завезены лучшие представители чистокровных французских и английских пород. Первые результаты в выведении Владимирского тяжеловоза были получены в 1886 году, когда произошло открытие Гаврилово-Посадской конюшни. Чистокровной породу признали в 1946 году.<\p>

Общая характеристика

В результате огромной селекционной работы получается создавать совершенно уникальных лошадей, которые отличаются не только внешними характеристиками и продуктивными показателями, но и характером, который также играет важную роль для заводчиков при выборе породы для домашнего содержания. Поэтому рассмотрим подробнее информацию о Владимирских тяжеловозах.

Внешний вид

Главной особенностью рассматриваемой породы являются большие размеры особей. Их средний вес — 900 кг, но чаще всего — 1–1,2 тонны. Высота в холке составляет 170 см, длина тела — 175 см, ширина груди — не менее 2 м. Лошадь имеет достаточно длинную пясть (около 30 см), по сравнению с другими тяжеловозными породами.

У животного массивная и выпуклая черепная коробка, шея длинная. Туловище широкое и мускулистое, лопатки косые, ноги очень развитые и длинные. Масть преобладает гнедая и рыжая, но также можно встретить бурых и вороных тяжеловозов. На нижней части ног расположены широкие белые «чулочки», светлые отметины также просматриваются на голове животного.

Представители этой породы имеют достаточно густую, но короткую шерсть, грива и хвост также длинные и густые.

Характер

Особи Владимирского тяжеловоза являются очень энергичными, добродушным и дружелюбными. Они прекрасно себя чувствуют как в городской суете, так и в тихой деревне. Их не пугает любопытство со стороны людей, лошадь ведёт себя уравновешенно и спокойно. Данные животные хорошо контактируют с детьми, признают и подчиняются поводу, поэтому их часто используют для верховых поездок в туризме.

Наладить контакт с животными не составит особых усилий, поэтому их быстро можно приучить к тяжёлой работе. Также тяжеловозы очень выносливые, сильные и привыкли к выполнению непростых задач.<\p>

Достоинства и недостатки

Среди достоинств тяжеловоза выделяют:

  • универсальность: кроме выполнения тяжёлой работы, животное может использоваться для верховой езды, так как обладает энергичностью, изысканностью и грациозностью;
  • максимальную выносливость и силу;
  • спокойный и покладистый характер;
  • длительность эффективного использования в работе — не менее 20 лет;
  • высокий процент выхода жеребят от кобыл;
  • высокую работоспособность при любых погодных условиях.

К недостаткам породы относят:

  • наличие мягкой спины, неглубокого корпуса и плоских рёбер;
  • средние показатели подвижности, в связи с особенностями строения тела.

Сфера деятельности

Несмотря на то, что порода является тяжеловозной, сфера использования этих лошадей достаточно широкая. Зачастую их применяют для транспортирования грузов и сельскохозяйственных работ. Также набирают популярность соревнования владимирских троек, которые часто проводят в праздники на ипподромах или частных конюшнях.

Возрастает спрос на данную породу у фирм, которые организовывают конные прогулки. Используют породу и в селекционных целях, так как Владимирский тяжеловоз собрал все лучшие качества, необходимые для выведения особей с хорошими характеристиками. Представителей данной породы также покупают для верховой езды, особенную заинтересованность проявляют охотники.

Правила содержания

В содержании Владимирского тяжеловоза в домашних условиях существуют определённые особенности, которые необходимо рассмотреть подробнее.<\p>

Конюшня

Помещения, в которых будут содержаться животные, могут быть отдельными, их называют денником, либо совмещенными — стойло. Что касается денника, то за ним очень просто ухаживать, он максимально просторный и удобны для животных.

Важно! Если денник будет иметь неправильную планировку, то животное будет абсолютно изолировано от других особей, в результате чего станет агрессивным и даже может полностью отказаться от еды.Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуют устанавливать решётки или окна между денниками, чтобы лошади могли видеть своих соседей.

Дешевле всего содержать животных в стойле — общем помещении, которое имеет отдельные ограждённые места для каждой особи. В стойле лошади находятся рядом друг с другом, поэтому недостатка в общении между собой они не испытывают.

Читайте также:  Мышастая масть лошади: отмастки, описание, внешний вид, фото

Минусом стойла являются сложности в уборке помещения и проблемном содержании животных в зимний период.

Зимой проветривать помещение длительное время нельзя, в связи с погодными условиями и низкими температурами, поэтому застоявшийся воздух часто провоцирует развитие заболеваний у лошадей.

В стойле, если заболеет хоть одна особь, скорее всего инфекция распространится на всё помещение и другие животные тоже заболеют. Чтобы избежать подобной ситуации, зимой лошадей содержат в денниках, таким образом, болеющие особи будут изолированы от здоровых и они не смогут заразиться.

Чтобы лошади чувствовали себя комфортно, высота помещения, в котором они будут содержаться, должна быть не менее 3 м, рекомендуется обеспечить большую высоту потолков, если есть такая возможность, таким образом воздух будет лучше вентилироваться. При постройке денников на 1 тяжеловоза необходимо выделять комнату в 5 м. кв. Днём в конюшню должно попадать максимальное количество солнечного света, поэтому рекомендуется устанавливать побольше окон.

Важно! Если лошади будут чувствовать нехватку солнечного света, это может спровоцировать ухудшение зрения.

Обязательно нужно обеспечить хорошую вентиляцию в конюшне, без сквозняков, для этого под крышей здания устанавливаются небольшие окна для проветривания.

Что касается пола конюшни, то его можно сделать из дерева или бетона. Более долговечным является бетон, в котором легко оборудуют сточные канавы для отвода лишней жидкости. Оптимальной температурой в конюшне в зимнее время является +8…+11 °С.

Температура выше данных показателей нежелательна, так как резкий перепад температур на улице и в помещении отрицательно сказывается на здоровье и самочувствии животных.

Холод лошади переносят достаточно хорошо, но всё же ниже +3 °С в конюшне быть не должно.

Ознакомьтесь с самыми красивыми породами лошадей в мире.

В летнее время температуру воздуха регулировать особо не получится, поэтому рекомендуется проводить регулярное проветривание и частые уборки навоза, во избежание развития инфекционных заболеваний.

Если конюшня расположена на солнечной стороне, рекомендуют прикрывать окна светлой тканью, чтобы животным не было сильно жарко, так как перегрев очень опасен для здоровья лошадей.

Для настила на пол в конюшне хорошо подходят опилки и солома. На бетонный пол рекомендуется насыпать много опилок, до 5 см в толщину, поверх опилки присыпают соломой, таким образом, влага, которая попадает на пол, будет задерживаться в верхних слоях настила, что гораздо упростит процесс уборки.

Кормушки в денниках должны быть изготовлены из металла или дерева, которое оббито жестью. Ёмкости могут быть угловыми или выступающими в коридор. Кормушки обязательно должны иметь закруглённые наружные углы, чтобы их было легко чистить и дезинфицировать.

Поилки должны быть металлическими и устанавливаться на высоте 1 м от пола.

Уход

Чтобы лошадь была здоровой, необходимо регулярно за ней ухаживать. Прежде всего, позаботьтесь о чистоте шерсти, гривы и хвоста. Их вычесывают по росту волос специальной пластиковой расчёской для лошадей. Гриву и хвост можно обрабатывать специальными спреями, чтобы они меньше путались в процессе расчёсывания.

В процессе ухода за шерстью рекомендуется соблюдать меры предосторожности, а именно:

  • не размещаться вблизи ног коня;
  • выполнять все движения плавно;
  • не становиться сзади.

Мыть лошадь рекомендуют по мере загрязнения, ориентировочно — один раз в неделю. Для мытья используют воду комнатной температуры, чтобы животному не доставляла дискомфорт данная процедура. Мыть ноги рекомендуют каждый день, после осуществления лошадью работ по хозяйству, — это позволит защитить самые подвижные части тела от отёков и воспалений, а также смыть всю грязь.

Обязательным элементом ухода за лошадью является чистка копыт. Процедуру можно делать самостоятельно или периодически обращаться за помощью к профессионалу. С копыт очищается грязь, камешки и всё, что туда попало. Процедуру выполняют с помощью специального крючка для ухода за копытами.

Читайте о том, как правильно чистить копыта лошадям.

Также в процессе очистки внимательно осматривают копыта, и если обнаружены трещины, травмы или следы дерматита, обязательно обращаются к ветеринару для консультации и получения необходимой помощи.

На общее самочувствие животного влияет состояние зубов, поэтому их регулярно осматривают, для выявления заболеваний, инфекций и других проблем, которые могут доставлять любимцу дискомфорт.

Раз в 6 месяцев рекомендуется приглашать ветеринара, чтобы он проводил профессиональный осмотр, и при выявлении проблем назначил соответствующее лечение.

Уборка в хлеву

Ежедневная уборка в конюшне — залог здоровья лошадей, поэтому пренебрегать ею ни в коем случае нельзя. Перед тем как убирать территорию, обязательно необходимо вывести животных из помещения. Первым делом в процессе уборки собирают навоз при помощи лопаты и вывозят его за пределы помещения.

Далее отделяют намокшую подстилку от сухой — это легче всего делать с помощью вил, особенно, если в качестве подстилки была использована солома. Кормушку и поилку лучше вынести за пределы денника, хорошо очистить от остатков пищи с помощью жёсткой щётки и промыть тёплой водой.

Пол в хлеву подметают и присыпают свежими опилками или соломой.

Важно! В сутки взрослая особь способна испражняться 12 раз в день и выделять 7 литров мочи, поэтому ежедневная уборка может обезопасить животное от размножения патогенных микроорганизмов в отходах и поражения организма инфекцией.

Корм и вода

Взрослая особь породы Владимирский тяжеловоз ежедневно должна потреблять 8 кг овса, 16 кг сена, 2 кг отрубей и 5 кг моркови. В рацион обязательно добавляют фрукты или овощи, которые насытят организм необходимыми витаминами и минералами.

Каждую особь обеспечивают солью в брикетах, которую животное употребляет ежедневно. Лошадей кормят 3 раза в день, но обязательным условием нормального существования является регулярный доступ животных к сену.

Такая необходимость связана с постоянной выработкой в организме желудочного сока, который способен травмировать слизистую и провоцировать развитие язв. Чтобы подобного не случилось, лошади дают возможность постоянно жевать сено.

Если животное работает целый день, то кормить его необходимо каждые 2 часа и делать короткие перерывы на грубые корма. После того, как покормили животное овсом или концентратами, оно должно отдохнуть в течение часа.

Правильная организация поения животного подразумевает обеспечение свободного доступа к воде. Одна особь способна потребить 80 л воды в сутки. Обязательно воду лошади дают каждый раз перед тем, как будет происходить кормление овсом. Не стоит пренебрегать поением лошади в зимнее время.

Так как зимний рацион состоит в основном из сухих кормов, животным обязательно необходимо пить достаточное количество жидкости для нормальной работы пищеварительной системы.

Таким образом, Владимирский тяжеловоз — отличная порода лошадей, которая подходит не только для выполнения непосильных человеку задач, но и для верховой езды. Чтобы содержать такую лошадь, особых условий создавать не нужно, животное не привередливо и отлично живёт в обычных конюшнях и употребляет такую же пищу, как и лошади других пород.

Источник: https://pets2.me/bok/1966-vladimirskiy-tyazhelovoz-harakteristika-loshadey-soderzhanie-i-uhod.html

Лошади тяжеловозы — богатыри с кротким характером — Мой Конь

Легенды, рассказы о лошадях

Среди многочисленных пород лошадей тяжеловозы — самые крупные и мощные кони. Такие лошади не предназначены для скачек и прыжков, их миссия — перевозить очень тяжелые грузы.

В средние века сильные и крупные лошади были необходимы, так как другие кони не обладали способностью нести на себе рыцаря в его очень тяжелых доспехах и с не менее тяжелым оружием.

Именно боевые мощные лошади средневековых времен и стали родоначальниками современных тяжеловозных лошадиных пород, таких, как першероны, брабансоны, а также, шайры.

Тяжеловозы — гиганты

Рожден он был в 1846 году, по этой причине мы не имеем возможности полюбоваться его фотографией. Вес этого гиганта лошадиного мира составлял 1520 килограммов. За такие внушительные размеры он получил еще одну кличку — Мамонт.

Отличался гигантским ростом и брабансон по кличке Бруклин Высочайший, рост которого составлял сто девяносто пять сантиметров, а весил он 1450 килограммов.

Отечественные тяжеловозы

Российские лошади тяжеловозы представлены тремя основными породами. К ним относятся русский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз, а также, советский тяжеловоз.

Тяжеловоз — лошадь огромных размеров, на самом деле, обладает кротким нравом.

Происхождение российских пород

В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в результате скрещивания бельгийских тяжеловозов и местных русских лошадей для упряжки был выведен русский тяжеловоз. В отличие от не очень красивого сложения мощных арденов бельгийского происхождения, русские лошади тяжеловозы путем многолетнего отбора отличались красивым экстерьером.

На парижской выставке жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.

В отличие от зарубежных гигантов, русские тяжеловозы ростом не так высоки (сто пятьдесят сантиметров), что не мешает им быть очень сильными. Эта порода лошадей тяжеловозов имеет еще одну особенность. На молочных конефермах очень ценят эту породу, так как кобылы дают много молока высокой питательности.

История советского тяжеловоза

Родоначальниками этой известной породы были бельгийские тяжеловозы. При племенной работе большое внимание оказывалось отбору особо крупных местных лошадей, предназначенных для скрещивания.

В результате были получены массивные лошади с отличными мускулами, спокойным добронравным характером. Такие лошади уже с трех лет могли выполнять тяжелые работы по перевозке грузов.

О владимирском тяжеловозе

Еще во времена правления Ивана Грозного на Руси делались попытки улучшить качества рабочих лошадей, применявшихся в хозяйстве крестьян.

Заграничных тяжеловозов скрещивали с местными лошадьми, а отбирали для дальнейшего разведения особенно крупных жеребят, которых выращивали на сочных пастбищах владимирской губернии.

Большое влияние на формирование породы оказали жеребцы клейдесдальской породы родом из Шотландии.

Владимирские тяжеловозы не такие мощные, как русские, но их экстерьер более наряден. По своему внешнему виду эти лошади даже немного напоминают орловских рысаков.

Такие лошади наиболее подходят для состязаний русских богатырей, облаченных в кольчуги. Подходят владимирцы и для верховых прогулок, так как нрав у них добрый, а ход мягкий.

Владимирские тяжеловозные кобылы — рекордсменки по надоям молока.

Крупные лошади тяжеловозы

Если говорить о самых крупных лошадях на нашей планете, то порода крупных лошадей тяжеловозов – это шайры.

Эта порода лошадей тяжеловозов ведет начало от коней рыцарей, ее можно считать самой древней. Само по себе название породы произошло от слова «водораздел». Что характеризует местность, где появилась эта порода.

Читайте также:  Тепловой (солнечный) удар у лошади: причины, профилактика, лечение

Эти очень крупные лошади обладают очень сильными суставами, крепкие их ноги в окаймлении щеток. В восемнадцатом столетии эти богатырские кони использовались в работах на фермах, затем их стали использовать для запряжки в дилижансы. Сегодня эти мощные и красивые лошади часто используются при проведении праздников, а также, в соревнованиях по перевозке особенно тяжелых грузов.

Зарубежные породы тяжиков

Лошади тяжеловозы пользуются огромным спросом и популярностью не только в пределах России, но и во многих странах мира. На сегодня многие коннозаводства в Европе и США могут похвастаться своими уникальными породами тяжеловозов.

  1. Брабансоны. Данная порода крупных лошадей берет свое начало из Бельгии. И что удивительно, такая массивная крепкая лошадь произошла еще во времена Юлия Цезаря от маленькой лошадки ростом 138 см до уровня холки, но при этом юркой и подвижной особи с крепким костяком. Современные брабансоны отличаются идеальной гармоничностью и пропорциональностью своего телосложения, хорошо развитые мышцы больше всего преобладают на лошадином крупе. Животные скороспелые и при этом совершенно нетребовательные в уходе и кормлении. Высота до уровня холки достигает отметки 172 см, вес лошадки — до 1100 кг. Преимущества животного — легкая акклиматизация, простота в содержании и уходе, достаточная популяция голов.
  2. Ардены. Где-то на пересечении границ Франции и Бельгии в горных и лесных местностях сформировалась порода тяжеловозов ардены. Изначально эти животные были среднего, но крепкого телосложения, выносливые и совершенно неприхотливые. Но в силу востребованности тяжеловозов, эта порода полностью перекрывалась брабансонами. Лошади прекрасно себя чувствуют в горных местностях, характеризуются скороспелостью, подвижностью и универсальностью.
  3. Шайры. Распространение эта самая крупная лошадь получила на территории Англии. Местные типичные лошади в силу ряда причин и обстоятельств усовершенствовались, окрепли и стали нынешними тяжеловозами шайрами. Лошади не раз скрещивались с голландскими и фламандскими жеребцами, характерные черты сегодняшнего шайра — пышные презентабельные фризы, покрывающие конечности особи до самой земли. Рост до уровня холки может достигать отметки 178 см, а весовая категория колеблется от тонны до 1200 кг.
  4. Клейдесдали. Выведение лошадей этой породы происходило в южной части современной Шотландии. Легкий тип жеребцов сводился с фламандскими, голландскими породами и с самым крупным шайром. Современный тип клейдесдалей отличается крупными размерами особи и ее высокими показателями трудоспособности. Они, несомненно, суше шайров и не обладают такой внушительной волосатостью, при росте 172 см они могут весить не более 1000 кг.
  5. Суффольки. Представители древнейшей породы тяжеловозов Англии. Ее разводят больше в частном порядке в графстве Суффольк, и, несмотря на малую численность поголовья, тяжеловозы суффольки отличаются универсальными рабочими качествами. Высота особи чаще не бывает выше 170 см, а масса не преобладает отметки 900 кг. Лошадки суффольки выделяются малой волосатостью, сухой конституцией тела, но отличной рысью для работы.
  6. Першероны. Выведение тяжелоупряжных першеронов происходило во Франции, в процессе чего привычные тяжеловозные лошади усовершенствовали свои умения и качества путем скрещивания с арабскими легендарными скакунами. За счет этого нынешний першерон может похвастаться длинной шеей, живыми глазами на сухой голове, укороченной спиной, раздвоенным удлиненным крупом и крепкими суховатыми конечностями. Высота першерона достигает отметки 172 см, такие тяжеловозы прославились уникальной подвижностью и выносливостью, нескончаемой силой, красотой и гармоничным экстерьером.

Интересные факты о тяжеловозах

Помимо уникальных способностей и внешнего вида, все породы тяжеловозов могут похвастаться следующими интересными фактами:

  1. Во всем мире на сегодняшний день насчитывается около 20 разновидностей тяжеловозных лошадок.
  2. Несмотря на резвость и подвижность, бегать такие лошади быстро не способны. Но нельзя говорить того, что они ходят простым шагом. Многие представители таких пород справляются на ура с галопом, но не так резво и быстро, как скаковые породы.
  3. Тяжеловозы, независимо от своих габаритов и большого веса, могут перепрыгивать через препятствия и барьеры, но только через невысокие. Как-никак, а тяжеловесный конь отрывает себя от земли гораздо тяжелее.
  4. Характерные отличия и преимущества тяжеловозов — стальные нервы, за счет чего лошади спокойно реагируют на грохот, шум и крики других животных.
  5. Мало кто знает о том, что тяжеловозы были предками рыцарских лошадей, которые носили на себе тяжелые доспехи.

Знаменитые лошади гиганты

Самая большая лошадь во всей мировой истории относилась к породе шайров. Рождение этого жеребца пришлось на 1846 год на территории Англии.

Тогда жеребцу дали кличку Сэмпсон, а спустя 4 года его прозвали Мамонтом в силу огромного веса и роста. До самого уровня холки его высота достигала отметки 2 метра 20 см, а вес — 1520 кг.

К огромному сожалению, история не располагает ни одной фотографией великана.

Порода брабансонов также отличилась рекордсменом, жеребец по кличке Бруклин Высочайший ничем не уступал шайрскому Сэмпсону. Его высота до уровня холки составила 195 см, а весовая категория остановилась на отметке 1450 кг. Этот конь стал предметом гордости всей брабансонской породы тяжеловозов до сегодняшнего дня.

Першероны также могут похвастаться личным рекордсменом по габаритам — жеребец по кличке Марокко. Весовая категория этого коня перевалила за рамки нормы — 1285 кг, а высота особи достигла отметки 2 метра 15 см.

Современным гигантом и заслуженным рекордсменом среди тяжеловозных лошадей стал жеребец породы шайр, который проживает в Англии. Сегодня ему чуть больше 16 лет, а назвали его при рождении Крэкером. Уровень холки гиганта от земли отходит на 2 метра, весит знаменитый шайр чуть больше 1200 кг.

Самой редкой породой лошадей на всей Земле среди всех возможных тяжеловозов мира является лошадь Пржевальского. Поголовье лошадей критично ограничено, поэтому лошадь уже занесли в Красную Книгу, сохраняют и пытаются распространить на государственном уровне.

Источник: http://MoyKon.ru/interes/legendi-o-loshadiah/522-loshadi-tyazhelovozi

Донская лошадь: описание породы и история происхождения

Породы и масти лошадей

26.12.2017

628

421

4 мин.

Эта универсальная порода ценится за древность рода и качества ездового коня. Донские лошади относятся к наиболее выносливым, благодаря чему их используют как в спорте, так и в хозяйственной отрасли.

Они способны пробегать без остановки 120 км, а за сутки проходить около 300 км. Лошадь этой породы стойко выносит большие нагрузки, а на восстановление сил ей необходимо всего несколько часов сна. У нее покладистый, мирный нрав.

Лошадь не требует особого ухода и неприхотлива в питании.

История происхождения этой породы неразрывно связана с казачеством, зародившимся в районе реки Дон. В начале 11 века дончаки кардинально отличались от современных особей. В 13 столетии появились первые загоны для лошадей.

Там выращивали выносливых, гибких, способных преодолевать естественные препятствия и неприхотливых в уходе животных.

На протяжении двадцати лет они служили степным ордам, которые первыми приручили низкорослых выносливых коней и стали использовать их для работы в хозяйстве и на войне.

  • Смотри как я на пенсии выращиваю дома грибы на 55 000 р. каждый месяц! Возьми 3-х литровую…

Когда в середине 14 века монголы и половцы соединили свои табуны, они вывели новую породу — ногайскую. Лошади этой породы и являлись предками современной донской лошади. В конце 14 века район реки Дон стали заселять казаки, которые защищали южный регион от степных племен.

Казаки сразу оценили преимущества коней ордынцев и стали систематически набегать на их лагеря. Скоро у защитников южных земель появились кони, не знающие усталости и неприхотливые в уходе.

Так появилась и донская лошадь, которая была приспособлена для военного дела и хозяйственных нужд.

С 15 по 18 век казаки улучшали качества скакунов. Они считали, что калмыкские породы лучше всего подходят для скрещивания.

Когда они привозили из военных походов арабских, турецких и персидских скакунов, то скрещивали их с длинноногими жеребцами и кобылами — таким образом, выносливые лошади становились еще и быстрыми.

Для чистоты породы требовалось отсутствие пятен и однородный цвет.

В середине 18 столетия атаман Платонов впервые открыл конный завод. Основой послужили степная донская лошадь и восточный жеребец из Карабаха и восточных стран. Благодаря скакунам с Востока дончак приобрел коричневый цвет с золотистым медовым оттенком. Изначально разведение было ориентировано на военные цели.

Во время революции разведением лошадей этой породы перестали заниматься, коневодство пришло в упадок. После революции, в 1920 годах, породу собирали по всему Советскому Союзу.

Животных начали скрещивать с английскими скакунами, чтобы улучшить внешний вид конечностей и повысить скорость. В 1950 годах порода приобрела большую мировую популярность, а в шестидесятых была на втором месте в мире по численности и качественным характеристикам.

После распада Советского Союза разведением снова практически перестали заниматься, их поголовье значительно сократилось.

Донская лошадь включает в себя породу коней только рыжей масти. Это коренастые особи невысокого роста — около 165 см в холке. Главными признаками породы считаются следующие качества:

  • Узкая голова небольшого размера.
  • Прямой лоб.
  • Заостренные и близко посаженные уши.
  • Крепкая, плавно изгибающаяся шея без кадыка.
  • Широкая грудная клетка.
  • Высокая холка.
  • Короткая спина с удлиненным крестцом.
  • Тонкие и жилистые, крепкие ноги.
  • Плотное мускулистое тело.
  • Короткий и приятный на ощупь шерстяной покров.
  • Грива, состоящая из тонких волосков.
  • Крепкие копыта.

За образец был взят тип восточной породы скакунов, все пропорции животного обязательно учитываются. Породистая лошадь должна соответствовать всем перечисленным параметрам, только тогда она подтверждает донскую породу.

Существуют другие масти с несколько иной характеристикой. Это ново-донская порода, имеющая следующие показатели:

  • большой рост — 175 см;
  • голова с широким лбом;
  • кадык на широкой шее;
  • вогнутые низкие колени.

Жеребец и кобыла этой породы обладают такой же выносливостью и покладистым характером.

Среди донских лошадей выделяется несколько основных и самых распространенных типов:

  • Особь персидской породы. Самая первая порода, полученная путем скрещивая степной лошади и восточного скакуна. Ее высота составляет 163 см, голова удлиненная, морда зауженная, с широкими ноздрями. Лошадь ярко-золотистой масти, с широкой грудью и крепкими конечностями. У нее мягкая и приятная на ощупь шерсть с коротким ворсом.
  • Верховая порода. Рост выше среднего из-за длинной шеи, которая досталась ей от английских предков. Легкий костяк с хорошо развитым крупом и скошенными лопатками. Лошадь рыжей масти со всевозможными оттенками коричневого, но без золотистого отлива.
  • Восточно-массивный дончак. Могучий и красивый конь. Ростом почти 170 см, но в то же время имеет грациозное легкое тело. Бурой масти с приятным рыжим оттенком.
  • Восточно-кабардинская порода. Сохранила лучшие качества выносливой монгольской степной лошади. Имеет прямую спину с сильной поясницей, округлые формы, шею и голову средней длины. Рост — 160 см, окрас — буланый, грива и хвост более темные.
Читайте также:  Порода пони велара: описание, происхождение, фото и характеристика

Так как донские кони — самые выносливые, чаще всего их используют в спорте — беге трусцой, кроссах, забегах. Дончаки — послушные и умные животные, которые легко поддаются дрессировке. Благодаря миролюбивому характеру они подходят новичкам и профессионалам, использующим дончаков в верховой езде.

Донские лошади участвовали в скачках на ипподромах, в выставочных показах. Ее использовали для езды в упряжках. Представителей породы можно было встретить в цирке. Животных использовали при иппотерапии в медицине (метод реабилитации посредством лечебной прогулки с лошадями).

Однако в настоящее время донские лошади практически не используются ни в каких сферах, так как находятся на грани вымирания. Заводы имеют минимальное поголовье этих коней. Но поклонники экстерьера сохранили небольшое количество лошадей этой высококлассной породы в надежде на ее возрождение.

Источник: https://homeferma.com/horses/breeds-suits/donskaya-loshad.html

Породы: Владимирский тяжеловоз — О лошадях | КОНОВОД

08 февраля 2015 г.

Владимирская порода тяжеловозов была создана путём скрещивания местных лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами.

Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне.

В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног.

Происхождение: РоссияМасть: гнедая, рыжая, воронаяВысота в холке: 1, 55 — 1, 65 м

Использование: тяжелая упряжка, русская тройка

Основные сведения о породе

 Владимирский тяжеловоз — это порода крупных тяжеловозов (высота в холке — 165см), выведенная во Владимирской и Ивановской областях (Гаврилово-Посадский государственный племенной рассадник) путем скрещивания местных укрупненных крестьянских лошадей с клейдесдалями, шайрами и в меньшей степени суффольками и некоторыми другими.

Новая порода официально зарегистрирована в 1946году. Владимирские тяжеловозы отличаются сухостью, подвижностью, легкими свободными движениями на шагу и рыси, энергичным темпераментом, плотной, иногда грубоватой конституцией. Масть главным образом гнедая, реже вороная, часто с большими отметинами на голове и конечностях. Сильно развита оброслость ног.

Грива, челка и хвост густые, пышные.

На древних, исконно русских землях Владимирского ополья издавна славилась хорошая рабочая лошадь. В таких больших промышленных центрах, как Москва, Владимир, Ярославль, велик был спрос на крупную ломовую лошадь, а для обработки довольно плодородных, но тяжелых почв она должна была быть сильной и выносливой.

Еще в первой четверти XVIII века в Гаврилово-Посаде организовали казенный конный завод, в котором выращивали утяжеленных упряжных лошадей. Улучшению местного континнгента способствовало создание в 1886 году Гаврило-Посадской государственнной заводской конюшни (ГЭК).

Первоначально она была укомплектована жеребцами жеребцами верхового и рысистого направления.

Затем стали поступать жеребцы тяжеловозных пород — ардены, першероны и суффольки. С 1901 года их стали вытеснять английские тяжеловозы — клейдесдали, а с 1910 года — шайры. Жеребцов этих пород широко использовали в случке с местными крестьянскими кобылами.

Таким образом, в зонедеятельности Гаврило-Посадской ГЭК к началу 3—х годов образовался большой, достаточный для проведения племенной работы массив крупных, утяжеленных лошадей.

С этого времени на 98 колхозных и совхозных конефермах началась племенная работа по консолидации полученного типа тяжеловозной лошади методом воспроизводительного скрещивания. Деятельность этих хозяйств возглавил Гаврило — Посадский государственный рассадник.

Работа завершилась выведением новой породы лошадей, которая в 1946 году была официально утверждена и получила название владимирский тяжеловоз.

Современные лошади владимирской породы отличаются крупным ростом, крепкой конституцией, гармоничным телосложением, хорошо развитой мускулатурой, выраженным типом упряжной лошади и энергичным темпераментом. Они имеют длинную, с выпуклым профилем голову, мускулистую шею, длинную высокую холку, длинную широкую спину и круп.

Ноги у них длинные, правильно поставленные, с хорошо развитыми суставами и средней оброслостью. Масть преобладает гнедая, реже вороная и рыжая, с белыми отметинами на ногах и голове. Шаг длинный и свободный, рысь хорошая.

Жеребцы имеют промеры (см): высота в холке -165, косая длина туловища — 173, обхват груди — 207, пясти — 24, 5; их живая масса 760кг, кобылы — 680кг.

Лошади владимирской тяжеловозной породы выносливы в работе, от других крупных тяжеловозов отличаются значительной подвижностью и энергичность.

Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный на владимирских тяжеловозах, является и абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород. Совершенствование породы ведется методом чистопородного разведения.

В ней выделено несколько линий, в том числе Литого, Ландыша, Холода, Глен Альбина, Аргуса, Шерифа и, кроме того, несколько женских семейств.

Без груза Владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т Владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.

Помимо своего основного назначения — перевозки тяжестей — владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов.

Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей — чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий.

Основные линии — Холода (Бордер Бренд — Химера, 1925), Литого (Лорд Джемс — Тавлинка, 1923), Глен Эльбина (Эшенфлауэр — Бэллс Пэгги, 1923) и Кэпитена (Тальма — Нита, 1924).

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.

История

Владимирская порода создана на племенных фермах колхозов и совхозов Владимирской и Ивановской областей в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.

Выведена владимирская порода путем скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, темно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками породы.

Клейдесдали — порода тяжеловозов Англии. Организация Общества коннозаводчиков и издание студбука (1877-1878 г.г.) положили начало утверждению клейдесдальской породы в ее современном типе.

Выставки племенных лошадей способствовали формированию типа породы, сочетающей в себе крупный рост, большой вес, энергичность в работе и нарядность форм. Отбор и подбор в этом направлении подкреплялись обильным кормлением племенного молодняка.

Живая масса клейдесдалей от 900 до 1100 кг. Промеры: рост 165-172 см., обхват груди 190-202 см., обхват пясти 25-28 см.

Клейдесдали энергичны, обладают производительными движениями на шагу и рыси.

Для них характерны массивная, с выпуклым профилем голова, длинная шея, удлиненный, не слишком широкий корпус, косо поставленная лопатка, относительно длинные конечности и отлично развитая мускулатура.

Своеобразные черты экстерьера клейдесдалей — густая оброслость ног (фризы) и темно-гнедая масть с белыми отметинами головы и конечностей. Встречаются недостатки: мягкая спина, плоские ребра, неглубокий корпус.

Значительно меньшее влияние на формирование владимирской породы оказали шайры, клички которых встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне.

Шайрская порода — старейшая и наиболее распространенная порода крупных тяжеловозов в Англии. Консолидация породы и формирование ее типа начались с организацией Общества по разведению шайров (1878 г.), которое стало систематически издавать племенные книги и устраивать выставки лошадей. На выставках демонстрировали племенных жеребцов, кобыл, молодняк и меринов.

Лошади шайрской породы очень крупные и массивные, рост жеребцов варьирует от 165 до 175 см, живая масса 1000-1100 кг.

Голова шайров большая; шея толстая; холка невысокая, широкая; спина широкая, мускулистая, крепкая; поясница короткая; круп широкий, несколько свислый, с хорошей мускулатурой; грудная клетка объемистая, ребра округлые; ноги поражают своей толщиной, впечатление которой усиливается за счет больших фриз — длинных волос, растущих от запястей и скакательных суставов и закрывающих ноги до земли. Наиболее распространенная масть — гнедая, вороная и рыжая с большими белыми отметинами на ногах и голове. Темперамент шайров спокойный. При демонстрациях на выставках они показывают высокую грузоподъемность.

Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.

Промеры жеребцов: 165 — 173 — 207 — 24, 5; промеры кобыл: 162, 7 — 169, 8 — 198, 3 — 23, 5.
Средняя живая масса кобыл конных заводов 685 кг, живая масса жеребцов 758 кг.

Для экстерьера владимирских тяжеловозов характерны: голова крупная, длинная, с выпуклым профилем; шея длинная, мускулистая; холка высокая, длинная; спина широкая, нередко несколько мягковата; круп длинный, широкий, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона; грудь широкая; ноги длинные, сухие.

У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов. Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные.

Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью.

Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75-80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы

Источник: http://konovod.com/?id=764

Ссылка на основную публикацию