Порода лошади дестриэ – тяжеловоз средневековья: фото, описание

Лошади тяжеловозы: породы, фото и названия, описание

Главная > Животноводство > Лошади > Рабочие лошади тяжеловозы

Рейтинг статьи

Проголосуйте первым

Лошади тяжеловозы — это породы, которые появились в Европе в средние века. Они ценились среди рыцарей, которые носили железные доспехи. Выдержать тяжелого всадника мог только крупный и мощный конь.

Со временем их начали применять в сельском хозяйстве. Сейчас эти лошади имеют своих ценителей, нередко используются в верховой езде.

Ездить на тяжеловозе удобнее, чем на скакуне, хотя на быструю прогулку с ветерком рассчитывать не приходится.

Лошади тяжеловозы

Описание тяжеловозов

Кони тяжеловозы относятся к так называемым «холоднокровным» породам. Они не отличаются резвостью и энергичностью, не могут развивать больших скоростей, зато такие породы очень сильные, способны перевозить большие грузы. Они отлично приспособлены к любым климатическим условиям.

Аллюр у лошадей тяжеловесов мягкий. Они могут бегать шагом, рысью и галопом, причем очень плавно переходят с одного аллюра на другой.

Тряска в седле почти не ощущается, так как конь не может высоко подниматься над землей. Вот почему они подходят начинающим всадникам и любителям спокойной верховой езды.

Бежать в карьере тяжеловесные породы лошадей не могут: у них слишком большая масса тела и толстые ноги.

Характер у тяжеловозных лошадей спокойный и уравновешенный. Они никогда не проявляют агрессии, послушные и уступчивые, несмотря на внушительные размеры тела. При взгляде на этого великана трудно поверить, что у него сердце настоящего добряка. К сожалению, повсеместное увлечение скакунами отодвинуло этих мощных коней на задний план. Многие породы находятся на грани исчезновения.

Список тяжеловозных пород

Почти все тяжеловозные современные породы лошадей ведут свою родословную от рыцарских коней Дестриэ, выведенных в Средневековье. Предполагают, что первоначально они возили немецких воинов. Эти лошади были ростом 175-200 см, весили 800-1000 кг.

Они способны были вынести на плечах рыцаря в тяжелых доспехах. К сожалению, были не слишком выносливыми. Бежать быстро аллюром с грузом могли не больше 1 км. Ни одной картинки с их изображением не осталось.

На сегодняшний день это исчезнувшая порода, но у нее есть свои прямые потомки:

  • Тяжеловоз Перешерон из Франции;
  • Бельгийский Брабансон;
  • Английский Шайр;
  • Шотландский Клейдесдаль.

Кроме этих древних пород на сегодняшний день существует множество других, выведенных в разных частях света:

  • Австралийская;
  • Булонская;
  • Ирландская;
  • Суффолк.

В России тоже существуют породы своих лошадей тяжеловозов:

  • Русский;
  • Советский;
  • Владимирский.

Мы привели породы, которые существуют до сих пор. Но сколько их уже исчезло? Ведь любой агроноватор предпочитает технику живой силе. Потребность в рабочих конях практически отпадает, а в скачках и современном спорте массивные лошади участия брать не могут.

Древние породы тяжеловозов

Старинные породы тяжеловозов разводятся в Европе не одно тысячелетие. Они стали родоначальниками многих современных разновидностей этих крупных коней.

Бельгийский Брабансон

Предками Брабансонов были арденские и фламандские лошади. Эта кони являются гордостью Бельгии, так как это единственная порода лошадей тяжеловозов, выведенная в этой стране.

Конь имеет мощное телосложение, мускулистый корпус, широкую и сильную шею. Ноги достаточно тонкие для тяжеловоза. Раньше у Брабансонов провисала поясница, но сейчас этот недостаток исправлен.

Основные параметры лошадей следующие:

  • Высота — 165-173 см.
  • Масть бурая, гнедая саврасовая либо чалая с рыжим оттенком.
  • Голова маленькая.
  • Шея мускулистая, коротковатая.
  • Тело компактное, глубокое.
  • Ноги сильные, не слишком длинные, со щетками в нижней части.

Брабансон — не самая крупная тяжеловесная рабочая лошадь. Тем не менее он очень сильный, долгие годы был незаменим у бельгийских крестьян. Использовался для перевозки грузов, сельскохозяйственных работ. Порода выносливая и неприхотливая, привычная к большим нагрузкам.

Першенон

Громадные французские лошади считаются одними из самых крупных среди всех тяжеловозов. В их жилах течет кровь булонских и бретонских коней, а также арабских скакунов. Они гармонично сложены, немного суховатые, массивные и выносливые. Стоит раз увидеть этого великана, чтобы представить себе его мощь. При больших размерах остаются на удивление ловкими, обладают мягким аллюром.

Характеристика и описание Першенона:

  • Высота — более 200 см.
  • Голова небольшая.
  • Шея мускулистая, средней длины.
  • Корпус мощный.
  • Ноги мускулистые и сильные, со щетками внизу..

Першеноны — темпераментные лошади. Они живут 20-25 лет. Скрещивают породу с другими лошадьми, чтобы получить сильных охотничьих и спортивных коней.

Шайр

Английский тяжеловоз изначально разводился как военная лошадь и лишь потом начал ходить в упряжи, использоваться в сельском хозяйстве.

Порода это неоднородная: одни лошади прекрасно подходят для верховой езды, другие — для перевозки грузов, спортивных соревнований. Шайр гармонично сложен, но немного приземист, выносливый и сильный. Высота его — 165-180 см, масти бывают очень разными.

Порода Шайр постоянно совершенствуется, потому в скором времени есть надежда, что она избавится от некоторых недостатков, станет более однородной. Темперамент у этих лошадей спокойный, они послушные и легко управляемые, потому их нередко используют для получения жеребят с податливым нравом.

Клейдесдаль

Шотландский тяжеловоз — это типичная рабочая лошадь для сельской местности. Свое название конь получил от маленькой речушки Клейд, которая впадает в Северное море. Отличается данный скакун мощным строением тела, выносливостью и неприхотливостью в содержании. Быстро созревает и дает здоровый приплод.

Вот краткая характеристика Клейдесдаля:

  • Высота — 163-173 см.
  • Вес — 800-900 кг.
  • Голова с узким любом, умными глазами.
  • Шея удлиненная.
  • Масть в основном гнедая, ноги «обуты» в белые «носочки», со щетками, сильные и мощные.
  • Копыта расширенные, с хорошей эластичностью.

Тяжеловоз до сих пор используется в сельском хозяйстве Шотландии. Особенно полезен жеребец в высокогорных районах. Характер имеет спокойный и покладистый.

Породы лошадей тяжеловозов из разных стран

Популярность тяжеловозов стала падать, когда в военном деле начали использовать более легких скакунов, но эти кони заняли достойное место в сельском хозяйстве. Крестьяне оценили их силу и выносливость, совершенствовали навыки на протяжении столетий.

Булонская порода

Тяжеловоз был выведен во Франции в XVII веке, хотя многие считают, что она ведет свою родословную еще со времен Древнего Рима. Отличается чрезвычайным изяществом, элегантностью, что можно заметить даже на фото. В аллюре легко переходит на рысь.

Краткая характеристика Булонского тяжеловоза:

  • Рост — 155-165 см.
  • Масть в основном серая, встречаются гнедые и рыжие лошадки.
  • Голова с правильным профилем, выразительными глазами и маленькими ушами.
  • Шея с развитой мускулатурой.
  • Ноги коротковаты и мощные.

Существует две разновидности породы: тяжелая и легкая. В последнее время коней начали использовать в мясном производстве, потому легкая разновидность начинает исчезать.

Австралийская порода

Австралийский тяжеловоз является смесью британских пород (Шайра, Клейдесталя, Суффолка) с Першенонами. Обладает мощным телосложением, необычайно выносливостью, является единственной аборигенной породой в Австралии.

Вот краткая характеристика лошадей:

  • Высота — 170 см.
  • Масса — 600-900 кг.
  • Масть бывает однотонной либо пятнистой.
  • Голова средних размеров.
  • Ноги коротковатые, мускулистые, со щетками в нижней части.

У Австралийской породы тяжеловозов кроткий и спокойный характер. Этих лошадей до сих пор используют в сельском хозяйстве, для верховой езды, они участвуют в спортивных соревнованиях среди тяжеловесных коней.

Ирландская порода

Ирландский тяжеловоз — относительно небольшая лошадь с аккуратным корпусом, ровной осанкой, прямой спиной и покатым крупом. Получена порода от скрещивания английских скакунов с дикими лошадьми, которые издревле обитали в Ирландии. Характеристика лошади:

  • Рост — 150-160 см.
  • Масть — любая из стандартных, бывают кони с белыми пятнышками.
  • Голова маленькая, профиль прямой.
  • Грудка расширенная, с развитыми мышцами.
  • Ноги мускулистые и сильные.

Ирландского тяжеловоза можно отнести к упряжно-верховым лошадям. Силовые показатели уступают другим породам тяжеловозов, зато Ирландец подвижнее, его используют, в спортивных соревнованиях, на сельхоз работах, при перевозке грузов.

Русские породы тяжеловозов

Первой породой русских рабочих тяжеловозов был Битюг. Его широко использовали крестьяне во всех регионах. Эти кони возили телеги, сани, повозки и даже цыганские кибитки.

До наших дней скакуны не сохранились в чистом виде, но кровь их течет в жилах многих сельских лошадок, которые используются на полях России до сих пор. Зато за последнее столетие в нашей стране было выведено несколько новых пород.

Русский тяжеловоз

Русский тяжеловоз был выведен путем скрещивания бельгийских арденов и местных лошадей. При этом удалось исправить недостатки ардена: угловатый корпус и не слишком гармоничное телосложение. Отличаются тяжеловозы из России силой и выносливостью, хоть размеры у них не слишком крупные.

Экстерьер можно охарактеризовать следующим образом:

  • Высота — 170 см.
  • Вес — приблизительно 1000 кг.
  • Головка средненькая.
  • Шея с хорошо развитыми мышцами.
  • Грудка широкая.
  • Мощные ноги с правильной формы копытами.

Уникальной характеристикой породы является легкая косолапость. Это можно заметить даже на фото. Кобылы отличаются высокой молочностью, способны давать до 4000 л за лактационный период в 300-305 дней.

Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз — относительно новая порода, зарегистрированная в средине прошлого столетия.

Для ее получения скрещивали Брабансонов с местными кобылами, чтобы повысить приспособленность к холодному климату, улучшить формы и конституцию.

По силе советский представитель превосходит многих других тяжеловесных лошадей, при этом он имеет красивое, мощное строение тела с округлыми формами и развитыми мышцами.

Вот краткое описание породы:

  • Высота — 156-161 сантиметр.
  • Небольшая пропорциональная голова с выпуклым профилем.
  • Шея укороченная.
  • Грудка широкая.
  • Спина удлиненная.
  • Ноги довольно короткие, сильные и мощные.

Тяжеловоз советской породы неприхотлив в содержании, прекрасно адаптируется к самым суровым климатическим условиям. Темперамент у таких лошадей спокойный, управляемость хорошая. Чаще всего они используются в сельском хозяйстве для перевозки грузов.

Владимирский тяжеловоз

Эта отечественная порода тяжеловесных коней была выведена на основе Шотландских тяжеловозов Клендсдейлей. Работы начались еще в конце XIX столетия, но были немного хаотичными, потому окончательно порода сформировалась лишь в 30-х гг прошлого века. Кони тяжеловозы Владимирской породы — самые крупные среди всех отечественных лошадей. У них массивное и мощное телосложение.

Основные параметры следующие:

  • Высота — 163-170 см.
  • Голова большая, профиль выпуклый.
  • Шея мощная и удлиненная.
  • Спинка длинная, круп немного опущен.
  • Ноги с мощным костяком и мускулатурой, нередко с гутой щеткой.

Лошади очень дружелюбные, достаточно активные, их часто запрягали в повозки и тройки, использовали в качестве упряжных. При этом кони обладают большой силой, способны перевозить немалые грузы.

Более подробно рассмотреть все породы можно на фото. Конечно, тяжеловозные кони не так красивы, как скакуны. Но их мощь и сила, добрый и спокойный нрав многих завораживают.

Работают тяжеловесы отлично, потому они не утрачивают своей актуальности во многих сельскохозяйственных районах. Кроме того, для них устраивают специальные соревнования по перевозке грузов.

Популярны они и среди любителей верховой езды.

Источник: https://villaved.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/tyazhelovozy.html

История боевого коня — рыцарский конь

Во многих исторических романах я встречала словосочетание «боевой конь». В большинстве своём речь шла о рыцарском коне. Мне стало интересно и я провела небольшое расследование на эту тему. Чем же отличался боевой конь от обычной верховой лошади? Хочу сначала провести небольшой экскурс в древность.

Военная карьера домашней лошади началась на Востоке. Помните знаменитые колесницы, в которые запрягали четвёрку лошадей? Благодаря колесницам, армии стали не только намного мобильнее, но и превосходили силой обычные пехотные войска.

Ведь одна колесница с прикреплёнными к колёсам косами заменяла сотню бойцов, нанося врагу немыслимый урон во время атаки. Помните фильм «Гладиатор»? Вот примерно такая страсть в количестве нескольких единиц атаковала противника.

Лошади при этом должны были быть не только быстрыми, но и выносливыми. А на колеснице было всего два человека — возница и лучник.

А потом ассирийцы сели верхом на лошадь и стали ещё мобильнее.

Тут не поспоришь, ведь верхом можно не только быстро передвигаться, но и догонять и уничтожать врага сверху, ведь пешему человеку с полной выкладкой нелегко уйти от разящего сверху копья или сабли.

И хотя в то время верховая езда была примитивной до нельзя, но, согласитесь, это была революция в военном искусстве. Скифы же переплюнули всех, придумав стремена. Лучники во время скачки упирались в стремена и могли без помех стрелять во врага.

Благодаря верховым лошадям, монголы завоевали практически пол мира, добравшись аж до Европы. А Римская Империя или Александр Великий? Если бы не лошади, использовавшиеся в армии, смогли бы армии завоевателей покорить такие огромные территории?

И наконец мы подобрались к европейским лошадям. Вспомните, что сам рыцарь был укрыт латами, очень тяжёлыми и громоздкими. Вес доходил до 60 килограмм. Плюс вес самого рыцаря, плюс броня лошади. Представляете себе какой вес должна нести на себе лошадь.

Если следовать логике, лошадь должна быть аналогом наших тяжеловозов. Но! Она должна быть не только сильной и выносливой, но и быстрой. Следовательно в кровь тяжеловозов вливали благородные крови более лёгких, быстроногих лошадей.

Читайте также:  Шайр порода лошадей: характеристики, условия содержания

Скорее всего это были арабские и берберийские лошади, ведь в то время рыцари просто толпами отправлялись в Святую землю потусоваться во имя Господа.

В романах я несколько раз встречала название породы рыцарских коней. Это ДЕСТРИЭ (сейчас этой породы уже не существует, но ближе всего к ней нынешние английские шайры, а также французские першероны). Причём боевым конём мог стать только жеребец. Практически все они были очень злобные и агрессивные, слушались только одного человека — своего хозяина, рыцаря.

Их специально обучали боевым приёмам, которые потом вошли в высшую школу верховой езды. Названия этих приёмов мы все знаем. Это «левада», «курбет», «каприоль», «пируэт» и многие другие. Боевой конь во время схватки дрался наравне с всадником. Если рыцарь разил мечом, булавой или копьём, то конь бил передними копытами, кусался, лягался.

Зная силу челюстей лошади, могу предположить, что рвал он врагов как Тузик грелку. Поэтому все боевые кони были покрыты специальной бронёй. Ведь стоили они просто бешеных денег. Один боевой конь стоил в 800 раз дороже ломовой лошади. Поэтому их берегли как зеницу ока, ведь купить его мог только очень богатый человек.

Поэтому многие рыцари спали под одним навесом со своими боевыми конями (не поворачивается язык назвать их лошадьми).

Наверное, с тех времён мы знаем словосочетание «верный конь», ведь рыцарский боевой конь мог выскочить даже из окружающих его врагов, встав на дыбы и сделав несколько прыжков на задних ногах, молотя передними по головам неудачников, попавших под раздачу. А потом сделать прыжок и в полёте ещё и лягнуть тех, кто посмел оказаться сзади слишком близко.

Я думаю, что дрессура такого коня основывалась на доведении лошади до ярости с помощью боли и невозможностью убежать, скрыться от мучителей. Вспомните пару столбов в манеже, которые используются для дрессуры высшей школы. Вот к ним-то и привязывали крепко жеребца, отрезая ему возможность к бегству.

Те же приёмы, но, возможно, мягче, используются по сей день. Вы их можете увидеть в Венской и Испанской школе.

Но не будем отвлекаться. Так как боевой конь стоил ОЧЕНЬ дорого, то его использовали только в бою или на турнирах. По обычным делам рыцарь ездил на верховых лошадях, тоже благородных кровей, но более лёгких и не на столько дорогих.

Для перевозки брони и лат использовали вьючных лошадей или мулов. Жёны рыцарей ездили на кобылах. Очень долгое время женщинам запрещалось ездить на жеребцах. Скорее всего из-за мужского шовинизма.

Почему-то мужчины думали, что у нас, женщин, не хватит ума справиться с жеребцом. Но не будем отступать от темы.

Какие же требования ещё предъявлялись жеребцу, которому предстояло стать боевым конём? Идя логическими рассуждениями, он должен иметь достаточно тугой рот, ведь управлять им будет человек, закованный в железо и не могущий рассчитать силу рывка поводом.

Далее, жеребец должен быть могучим и спокойным, ведь нервная лошадь может подвести в самый неподходящий момент, когда от этого зависит жизнь человека. Бесстрашие тоже приветствуется.

Он не должен бояться грохота, громких звуков, взмахов оружия и других раздражителей.

Вспоминая картинки в книгах, вспомним какое железо вкладывали в рот коню, какими острыми шпорами его посылали. Я думаю, что всё это ещё больше развивало агрессию жеребца, заставляя при этом повиноваться всаднику.

Но мощь тяжёлой кавалерии была и её проклятием. Ведь огромный, тяжёлый конь в броне, несущий закованного в железо всадника, не мог с лёгкостью преодолевать препятствия, а так же был уязвим в болотистых местностях. Давайте вспомним сражение на Чудском озере.

Да, против тяжёлой военной машины в виде рыцарей, выстроившихся так называемой «свиньёй», наши русские лёгкие всадники могли и не устоять. Но сработала военная хитрость Александра Невского. Тяжёлых рыцарей заманили на лёд, который не смог выдержать такого веса.

Такую же тактику применили монголы Батыя, заманив рыцарей в болота, где с лёгкостью их перестреляли.

Со временем броня легчала, оружие истребления человечества совершенствовались, кавалерия становилась легче, мобильнее, а после Второй Мировой войны перестала использоваться в боевых действиях. Ведь на смену лошадям пришли бронированные машины, самолёты и бомбы. И хотя лошади перестали быть боевой единицей, всё же в дань истории кавалерия осталась существовать.

В наше время очень многие участвуют в реконструкции рыцарских турниров, боевых действиях кавалерии. Таким образом люди пытаются окунуться в романтику нашей истории, отдохнуть от повседневной гонки, стремятся пересесть с железного коня на живого. И пока мы помним, реконструируем историю, интересуемся ею, пока жива наша жажда приключений и познаний, жив и боевой рыцарский конь.

Наталья Ковшикова

А в заключении хочу предложить вам просмотр замечательного фильма «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», снятым по мотивам рыцарского романа Вальтера Скотта «Айвенго».

Источник: http://mir-loshadi.ru/istoriya-boevogo-konya-rycarskij-kon/

Необычные породы. Дестриэ — исчезнувшая порода рыцарских лошадей

Лошади Дестриэ обладали особыми навыками, силой и мощью, выносили рыцарей с тяжелыми доспехами, но имели и ряд недостатков – не могли преодолевать большие расстояния и прыгать, боялись плавать, нуждались в большом количестве корма и частом отдыхе, имели слабое сердце. Они никогда не опускали уши. Температура их тела — на полградуса ниже, чем у других лошадей. Сегодня эта порода не существует, но, выведенная из тяжеловозов, она дала жизнь многим новым породам тяжеловозов, отдав им свои лучшие качества.

 История породы

Породу Дестриэ впервые вывели в Германии во времена рыцарства. Рыцари носили очень тяжелое металлическое обмундирование – доспехи, которые нужно было выдержать во время пеших переходов или боя. Новая порода лошадей выдерживала большие физические нагрузки, чем обычные тяжеловозы.

Дестриэ выносили тяжелых всадников, но из-за большой массы тела не могли выносить походы на очень большие расстояния и прыгать. В день они проходили не более 30 километров. Эта лошадь не любит плавать, так как боится утонуть из-за большого веса.

Большая масса тела является причиной того, что у лошади слабое сердце, потому отдых для нее чуть ли не основное условие.

Со временем из этой породы, начали появляться другие современные виды тяжеловозных лошадей. При разведении потомства наблюдается главная положительная черта этой породы. Потомству передаются лишь положительные качества, вроде сильных ног, выносливости, в плане тяжестей, но недодаются плохие, например, слабое сердце.

Слабое сердце лошади способствует тому, что тело ее не так быстро нагревается, как у других пород, поэтому Дестриэ имеет температуру тела на полградуса ниже.

Описание породы

Это была просто огромная лошадь, наездник сидел в полном комфорте, не замечая никаких преград на своем пути. Во время галопа лошадь была довольно резва, но недолгое время, для подобной скачки ее хватало не больше чем на 1000 метров, так как быстро уставала. А, для самого разгона ей требовалось примерно 200 метров. Как результат — средняя продуктивность.

 Высота в холке Дестриэ колебалась от 175 до 200 см., а весила примерно – 800-1000 кг. По масти Дестриэ чаще всего встречались рыжие, бурые, вороные и гнедые. Отметины на теле в виде пятен могли быть в районе шеи, крупа, спины, но не на ногах.

Туловище средней длины, длинные, сухие ноги, задние более сильные, ярко выражены мощная шея и надбровные дуги. Профиль прямой, уголки губ загнуты вниз.

Гриву стригли только сверху, внизу оставляли нетронутой, чтобы при падении наездник мог за нее схватиться и удержаться.

Дестриэ имели одну интересную особенность: они никогда не опускают уши, всегда держа их в стоячем положении.

Расли эти лошади медленно. Взрослым, готовым давать потомство считается достигший 6 лет жеребец и 4 –х кобыла.

 Характер. Гордость в крови у Дестриэ. Это норовистые лошади, которых трудно вывести из равновесия и так же трудно, затем успокоить. Но, хотя лошадь во взбешенном состоянии готова пройти огонь и воду без разбора, если на ней окажется всадник, она будет намного сдержаннее и постарается его не искалечить.

 Лошадь покладистая, но при правильном воспитании. 

Источник: http://horses.shostka.net/novosti/430-neobychnye-porody-destrie-vyvedennye-vo-vremena-rytsarstva-i-ischeznuvshie-bogatyrskie-loshadij.html

Дестриэ

ЖИВОТНЫЕ, ПРИРОДА

Опубликовано 31 июля 2012 Nestoy

Дестриэ, собирительное наименование крупной лошади, уходящее в глубину средних веков, куда-то во времена Карла Великого и начала расцвета рыцарства, которое мы все ассоциируем с рыцарскими доспехами. Вот в общем-то и с развитием этого металлического обмундирования, и соответственно ростом его веса, и связано появление лошади способной такого всадника тягать. Как и всякая узкоспециализированная вещь, наряду с плюсами (из-за которых она появилась), имеет и жирные минусы (из-за которых и сошла с исторической арены… и стала по-видимому родоначальницей целого ряда пород европйских тяжеловозов, типа першерона, шайра и т.д.)…
Если кратко то Дестриэ:
Крупная средневековая порода лошадей, выведенная из тяжеловозов времён великого переселения народов. Имела вес 800—1000 кг и более. Рост 175—200 см. С рыцарем в седле легко справлялась с любой пехотой и лёгкой кавалерией. Главной проблемой породы была огромная масса, не позволявшая совершать прыжки (так что рогатки, болота и аналогичные препятствия были трудно преодолимы), и быстрая утомляемость, в связи с чем кавалерия несла неоправданные потери от навесного огня из луков (Битва при Креси, Битва при Азенкуре, Битва при Фонтенуа) и от огня артиллерии.  Источник
Немного о ТТХ Дестриэ: Выведенная германцами «низкооборотная» порода лошадей стала исходной, как для боевых, так и для рабочих лошадей Европы. Позже быстрые верховые лошади были получены гибридизацией европейского и азиатского вариантов. Проблема была только одна, — относительный объем сердца у «низкооборотных» лошадей оказывался примерно в полтора раза меньше, чем у азиатских. За счет более медленного обмена, даже температура тела у них оказывалась на полградуса ниже, чем у азиатов. В результате, на максимальных оборотах при равном весе удельная мощность составляла всего 70% от стандарта. Однако, именно благодаря этому, конструкция получилась более живучей и экономичной, потенциально с большим ресурсом, что и позволило еще раз удвоить размеры лошадей, — ведь с увеличением размера тела нагрузка на внутренние органы растет. С другой стороны, как известно, с увеличением роста, сила будет расти в квадрате, а вес в кубе, и, таким образом, удельная мощность будет падать. Проще говоря, доведение веса лошадей с 500 кг до 1000 кг означало падение удельной мощности еще на 25%.

Рыцарские лошади ростом от 175 см в холке (и около того в плечах) на марше двигались с таким проворством подобающим траурной процессии.

Сами рыцари использовали, впрочем, более веселую аналогию, — они говорили, что выдвигаются ни позицию для атаки (совершают тактический маневр), так, как если бы везли на седле впереди себя невест.

Запас хода галопом не превышал 1000 метров, так что, обычно, атака начиналась с рубежа 100-200 метров, — с тем, чтобы сохранить еще какой-то резерв на маневры. Но не ближе, — тяжелые лошади медленно разгонялись.

Прыгать дестриэ не могли совсем (скорее всего, просто боялись, что не выдержат их собственные кости), — барьеры, рвы и крутые подъемы оказывались непреодолимым препятствием. Форсировать водные преграды вплавь не хотели тоже, — боялись не утонуть, а увязнуть в иле, или же того, что не смогут выбраться на берег. В день переход не превышал 30 километров, но обычно был меньше. Зимой и в походе рыцарские лошади существовали только за счет усиленного потребления фуража (10 кг овса в день). Однако за эту лошадиную мощь приходилось расплачиваться низкой выносливостью. Обычно рыцарь вообще на марше передвигался на беспородной мелкой лошадке, а на дестриера пересаживался только перед боем, чтобы экономить его силы. Максимальная скорость, однако, была довольно велика, ибо с ростом массы увеличивалась длина ног, а относительное лобовое сопротивление падало. Но преследование даже вражеской пехоты рыцарская кавалерия вести не могла. В результате победа в боях между рыцарями и легкой восточной конницей зависела от тактических условий. На ровной местности «восточная тактика» оказывалась сильнее — конные лучники сперва выбивали рыцарских лошадей, потом деморализованных рыцарей. Но если рыцарям удавалось прижать кочевников к горам/лесу/реке или застать врасплох при вылазке из крепости, во время переправы и т.д., начиналось избиение кочевников. В восточных степях и пустынях чаще был первый вариант, на пересеченной среднеевропейской местности — второй.

Т.е. фактически рыцарский конь и рыцарский доспех — только для боя. Их готовили и одевали/снаряжали непосредственно перед боем. Лошадь была невыносливой, но очень мощной. Источник

Звездный час кавалерии наступил, когда было изобретено седло со стременами. Теперь, приподнимаясь на стременах, всадник мог пускаться галопом и совершать прыжки через препятствия. Получив опору, всадник мог использовать любое оружие и свешиваться с седла для удара.

Наконец, поставив ногу в стремя, проще стало садиться на лошадь. Ограничения на рост боевых коней теперь можно было снять. 

Читайте также:  Колики у лошади: причины, что делать, лечение, желудочно-кишечный тракт, кормление

Изобретено стремя было в 4 веке нашей эры в Азии. В Европе стремена стали известны в 6-м веке, проникнув в Византию через Иран. В 7 веке стремена попали к франкам.

В 10-11 веках это изобретение стало известно в Англии, Скандинавии и на Руси.

Появление стремени решительно изменило соотношение сил между пехотой и конницей и привело к настоящей революции в военном деле. К 9-му веку франки превратили своих тяжеловозов в гигантских рыцарских коней — “дестриэ”. С этого времени в Европе пеший перестал считаться воином. 
 “Рыцарь” — русская транскрипция  немецкого слова “риттер” — “всадник”
Рост дестриэ колебался между 175 и 200 см в холке. Весил такой конь, как пара колесничных лошадей античности. Или как четыре скифских лошади. Сидя на спине такого чудовища, рыцарь мог не обращать внимания на пехоту. Источник
На «мелкую» кавалерию рыцари шли сплошной стеной, как и на пехоту. Но, сражаясь друг с другом, два отряда рыцарской кавалерии строились с промежутками — чтобы разойтись со встречной лавиной без лобовых ударов. Лобовое столкновение всадников на равных конях означало неминуемую гибель всех действующих лиц. Оборотной стороной огромной силы рыцарских коней была их недостаточная выносливость. Дестриэ очень быстро уставали, и своей подвижностью рыцарская кавалерия уступала даже античной. К противнику рыцари приближались шагом. Только с рубежа 100—200 метров рыцарская кавалерия переходила на галоп. Исход сражения, как правило, решался единственной лобовой атакой. Для преследования противника и фланговых манёвров дестриэ не годились. Источник
Вот строки из поэмы 14 века, описывавшей сражение при Лаудон-Хилле:
Большие кони англичан налетели на пики шотландцев, как если бы то был густой лес, и поднялся большой и ужасный треск сломанных копий [пик],

и ржание смертельно раненных дестриэ [боевых рыцарских коней].

Люди короля, которые были достойными, Со своими копьями, столь острыми,

Наносили удары и людям, и лошадям,

Пока красная кровь не потекла обильно из ран.

Раненые кони пытались бежать,

И сбрасывали людей во время бегства, Так что те, кто был в первом Упали там и оказались во рвах. Поле было почти все покрыто

Убитыми конями и людьми….


Итак: С рыцарем в седле легко справлялась с любой пехотой и лёгкой кавалерией. Главной проблемой породы была огромная, не позволявшая совершать прыжки, масса (так что рогатки, болота и аналогичные препятствия были трудно преодолимы), а так же быстрая утомляемость, в связи с чем кавалерия несла неоправданные потери от навесного огня из луков (Битва при Креси, Битва при Азенкуре, Битва при Фонтенуа) и от огня артиллерии.Тяжёлая, малоподвижная рыцарская кавалерия была не способна к ведению манёвренных действий и преследованию легковооруженного противника. Также следует понимать, что огромные, до 2 метров в высоту (это при среднем тогда человеческом росте 150—160 см) и весом порядка тонны дестриэ, в раннее средневековье таскавшие не менее огромные повозки со сплошными колёсами, не сильно отягощались навешанной бронёй и весом всадника, а любого стоявшего на пути, даже пронизанные пикой или копьём, просто раздавливали. Только появление невероятно глубоких пикинёрских построений вкупе со значительным количеством арбалетчиков и аркебузиров эпохи Ренессанса прекратило полную гегемонию этих монстров на поле боя.

Характерно, что лошади и рыцари упомянуты одинаковое количество раз, но лошади играют в повествовании явно более активную роль.

О рыцарях упоминается вскользь, и роль им отводится пассивная, — получали удары, падали из седел. Кони упоминаются в числе потерь.

Когда, после «битвы золотых шпор» фламандцы подсчитывали потери противника, рыцарских коней и рыцарей учитывали отдельно. Французскую пехоту не считали. Источник

Очень любопытную свободную реконструкцию породы дестриэ нашел на deviantart.com, автор ShouTonagura:
Дестриэ – особый тип средневековой лошади.  Я же невозбранно создаю одноименную породу, опираясь на свою фантазию.
История возникновения породы. Еще в VIII веке мощная кавалерия вела бои за земли варварской Европы. Успехи этой серьезной боевой единицы быль нерегулярны, а стоила она государству дороже всей остальной армии. Однако именно тяжелая кавалерия стала ассоциироваться с военной мощью державы. Рим так провозгласил ее цель: быстрый и сильный удар. Но вот древний владыка пал, а его венец был переплавлен на короны корольков и герцогов новых государств, покрывших земли Европы словно сеть трещин разбитое стекло. И в постоянных распрях темных Средних веков был один аргумент – сила. И новые государства находят довольно оригинальное решение: отказавшись от огромных регулярных армий, практичные франки и германцы оставляют славную кавалерию. Однако ее цель уже иная: конница должна держать бой. Один внезапный удар должен превратиться в полноценное сражение. И в X веке наконец появляется знаменитый конный рыцарь. Еще несколько веков лошадь под ним будет меняться, жадно вбирая кровь коней со всего мира. Формируется такая порода, которую можно сравнить только с аркой в архитектуре. Несовершенные в своем совершенстве, дестриэ уникальны. Как арка эволюционирует в свод и купол, так и эти лошади создают основу для верховых и тяжеловозных, передавая качества, которыми не обладают, и оставаясь единственной лошадью сражений.

Физические данные породы.

Это чрезвычайно крупная и мощная верховая лошадь. Ее ахиллесова пята – слабое сердце. Лошадь не вынослива, и это не исправима. Ее галоп поразительно резв, однако не держится более километра, при том что на разгон требуется 100-200 метров.

Хотя дестриэ и не прыгают, их задние ноги особенно крепки. В породе есть как незакрепленные качества, так и обязательные параметры.

Рост: 175-200 см

(Лошади ростом 175-180 считаются самыми работоспособными, 190-201 см — более достойными продолжит род)

Вес: 800-1000 кг

Экстерьер и морда:

1) Средней длины тело 2) Длинные сухие ноги 3) Прямой профиль 4) Уголки губ непременно загнуты вниз 5) Сильно выражена надбровная дуга 6) Дестриэ никогда не опускает уши 7) Шея сильная, ее длина значение не имеет 8) Крепкий костяк, густое сложение

Масти: Допускаются многие масти и подмастки. Часто встречается рыжая всех оттенков, игреневая, бурая, гнедая и вороная, временами краковая. Реже всех встречается чубарая масть.

Серая масть проявляется чаще у кобыл (именно поэтому рыцари на белых конях редки ;)). Мышастые и чалые масти ценятся более остальных. Из диких отметин допускается ремень и пояс, а также темные отметины на корпусе.

Белые отметины на корпусе и морде нежелательны, но к отбраковки не ведут. А вот какие-либо белые отметины на ногах запрещены.

Взросление. Дестриэ созревают поздно. Полноценное потомство может дать жеребец старше 6 лет и кобыла старше 4 лет. Взрослые лошади набирают силу всю жизнь, но в зенит входят после 10 лет (I).

Характер и норов.

Дестриэ – гордые и флегматичные лошади. Пугливость считается недостатком. Вывести из себя лошадь трудно, но если это все же получилось, то необходим определенный опыт, чтобы сделать ее безопасной для окружающих. Взбешенный дестиэ не боится ни огня, ни препятствий, однако наиболее отрезвляюще на них действует присутствие всадника.

Примечательно, что под седлом лошади максимально сдержана, хотя, конечно, есть и редкие печальные исключения. Остальные же качества характера формируются в зависимости от воспитания. Так лошадь приспосабливается к своему окружению.

Дестриэ должен свободно подпускать к себе около пяти-десяти человек, с которыми постоянно находится в контакте, и равнодушно реагировать на присутствие других лошадей.

Разведение чистокровных дестриэ.

Отец обязательно должен быть дестриэ, однако это не гарантирует рождение «правильного» жеребенка. Чистота линии обеспечивается тремя стадиями проверки. Жеребенок двух недель отроду должен держать уши, иметь хорошо выраженную надбровную дугу (III).

Годовалый жеребенок должен в своем весе превзойти 300 кг, морда должна соответствовать критериям породы (II). Третий этап проверки проходит в четыре года (IV и V). Молодая лошадь должна соответствовать всем критериям.

Использование дестриэ в метисоводстве.

Тут представляют особую ценность кобылы дестриэ. Они стабильно передают потомству густое телосложение, сильные задние ноги, при этом не давая недостатки вроде слабого сердца или излишней массивности.

Особая стрижка лошади.

От природы дестриэ обладают густой жесткой гривой и средней густоты фризами. Жеребцам принято состригать фризы, ровнять хвост и подстригать гриву. Чтобы добиться эффекта ирокеза, годовалому жеребенку оставляют всего пару сантиметров гривы, постепенно увеличивая запас. Если вы не собираетесь столь кропотливо следить за прической коня, то готовьтесь бороться с жесткой путаной гривой. Кобылы такую стрижку не носят. Допускается полное состригание гривы, хвоста и фризов обоим полам. Не осуждается и дикая грива с хвостом, особенно у кобыл, но специфическая грива все же традиционнее. Пи ирокезе оставляется небольшой остаток дикой гривы — считается, что хороший всадник может удержаться на коне, держась только за него (что довольно легко на таком диване)). Источник
 

Vous pourriez être intéressé par :

Источник: http://ru.paperblog.com/destrie-424422/

Подготовка боевого коня: средневековье и современность

Возвращаясь к средневековым рыцарским «дестрие», помимо их физической выносливости, стоит еще раз упомянуть их невероятное послушание. Если вы когда-нибудь сидели на лошади, то вы, скорее всего, знаете, что этим животным не свойственна самоотверженность ради человека.

Обычная лошадь может испугаться внезапно вылетевшей из кустов птички и три полных круга по полю не реагировать на все ваши поползновения как-нибудь ее успокоить и остановить. А боевые кони шли на вооруженную пехоту, хотя их природный инстинкт, как и у всех копытных, подразумевает бегство от опасности.

Кроме того, всякое обязательство по отношению к всаднику, особенно в экстренной для животного ситуации, заканчивается тогда, когда всадник оказывается сброшен. При желании это не сложно организовать. Обычная лошадь никогда не попрет на людей – ей нет от этого никакой пользы, а неприятности ей не нужны.

Поэтому – одна из особенностей боевого коня – умение не отклоняться от заданного курса. Если кто-то стоит у лошади на пути, тем хуже для него. При этом кавалерия могла только атаковать.

Если лошадь не направляли на встречу атакующего врага, то в связи с угрожающей ситуацией, кони предусмотрительно принимали решение о бегстве. В конце концов, у этих животных не было никаких долгов перед Родиной.

Как тренировать

Итак, как воспитать в своем питомце боевой характер, в случае если у него есть задатки. Во-первых, стоит начать с физической подготовки, то есть укреплением мышц, связок, развитием гибкости и мягкости.

Первые упражнения будут на управление – научите ее ходить вольтом, змейкой, а не просто бегать по прямой. А еще, очень важно, чтобы он ходил быстрым шагом.

В конце концов, это был основной аллюр средневековых рыцарей.

Выносливость хорошо вырабатывается чередованием шага и галопа. Полезна рысь или галоп по глубокому песку или снегу. Но с этим нужно быть очень аккуратным, чтобы лошадь не повредила ноги. Кроме того, это упражнение – сильная нагрузка на сердце. Естественно все упражнения нужно проделывать сначала на шагу, потом на рыси, и только потом на галопе.

Очень важно, чтобы занятия были регулярными, но при этом разнообразными. Нужно менять привычный ритм занятий и предлагать коню нестандартные новые задания (для начала пройти бродом, потом пройти под низко висячей веткой и т.д.). Таким образом, вы приучаете коня доверять вам. Ну, и, конечно же, не стоит забывать про поощрение за выполнение команды.

Помимо этого, настоящая боевая лошадь должна уметь ходить назад (осаживание), в бок (принимание) и прыгать хотя бы на метр, через препятствие любого типа – бревно, ручей, огонь. Если лошадь заупрямилась и отказалась прыгать через препятствие, вы обязаны пройти с ней через него, иначе она воспримет «халтуру» как норму.

Источник: http://russian7.ru/post/podgotovka-boevogo-konya-srednevekov/

Лошади тяжеловозы, породы тяжеловозов, характеристика пород

Лошадь тяжеловоз — это большое животное, которое имеет толстую шею и тело с мускулистыми ногами. Относится к тяжёлым породам. Его главная задача — это перевоз больших грузов и выполнение всяческих сельских работ.

Большие скакуны выглядят намного красивее, чем их братья тёплых кровей. Эти животные имеют хороший нрав и много других качеств, благодаря которым они известны на весь мир, а многие конники хотят видеть их в своих конюшнях.

  • Порода лошадей тяжеловозов
  • Известные породы
  • Русские породы
Читайте также:  Как сделать хлыст для лошади: виды, жокейский, структура, материалы, фото

Большинство хладнокровных лошадей довольно массивные, если сравнивать их с теплокровными породами. Эти лошади не принимают участия в конном спорте, потому что из-за коренастого тела у них не получается грациозных движений. Но многочисленных ценителей лошадей в этой породе притягивают следующие свойства:

  1. Лёгкость аллюра. Эти животные неспособны на быстрое передвижение, высокие скачки и осуществление изысканных компонентов. Карьеру такие лошадки сделать не могут, так как из-за массы тела, это невозможно физически. Тем не менее, их поступь, галоп, шаг, рысь, очень по душе многим всадникам. Невзирая на их рост и на то, что животные очень крупны, ездить на них комфортно, так как вас не будет очень сильно трясти в седле. Этому способствует то, что такая лошадь не может высоко подняться над землёй.
  2. У лошадей тяжеловесов есть родоначальники. Когда-то давно, ещё в средневековье, предками тяжеловозов считались кони рыцарей, а позже — фермерские тяжелоупряжные. В прошлом, когда ещё были феодалы, эти лошади назывались «дестриэ». Если перевести, это значит — правосторонний. Может быть, это названия пошло из-за того, что оруженосец воина находился с правой стороны от всадника, который был верхом на коне. Вес таких лошадей колеблется от 800 килограммов до 1 тыс. килограммов, а в отдельных случаях и больше. Рост варьировался от ста семидесяти сантиметров до двухсот сантиметров. Несмотря на его рост и вес и на то, что он мог везти на себе большой груз, а вместе с тем и всадника с оружием, он быстро сдавался и не мог пройти большие дистанции.
  3. Вид такой большой и мощной лошади, у каждого вызывает уважение. Эти кони очень спокойны, миролюбивы, а своим очарованием они могут покорить ваше сердце и душу. Этому способствует то, что лошади обладают покладистым и добродушным характером. Ко всему этому, лошадки и очень дружелюбны. Несмотря на их внушительный размер, среди них очень мало бунтарей, очень хорошо идут на контакт.
  4. По ходу разведения коней тяжеловесов, улучшались их наследственные качества. В результате этого кони смогли: поднимать большие и тяжёлые грузы, научились выживать в плохих климатических условиях, и стали неприхотливыми в рационе и уходе.

Чаще всего во многих странах тяжеловозов разводят для тяжких работ в селе, и только после этого для соревнований, специальных зрелищ для людей. А также, например, в России, их часто используют для верховой езды.

Чтобы убедиться в качестве новой произведённой породы, большинство заводчиков делают для «тяжиков» различные испытания, на выносливость силы. Зачастую кони перемещают тяжёлый груз на время, расстояние выбирается максимально длинное и с преградами.

Такие испытания для коней становятся очень популярными, потому что в них есть много экстремальности и зрелищности.

Известные породы

Сюда относятся:

  • шайр;
  • брабансон;
  • суффольк;
  • першерон;
  • шотландский тяжеловоз.

Шайр

Эти тяжеловозы занимают первое место в мире. Порода этих лошадей благородна и дорогостоящая. Занимают призовые места в соревнованиях. Отличается от остальных пород обросшими ногами. Масть в большинстве случаев гнедая или караковая. Лошади норовисты, не признают силы и на них тяжело одеть упряжь.

Предками этих коней являются средневековые рыцарские кони, которые в те времена были очень большими. Вес этих лошадей может достигать 1,3 тонны, а высота — 190 сантиметров в холке. Самые популярные масти: серая, гнедая, караковая.

Пик популярности этой породы попадает на период правления короля Генриха в восемнадцатом веке. Король приказал активно разводить тяжеловесов, для того чтобы английское сельское хозяйство не нуждалось в мощной силе.

Брабансон

Эти жеребцы ценны своим экстерьером и силовыми способностями. Рост средний — примерно 165 сантиметров, имеют добрый нрав и хорошие породные качества. Имеют сильное туловище, ноги короткие с хорошо выраженными суставами. А также у них короткая грива, а нижняя часть ног мохнатая. Масть имеют гнедую.

Бельгийская, фландрская или брабансон, называйте как угодно. Лошади появились в Средние века, на территории Бельгии. Эту породу можно назвать родоначальником клейдесдальских, суффольских коней и шайров.

Такие кони идеальны для сельских работ, так как не агрессивны к человеку, имеют высокую выносливость в работе и не привередливы в уходе.

Суффольк

Эти лошадки кажутся короткими, из-за того, что тело у них массивное. Кони очень работящие и терпеливые. Масть в основном каштановая с различными оттенками. Рост у них 165 сантиметров. Животное может весить тонну.

Масть: светло-рыжая, тёмно-рыжая, иногда, может встретиться каштановая. У них может быть звёздочка на лбу или белые носочки, чем и отличаются от других.

Суффольки идеальны для детей, которые желают научиться верховой езды, так как совсем неконфликтны и покладисты.

Пришла эта порода к нам из Восточной Англии. Популярными они стали в середине восемнадцатого века, но первые упоминания о них есть в летописях шестнадцатого века.

Першерон

Эти животные считаются рекордсменами по росту и весу. Першероны очень красивые и имеют большую выносливость, если нужно, то могут бежать несколько часов подряд. Так как их предками являются арабские лошади, то они имеют голову аристократичной формы с маленькими, аккуратными ушами. Благодаря примесям арабских кровей, имеют рельефную красивую голову с аккуратными ушами.

Масть имеют в основном вороную или серую в яблоки. Сейчас их разводят без мохнатости на ногах, и это очень упрощает уход за ними и их работу на земле.

Шотландский тяжеловоз

Эта порода имеет отличные ездовые качества и характеристики. Пришла к нам из Шотландии, а место обитания — Великобритания. Они великолепно передвигаются шагом и рысью, имеют мощное тело и огромную мышечную массу, но вместе с тем очень изнежены. Им необходимы качественные условия содержания и хороший корм, чтобы лошади могли хорошо работать.

Масть имеют: вороную, рыжую, гнедую, серую и чалую. Отличие этой породы от других — массивные ноги с хорошо выраженными суставами.

Русские породы

Ещё давно, два века назад, лошади тяжеловозной породы не выводились, хотя они были необходимы. А приобретать их за кордоном было очень дорого, к тому же лошади тяжело проходили адаптацию в России. Поэтому начали выводить отечественных лошадей, с помощью известных закордонных пород. Самыми популярными породами являются:

  • русский тяжеловоз;
  • владимирский тяжеловоз;
  • советский тяжеловоз.

Русская порода

Эта порода была выведена в начале двадцатого века. Для этого были скрещены упряжные породы с мелкими тяжеловозными, которые были привезены из Бельгии. Со временем у них стало гармоничное телосложение и хорошая форма. На выставке во Франции, в 1900 году — русский арден был замечен многими коневодами.

Эти лошади невысоки — примерно 150 сантиметров в холке, но имею хорошую выносливость и много силы. Кобылы имеют большой процент молочной продуктивности.

Владимирский тяжеловоз

Эти тяжеловозы появились в результате скрещивания английской породы, клейдесдаль и местных кобыл. Появившиеся жеребцы были красивы, имели много мощи и энергии.

Особенности владимирской породы:

  1. массивность;
  2. крупное телосложение;
  3. большая высота — 170 сантиметров в холке;
  4. большая голова;
  5. длинная спина с широкой поясницей;
  6. опущенный круп;
  7. сильные ноги, обросшие мехом;
  8. густые хвост и грива;
  9. спокойный и уравновешенный характер;
  10. вороная масть.

На это время владимирский тяжеловоз не запрягается в плуг или телегу. Его больше используют в спортивной охоте и конном туризме.

Советский

Эти кони появились в результате скрещения брабансов и суффольков с русскими лошадьми. До трёх лет их используют для работы на полях, а потом они становятся производителями.

Особенности породы:

  1. большая масса тела;
  2. высота в холке 1,7 сантиметра;
  3. грива и хвост, очень густые;
  4. имеют мускулистую шею и ноги;
  5. ровная спина;
  6. широкая грудь;
  7. есть незначительная косолапость.

Источник: https://ferma.guru/razvedenie-zhivotnyh/loshadi/loshadi-tyazhelovozy-porody-loshadey.html

Тяжеловозы — самые большие и сильные лошади

Тяжеловозы — породы больших и сильных лошадей, назначение которых — перевозка тяжеловесных грузов. 

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь.

Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались «дестриэ», что происходит от латинского «dextarius» — правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800—1000 кг.

и более, а рост 175—200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

 На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

 Лошадь-тяжеловоз першеронской породы

 Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

 Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание «самая большая лошадь в истории».

Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку «Мамонт» (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг.

К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.

В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей — арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы.

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль.  Порода «русский тяжеловоз» была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см.

в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки — 4870 литров молока за 305 дней лактации.Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий — Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.

), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей — брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века.

Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов.

Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название «советский тяжеловес» и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см.

Масса достигает 700-1000 кг. 

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины — 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже — родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков — Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России — владимирский тяжеловоз.

Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании — шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами.

Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении «вес — скорость движения — выносливость».

Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее.

Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

 Фотографии владимирских тяжеловозов:

Галина созерцательГалина созерцатель

Источник: https://udivitelnoe.temaretik.com/608563015524026439/tyazhelovozy-samye-bolshie-i-silnye-loshadi/

Ссылка на основную публикацию