Самая выносливая лошадь: тяжелоупряжные, рысистые, верховые породы

Самые выносливые лошади в мире: обзор пород

Самая выносливая порода лошадей, по мнению специалистов, – это арабская чистокровная. Благодаря этому качеству восточные скакуны способны оставить позади себя на скачках даже английских верховых, способных развивать огромную скорость. Однако и другие породы лошадей, относящиеся к разным направлениям, проявляют выдержку.

Арабская порода лошадей

Самые выносливые лошади в мире

Арабская порода лошадей – самая древняя в мире. Её высоко ценят и сегодня, причём не только за самобытность и красоту, но и за упорство и выдержку. Эти животные способны преодолевать огромные расстояния за 1 день, довольствуясь скудным пропитанием и практически не отдыхая.

Порода выведена на Аравийском полуострове в период с 4 по 7 века нашей эры. В древности эти славные животные постоянно сопровождали бедуинов и участвовали в захватнических сражениях. Их черты характера формировались веками в тяжёлых условиях пустынь. Арабские скакуны быстры, неутомимы, выносливы, отличаются прекрасным здоровьем и долголетием.

Арабская чистокровная лошадь повлияла на развитие породных линий:

  • орловская;
  • лузитано;
  • берберийская;
  • липпицианская;
  • булонская;
  • першеронская и др.

Благодаря арабской крови многие современные породы лошадей наделены выносливостью. Среди них есть как тяжеловозы, так и представители теплокровных линий.

Тяжеловозы, обладающие выносливостью

Шайры имеют английское происхождение. Их предками были аборигенные кобылицы, отличавшиеся выносливостью и неприхотливостью, фризы и фландерские кони. По отцовской линии помеси унаследовали крупные габариты и силу, а по материнской – лучшие рабочие качества.

Шайр

Эти животные – настоящие гиганты. Их рост достигает 1,8–1,85 м, а некоторые представители являются рекордсменами в этом плане. Шайры отличаются правильным строением тела, обладают широкой развитой грудной клеткой, широкой холкой и спиной, мощными конечностями.

Сегодня шайрских лошадей используют для скрещивания с представителями других пород, чтобы получить выносливых, сильных и послушных потомков.

Советский тяжеловоз

Это отечественная породная линия, выведенная на границе Нижегородской области и Мордовии на основе местных мелких, но выносливых крестьянских кобылиц и тяжеловозов из Европы – суффольков и брабансонов. Благодаря такому смешению кровей на свет появилась действительно стоящая породная линия – советская тяжелоупряжная.

Она проявила себя с лучшей стороны – животные обладают огромной силой, выдержкой, они способны трудиться без устали. Советский тяжеловоз неплохо сложен. Для него характерна массивная короткая шея с красивым изгибом, развитая грудь, мощные предплечья, крепкие ноги с устойчивыми большими копытами. Средний рост тяжеловоза составляет 1,55–1,7 м.

Владимирская порода

Над созданием владимирских лошадей начали работу в конце 19 века. За основу взяли местных кобылиц, они были хорошо приспособлены к местным условиям, отличались выносливостью и неприхотливым характером. Их скрестили с тяжеловозами, прибывшими из Европы, клейдесдалями.

Потомство, родившееся от этих лошадей, вызвало интерес не только у местных фермеров. Вскоре владимирские кони обрели широкую популярность и в других областях России, а позже распространились в некоторые страны Европы. Это самый крупный тяжеловоз отечественной селекции. Его рост составляет 1,65–1,72 м.

Владимирские лошади – обладатели крупной горбоносой головы, длинной мощной шеи, широкой спины и глубокой груди. Их круп округлый, сбитый, мускулистый, а конечности крепкие и мощные с оброслостью в нижней части. Этой породной линии свойственна гнедая масть, реже встречается вороная.

Владимирские тяжелоупряжные лошади энергичны, трудолюбивы, сильны и дружелюбны. Одно из главных качеств – выносливость, передалось им по материнской линии.

Шотландская упряжная

Гордость Шотландии – выносливая и сильная порода лошадей клейдесдаль. Она создавалась около 300 лет назад на основе привезённых из Англии бельгийских тяжеловозов и местных утяжелённых рабочих кобыл. Полученное потомство имело прекрасные признаки. В дальнейшем породу усовершенствовали прилитием крови шайров, что привело к увеличению роста животных.

Клейдесдаль

Современные шотландские клейдесдали славятся красивым гармоничным сложением тела, силой, мощью, выносливостью и покладистым характером. Они довольно рослые – до 1,8 м в холке. В среднем, жеребец, достигший трёхлетнего возраста, весит 1 тонну.

Особенности породы:

  • роскошные фризы белого цвета на ногах;
  • масти – чалая, рыжая и различные вариации гнедого окраса;
  • хорошо обмускуленный корпус и круп;
  • сильные предплечья;
  • развёрнутая грудь;
  • горбатый профиль;
  • стройные сильные конечности с широкими суставами и мощными пястями.

Австралийская лошадь

Ещё одна выносливая порода лошадей – австралийская. Она создавалась на основе генотипа четырёх тяжеловозов европейского происхождения. Под влиянием разных кровей сформировалась необычная линия лошадей, не отличающихся рослостью, но хорошо приспособленных к местному климату. Преимущества австралийского скакуна:

  • неприхотливость;
  • универсальность;
  • выносливость;
  • сила;
  • высокая работоспособность.

Австралийский тяжеловоз

Животные не могут похвастать красотой и гармоничностью телосложения, у них крупная голова, короткая плотная шея, мощное туловище и короткие ноги, зато они прекрасные помощники. Австралийскому тяжеловозу свойственна однородная окраска шерсти, а масть может быть любой, за исключением белой.

Легкоупряжные, верховые и рысистые лошади, отличающиеся выносливостью

Не только тяжелоупряжным породам присуще такое качество, как выносливость. Теплокровные породы тоже проявляют его. Самыми неутомимыми признаны скакуны:

  • орловский;
  • донской;
  • карачаевский;
  • украинский.

Орловская рысистая

В конце 18 века граф Орлов занялся разведением лошадей. У него была мечта – создать идеального скакуна, который бы сочетал в себе несколько качеств:

  • красоту;
  • грацию;
  • рослость;
  • умение резво и долго бежать устойчивой рысью.

Граф купил у турецкого султана жеребца арабского происхождения. Это был статный крупный конь, его назвали Сметанкой. Именно от него берёт начало орловская порода рысистых лошадей. Жеребец прожил всего год, но за это время успел оставить потомство. Один из его сыновей после скрещивания с резвой кобылой из Дании стал родоначальником породы, его звали Полкан.

Орловские рысаки очень красивые, рослые, быстрые и неутомимые. Аналогов им в мире нет. Сегодня эти прекрасные скакуны используются в забегах, где получают призовые места. Упорство и выдержка передались им от арабских предков, а они являются самыми выносливыми лошадьми в мире.

Орловской рысистой породе свойственна серая масть, сухая небольшая голова с аккуратным профилем и выделяющимися щеками, как у арабов. Шея довольно длинная, красиво изогнутая, изящная. Спина плотная, мускулистая, грудь широкая, а ноги сухие и длинные. Бегущий рысью орловский конь приковывает взгляды грациозными лёгкими движениями.

Донская порода лошадей

Дончаки – это казацкие лошади, выведенные в 18–19 веках на территории Ростовской области в России. Главная их особенность и одновременно преимущество – умение преодолевать большие расстояния. За 1 сутки конь донской породы способен пробежать 300 километров. Это возможно благодаря силе и выносливости, которая объясняется присутствием в генотипе дончака арабской и английской крови.

Дончак

В 1951 году на конезаводе имени Будённого проводились испытания, в ходе которых отборные жеребцы донской породы должны были проходить каждый день 120 км в течение 2 недель. По результатам эксперимента выяснилось, что животные могли бы продолжать в том же духе и дальше, такая нагрузка оказалась для них незначительной. Эти удивительные кони не боятся ни жары, ни холода.

Характеристика:

  • изящная голова среднего размера с подвижными ушами и выразительными глазами;
  • удлинённый корпус с хорошо развитым мышечным рельефом;
  • прямая красивая спина;
  • глубокая грудь;
  • длинные стройные жилистые ноги с крупными копытами;
  • масти: гнедая, рыжая, вороная.

Карачаевская

Карачаевские лошади родом с Кавказа. В 15–16 веках они были верными спутниками кочевников, что закрепило в них определённые качества – неприхотливость, выдержку, приспособленность к климату гористой местности. Позже к ним прилили кровь арабских чистокровных скакунов, это сделало их ещё более выносливыми и работоспособными.

Особенности экстерьера:

  • невысокий рост – 150–160 см в холке;
  • сухая конституция;
  • горбоносая компактная голова со строгими ушными раковинами;
  • массивность грудной клетки;
  • опущенная область крупа;
  • мускулистые длинные предплечья;
  • плотная спина с небольшим прогибом;
  • худые жилистые ноги с прочными копытами;
  • для карачаевских скакунов характерны вороная, гнедая и караковая масти.

Украинская верховая порода

История происхождения этой породной линии берёт начало от запорожских казаков. Их конница не отличалась могуществом и силой, но проявляла выносливость. Разведением собственной линии лошадей казаки занимались длительное время, но Будённый решил создать новую породу сильных и быстрых скакунов на основе арабских чистокровных, ахалтекинских, венгерских и уже имеющихся, местных.

Украинская порода лошадей

Сначала племенная работа проводилась в Днепропетровской области, а с 1952 года подключились ещё несколько конезаводов. За 40 лет селекции удалось добиться отличных результатов. Получилась крупная лошадь с гармоничным телосложением, широкой грудью, массивной головой и длинной шеей.

Украинская порода зарегистрирована в 1990 году. Она используется для езды верхом и в лёгкой упряжи, подходит для занятий спортом. Отличительные черты характера:

  • дружелюбие;
  • энергичность;
  • сообразительность, быстрая обучаемость;
  • выносливость.

Каждая из представленных в обзоре пород лошадей в той или иной степени обладает выдержкой. Но в этом отношении есть безусловные лидеры – это арабские чистокровные и донские. Темперамент этих животных сформирован внешними условиями, в которых они пребывали на протяжении веков.

Источник: http://FermHelp.ru/samye-vynoslivye-loshadi/

Топ 10 самых сильных коней: тяжеловозные породы лошадей

Тяжеловозные породы лошадей издавна использовались для перевозки увесистых грузов, вспашки полей и охоты.

В наше время для этого используют лошадей лишь в некоторых хозяйствах, поэтому многие породы оказались на грани исчезновения.

Сегодня мы побеседуем о лучших тягловых лошадях, которые по сей день используются в сельском хозяйстве.

Советская тяжеловозная

Эта порода лошадей была выведена путём скрещивания бельгийских брабансонов и местных коней. Порода отличается укороченной длиной тела, крепкими конечностями, короткой мускулистой шеей.

Основные параметры:

  • высота – 160 см;
  • длина туловища — 167 см;
  • обхват груди – 205 см.

Что касается нрава животных, то они не отличаются излишней агрессивностью по отношению к хозяевам или третьим лицам.

Кони довольно энергичные и подвижные. Поговорим о ценных качествах породы. От других тяжеловозов «советы» отличаются высокой интенсивностью роста, скороспелостью и выносливостью.

Благодаря наличию этих качеств порода была особо востребована во времена недостаточной механизации колхозов.

Основные окрасы Советской тяжеловозной: рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.<\p>

Владимирская тяжеловозная

Была выведена на основе гнедых Лорд Джеймс, Бордер Бренд и Глен Албин. Именно их считают родоначальниками Владимирской тяжеловозной. Порода официально была зарегистрирована через два года после Второй мировой, однако использовалась в хозяйствах задолго до этого.

Характеристики тяжеловоза:

  • высота – 165 см;
  • длина туловища – 172 см;
  • обхват груди – 205 см.

К положительным чертам можно отнести добрый нрав, неприхотливость в плане питания, энергичность, отсутствие сложного ухода.

Как и в случае с Советской, эти лошади отличаются скороспелостью и плодовитостью.

Важно! Наиболее качественное поголовье можно приобрести на заводах Ивановской и Владимирской областей.

Распространённые вариации окраса: вороная и рыжая с белыми пятнами.<\p>

Австралийская тяжеловозная

Австралийский тяжеловоз – это порода лошадей, которая была получена в результате скрещивания четырех пород. Ее представители отличаются не только хорошими показателями, но и внешней красотой. Это основная порода, которая используется австралийскими фермерами для вспахивания полей, перевозки леса или в качестве домашних любимцев.

Многие фермеры разводят их для участия в различных конкурсах, в которых они показывают не только свою силу, но и красоту. Также их используют как и «обычных» коней – для езды.

Важно! Австралийские тяжеловозы не приспособлены к суровому климату.

Отличительные черты: мускулистое тело, короткие ноги, средняя голова, правильный профиль, наличие длинной шерсти возле копыт. Так как точного «рецепта» выведения австралийцев не существует, в каждом хозяйстве лошади имеют различную характеристику, поэтому указать точные данные роста и длины не представляется возможным.<\p>

Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

Классический конь-тягач, который получил своё название от исторической области Брабант.

Брабансонов используют как исходный «материал» для скрещивания с другими менее продуктивными породами по той причине, что они отвечают всем заявленным требованиям, которые выдвигаются к рабочим коням.

Параметры «бельгийца»:

  • рост – 160 см;
  • длина туловища – 175 см;
  • обхват груди – 217 см.

Брабансоны используются для работы уже с двухлетнего возраста, поэтому их считают достаточно скороспелыми, в отличие от других тяжеловозов, которые созревают ближе к трем годам. Главное отличие бельгийца – закруглённый профиль.

Также стоит отметить продолжительность жизни этих коней. По официальным данным брабансоны живут около 22 лет, 20 из которых они могут служить в хозяйстве. Обращая внимание на другие положительные стороны породы, стоит сказать, что кони покладистые, нетребовательные к пище или уходу, а матки отличаются хорошей плодовитостью.<\p>

Читайте также:  Андалузская порода лошадей: фото и описание, характеристики, история, видео

Булонская порода

Эти кони-тяжеловозы использовались ещё со времён Древнего Рима, однако официально порода была признана только во времена Англо-французской войны.

Было выведено два типа «французов»: первый использовался для вспахивания земли, был очень массивным и увесистым; второй тип имел меньший вес и использовался для пахоты небольших ферм и хозяйств.

Основные параметры:

  • рост — 160 см;
  • длина – 170 см;
  • вес – 750 кг.

Булонские лошади отличаются короткой шерстью, которая окрашена в серый цвет. Они имеют правильный профиль, сильные ноги, широкую спину без выразительного изгиба. Булонцы распространены лишь в некоторых странах Европы: Франция, Бельгия, Германия. В них породу поддерживают на национальном уровне.<\p>

Ирландская

Ирландский тяжеловоз используется на всей территории Англии и Ирландии в роли упряжной лошади или для вспашки земли. Ирландец славится своей универсальностью.

Если предыдущие тяжеловозы в основном использовались для обработки земли и перевозки грузов, то эти лошади по сей день могут использоваться для охоты или скачек, а также в качестве ездового животного. Отсутствие большого веса позволяет лошади быстро двигаться как по дороге, так и по пересечённой местности.

Стоит заметить, что эти лошади неприхотливы к рациону или уходу. Их можно кормить так же, как и обычных лошадей, при этом ирландец не будет чувствовать недомоганий.

Важно! Ирландец не отличается массивными конечностями или заметной мускулистостью, однако силовые качества не сильно уступают предыдущим породам.

Основные окрасы: серый, рыжий, вороной.<\p>

Першерон

Ещё один «француз», который был выведен в 19 веке, однако многие учёные утверждают, что эта порода существовала ещё во времена героических походов и использовалась как ездовая лошадь.

Так как всадник в доспехах много весил, ему требовался сильный и выносливый конь, который мог пройти большое расстояние.

Першерон отличается не только мускулистостью, но и непривычной грациозностью и подвижностью.

Основные параметры:

  • высота – 160 см;
  • длина – 168 см;
  • обхват груди – 200 см.

Существуют две распространённые масти – серая и вороная.

Кони этой породы не только выдерживают сильнейшие нагрузки, но и могут достаточно долго работать без перерывов. Они не подвержены большинству заболеваний и отлично приживаются в разных климатических условиях. Именно эти преимущества принесли большую популярность породе. В наши дни першеронов используют больше для туристических экскурсий и конного спорта.<\p>

Суффолк

Английская порода, которая была официально зарегистрирована в середине 18 века. Использование этого коня для сельскохозяйственных работ обусловлено тем, что он намного быстрее выполняет пахотные работы в связи с отсутствием щёток на ногах. Глинистые грунты Англии до появления механизированной техники обрабатывались именно Суффолками.

Массивное туловище визуально делает конечности лошади менее широкими, однако это лишь иллюзия, так как кони очень сильные и выдерживают серьёзные нагрузки. Также стоит отметить покладистость и дружелюбие животных, поэтому их часто привлекают для проведения иппотерапии.

Суффолк имеет однотонный окрас, который представляет собой вариации каштанового цвета. Иногда можно встретить особей с белым пятном на лбу. В настоящее время вид используются для конных прогулок, в лечебных целях или в конном спорте.<\p>

Шайр

Английский конь-тяжеловоз, который является прямым потомком военных лошадей, используемых в средневековых походах. Шайры отличаются пропорционально развитым телом. Они приспособлены к долгой работе и имеют хорошую тягловую силу.

Основные параметры:

  • рост – 170 см;
  • длина – 180 см;
  • вес – до 1400 кг.

Шайры считаются не только одними из самых сильных тяжеловозов, но и являются самыми увесистыми лошадьми в мире.

Этих лошадей чаще всего используют для перевозки грузов, реже – для вспахивания земли. Положительная черта – невероятно послушный характер. Именно поэтому этих коней использовали для скрещивания с другими породами, чтобы получить дружелюбных и работящих животных.

В настоящее время используются для перевоза грузов при ремонте железной дороги. Также они востребованы в угледобывающей сфере.<\p>

Шотландская тяжеловозная (Клайдсдейл)

Заканчиваем нашу статью Шотландской тяжеловозной породой (Клайдсдейл), которая может посоревноваться в красоте с австралийским тяжеловозом. Однако это не просто красивый конь, но и отличный «тягач» плуга и различных грузов.

Шотландский тяжеловоз объединяет в себе грацию, силу и подвижность, однако чтобы животное проявило себя в роли хорошего «работника», ему требуется отменное питание и ежедневный уход. Поэтому шотландец не может похвастаться неприхотливостью.

Основные параметры:

  • высота – 170 см;
  • длина – 175 см;
  • обхват груди – 200 см.

Важно! Чистоплотность лошади определяется по конечностям. Они должны быть прямыми и небольшими.

У всех шотландцев, независимо от вариации окраса, должны быть белые щётки и светлые пятна на голове. К положительным отличиям от других тяжеловозов относят рост, который превышает средние показатели. За счёт него лошадь имеет сильную и хорошо развитую костную систему.

Кони-тяжеловозы использовались с древних времён и не утратили своей уникальности в 21 веке. Несмотря на то, что многие породы канули в Лету, самые сильные и наиболее ценные из них существуют по-прежнему. Их разводят многие фермеры ради неспешных прогулок или для охоты.

Не стоит забывать, что конь, как и любое животное, требует внимания и заботы, в отличие от механизма. Поэтому, приобретая «рабочую единицу», не забывайте о том, что качество работы зависит от условий содержания.

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/2908-tyazhelovoznye-porody-loshadey-opisanie-i-foto.html

Лошадь-тяжеловоз – особенности пород

Лошадь-тяжеловоз – специальный тип рабочей скотины, выведенный для сельского и промышленного производства, где не требовалась скорость и резвость, а главным критерием были выносливость и сила.

Тяжелоупряжные лошади отличаются массивностью (масса жеребцов часто превышает 1000-1200 кг), крепким телосложением, развитой мускулатурой, огромными частями тела (особенно выделяются копыта). Появление тяжеловозов связывают с возросшими темпами производства, появлением железной дороги и изменением типа кавалерии.

Существуют несколько пород, представители которых в настоящее время чаще используются в качестве декоративных животных.

Необходимость в получении нового типа лошадей возникла в 17-18-м веке, когда происходят резкие изменения в промышленности, сельском хозяйстве и военном деле. В армии больше не было нужды в крупных и сильных верховых кобылах, которые перевозили тяжелых рыцарей. Одновременно возросли нагрузки на производстве:

  • грузоперевозки на дальние расстояния совершались по железной дороге;
  • на небольшом пути не требовалась большая скорость, зато важно было увеличить количество груза;
  • объемы производства резко увеличились

Таким образом, место старых легкоупряжных и верховых лошадей занимают три новых типа – легкие верховые, рысистые и тяжелоупряжные. Именно эпоха индустриализации закладывает основное зерно селекционной работы. Открывается новое множество конезаводов, увеличивается племенная работа и дифференциация пород.

Раньше всех развитие тяжеловозной лошади началось в Англии и Западной Европе. Первые тяжеловозы появились в Великобритании еще в 18-м веке задолго до массового спроса на них в остальном свете. Укрупнение лошадей происходило постепенно (английские кони всегда отличались крепким телосложением), поэтому для начальной селекции уже было качественное ядро.

Важным моментом того времени в селекционной работе были ярмарки. На них производили оценку животных, обобщали требования, как к типу, так и породе. Все это способствовало отбору наиболее ценных животных и координации племенной работы. Бонитировка велась по нескольким направлениям:

  • телосложение (экстерьер, промеры);
  • проводка (в Англии отбирали шаговых лошадей, во Франции сохраняли рысистые качества);
  • масть (шотландские тяжелоупряжные лошади отличаются одинаковой вороной окраской);
  • чистота крови (эти требования появились относительно поздно, поэтому в племенных книгах большое количество помесных коней);

Но на раннем этапе племенное дело не было поставлено на поток, а практической ценности книги учета не имели – в них заносили любых отдаленно близких к стандарту животных, чтобы повысить их стоимость.

Селекционная работа началась лишь в 18-м веке, ближе к его середине, когда суффолки и шайры имелись в большом количестве, что позволяло вести планомерный отбор.

На европейском континенте выведение тяжелоупряжных линий велось параллельно, но с некоторым отставанием. Здесь поставили три цели:

  • повышение силы;
  • приспособленность к суровым условиям и низкая требовательность к корму и содержанию;
  • сохранение рысистых качеств.

Поэтому большинство бельгийских и французских тяжеловозов существенно меньше английских, но они лучше акклиматизируются и приспосабливаются к любым условиям. Последние факторы оказались решающими для использования этих животных в улучшении отечественных пород.

История тяжелоупряжной лошади в России

В нашей стране развитие специализированного коневодства затягивалось – до конца 19-го века основную массу рабочих лошадей составляли низкорослые особи (более 60% имели рост в холке до 133 см, и лишь у 20% он был более 140). Начало развития связывают с отменой крепостного права и закладыванием основ капиталистического строя, когда для получения прибыли потребовалось прилагать усилия.

В России выделяют два центра получения тяжеловозов – владимиро-суздальский и воронежский. В первом использовали иностранных жеребцов (в первую очередь клейдесдали, ардены и суффолки). В Воронежской области выводилась собственная линия сельскохозяйственных лошадей, называемая битюг.

Эти лошади не были столь крупными, как иностранные (масса до 700 кг), зато идеально подходили под местные условия кормления и содержания. К сожалению, местное животноводство не получило распространения и к началу 20-го века большая часть поголовья была утрачена.

Небольшое количество битюгов было использовано при выведении советского тяжеловоза.

Лошади-тяжеловозы способны транспортировать грузы, в десять раз превосходящие их по массе, за что и получили свое название.

В других конезаводах также не велась племенная работа – завозимые тяжеловозы либо разводились в себе, либо применялись для покрытия самых крупных кобыл, но дальнейшего развития помеси не получали. Поэтому вплоть до 20-30 годов 20-го века Россия зависела от иностранных тяжеловозов.

Выведением собственных пород занялись уже в годы советской власти. С этой целью были отобраны наиболее крупные кобылы сельскохозяйственного направления и покрыты зарубежными жеребцами – арденами, брабансонами, першеронами и другими.

Отбирались помеси со сбалансированными качествами – силой, выносливостью, адаптивностью. В дальнейшем производилось разведение «в себе», что дало три отечественных породы – советская, российская и владимирская.

Сравнение этих и других тяжеловозов можно посмотреть в таблице или на фото.

Сравнительная характеристика пород

Название Происхождение Характеристика
Ардены Выведена в приграничной бельгийской и французской территории в 19-м веке. Порода имела большое значение для отечественного тяжелоупряжного коневодства. Сравнительно небольшие для тяжелоупряжных лошадей животные – средняя масса 600-800 кг, а рост в холке редко превышает 155 см. Выводимые в условиях горной местности, они отличаются повышенной выносливостью и нетребовательностью.
Першерон Французская тяжеловозная лошадь, полученная в 19-м веке, племенные книги относятся к началу столетия, а союз появился в 1867 году. Максимальный рост может достигать 180 см, хотя большая часть представителей в холке имеет 160-165 см. Масса может быть до 1 тонны. Голова короткая, грубая с незаметным переходом в шею. Конечности с малой оброслостью, а хвост и грива пушистые, масть – серая, реже бывает вороной окрас.
Советский тяжеловоз Выводилась в 20-м веке за счет улучшения местных помесных кобыл французскими брабансонами. Утверждение породы произошло в 1952 году. Это сухой тип тяжеловозов. Голова небольшая, шея широкая. Грудная клетка широкая, ребра слегка выступают. Конечности короткие. В годовалом возрасте могут достигать 550 кг, взрослые особи обычно не превышают 800 кг. Большая часть животных рыжей масти.
Владимирская Получена в ходе длительного улучшающего скрещивания местных лошадей иностранными тяжеловозами и русскими рысаками крупных кобыл. Порода утверждена в 1946 году. Крупная транспортная лошадь, также используемая в мясном и молочном животноводстве. Голова крупная с выпуклой лобной долей. Грудь глубокая и широкая, круп свислый. Конечности высокие, сухие, оканчиваются массивными копытами с небольшими щетками. К 12-15 месяцам достигают 500 кг, в холке не превышают 165 см.
Русская Утвержденная в 1952 году порода была получена путем улучшающей селекции местных лошадей першеронами и арденами. Сравнительно небольшие тяжеловозы – масса до 600-700 кг, рост в холке порядка 145-150 см. Тело несколько удлиненное, грудная клетка глубокая. Голова небольшая, широкая в лобной части, шея короткая. Конечности короткие с хорошим поставом.  Большая часть лошадей рыжей или чалой масти. Животные хороши для работы, мясного и молочного разведения.
Шайры Выведена в Англии путем длительного отбора. Установление породы и образование большого племенного ядра произошло в начале 18-го века. Самая крупная порода лошадей – жеребцы превышают массу в 1200 кг, в холке могут достигать 180-185 см, грудная клетка в обхвате доходит до 240 см, пясть в обхвате – 30 см. Основная масть вороная и гнедая. Лошади характеризуются пышными гривами и хвостами, на конечностях большие щетки. Рекордсмен породы достигал ростом 219 см и весил более 1500 кг
Клейдесдали Выведена в Шотландии, утверждение породы произошло в 1826 году, но племенная книга ведется с 1856 года. Сравнительно более мелкие и сухие тяжеловозы. Отличительным признаком пород является гнедая масть с белой гривой, чулками и характерными отметинами на лбу. Промеры: в холке 165-168 см, обхват груди – 190-220 см, пясть – до 28 см. Масса 700-900 кг.
Суффолк Наиболее многочисленная тяжеловозная порода лошадей Англии. Выведена в начале 19-го века. Порода занимает промежуточное положение, показывая высокие тягловые и сохраняя рысистые качества. Масса жеребцов порядка 800-900 кг при росте в холке до 170 см. Окрас волосяного покрова рыжий, имеются разного рода оттенки и отметины.
Брабансон Крупные бельгийские лошади, получившие статус породы в конце 19-го столетия. Животные скороспелы – быстро набирают массу и в работу допускаются с 2-х лет. Взрослые лошади весят 700-1000 кг, в холке могут быть 160-170 см и в груди до 220 см. Основной массив породы рыжей и гнедой масти, реже бывают чалые и  серые особи.
Читайте также:  Мезенская порода лошадей: интересные факты, экстерьер и характеристика, фото

Источник: https://vetugolok.ru/skot/loshadi/porody/loshad-tyjelovoz.html

Тяжеловозные породы лошадей

Лошади-тяжеловозы известны на протяжении очень большого количества времени. Эти гиганты с легкостью перевозили тяжелые грузы, вспахивали поля, ходили в боевые походы.

На сегодняшний день осталось очень мало хозяйств, где используются для каких-то нужд лошади, а не специальная техника, поэтому ряд пород стоит на грани исчезновения.

В статье пойдет речь о наиболее интересных породах (как отечественных, так и иностранных селекционеров).

Если говорить об особенностях пород, то для каждой существуют свои индивидуальные промеры, стати и экстерьерные признаки, по которым легко отличить советского тяжеловоза, к примеру, от Шайра.

Отечественные тяжеловозные породы

Этих лошадей можно без преувеличения назвать гордостью отечественной селекции, они ничуть не уступают своим зарубежными собратьям, а в некоторых случаях могут и вовсе их превзойти по каким-то определенным параметрам.

Владимирский тяжеловоз

История породы начинается в 1935 году: тогда для выведения новых лошадей были взяты представители из Европы, относящиеся к тяжелоупряжным породам. Владимирцы не обладают потрясающей высотой в холке, в среднем она достигает 167 см, а масса – около 750 кг. Популярность породе принесли именное ее силовые качества наряду с выносливостью и неприхотливостью.

Владимирский тяжеловоз

Если говорить об общей характеристике, то она следующая:

  • высота в холке – 165 см;
  • длина туловища – 172 см;
  • обхват груди – 205 см.

Среди положительных качеств породы нужно отметить очень добродушный нрав, неприхотливость к кормовой базе; ухаживать за владимирской породой довольно просто. Молодняк очень скороспелый. Чаще всего можно встретить вороных представителей и рыжих с белыми отметинами.

Русский тяжеловоз

Данная порода появилась на рубеже XIX-ХХ веков при скрещивании упряжной породы с мелкой тяжеловозной – арденской. У этих представителей было далеко не идеальное телосложение.

Благодаря целенаправленному отбору совершенствовалась стать.

На всемирной выставке, проходящей в Париже, были представлены так называемые «русские ардены», которые произведи неизгладимое впечатление на любителей коннозаводства.

Золотая медаль досталась жеребцу Караваю, приехавшему из Хреновского конезавода. Русские тяжеловозы характеризуются небольшой высотой в холке – около 150 см, но при этом они очень сильные и выносливые. На особенном месте стоит молочная продуктивность кобыл.

Советский тяжеловоз

Представители этой породы появились в результате использования местных пород и бельгийского Брабансона. В отличие от других тяжеловозов, у советских укороченная длина туловища, короткий шейный отдел, конечности крепкие и мощные. Данная порода может похвастаться следующими показателями стандарта:

  • высотой в холке – 160 см;
  • длиной туловища – 167 см;
  • обхватом грудины – 205 смм.

Советский тяжеловоз

Характер у лошадей добронравный, они не проявляют агрессию к людям. Темперамент энергичный и подвижный. Среди особенностей можно назвать:

  • быстрый рост;
  • скороспелость;
  • выносливость.

Все эти показатели сделали советских тяжеловозов незаменимыми помощниками, ведь в то время в колхозах еще не была развита в достаточной мере механизация.

Среди наиболее часто встречающихся окрасов можно назвать рыжий, гнедой, гнедо-чалый и рыже-чалый. Кобылы данной породы отличаются большим количеством молока. Если говорить о рекордах, от одной кобылы было получено свыше 6 000 литров молока за лактационный период.

Битюги

Порода относится к древнерусским, но на сегодняшний момент полностью исчезла. Все, что известно о таких лошадях, – это очень трудолюбивый характер.

В среднем в холке они достигали 158 см, преимущественный окрас – мышастый и бурый. Вывели битюгов, скрестив русских тяжеловозов и рысаков.

Было у породы и другое название – ломовые лошади, используемые в основном для перевозки тяжелых грузов.

Зарубежные породы

Европейским селекционерам тоже есть чем похвастаться, а потому в статье пойдет речь именно о зарубежных породах лошадей, относящихся к тяжеловозным.

Першеронская

Является французской породой, а время выведения приходится на XIX век. По мнению ученых, першероны существовали еще раньше, примерно во времена рыцарей, где и использовались как верховые кони. Ну, а кто еще мог вынести все железные латы, кроме как сильных и выносливых лошадей?

Несмотря на отлично развитую мускулатуру, данные лошади очень грациозные и быстрые. К стандарту породы можно отнести:

  • высоту в холке – 160 см;
  • длину туловища – 168 см;
  • обхват грудины – 200 см.

Першеронская порода

Наиболее часто можно встретить серых или вороных представителей. Для першеронов характерно приспосабливаться к сильным нагрузкам и проводить много времени в работе, при этом практически не нуждаясь в отдыхе. Положительной чертой является быстрая адаптация к зонам с разным климатом и отличная иммунная система.

Арденнские тяжеловозы

Относится к самым миниатюрным из всех тяжеловозных пород. Родина лошадей находится в Бельгии, а история породы насчитывает больше 2 тысячелетий. Именно поэтому ардены относятся к самым старым европейским породам среди тяжеловозов.

По высоте в холке лошади достигают 163 см. Чаще всего встречаются особи с рыжей, гнедой или темно-рыжей мастями. Шейный отдел средней длины, может быть с изгибом. Тело массивное с глубокой грудиной. Спина короткая и очень мускулистая.

Клейдесдаль

Родиной породы является современная Шотландия. Лошади обладают огромным ростом и внушительной массой, но при этом у них очень эффективные экстерьерные признаки.

Клейдесдали подходят для поездок по пересеченным видам местности, обладают мягким ходом. Существенным недостатком таких лошадей является большая изнеженность.

Чтобы кони полностью раскрылись и проявили все свои качества, им понадобятся уход на высшем уровне и корма только высокого качества.

Порода Клейдесдаль

Ирландская

Лошади относятся к универсальным. Если их сравнить с предыдущими породами, то ирландцы подходят не только для тяговых испытаний. К немаловажным качествам породы относится возможность использования лошадей на охоте и для верховых поездок. Лошади идеально подготовлены к переходам по дорогам, пересеченной местностью их тоже не напугать.

Неприхотливость к кормовой базе, а также к условиям ухода, делают ирландскую породу весьма популярной у заводчиков. Несмотря на то, что по внешним данным животные сильно уступают своим собратьям, они не проиграют им по силовым качествам.

Суффолк

Является английской породой, получившей официальное признание и регистрацию в середине XVIII столетия. Прежде чем появилась механизированная техника, для глинистых почв туманного Альбиона Суффолки были просто идеальными из-за очень мускулистого туловища.

Англичане обладают покладистым и дружелюбным нравом, что позволяет использовать лошадей в иппотерапии.

Шайр

Также являются английской породой, которая берет свое начало еще со средневековых времен. Отличительной чертой является пропорциональное телосложение. Шайр может долго работать (в разумных пределах). Согласно стандарту у породы должны быть следующие показатели:

  • высота в холке – 170 см;
  • длина туловища – 180 см;
  • масса – 1400 кг.

Являются самыми сильными среди всех остальных тяжеловозных пород. Нашли свое применение в перевозе грузов. Несмотря на внушительные габариты, у Шайров очень спокойный характер, а потому они использовались как улучшатели именно по этому признаку. На сегодняшний день их используют для транспортировки груза и ремонтных работах на железных дорогах.

Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

Можно отнести к классическим тяжеловозам, получившим название по одной из областей Бельгии. Чаще всего используются в разведении в качестве улучшателей, т.к. обладают всеми требованиями, присущими лошадям для различных работ.

Если говорить о размерах особей, то они следующие:

  • высота в холке – 160 см;
  • длина туловища – 175 см;
  • обхват грудины – 217 см.

Порода Брабансон

Интересно, что Брабансонов можно начинать использовать в работе с двухгодовалого возраста, именно такое качество отнесло породу в разряд скороспелых.

Особенности разведения

Гигантским коням не понадобится возведение конюшни по всем правилам, в которых проживают спортивные лошади.

Практических у всех тяжеловозов густая грива, хвост, а ноги защищены щетками. Большая мышечная масса является надежным средством для борьбы с холодами. Чтобы добиться успеха в разведении и получить хорошее потомство, рекомендуется использовать именно чистопородных животных, показавших хорошие результаты в соревнованиях по силовым испытаниям.

Несмотря на то, что в большинстве сельскохозяйственных работ лошадей давно заменила механизированная техника, спрос на тяжеловозов все же имеется. Особенно в тех местах, где не всегда может пройти транспорт, или грунт по той или иной причине не подходит для обработки трактором. В этом случае представители вышеописанных пород являются просто незаменимыми помощниками.

Источник: https://fermers.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/tyajelovozy

Русские породы лошадей (верховая, тяжеловоз, рысистая): список с фотографиями и названиями

Красота, грациозность, выносливость лошадей зависит от генотипа. Русские породы признаны во всём мире. Это прекрасные скакуны, тяжеловесы разных мастей. В данной статье рассмотрим лучшие русские породы лошадей.

Лучшие из лучших

10 пород, выведенных в России, признаются лучшими из лучших. Каждая имеет свои особенности: во внешнем виде, в темпераменте, в характере, в применении.

Русская верховая лошадь

Это очень умные и красивые животные. Их выносливости можно только позавидовать.

Порода — одна из самых молодых в коневодстве России:

  • у неё отлично развита мускулатура;
  • голова небольшая, лоб широкий, взгляд серьёзен и строг;
  • круп средних размеров, спина прямая;
  • масть обычно без отметин, вороная, караковая или тёмно-гнедая;
  • средний рост —162,5 см, длина туловища — 165 см, обхват груди — 190 см.

Русский тяжеловоз, или Русская тяжеловозная

Порода зарегистрирована в середине XX века. О её основной особенности говорит само название:

  • особи очень массивные, сильные и выносливые;
  • невысока в холке, имеет густую гриву и хвост, короткие ноги. Именно из-за коротких ног — высокий уровень тягловой силы;
  • способна перевозить тяжёлые грузы, холодоустойчива, неприхотлива в еде;
  • ценным является также молоко, из которого готовят кумыс;
  • по масти Русский тяжеловоз рыжий или рыже-чалый.

Узнайте, о 10-ке самых красивых лошадей в мире.

Русский рысак, или русская рысистая

Одна из самых послушных лошадей.

Подходит и для сельскохозяйственных работ, и для спортивных состязаний:

  • особи отличаются особой резвостью;
  • вырастает за четыре года до 165–170 см в холке;
  • по масти — гнедые, вороные, рыжие и бурые, очень редко — серые;
  • имеют удлинённые уши;
  • глаза — тёмные;
  • круп длинный и широкий;
  • может преодолевать высокие препятствия.

Читайте также, какие лошади самые быстрые в мире.

Орловский рысак, или Орловская рысистая

Это также очень резвый тип животных. Особи отличаются лёгкостью, используются в тройках, в скачках и под седлом на прогулках. Очень красивые, грациозные, темпераментные, но покладистые и добрые.

Особенно красиво смотрятся в русской тройке, т. к. имеют лебединый шейный изгиб. Смотрятся нарядно из-за густой гривы и хвоста.

Окрас варьируется во всех оттенках серого: от самого светлого до тёмно-серого, встречаются с красным отливом, «в яблоках».

Донская лошадь, или Казачья степная

Один из самых старых русских коней для верховой езды. Казачья степная порода была выведена донскими казаками в конце XYIII века:

  • окрас золотисто-рыжий;
  • особи имеют длинную шею, длинные ноги, в холке — высоки;
  • отличаются сухостью мышц, остротой зрения;
  • по характеру норовистые.

Вятская

Подвижная, энергичная, выносливая порода. Имеет высокую плодовитость. Отличительная особенность окраса — тёмная грива, переходящая в тёмную полосу вдоль спины. Масть, как правило, саврасая. Используется в традиционной тройке для галопового хода. Характер спокойный. Пригодна для сельского хозяйства, охоты, туризма.

Читайте также:  Порода пони велара: описание, происхождение, фото и характеристика

Ознакомтесь с особенностями роста лошадей.

Башкирская лошадь

Это чаще сельскохозяйственная, чем верховая лошадь.

Во все времена использовалась для повседневных нужд:

  • крепкая, по характеру спокойная и уравновешенная;
  • по масти встречаются бурые, гнедые, рыжие лошади;
  • отличает породу вогнутость спины;
  • в холке не высоки, всего 140–145 см;
  • вес может достигать 400 кг;
  • одна особь способна произвести около 2000 л молока в год.

Важно! Башкирская порода гипоаллергенна (одна из немногих).

Терская порода

Одна из молодых русских лошадей. Её можно назвать «лошадкой для показа». Хороша в цирке, в конкурах, в конном спорте. Уже с 1,5–2 лет может использоваться в скачках и на арене. У представителей грациозные движения, изящные формы, добрый нрав. Они резвы, легко дрессируются. Типичная масть — серебристая с отливом.

Узнайте, умеют ли лошади плавать.

Будённовская

Выведена в середине XX века:

  • имеет верховой статус;
  • высота в холке — около 165 см, отдельный особи — выше 170 см;
  • круп мускулистый, холка хорошо развита. Сейчас это сугубо спортивная порода;
  • масть чаще всего рыжая или золотисто-рыжая.

Якутская лошадь

Наиболее оригинальная русская порода.

Это обусловлено ареалом обитания и климатическими условиями содержания:

  • одна из пород лошадей, которые имеют подшёрсток, поэтому морозостойкая;
  • может питаться травой из-под снега;
  • отличается большим ростом, массивностью, имеет короткие ноги и большую голову;
  • масть бывает серая, бурая и гнедая;
  • высота в холке — всего около 143 см;
  • порода используется для верховой езды и как мясо-молочная.

Лошадь, бесспорно, — одно из самых грациозных и величественных существ. Здесь ведущую роль играет её генофонд. Сохранение генофонда — важнейшая задача современного коневодства.

Источник: https://pets2.me/bok/1899-10-luchshih-russkih-porod-loshadey.html

Лошади тяжеловозы: список пород с характеристиками

Тяжелоупряжные породы лошадей – настоящие гиганты, высотой до 2 метров и весом до 1,5 тонны. Их выведение связано с необходимостью тяжелого физического труда, а также перевозки грузов.

Сегодня первоначальная функция тяжеловозов потеряла свою актуальность, но спрос и интерес к исполинским лошадям остается. Они имеют отличительное массивное телосложение, которое сочетается с грациозностью и энергичностью, присущей всем жеребцам.

А вот чем можно кормить лошадей и какие корма самые лучшие, подробно изложено здесь.

Особенности тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы были выведены исключительно для тяжелого физического труда и перевозки грузов. Это мощные и массивные животные, являющиеся настоящими исполинами на фоне верховых пород. Они одинаково хорошо работают поодиночке и группой. В некоторых сельских местностях машины до сих по не заменили труд тяжеловозов, их разводят для производства мяса и молока.

В городах их функция перестала быть актуальной. Сегодня их чаще можно встретить в составе туристических экипажей, на сеансах иппотерапии, выставках и шоу. Во многих странах тяжеловозные лошади являются настоящей гордостью, их оберегают и сохраняют от исчезновения. Они являются таким же символом Старой Европы, как замки или королевская власть.

На видео – описание породы лошадей тяжеловозов:

Российские породы

Россия всегда была одной из самых крупных аграрных стран, но уникальные отечественные породы тяжеловозов в ней появились довольно поздно. Первыми из них стали владимирские лошади, выведенные только к концу 19 века. Российские тяжелоупряжные породы получились крайне выносливыми, подвижными и неприхотливыми. Также одной из российской пород является Ахалтекинская лошадь.

Советский

Для выведения этой породы изначально использовали бельгийских тяжелоупряжных лошадей, но благодаря активному инбридингу, советский тяжеловоз вобрал в себя лучшие качества многих европейских пород.

Скрещенная порода взятая от европейских пород,, в результате чего появилась данная порода

Советский тяжеловоз обладает крепким телосложением. Тело широкое и мускулистое, количество жира минимально, но встречаются и рыхлые особи.

Имеет незначительно свислый раздвоенный круп. Грудь широкая, средний обхват составляет 2,07 м. Спина ровная и несколько короче, чем у других пород. Голова среднего размера с выраженным прямым профилем.

Конечности короткие, но отлично гармонируют с телом.

Рост взрослой особи достигает 1,67 м, вес жеребцов от 750 до 1000 кг, кобылы меньше – до 650 кг. Обычно встречается рыжая или бурая масть, реже имеют вороной, чалый или гнедой окрас. Советские тяжеловозы имеют податливый характер, любят движение и энергичны при правильном уходе.

Стоимость лошади начинается от 100 тыс. рублей. Тяжелоупряжные кони пользуются меньшим спросом на рынке, нежели другие породы. Именно поэтому цена на некоторых жеребцов с хорошей родословной может превышать стоимость элитных племенных рысаков. Также существует такая порода овец как советский меринос.

Владимирский

Одна из первых отечественных пород тяжелоупряжных лошадей. Для ее создания использовали лучших аборигенных кобыл, а также жеребцов европейских тяжеловесов. Породу официально признали только в 1946 году, но до сих пор при разведении рекомендуется инбридинг.

Достаточно эффективная порода, получившаяся в результате скрещивания

Имеют выпуклый и красивый профиль, длинную и крупную голову, которую обрамляет длинная грива. Телосложение сухое и мускулистое. Все формы тела удлиненные, за счет чего жеребец владимирской породы кажется просто исполинским.

Широкая грудная клетка обхватом до 2 м необходима для глубокого дыхания во время работы. Круп может быть наклоненным или свислым. На ногах имеются густые щетки – шерсть, оставшаяся им от английских пород. Высота лошади не превышает 1,73 м, а средний вес взрослых особей варьируется от 658 до 758 кг.

Обычно имеют гнедой окрас, но повсеместно встречаются рыжая и вороная масть.

Если хочется больше узнать про владимирский тяжеловоз, стоит перейти по ссылке.

Цена на лошадь варьируется от 100 до 600 тыс. рублей в зависимости от родословной, экстерьера и рабочих характеристик

Русская тяжеловозная лошадь

Считается одной из самых небольших тяжелоупряжных пород лошадей. Выведены преимущественно из першеронов и брабансонов, но для улучшения качеств применяли и другие породы.

В результате многочисленных скрещиваний появилась русская тяжеловозная лошадь

Рост лошади не превышает 1,65 м, обхват груди до 2 м, а пясти – 22,4 см. Кобылы значительно меньше жеребцов, средний вес взрослой особи составляет от 600 до 700 кг.

Имеют уравновешенный и энергичный характер. Коренастое телосложение, сухие и крупные мышцы. Неприхотливые в содержании уходу, приживаются в городских условиях. Чаще встречается рыжий окрас, но нередко русские тяжеловозы имеют бурую или вороную масть.

На голове имеется густая грива белого или кремового оттенка.

Стоимость на лошадь этой породы начинается от 75 тыс. рублей. Особи с хорошей родословной и красивым экстерьером стоят значительно дороже.

Также существует и русская верховая порода лошадей.

Зарубежные породы

Выведение зарубежных тяжелоупряжных лошадей имеет многовековую историю. Эти лошади являются частью европейского наследия, благодаря им происходило активное развитие и обустройство современной Европы. Всемирно известные першероны, шайры и бельгийские тяжеловозы стали основой генофонда практически всех поздних тяжелоупряжных лошадей.

Першерон

Эталонная порода французских тяжеловозных лошадей. Выведены путем скрещивания булонских местных кобыл с арабскими скакунами. Благодаря необычному сочетанию генов, першерон получился на удивление красивым. В нем сочетаются огромные размеры с изящностью и аристократичностью экстерьера.

Очень красивая лошадь, с очень красивой гривой и копытами

Рост в холке может достигать более 2 метров. Телосложение массивное, сухое и крайне атлетичное. Имеют сильные ноги и крепкие суставы, благодаря чему редко возникают проблемы со здоровьем. Обхват груди от 197 до 202 см. Голова небольшая и выразительная. На ней расположена густая грива.

Средний вес тела – 700-1000 кг, но встречаются и более крупные особи. Несмотря на огромные размеры, имеют низкий ход и легкие движения. Обладают невероятным умом и покладистым характером. В последние годы наблюдается активный интерес к этой породе, во многих европейских странах их используют для катания туристов в экипажах.

Обычно имеют вороную или гнедую масть, щетки на ногах отсутствуют.

А вот как выглядит лошадь породы першерон, можно увидеть здесь на фото.

Цена на лошадь начинается от 200 тыс. рублей. Чистокровных першеронов можно купить только у европейских заводчиков, сохранивших чистоту линии.

Шайр

Порода была выведена в ходе планомерной племенной работы английских селекционеров в XVI. Своим габаритам они обязаны королю Генриху VIII, который запретил выведение жеребцов, меньше 1,5 м ростом.

Очень большой и мощный конь, достигающий в холке практически 2 метров

Современный конь породы Шайр имеет вес 1-1,2 тонны. У некоторых особей пясть достигает 32 см, высота в холке доходит до 1,8 м.

Грудь мощная и массивна, средний обхват – 2,3 м. Обычно имеют белую, вороную или гнедую масть, допустимы крупные отметины на ногах.

Грива и высокие щетки – одна из характерных особенностей породы, которую они передали многим своим сородичам в процессе скрещивания.

Средняя цена на лошадь составляет от 300 тыс. рублей. Купить можно только за рубежом в племенных заводчиков.

Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Лошади этой породы выведены шотландскими фермерами для работы в поле. За основу они брали фламандских жеребцов и крупных местных кобыл. Результата получилось добиться только спустя два поколения. После официального признания породы в Шотландии, продолжали заниматься инбридингом, скрещивания клейдесдаль с шайрами.

В большинстве случаев используется такая лошадь фермерами на достаточно тяжёлых работах

Лошадь имеет массивное, но сухое телосложение. Высота взрослой особи – 1,72 м, вес достигает 900 кг. Грудь широкая, средний обхват до 2,2 м.

По экстерьеру близки с шайрами, но имеют более компактный костяк, а также не такие пышные щетки на ногах. Отмечается покладистый и добродушный нрав, который сочетается с огромным трудолюбием.

Цена на шотландского тяжеловоза начинается от 250 тыс. рублей без учета перевозки из-за границы. В России найти чистокровного жеребца невозможно. Также стоит понимать и больше узнать о том, как именно разводят русскую верховую породу лошадей, а также стоит посмотреть фото такой породы.

Брабансон (бельгийская тяжелоупряжная лошадь)

Считается одной из первых тяжеловозных пород лошадей. Свою историю ведет с I-II веков нашей эры. В Европе она была известна под названием старая фламандская лошадь, которая активно использовалась для выведения новых пород.

Достигает огромных размеров, вплоть до 2 метров в холке, и имеет масть рыжего и тёмного оттенка

Современный вид брабансона практически отличается от своих предков, они сохранили аутентичный экстерьер и телосложение. Взрослые жеребцы весят до 1,2 т, достигают высоты до 1,72 м. Имеют пропорциональную конституцию, тело массивное с отлично развитой мускулатурой.

Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит арабская порода лошадей и где именно применяется такая порода.

Племенные конные заводы сохранились в некоторых европейских городах. Купить чистокровного брабансона можно только за границей. Стоимость начинается от 300 тыс. рублей.

Суффольский тяжеловоз

Первые упоминания об этой породе датируются XV веком. Они считаются гордостью английского коннозаводства и до сих пор активно используются для выставок. Именно этих лошадей использовала английская королевская семья для своих экипажей. Выведены с помощью скрещивания бельгийских тяжеловозов с местными лошадьми. Характерная особенность суффолька – заплетенные гривы и хвосты с рафией.

Очень красивая порода которая до сих пор применяется королевской семьёй Англии

Это очень выносливые животные, известные своим здоровьем и долголетием. Имеют только рыжий однотонный окрас. Характер спокойный, хорошо ладят с другими животными и людьми. Вес взрослой лошади – 700-1000 кг, а высота в холке достигает 1,7 м. Имеют мускулистое тело с довольно длинной шерстью.

Купить лошадь этой породы можно только у английских заводчиков и в некоторых странах западной Европы. Средняя стоимость – от 400 тыс. рублей.

Также вас сможет заинтересовать информация о том, как выглядит и где именно используется Орловская рысистая порода лошадей.

Тяжеловозы – особенная порода лошадей. Они выводились специально для тяжелого физического труда, поэтому это исключительно сильные, выносливые и послушные животные.

Учитывая, что для выведения пород активно занимались инбридингом, многие тяжелоупряжные породы схожи между собой, но все же отличимые по экстерьеру и характеру.

Отечественные тяжеловозы отличаются хорошей адаптацией к неблагоприятным факторам, а упор в выведении зарубежных жеребцов ставился на массивность и внешние данные.

Источник: https://GidFermer.com/zhivotnye/loshadi/poroda-tyazhelovozov.html

Ссылка на основную публикацию