Порода лошади советский тяжеловоз: фото, экстерьер и характеристики

Советский тяжеловоз: описание, фото, характер, особенности содержания породы

Длительный путь эволюционного и научно-технического прогресса человека сопровождался верным другом и помощником — лошадью. Вплоть до удешевления двигателей фермерами использовались эти полезные животные. Сегодня мы будем вести речь об удивительной породе лошадей — советском тяжеловозе.

История породы

В старину, в российских регионах, где леса часто встречались со степью, всегда существовал вопрос актуальности тяговой силы как для вывоза леса, так и для вспахивания сельскохозяйственных угодий.

Проблему для жителей этих мест составляло то, что простая крестьянская лошадь, которой должны были довольствоваться жители северных губерний, не могла качественно справиться с необходимыми задачами из-за нехватки силы и выносливости.

В связи с такими небольшими возможностями крестьянской лошади и такими большими потребностями жителей региона там всегда ценилась массивная выносливая тягловая лошадь.

Вплоть до 50-х годов XIX века основными рабочими лошадьми были так называемые битюги — тамбовские чистокровные лошади, названные в честь одноименной областной речки, а также гибриды этой породы и местных коней. Но уже к концу XIX века помещики и купцы, решив стать частью западного мира, начали импортировать в Мордовию и Нижегородскую губернию европейских тяжеловозов — брабансонов и суффольков, которые в будущем стали генетическим подспорьем для создания новой породы советского тяжеловоза.

Узнайте, как правильно запрягать лошадей, спаривать и разводить.Вообще, в России мог бы появиться и чистокровный табун брабансонских лошадок, но они были не очень хорошо приспособлены к российскому климату, имели довольно рыхлую конституцию, и, по мнению земледельцев, имели довольно неотесанные формы. Поэтому было решено скрестить самцов брабансонов и местных жилистых кобылиц.

Потомки от этого скрещивания получились не такие крупные, как «отцы», но обладали более плотным строением тела. Во времена Гражданской войны европейские лошадки не завозились, а основные скопления племенного табуна находились на Починковском и Мордовском конных заводах.

В это время происходили практически неконтролируемые скрещивания внутри табунов, и уже к середине 30-х годов прошлого века начали рождаться жеребята, которые имели устойчивые внешние признаки новой породы. Подобные появления внешних признаков стали основанием для проведения селекционных работ и закреплению сформировавшихся черт животных.

Но из-за событий Второй мировой войны селекционеры смогли сформировать новую линию тяжеловозных лошадей только к 1952 году и назвали ее советским тяжеловозом. Вплоть до 90-х годов прошлого века порода активно культивировалась и улучшалась, а жеребцы и кобылицы показывали себя на многих международных конкурсах и состязаниях.

Но после распада СССР советские тяжеловозы начали переживать не самые благоприятные времена: поголовье маток на Мордовском и Нижегородском конезаводах сократилось практически на 50 %, развитие программ испытаний жеребят остановилось, такие темпы регресса допускали идею исчезновения всей породы.Также интересно прочитать про лучшие масти лошадей.

В наше время ситуация несколько стабилизировалась, но улучшение произошло только потому, что тяжеловозная лошадь высоко ценится в европейских странах и по сей день. Основными покупателями советского тяжеловоза являются сельскохозяйственные производители, которые пекутся об экологичности и низкой себестоимости изготавливаемого продукта.

Подстрекаемые кризисом и высокими ценами на горючее, вспомнили про этих лошадок и отечественные фермеры. По сей день разведение советских тяжеловозов продолжается на Мордовских и Нижегородских конных заводах, но также этих непарнокопытных можно встретить в Вологодской и Костромской областях РФ.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешность этого благородного и сильного животного ярко говорит о его силовых способностях и выносливости. Лошадки этой породы являются самыми крупными для упряжи животными на территории Российской Федерации. Давайте же узнаем более подробно о внешних характеристиках лошадей этой породы.<\p>

Экстерьер

Первое, что выдает в этой лошади ее труженические способности, — это массивная грудь, сильная спина и мощные предплечья.

Крепкую коротковатую шею венчает голова средних размеров, с выразительно выделяющимися мышцами щек и весьма широкими ноздрями, но, несмотря на весомую массивность, такая композиция смотрится довольно изящно и благородно.

На голове располагаются прямые стоячие уши, они небольшие, но и не отличаются мелкостью, хотя встречаются представители тяжеловоза с более обвислыми ушами.

Холка не особо выделяется на мягкой, немного обвислой спине.

А вот спина этого коня нуждается в отдельном внимании, ведь по ней можно явно судить о силе и выносливости этого животного, потому что она сильная, широкая и заканчивается широким, раздвоенным, слегка обвислым крупом.

Фермеры, которые используют тяжеловозов по их прямому назначению, внимательно относятся особенно к задней части коня, так как именно по ней судят о его работоспособности.

Советский тяжеловоз не разочаровывает и в этом плане: широкий круп переходит в массивные задние конечности с короткими бедром и бабкой. Ноги заканчиваются широкими пястями и большими копытами корректной формы. Основными мастями этой породы являются такие: рыжая, рыже-чалая, бурая, гнедая и гнедо-чалая. Периодически встречаются и вороные представители, но случается подобное довольно редко.<\p>

Размер

Если вести речь о массивности, то стоит учитывать некоторые различия между конями и кобылами. Усредненный вес взрослого жеребца составляет около 900 кг, в то время как взрослой кобылы — 700 кг. Рост для этой породы понятие вариативное, самки немного ниже, чем кони, но все же рост варьируется от 1,5 до 1,7 м.

Особенности характера

От своих предков-бельгийцев — брабансонов — советские тяжеловозы получили в наследство добрый нрав и спокойствие. Они мирно подчиняются при работе, не проявляют агрессии без явно видимых на то причин.

Читайте о самых сильных, диких и верховых породах лошадей.

Сколько стоит советская тяжеловозная порода

Если вы приобретаете чистокровную лошадь, то к ней вам должны дать и генеалогическую книгу.

Цена лошади может отличаться в зависимости от чистоты крови, места выращивания, возраста и пола, а также от качества ее здоровья.

<\p>

Важно! Перед покупкой этого животного убедитесь в надежности продавца, обязательно потребуйте справки о прививках животного, а также ветеринарные документы о состоянии здоровья коня в целом.

Цена на одного жеребенка составляет около 1250 долларов США, когда малыш подрастает до одного или полутора лет, его цена составляет уже 1875 долларов США. Взрослая особь может обойтись вам в 2500-3125 долларов США.

Уход и особенности содержания лошадей

Для того чтобы животное чувствовало себя хорошо, необходимо создать для этого соответствующие условия.

Условия для содержания

Советский тяжеловоз — не очень требовательная лошадь, но она особо нуждается в просторной конюшне, территории для выгула и свободного бега, очищенной воде и стабильном кормлении.

Для того чтобы правильно заботиться о здоровье и самочувствии животного, хозяину нужно составить грамотный рацион правильного питания для сохранения сил и возможностей коня. Необходимо также проводить осмотры тяжеловоза после трудового дня, чтобы исключить наличие травм и болезней.

<\p>

Важно! Не стоит исключать из жизни коня ветеринара — врач должен проводить плановые вакцинации, а также необходимые осмотры животного как минимум дважды в год.

Нужно также следить за гигиеной лошадки. Не забывайте очищать ноздри коня после работы или другой активности, а также омывайте копыта лошади из шланга, чтобы она не страдала от усталости. Внимания требуют и волосы коня: грива и хвост моются дважды в неделю с использованием кондиционера. После того как волосы высохнут, их нужно расчесать щеткой из натуральных материалов.

Особенности питания

Лошади нуждаются в регулярном питании, которое состоит из сухой и свежей травы, а также злаковых культур. Ежедневно нужно давать коню растительность, зерновые культуры, не забывать о воде. Для нормального роста маленького жеребенка нужно подкармливать витаминными комплексами. В качестве поощрения и лакомства можно давать животному сладкую свеклу, сахарок, сырую морковь и картошку.<\p>

Размножение породы

Показатели плодовитости этой породы составляют 75 %. Для племенного разведения кобылы годятся до достижения ими 16-17 лет, хотя бывало и такое, что лошади этой породы приносили приплод в возрасте 20 лет.

Советские тяжеловозы — довольно скороспелые лошадки, в период кормления жеребята набирают 2 кг ежедневно, и к 6 месяцам их вес уже достигает полтонны. Для работы молодых особей привлекают уже с 2,5 лет, а для разведения используют с трех лет. Характерной особенностью данной породы являются высокие показатели молочности.

Средний показатель выхода молока составляет 3000 л за период лактации. Породу советского тяжеловоза можно без сомнений считать общенациональным достоянием России. Активное развитие сельского хозяйства способно помочь сохранить разведение этих животных, а также производительность конных заводов.

Актуальность этих лошадок существует и в наше время, ведь некоторые сферы ведения сельского хозяйства требуют использования живой тяговой силы коней.

Видео: парад жеребцов породы советский тяжеловоз

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/6306-poroda-loshadey-sovetskiy-tyazhelovoz.html

Советский тяжеловоз — описание и характеристики породы, применение и возможности лошадей

Советский тяжеловоз — это крупная, массивная порода лошадей. Такие кони способны перевозить на себе грузы в несколько тонн. Именно для этих целей в основном и используется порода — они перевозят груженые телеги и повозки. Советского тяжеловоза считают уникальной лошадью за счёт большого числа достоинств.

Самые первые тяжеловозы появились в западноевропейских странах в XVIII веке, а России их стали разводить несколько позже. Среди многих тяжеловозных пород наиболее популярной стал советский тяжеловоз, который прославил коневодов России.

Эта порода была выведена из брабансонов, завезённых из Бельгии в конце XIX столетия. Она была выведена во времена Советского Союза.

Местных кобыл рабочего типа скрещивали с бельгийскими брабансонами и в результате появилась порода советских лошадей тяжеловозов.

Для усовершенствования породы было проведено множество работ селекционеров. Над улучшением животных трудились профессор Кисловский и зоотехник Анцин.

Благодаря продолжительной селекции и разумному подходу к процессу характеристики тяжеловозных лошадей значительно улучшились.

Лошади стали более неприхотливыми к местным условиям содержания и кормления, телосложение стало менее сухим.

Главной целью разведения этих лошадей была необходимость фермеров в выносливых и способных к перевозке тяжёлых грузов животных. В середине XX века порода продолжала совершенствоваться — уже из коней, выращенных на советских конных заводах.

В 1952 году была утверждена советская тяжеловозная порода. Она отвечала всем установленным требованиям. Предки коней, из которых порода была выведена, были менее гармоничного сложения и не обладали такой подвижностью, как советские тяжеловозы.

Помимо прочего, кобылицы советских тяжеловозов обладали большим коэффициентом молочной продуктивности.

Внешний вид

Советский тяжеловоз отличается большим ростом и общей крупностью сложения.

  1. Рост до 170 сантиметров в холке.
  2. Вес до тонны.
  3. Грудная клетка массивная и широкая.
  4. Шея мощная, мускулистая.
  5. Голова среднего размера, пропорциональная.
  6. Уши средние, бывают обвисшими.
  7. Спина мягкая, позволяет использовать лошадь и под седлом.
  8. Поясница широкая и ровная, а круп раздвоенный и немного обвислый, благодаря чему лошадь может удерживать тяжёлый груз.
  9. Ноги сухие и мускулистые с крепкими копытами.
  10. Масть бывает рыжей, рыже-чалой, гнедой или гнедо-чалой.
  11. Грива и хвост пышные.

У советского тяжеловоза может быть неправильная постановка ног, но этот дефект не отражается негативно на его способностях. Хотя его все равно стараются избежать при разведении. Особенность тяжеловозов — слегка коротковатые бедра, удлинённые лопатки, укорочённые бабки, крупные скакательные суставы и широкая пясть.

Характер у советского тяжеловоза добродушный и очень энергичный.

Характеристики продуктивности

Это скороспелая порода, которую отличает очень высокая продуктивность. Рост у лошадей тоже очень интенсивный. Годовалые жеребята весят уже больше полутонны.

С двух с половиной лет лошадей уже можно использовать для тяжёлых работ, а с пяти лет возраста они могут участвовать в специальных соревнованиях. У этой породы очень долгое рабочее использование.

У кобыл случается приплод даже после двадцати лет.

Помимо этого, огромным плюсом животных является то, что кормить их можно довольно дешёвыми кормами, главное, чтобы они были объёмистые. Также этим лошадям подходят практически любые условия содержания и они крайне выносливы. Молочная продуктивность лошадей также очень высока.

По тяговым качествам лошадь практически может заменить трактор. Эти кони могут перевозить тяжести, недоступные для подъёма другим видам коней.

Также они могут работать и с сельскохозяйственными машинами. Рабочие испытания регулярно доказывают способности этой породы.

Так, на стандартных испытаниях лошадь проходит два километра шагом, вытягивая груз весом в четыре с половиной тонны.

Читайте также:  Параскаридоз у лошадей: параскариды, фото, симптомы, лечение и профилактика

Благодаря крови местных пород лошади отличаются большой резвостью. Телегу весом в полторы тонны советский тяжеловоз может тянуть даже рысью, при этом не особенно напрягаясь.

По большому счету для небольшого хозяйства способности советского тяжеловоза даже излишние. А учитывая, что это большой конь с немалым аппетитом, то его содержание, даже несмотря на общую неприхотливость, для личного хозяйства будет затруднительным. Лучше всего эта порода подходит для больших фермерских хозяйств и сельскохозяйственных производств.

Типы советских тяжеловозов

Выведением породы советского тяжеловоза занимались два конных завода — Починковский и Мордовский. В связи с этим выделилось два типа породы, каждый со своими отличиями:

  1. Починковские лошади очень выраженные тяжеловозы. У них массивное телосложение, крупные и длинные ноги, удлинённый корпус.
  2. Мордовские лошади сохранили в себе качества суффольских коней, имеющих довольно компактный и сухой костяк.

А также нужно вспомнить о рекордах, достигаемых породой. Абсолютный рекорд грузоподъёмности был установлен именно советским тяжеловозом.

Это был жеребец Форд гнедо-чалой масти, который в 1957 году на Тамбовском ипподроме вывез на себе груз почти 23 тонны весом, пройдя с ним расстояние 35 метров.

После этого советскими тяжеловозами регулярно устанавливались и новые рекорды на всесоюзных соревнованиях с 1960 по 1990 год.

В настоящее время в связи с развитием уровня техники и автоматизацией сельского хозяйства, лошадиный труд все более вытесняется. В связи с этим сокращается и поголовье чистопородных лошадей, спрос и потребность в лошадях снижаются.

Сейчас породистых тяжеловозных лошадей уже практически можно включать в Красную книгу. Основное препятствие для использования этих ценных животных — это отсутствие людей, которые умеют обучать, воспитывать и работать с этой породой лошадей.

Но все же находятся те, кто продолжает использовать советских тяжеловозов и на просторах России.

А в европейских странах спрос на данную породу, наоборот, заметно увеличился. Советские тяжеловозы регулярно встречаются на международных соревнованиях и входят в программы по улучшению тяжеловозных пород.

В России в настоящее время лучшее поголовье советских тяжеловозов сосредоточилось во Владимирской, Нижегородской и Ярославской областях. При желании приобрести чистокровного советского тяжеловоза с наилучшим набором генетических качеств, стоит обратиться в хозяйства Мордовии или Нижегородской области.

Источник: https://zveri.guru/zhivotnye/loshadi/sovetskiy-tyazhelovoz-opisanie-i-harakteristiki-porody.html

Советский Тяжеловоз: фото, описание породы

С давних времен лошадь верно служит человеку. Существуют разные породы скакунов, различия между ними зависят от сферы использования. Зачастую к их помощи прибегают, когда нужна тягловая сила или средство передвижения. Бесспорным лидером среди самых сильных коней является Советский Тяжеловоз.

Характеристика лошадей породы Советский Тяжеловоз

Эту лошадь долгое время использовали в аграрной промышленности как альтернативу дорогой технике. Мощные скакуны легко тягали полевые плуги и перевозили тяжелый груз на дальние расстояния. Коневоды смогли привить тяжеловозам неприхотливость, выносливость и кротость.

Возникновение и использование

Тяжеловозная лошадь известна с давних времен. Ее использовали для сельскохозяйственных нужд, а также в составе тяжеловооруженной конницы. Физические параметры этого вида скакунов были необходимы людям по всему миру, что и породило множество линий этого вида жеребцов.

В СССР на Печинковском конном заводе № 23 также была выведена своя порода мощных коней, которых использовали в аграрной промышленности.

Ученые взяли за основу Бельгийского Брабансона и путем селекции улучшили его тяговые качества и весовые параметры.

Советская тяжеловозная лошадь официально считается самым крупным представителем своей породы и абсолютным рекордсменом по тяговым возможностям.

На сегодняшний день Советский Тяжеловоз мало используется человеком в сельском хозяйстве, поскольку техника требует меньших финансовых затрат. Однако эту породу скакунов все еще используют на лесозаготовках после специального обучения. Советский Тяжеловоз занимается транспортировкой срубленных бревен в России, Америке и Канаде.

Отличительной особенностью этой породы является ее скороспелость. При выведении тяжеловозов ученые держали животных в максимально строгих условиях, из-за чего этот вид жеребцов отличается неприхотливостью и быстрым взрослением.

Некоторые фермеры выращивают Советских Тяжеловозов на убой. Этот вид лошадей является источником большого количества мяса, а кобылы отличаются высокой производительностью молока. Цена конины не слишком высока на внешнем рынке, однако заводчики получают прибыль из-за количества конечного продукта.

Экстерьер лошади

У Советского Тяжеловоза не существует строгих стандартов для выведения, поскольку этот вид не используют на спортивных мероприятиях или парадах. Однако установленные критерии внешнего вида у советского тяжеловоза все же есть:

  • Рост животного обычно достигает 160-170 см в холке, а вес одной особи — до одной тонны.
  • Голова Советских Тяжеловозов средних размеров, рельефная, с хорошо развитыми ноздрями.
  • Уши небольшие, стоят под прямым углом.
  • Профиль чистой породы должен иметь выпуклую форму.
  • Для тяжеловесов характерна короткая шея и мощный корпус.
  • Спина изогнута и заканчивается крепким крупом.
  • Ноги лошади средней длины с ярко выраженными суставами.
  • Копыта невысокие и широкие, с плотной роговой пластиной.

Масть Советского Тяжеловоза не имеет четко установленного цвета. Для этой породы характерны гнедой, буланой, рыжий, вороной и чалый окрас. Допускаются белые отметины на морде. Грива и хвост густые, окрас зависит от линии породы.

Характер

Среди особенностей характера выделяют:

  • спокойствие;
  • кротость;
  • неприхотливость;
  • выносливость.

Советский Тяжеловоз хорошо относится к человеку и редко проявляет агрессию. Подобные черты характера являются заслугой селекционеров, которые отбирали самых покладистых жеребцов для разведения. На сегодняшний день уравновешенность и флегматичность являются фирменными признаками породы, поэтому непокорных скакунов не допускают к случке.

Характер лошади

Советский Тяжеловоз не переносит грубости и физического насилия. На лошадь нельзя повышать голос, иначе можно вызвать у нее приступ паники. С Советскими Тяжеловозами следует общаться спокойно и уверенно. Этот вид хорошо различает вербальные команды, и небольшое поощрение заставит их работать усерднее.

Порода славится высоким уровнем интеллекта, за счет чего животных используют для работы на лесопилках. Однако перед этим жеребец должен пройти обучение в течение года: неподготовленное животное может стать причиной аварии и многих жертв.

Условия содержания

Некоторые санитарные нормы содержания жеребцов все же есть:

  • В помещении не допускаются сквозняки, резкие запахи и громкий шум.
  • Уровень температуры и влажности должен быть стабильным вне зависимости от сезона.
  • Денник вычищается ежедневно, а конюшня моется раз в неделю.
  • При смене сезона помещение следует продезинфицировать специальными препаратами.

Одним из обязательных условий содержания этой породы является пастбище, где животные пополняют запасы витаминов.

Уход за лошадями породы Советский Тяжеловоз

Если Советский тяжеловоз используется в качестве тяговой силы, у лошади должен быть четкий режим отдыха и работы. Лошадь, которая трудится на износ, может испытывать стресс, который снижает иммунитет животного.

После рабочего дня жеребцу следует обмывать копыта и вычищать ноздри от мусора. Особенно это касается пород, которые трудятся на лесозаготовках. Гриву скакуну следует расчесывать, иначе в колтунах могут завестись паразиты. Чтобы избежать подобного, некоторые фермеры предпочитают заплетать коням косы.

Несколько раз в год Советского Тяжеловоза должен осматривать ветеринарный специалист. Лошадь должна пройти через обязательную вакцинацию.

Рацион тяжеловоза

Животные этой породы не требуют изысков в еде, однако рацион Советского Тяжеловоза должен быть сбалансирован, иначе жеребец не сможет выполнять работу. Советская тяжеловозная голодная лошадь иногда не в состоянии поднять собственный вес, поэтому кормлению жеребцов уделяется большое внимание.

Суточный рацион Советского Тяжеловоза должен содержать такие продукты:

  • Концентрированный корм — 2 кг в день.
  • Чистый овёс — 6 кг в день.
  • Разнотравное сено — 6 кг в день.
  • Сочный корм — 2 кг в день.
  • Ржаная соломенная резка — 0,5 кг в день.
  • Перемолотое льняное семя — 0,5 кг в день.

Не следует давать тяжеловозам солому в чистом виде: этот низкокалорийный корм легко забивает лошади желудок. Перед употреблением овощи следует помыть от земли и порезать крупными кусками. Картофель и свеклу следует отварить, перед тем как давать непарнокопытным.

Не следует давать жеребцам слишком большое количество сочного корма: это может привести к расстройству желудка. Если коней выращивают на мясо, корм должен содержать повышенное количество концентратов. Надо следить за качеством продуктов. Плесень, плохо просушенное сено и непромытые овощи могут стать причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Отдельное внимание следует уделить витаминным и минеральным комплексам. Тяжеловозы обладают большим процентом мышечной массы и без нужного количества кальция в организме у них могут начаться проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Существуют медицинские препараты для улучшения костной ткани, однако пополнить запас витаминов можно и следующими продуктами:

  • костная и травяная мука;
  • рыбий жир;
  • жмых.

Советская тяжеловозная, как любая порода лошадей, потребляет большое количество воды. Поилка у животных всегда должна быть чистой и наполненной. Обезвоживание жеребцов способно привести к летальному исходу или инвалидности.

Заключение

Советский Тяжеловоз — один из самых крупных представителей непарнокопытных. Порода была выведена в СССР на племенном заводе № 23. Эти мощные кони использовались для перевоза груза и стройматериалов на большие расстояния. Также они работали в аграрной промышленности во время посевных.

Полезные видео

Парад жеребцов породы советский тяжеловозСамый большой конь! Советский тяжеловоз. Между нами тает лед.

Вот это мощь!!! Их вызывали на бис! Порода лошадей Советский тяжеловоз /выставка Иппосфера 2017СОВЕТСКИЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ В ВИЧУГЕМордовский тяжеловоз выиграл золотую медаль всероссийской выставки «Золотая осень»

На сегодняшний день тяжеловозов заменила техника, поэтому популярность этих лошадей сильно сократилась.

В современном мире мощных жеребцов используют в частных сельских хозяйствах, на лесозаготовках и разводят на убой. Большое количество корма при содержании жеребцов в домашних условиях окупается неприхотливостью скакунов.

Источник: https://FermoVed.ru/loshadi/sovetskij-tyazhelovoz.html

Рабочие лошадки — Советский и Русский тяжеловозы

Происхождение  Урал
Масть  Чаще рыжая и рыже — чалая
Рост в холке  от 146 до 150 см
Экстерьер  Удлиненный корпус, коротковатые ноги,
Использование  В сельскохозяйственных целях, для перевоза тяжелого груза и реже езды верхом

Русский тяжеловоз относится к породе тяжелоупряжных лошадей. Чаще всего применяются для перевоза большого груза. И хоть и не является самой крупной лошадью в мире, но обладает достаточной силой и выдержкой. Отличается замечательной работоспособностью и долголетием, а также довольно высокой плодовитостью. В отличие от многих лошадей, абсолютно не требовательны к условиям жизни, Русские тяжеловозы отлично подстраиваются под условия русского климата.

Происхождение

Родиной Русского тяжеловозного коня является Урал и работы по выводу породы были довольно непростыми. Во время селекционных работ использовались — Бельгийские тяжеловозы и русские упряжные породы.

Также неоднократно приливались крови Орловских рысаков, Першеронов, Брабансонов и даже Арабских чистокровных скакунов.

Основной целью было вывести скакуна с силой на достаточном уровне, неприхотливого и обладающего резвостью, чтобы он мог свободно шагать и бегать рысью.

Внешний вид

Высота в холке составляет от 146 до 150 см. Корпус лошади весьма удлинен, однако, ноги слегка коротковаты, зато отличаются крепостью. Голова довольно небольших размеров, но широкая, а шея отличается мускулистостью. Окрас шерсти такого скакуна в основном рыжий или рыже — чалый. Иногда, очень редко, встречается вороная и гнедая масть.

Характер

Лошадки породы Русский тяжеловоз отличаются абсолютно спокойным характером и добродушностью. Они умны и уравновешены. Благодаря этому легко идут на контакт с людьми и отлично служат им.

Особенности содержания

Советский тяжеловоз

Происхождение  Территория бывшего СССР
Масть  Разнообразная, чаще рыжая и чалая
Рост в холке  165-170 см
Экстерьер  Массивный корпус, голова, шея и ноги, раздвоенный круп
Использование  В сельскохозяйственных целях, для перевоза тяжелого груза и реже езды верхом

Основная особенность Советских тяжеловозов – способность перевозить очень тяжелые грузы в несколько тонн. Являются гордостью России и пользуются огромной популярностью в странах Европы. Несмотря на суховатое строение корпуса, они обладают огромной силой и могут запросто переносить непогоду.

Происхождение

Советские тяжеловозы были выведены в Советском Союзе. Они являются прямыми потомками знаменитых битюгов. Селекционные работы проводились на базе пород лошадей, которых привезли из-за границы – Брабансоны.

Путем длительных селекционных работ коневоды вывели достаточно умного и неприхотливого скакуна.

В отличие от Брабансонских коней, Советский тяжеловоз не требует особых условий содержания и не отказывается от простой пищи.

Появились в России в конце 19 века. Примерно в тридцатых годах 20 века этот вид начали усовершенствовать. Полностью же порода утвердилась только в 1952 году.

Внешний вид

В среднем высота в холке составляет от 165 см до 170 см. Вес составляет от 700 до 1000 кг. Первое, что сразу же привлекает внимание – это шея, голова и грудь, которые отличаются массивностью.

Читайте также:  Как сделать загон для лошадей: форма, материал, грунт, освищение, фото

А благодаря тому, что спина довольно мягкая, на нем можно ездить верхом. Как и у всех тяжеловозов, особенностью является поясница, которая имеет раздвоенный круп, что позволяет лошади возить весьма тяжелый груз за собой.

Ноги у Советских тяжеловозов отличаются массивностью и крепостью.

Окрас шерсти может быть разнообразным. Однако, наиболее часто встречаются рыжий цветовой окрас и чалый. Советский тяжеловоз имеет достаточно пышную гриву и хвост.

Характер

Советский тяжеловоз отличается достаточно энергичным характером. Они очень эмоциональны, но движения их горды и грациозны. Легко идут на контакт с людьми.

Особенности содержания

Так же, как и Русские тяжеловозы, Советский тяжеловоз не требует огромных апартаментов для жизни. Достаточно сделать вольер под открытым небом.

Однако, этот вольер подходит для провождения времени днем и в теплое время года. В любом случае необходима конюшня с достаточным количеством пространства.

Они совсем неприхотливы к питанию и не требуют дорогих кормов. Легко переносят морозы и дожди.

Фотогалерея

Видео «Как выглядит благородный скакун в реальности»

В данном видео можно увидеть Советского тяжеловоза и его манеры.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник: https://kykarek.com/loshadi/porody-i-masti/sovetskij-i-russkij-tyazhelovozy-29505/

Советский тяжеловоз — гордость тяжелоупряжного коневодства

Советский тяжеловоз – это крупные массивные лошади, выведены в Советском Союзе на базе привезенных из-за границы брабансонов.

В результате длительной селекции и разумного подхода отечественные коневоды намного улучшили первоначальные данные тяжеловозных коней. При сильно развитой мускулатуре и крепком костяке порода отличилась сухостью телосложения.

Также по сравнению с брабансонами наши лошади стали менее прихотливыми к условиям содержания и кормам.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что Советский тяжеловоз – это уникальная лошадь. Она обладает целым набором ценных качеств.

Более того, до сих пор среди всех отечественных тяжелоупряжных эта порода является самой крупной и выносливой. Они носят почетное звание «коней богатырской силы» и в этом не имеют конкурентов.

Также отличаются энергичным характером и грациозными движениями как на шаге, так и рыси.

Происхождение

Впервые тяжелоупряжные породы лошадей в Россию попали во второй половине XIX века. Спустя некоторое время на основе местных рабочих кобылиц и бельгийских тяжеловозов началось выведение новой советской породы.

На начальных стадиях селекции кровь брабансонов смешивали с разнообразными по происхождению кобылами. Если углубиться в генотип, то наша порода имеет в корнях и першеронов, и арденов, и битюгов.

Наибольший вклад в развитие и усовершенствование селекции внес профессор Д. А. Кисловский и зоотехник И. А. Анцин.

Основную цель, которую преследовали при выведении Советского тяжеловоза – это потребность сельского хозяйства в рабочих и выносливых лошадях.

Уже к 30-м годам XX века совершенствовали породу на основе жеребцов, выращенных на своих конезаводах. В 1948 году заграничных брабансонов уже не было.

В Починковском (Нижегородская область) и Мордовском (республика Мордовия) конных заводах стали отбирать и проводить тренинг молодняка. Полностью утверждена порода была в 1952 году.

Полученная порода тяжеловоза отвечала всем требованиям тогдашнего сельского хозяйства. Новые уникальные на то время кони были намного гармоничнее, мельче и подвижнее своих «прародителей». Более того, кобылицы отличились самой высокой молочной продуктивностью. Уже совсем скоро порода стала лидирующей по популярности и получила свое официальное название.

Внешний вид

Советский тяжеловоз – это крупные высокие кони. Средняя высота в холке у жеребцов в среднем составляет 165-170 см, кобыл – 160-163 см. Вес взрослых особей колеблется от 700 до 1000 килограмм. Первое, что бросается в глаза – это достаточно широкая массивная шея и грудь. Голова средней величины с хорошо развитыми щеками, широкими ноздрями, средними иногда обвислыми ушами.

Шея короткая или средней длины плавно переходит в низкую холку. Спина мягкая, что позволяет использовать коней под седлом.

Еще одна важная особенность Советского тяжеловоза – широкая ровная поясница с раздвоенным и немного обвислым крупом. Такое строение бедренных и тазовых костей позволяет лошадям удерживать тяжелые грузы.

Ноги сухие, мускулистые заканчиваются крепкими копытами правильной формы.

Важно! Очень часто советская тяжеловозная порода имеет неправильный постав ног: саблистость, косолапость и прочее. Как утверждают специалисты, это не влияет на способность лошади, однако не приветствуется при разведении.

Также из особенностей можно назвать короткое бедро, большие скакательные суставы, длинные лопатки, короткие бабки и широкую пясть. Что касается окраса, то кони чаще всего имеют рыжую, рыже-чалую, реже гнедую и гнедо-чалую масть. В отличие от брабансонов оброслось щеток на ногах умеренная, а вот грива и хвост зачастую пышные. Смотрите фото.

Продуктивные характеристики

Советский тяжеловоз – это скороспелая и высокопродуктивная лошадь. Жеребята быстро растут и набирают вес. Примерно к одному году жеребцы весят до 550 килограмм. Начиная уже с 2,5-3-х лет они успешно используются в тяжелых работах, с 5-6 – на специальных соревнованиях. Важно отметить длительный срок племенного использования. Некоторые матки дают приплод в 20 и более лет.

Как мы уже отмечали, советские тяжеловозные лошади способны потреблять дешевые объемистые корма, что делает их выгодное содержание в любых условиях. Кобылы отличаются высокой молочной продуктивностью и способны за период лактации давать в среднем 6000 литров молока. Эти качества успешно применяются для улучшения многих местных рабочих лошадей.

Два типа породы

Как мы уже говорили, Советский тяжеловоз был выведен на двух отечественных конезаводах: на Починковском и Мордовском. Однако это послужило выделению двух породных типов, которые имеют свои отличия.

Так, например, кони Починковского конзавода имеют яркую выраженность тяжеловозных лошадей. Они массивные с крепкими высокими ногами и немного удлиненным корпусом.

Кони Мордовского завода унаследовали качества Суффолькской породы, поэтому более компактного телосложения и более сухие.

«Наши» рекорды

Говоря об этой породе, невозможно не вспомнить о ее рекордах. Так, например, в 1957 году на Тамбовском ипподроме гнедо-чалый жеребец по кличке Форс установил абсолютный рекорд грузоподъемности. Он вывез груз весом почти в 23 тонны и прошел расстояние 35 метров. На последующих всесоюзных соревнованиях с 1960 по 1990 год представители породы регулярно устанавливали новые рекорды.

Современная жизнь бывалых рекордсменов

Современный мир техники и автоматизации сельского хозяйства откинул использование тяжеловозов в далекое прошлое.

Сегодня порода, несмотря на свои выдающиеся результаты, переживает далеко не самые лучшие дни. Резко сокращается поголовье чистопородных коней, уменьшается спрос и потребность на высокопродуктивных маток.

Починковский и Мордовский конзаводы практически проживают последние свои годы существования.

Однако этого нельзя сказать о других странах, где спрос на Советского тяжеловоза увеличивается. Сегодня наших жеребцов и кобыл можно встретить на международных соревнованиях, а также они участвуют в программах по улучшению тяжеловозных пород. Что касается России, то сегодня лучшее поголовье сосредоточено во Владимирской, Ярославской и Нижегородской областях.

Видео «Красивый и сильный тяжеловоз»

В этом видео вы сможете увидеть, как выглядит Советский тяжеловоз, узнать некоторые их особенности, а также то, чем так славятся эти кони и в наши дни.

Источник: https://zoohoz.ru/loshadi-i-koni/poroda-i-mast/sovetskiy-tyazhelovoz-7902/

Советский тяжеловоз: фото, характеристика, описание породы

Главная > Животноводство > Лошади > Отечественная порода советский тяжеловоз

Рейтинг статьи

Проголосуйте первым

Появившаяся в 1952 году порода лошадей советский тяжеловоз по сей день остается в списке самых крупных видов лошадиного семейства на территории России.

Советский тяжеловоз

Особенности породы

Выведенная в селе Починки Нижегородской области на 23-м конном заводе тяжеловозная порода берет свое начало от скрещивания упряжных лошадей отечественного коневодства:

  • среди ее прародителей — потомственные линии и помеси битюгов, относящихся к первым представителям утяжеленных рабочих лошадок из Воронежской губернии, есть в породе кровь и одной из старейших тягловых животных из Бельгии — арденской,
  • присутствуют гены французских першеронов.

Все эти племенные потомки неоднократно сводились с тяжеловозными брабансонами Бельгии и Суффольским английским видом, вследствие чего и появился отечественный советский тяжеловоз.

У появившихся представителей породы в настоящее время преобладают внешние данные и рабочие тяжеловозные характеристики, переданные брабансонами и суффольками. Кроме того, имеющие доминирующие гены отечественные тяжеловозы способны уже среди первых поколений при смешении с малоулучшенными представителями давать хороших рабочих потомственных лошадок.

Многолетняя работа советских зоотехников позволила усовершенствовать породу путем многократной селекции, улучшить ее рабочие качества, отобрав наиболее ярких представителей с хорошей мышечной массой и крепким костяком.

Экстерьер

Среди основных, часто встречающихся в типе отечественных тяжеловозных лошадей мастей встречаются рыжая, гнедая и бурая, распространены также рыже-чалая и гнедо-чалая. Редко удается встретить российского тяжеловоза вороного окраса. Грива и хвост умеренно оброслые.

Самые крупные среди тяжеловозных отечественных пород лошади имеют свои отличительные внешние признаки:

  • вырастают эти представители до 1,6 — 1,7 м в холке, при этом набирая живой вес от 0,7 до 1,0 т;
  • пропорционально сложенная голова обычных размеров, шея мускулистая, холка широкая,
  • спина достаточной ширины, с ровным поясничным отделом, часто мягкая, позволяющая использовать животное под седлом в качестве верховой,
  • корпус раздвоенный, свислый,
  • правильных форм крепкие копыта.

Среди особенностей отечественной тяжеловесной линии можно выделить короткие бедра и больших размеров скакательные суставы, слегка вытянутые лопатки и широкую пясть.

В некоторых случаях среди представителей советских тяжеловозов встречаются особи косолапые и саблистые.

Хоть такие дефективные признаки и не сказываются на рабочих характеристиках животных, подобных лошадей не используют для племенного разведения.

Советский тяжеловоз на фотографиях демонстрирует крепко сложенную конституцию практически всех породных представителей. Лишь у единиц можно наблюдать рыхлость телосложения.

Показатели плодовитости

Советские представители тяжеловозов отличаются хорошими показателями плодовитости, причем животные достаточно скороспелы и, начиная с возраста 2,5 лет, могут быть использованы на сельскохозяйственных работах, а ближе к трем годам становятся полноценными участниками воспроизводства.

Для племенного разведения в производящем составе тяжеловозные кобылы советского типа пригодны до достижения ими возраста 16-17 лет, однако на племенных российских заводах были отмечены случаи, когда лошади – тяжеловозы приносили приплод и в 20-илетнем возрасте.

Помимо этого для кобыл советского тяжеловоза характерна высокая молочность. Так, в 70-80-х годах за весь лактационный период, составляющий 239 суток, были зафиксированы цифры в 3317 л. Рекордсменом по молочности стала кобыла по имени Рябина кумысного фермерского хозяйства коневодческого института, которая за 338 лактационных суток выдала 6173 л молока.

Рожденные жеребята породы советский тяжеловоз растут и развиваются достаточно быстро. При достижении возраста шести месяцев они набирают вес до 0,365-0,375 т, а к годовалому периоду масса жеребят приближается к 0,52-0,540 т.

Заводчики породы ценят в советских тяжеловозах высокие цифры скороспелости, быстро набираемую живую массу, непривередливость в кормах. Советский тяжеловоз способен употреблять дешевый объемистый корм.

Особенности использования в хозяйстве

Советская тяжеловозная лошадь выводилась для ее использования в сельском хозяйстве. Крупногабаритные и массивные по происхождению представители тяжеловозов привлекают заводчиков своей выносливостью и умением переносить большегабаритные тяжелые грузы, достигающие веса в несколько тонн. Лошади породы советский тяжеловоз повсеместно используются для перемещения грузоповозок.

В движениях советские тяжеловозы, несмотря на крупные размеры, довольно грациозны и достаточно энергичны.

При сокращении численности породы из-за автоматизации сельскохозяйственных предприятий спрос на высокопродуктивных представителей значительно сократился.

Большей популярностью, нежели в отечественной промышленности, этот тип лошадей пользуются на европейских фермерских хозяйствах.

В России советские тяжеловозы чаще используются для выведения новых потомственных линий с целью улучшения тяжеловозных видов лошадей.

Источник: https://villaved.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/sovetskij-tyazhelovoz.html

Интересные сведения о советском тяжеловозе

Советская тяжеловозная порода выделяется своей крупностью и массивностью, невольно привлекающими внимание людей. Они перевозят на своих спинах грузы, имеющие вес в несколько тонн. Этих сильных лошадей используют и для перевозки тяжелых груженых повозок.

У них много достоинств, поэтому тяжеловесов считают уникальными. Они имеют крупные размеры и обладают выносливостью, что позволило им стать лауреатами почетного звания «кони богатырской силы», характер их отличается энергичностью, а движения — грациозностью.

Советский тяжеловоз — уникальная порода лошадей

История происхождения

Первые лошади тяжеловозы появились в 18 веке в западноевропейских странах, позже их разводили и в России. Одной из наиболее популярных тяжелоупряжных пород в стране считают Советский тяжеловоз, прославивший российских коневодов.

Этих лошадей, имеющих крупное и мощное телосложение, вывели во времена Советского Союза из брабансонов, которые завезены из Бельгии в конце 19 века.

Читайте также:  Светло-серая масть лошади в красную гречку: ген, описание породы, фото

Местные рабочие кобылы были скрещены с бельгийскими тяжеловозами, в результате чего появилась необычная порода советских лошадей.

Кисловским Д.А. и Анциным И.А., профессором и зоотехником, было проведено множество работ, касающихся развития и усовершенствования породы.

Продолжительная селекция и умный подход советских коневодов позволил заметно улучшить существующие характеристики лошадей, которые имели развитые мышцы и крепкий костяк, но их телосложение было сухое.

Современные лошадки стали более неприхотливые к условиям содержания и кормам.

В середине 20-го века порода совершенствовалась из жеребцов, которые выращены на отечественных конных заводах. Утвердили советскую тяжеловозную породу, отвечающую необходимым требованиям, в 1952 году. «Прародители» уникальных лошадей менее гармоничные, крупные и малоподвижные. Кобылицы новой породы имели большой коэффициент молочной продуктивности.

Советский тяжеловоз изначально предназначался для сельхозработ

Внешние особенности

Советская тяжеловозная лошадь отличается крупностью и большим ростом.

  • Рост в холке доходит до 170 см.
  • Весят до тонны.
  • Имеет грудную клетку, отличающиеся шириной и массивностью, и мускулистую шею.
  • Средняя и пропорциональная голова.
  • Развитые щеки.
  • Широкие ноздри.
  • Средние, порой обвисшие, уши.
  • Короткая или средняя шея, переходящая в низкую холку.
  • Имеет мягкую спину, позволяющую использование лошади под седлом.
  • Наличие широкой и ровной поясницы, раздвоенного слегка обвислого крупа помогает лошади удержать тяжелые грузы.
  • Крепкие копыта имеют правильную форму и расположены на сухих и мускулистых ногах.
  • Масть – рыжая, рыже-чалая, иногда – гнедая или гнедо-чалая.
  • Щетки на конечностях умеренно обросшие.
  • Большая пышность и густота гривы и хвоста.
  • Характер – энергичный и добронравный.

Советский тяжеловоз обладает преимущественно гнедой или рыжей мастью

Примечания

  1. Советский тяжеловоз может отличаться следующей неправильной постановкой ног: саблистостью, косолапостью и другими дефектами, которые не отражаются негативно на способностях, но их стараются избежать, когда занимаются разведением лошадей.
  2. Особенностью породы считаются коротковатые бедра, крупные скакательные суставы, удлиненные лопатки, укороченные бабки и широкая пясть.

Отличительные характеристики продуктивности

Советский тяжеловоз является скороспелой породой лошадей, отличающейся высокой продуктивностью. Ценится:

  • Скороспелостью и высокой интенсивностью роста.
  • Замечен быстрый рост и набирание веса у жеребят – годовалые имеют вес более полтонны. В возрасте 2-х с половиной лет их уже используют для тяжелых работ, а после достижения пяти лет они принимают участие в специальных видах соревнований.
  • У представителей породы племенное использование длительное. У некоторых маток приплоды появляются даже после достижения ими 20-летнего возраста.
  • Достоинства лошадей еще и в том, что их можно кормить дешевыми объемистыми кормами.
  • Замечательные рабочие качества.
  • Выносливость.
  • Для их содержания подходят любые условия.
  • У кобыл очень высокая молочная продуктивность.

Советский тяжеловоз в возрасте 1 год весит примерно полтонны

Типы тяжеловозов

Два отечественных конных завода занимались выведением породы – Починковский и Мордовский, в результате чего выделилось два природных типа со своими отличиями.

  1. У лошадей Починковского конезавода ярко выражена тяжеловозная порода – массивность, крупные длинные ноги, корпус слегка удлинён.
  2. Кони, выведенные на Мордовском, сохранили качества суффольских лошадей, которые имеют компактный и сухой костяк.

Сложности, постигшие тяжеловозов в нашей современности

В наше время, когда техникой и автоматизацией, которые используют сельские хозяйства, вытеснялся лошадиный труд, началось сокращение поголовья чистопородных животных, замечено уменьшение спроса и потребности на использование высокопродуктивных кобылиц. Но в ряде европейских стран спрос на Советских тяжеловозов даже заметно увеличился.

Источник: http://SeloMoe.ru/loshadi/sovetskiy-tyazhelovoz.html

Советский тяжеловоз — тяжелоупряжная порода лошадей

Рост лошади — 156-160 см

Масть лошади — рыжая, бурая, гнедая, гнедо-чалая, вороная, а также рыже-чалая

Экстерьер — лошади этой породы имеют небольшую, но пропорциональную голову, выпуклый профиль, короткую шею, мощную грудную клетку, длинную спину, сильные, крепкие и короткие конечности, округлый живот.

Шерстяной покров — средний. Представители этой породы созревают быстро, но они менее устойчивы к болезням, чем некоторые другие породы.

Краткое описание породы

Отличить советского тяжеловоза от других пород можно по его массивности и крупному телосложению, притягивающие взгляды окружающих. Мало кто из лошадей может похвастаться такими достижениями и умениями, как эта порода, которая способна транспортировать на себе грузы весом в несколько тонн. С давних времени лошадей используют именно в таких целях, чтобы перевозить тяжеловесные повозки.

Вес одной особи может достигать отметки в тоннах, в росте лошадь будет не выше 170 см до уровня холки. Для животного характерна широкая мощная грудь, крепкая спина и четко выраженная мускулистость шеи. Голова у советского тяжеловоза среднего пропорционального размера, ноздри широкие, щеки достаточно развитые.

На макушке восседают среднего размера ушки, порой они имеют обвисшую форму. Шея постепенно переходит в низко посаженную холку, спина у животного мягкая, идеально подходящая под седло. Выдерживать тяжелые грузы лошадь может благодаря сильной ровной пояснице, а слегка обвислый круп имеет раздвоенную форму.

Мускулистые и при этом сухие конечности заканчиваются ровными идеальными по форме копытами.

Расцветка и масть советского тяжеловоза может быть разной, чаще- рыжая и чалым оттенком, реже — гнедая с тем же чалым оттенком. Конечности окаймлены умеренно наросшими щетками, а грива и хвост демонстрируют пышность и объем.

По характеру такие лошади отчаются спокойным и добрым нравом, но сохраняют в себе энергичность и силу.

В целом отличительные особенности такого животного — короткая форма бедер, большие скакательные суставы, широкая пясть, при этом укороченные бабки и лопатки удлиненной формы.

История породы

Первое появление таких лошадей тяжеловозов было зафиксировано в западноевропейских державах 18 века, намного позже разведением советского тяжеловоза занялись российские коневоды. По сегодняшний день среди таких лошадей самым востребованным и популярным считается порода Советский тяжеловоз.

Эта лошадь смогла прославить всех коневодов России. Лошадей такого крупного склада и мощи выводили в пределах Советского Союза, за счет завезенных по истечению 19 века из бельгийских лошадей брабансонов.

После чего здешних сильных для работы кобыл сводили с бельгийскими популярными тяжеловозами и получали новый вид — советских тяжеловозов.

Самые большие заслуги по выведению такой породы лошадей по достоинству достаются Анцину И.А и Кисловскому Д.А. — дум успешным зоотехникам России. Эти два человека провели колоссальный труд по выведению новой мощной породы, в будущем трудящейся на благо советского человека.

Благодаря высокому интеллекту и опытной селекции коневоды смогли максимально усовершенствовать качества и характеристики лошадей, имеющих сильный костяк и внушительную мускулатуру при достаточно сухой конституции тела.

А современные особи стали гораздо менее прихотливы в уходе и кормлении.

Цель создания такой лошади была проста — помощь в сельскохозяйственных работах для транспортировки больших грузов. И в середине 20 столетия отечественные конезаводы выпустили усовершенствованных первых жеребцов.

В 1952 году советского тяжеловоза утвердили на государственном уровне, признав лошадь такой, в какой нуждалось советское хозяйствование.

Несмотря на то, что многие знатные умения и характеристики «прародителе» полученного советского тяжеловоза передались ему в наследство, новое поколение демонстрировало больший коэффициент молочности кобылиц.

Образ жизни в природе

Для того чтобы найти подход к лошади такой породы, нужно создать ей комфортные условия для существования и знать, в каком уходе животное нуждается.

Содержание и уход

Никаких особых предпочтений у советского тяжеловоза нет, ему нужна просторная конюшня, место для выгула и свободного бега, чистое питье и регулярный корм. Чтобы лошадь трудилась на благо человека, хозяин обязательно должен заботиться о здоровье животного.

Во-первых, правильно составленный рацион питания и подкормки помогут лошади сохранят свою энергичность и мощь. Во-вторых, регулярный осмотр лошади после трудового дня позволит предотвратить риски появления заболеваний и травм.

И несколько раз в год тяжеловоза должен осматривать ветеринар, а также проводить все плановые вакцинации и прививки.

После активного времяпровождения лошади нужно очищать ноздри от пота и пыли, а также омывать копыта из шланга для снятия усталости. Гриву и хвост нужно мыть 1-2 раза в неделю с применением кондиционера и вычесывать натуральной щеткой. Чтобы волосы не перепутывались, их можно заплетать в косы.

Питание

Правильно составленный рацион питания советского тяжеловоза — ключ к его силе и мощи, продуктивности и энергичности. Тяжеловозы нуждаются одинаково в кормлении свежей и сухой растительностью, а также в злаковых культурах.

Поэтому ежедневно лошади нужно давать траву и зерно, а также чистую воду. Чтобы молодой жеребенок полноценно рос и наращивал мускулатуру, нужно периодически подкармливать животное концентратами и витаминными добавками.

Лошади любят сахар, сладкую свеклу и морковь, а также картофель.

Характер и повадки

Советский тяжеловоз славится своей некой флегматичностью и прекрасным нравом. А энергичный темперамент позволяет лошади максимально продуктивно трудиться в тандеме с человеком.

В целом темперамент советских тяжеловозов уравновешенный, добронравный, неприхотливый и спокойный. Лошади легко идут на контакт с новыми людьми, но требуют к себе уважительного и мягкого похода.

Негативные эмоции и злость не приветствуют в людях, только «методом пряника» можно вызвать в лошади старание и усердие.

Применение советских тяжеловозов

Все мировые лошади тяжеловозы изначально создавались во времена ручного труда и процветания аграрной промышленности. Поэтому главная цель создания тяжеловоза — помощь человеку в сельскохозяйственных работах и перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния.

Разные страны по своим методам и взглядам усовершенствовали полученные породы, но именно советский тяжеловоз можно считать одной из самых сильных и выдержанных лошадей мира. Основа для любого тяжеловоза была порода Першерон, Шайр, Клейдесдали или Брабансон из Бельгии.

Говоря о русском тяжеловозе, такие животные применялись в работах частных дворов и в подворье, так как такие лошади могли справиться с самыми трудновыполнимыми задачами.

А благодаря спокойному нраву и покладистости лошади могли легко найти контакт с маленькими детьми.

В те времена Советский Союз проводил специальные соревнования, выявляя самых мощных представителей породы Советский тяжеловоз, в последующем этих лидеров отправляли в сельское хозяйство.

Сегодня нет большой нужды в лошадях, способных тянуть такие тонные грузы. Машинизация труда изменила стереотипы и приоритеты. Лошадей все чаще разводят в отдаленных уголках страны от цивилизации для получения мяса, а также работ по двору, в лесозаготовках и на фермах.

Интересные факты про этих тяжеловозов

Чтобы поближе познакомиться с породой Советский тяжеловоз, можно ознакомиться с самыми уникальными сведениями об этих животных.

  1. Тяговые возможности одной лошади можно сопоставить с трактором Т-40 АМ. Эти лошади не только могут тянуть грузы, но и работать вместе с машинами в сельском хозяйстве.
  2. Для любой особи этой породы не составит труда сдвинуть с мертвой точки груз весом 15 тонн.
  3. В конкурсе 1957 года в Тамбове жеребец по имени Форс протянул груз весом 23 тонны вдоль дистанции 23 метров.
  4. Советские тяжеловозы показывают высокие показатели роста и плодовитости.

Фотогаллерея

Красавец советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз на дыбах

Советский тяжеловоз на природе

Советский тяжеловоз зимой

Сколько стоит советский тяжеловоз

Прежде чем приобретать в личное пользование такого благородного коня породы Советский тяжеловоз, нужно знать тонкости такой сделки.

У продавца животных должны быть в обязательном порядке документы от ветеринара, подтверждающие состояние здоровья особи и проведенные вакцинации. К тому же к чистокровной лошади обязательно должны прилагаться записи племенной книги.

Стоимость такого животного зависит от местности, где их производили, от пола и возраста животного, а также от состояния его здоровья.

Один жеребенок породы Советский тяжеловоз будет стоить около 40 000 рублей. Если особь достигла возраста 1-1,5 года, соответственно и цена на него поднимется до отметки 60 000 рублей. Полноценная кобыла этой породы будет стоить новому владельцу в сумму от 80 000 до 100 000 рублей.

Советский тяжеловоз сегодня

До самого 1990 года порода лошадей Советский тяжеловоз тщательно изучалась и совершенствовалась. Для этого лучшие избранники этой породы проходили конкурсы и испытания, состязания и городские выставки. Но после того как распался СССР, для таких животных настал не самый благоприятный период.

Сегодня спрос на такую лошадь стабилизировался, о ней мечтают многие коневоды и фермеры Европы. К тому же из-за нехватки и высоких цен на топливо, многие отечественные хозяйствования прибегают к помощи советских тяжеловозов.

Источник: http://MoyKon.ru/porodi/268-sovetskaia-tiazh

Ссылка на основную публикацию